Внеклассное мероприятие для младших школьников Тема мероприятия: «Космическое путешествие к планетам Солнечной системы». Участники - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект игры путешествия «Космическое путешествие по радужным планетам» 1 180.08kb.
Космическое путешествие. (утренник ко дню космонавтики для 3-4 классов) 1 71.95kb.
Внеклассное мероприятие для начальных классов Праздник птиц: «Птицы... 1 69.14kb.
«Космическое путешествие» 1 43.62kb.
Внеклассное мероприятие (5 класс). «Путешествие по Солнечной системе» 1 57.26kb.
Внеклассное мероприятие «Путешествие по неизведанным планетам» 1 46.21kb.
Моу «Крепинская сош космическое путешествие «Сквозь пыль космических... 1 87.75kb.
Внеклассное мероприятие для младших школьников (3-5классы) 1 33.68kb.
Внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» Аннотация... 1 32.18kb.
Внеклассное мероприятие "Сказочный язык героев Дж. Р. Р. Толкиена"... 1 349.23kb.
Методические рекомендации по формированию учебно логических умений... 3 472.86kb.
Книга о нашем современнике так или иначе призвана внести свое слово... 15 3835.26kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внеклассное мероприятие для младших школьников Тема мероприятия: «Космическое путешествие - страница №1/1

Внеклассное мероприятие для младших школьников
Тема мероприятия:

« Космическое путешествие к планетам Солнечной системы».



Участники:

Информационно – технологический 10В класс, путешественники – 2А класс, учитель начальных классов Русанова М. В., учитель физики Шуваева Е.А..

Цель мероприятия:

В игровой форме обобщить знания, полученные обучающимися 2А класса на уроках по предмету « Окружающий мир».

Расширить знания обучающихся, познакомив их с легендами созвездий, картами звёздного неба.

Дать возможность ребятам самостоятельно выполнить в группах экспериментальные задания.

Показать юным путешественникам взаимосвязь всех изучаемых ими предметов, а так же практическую направленность изучаемого материала.
Оборудование:

компьютер, анимация из детских рисунков, презентация к мероприятию, эмблемы для команд, фонограмма песни

« Ты, да я, да мы с тобой», стихи о Земле, булавки, ручки, маркеры, листочки, разрезные таблицы с зодиакальными созвездиями, шифр, закодированное послание, карточки с названиями планет Солнечной системы, рисунок солнца, блиц – вопросы, 3 ватмана, 3 набора цветных мелков,3 крупных рисунка разных созвездий, закрытые карточками с цифрами, сосуды разной формы, пипетка, 6 предметных стёкол, песок, медный купорос, сахар, ложечки, стаканчики, стеклянные палочки, огнеупорный стакан, печка, кусочек ткани.
Ход мероприятия:
Организационный момент

  1. Разбивка на команды.

  2. Представление жюри и штурманов - помощников.

  3. Выбор названия команд – экипажей.

«Млечный путь» «Альфа» «Черная дыра»


  1. Выбор командира космического корабля.

  2. Изобразить на ватмане космический корабль, на котором экипаж отправится в полёт. Использовать цветные мелки.




Путешествие по Солнечной системе

  1. Расположить планеты так, как они расположены в Солнечной системе.

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.


  1. Все путешественники должны обязательно уметь правильно обращаться с лабораторным оборудованием и проводить самостоятельно различные исследования. Чтобы в полёте не произошло несчастного случая, послушаем наших старшеклассников. Они расскажут нам о технике безопасности. А теперь, прочитав карточку – задание, приступайте к выполнению эксперимента. О его результатах расскажут нам 2 человека от команды.




1 группа

Докажите с помощью опытов:

1. Вода принимает форму того сосуда, в который её наливают.

2. Вода обладает свойством текучести.

2 группа

Докажите с помощью опытов:

1. Вода хороший растворитель.

2. Некоторые вещества вода не растворяет.

3 группа

Докажите с помощью опытов:

  1. Вода способна испаряться, превращаясь в пар.

2.Вода может смачивать некоторые тела.

3.Перед вами карты звёздного неба. Найдите на карте созвездия: Большая медведица, Малая медведица, Волопас, Гончие псы. Отметьте маркером самые яркие звёзды этих созвездий. Посчитайте их общее количество. Какие фигуры или предметы напоминают вам эти созвездия? А знаете ли вы, что все эти созвездия связаны одной легендой? (рассказ десятиклассников). Греки рассказывали, что в древние времена у правителя Аркадии царя Ликаона была дочь по имени Каллисто. Всемогущий Зевс пленился ее красотой. Ревнивая супруга Зевса Гера, пользуясь своими сверхъестественными возможностями, превратила свою соперницу в безобразную медведицу. Когда сын Каллисто, юный Арктур, возвратился с охоты и увидел у порога своего дома дикого зверя, он собрался убить медведицу, но Зевс не дал свершиться преступлению: он поднял медведицу на небо, превратив ее в созвездие, а вместе с ней и ее любимую собаку (Малая Медведица). Чтобы стеречь в небесах свою возлюбленную, Зевс поместил рядом с ней Арктура, превратив его в созвездие Волопаса. Именно поэтому главная звезда в созвездии Волопаса называется Арктуром: вероятно, это название пошло от слова «арктофилакс», что по-гречески означает «страж» (медведя), или «хранитель».

4.Чаще всего на протяжении нашей жизни мы слышим о зодиакальных созвездиях. Наши штурманы – помощники подготовили для вас интересный и познавательный рассказ о каждом из них (презентация).

21 марта — 19 апреля — Овен

20 апреля — 20 мая — Телец

21 мая — 21 июня — Близнецы

22 июня — 21 июля — Рак

22 июля — 21 августа — Лев

22 августа — 22 сентября — Дева

23 сентября — 22 октября — Весы

23 октября — 21 ноября — Скорпион

22 ноября — 21 декабря — Стрелец

22 декабря — 20 января — Козерог

21 января — 19 февраля — Водолей

20 февраля — 20 марта — Рыбы
5. Конкурс капитанов. В выданных вам таблицах проставлены названия зодиакальных созвездий. Подбери правильно карточку – рисунок для каждого созвездия.


Близнецы

Рак

Лев

Дева

Весы

Скорпион

Стрелец

Козерог

Водолей

Овен



6. На экране изображены созвездия и подписаны их названия. Послушайте краткий рассказ о них. Способны ли вы даже по жесту понимать, что хочет сказать вам ваш друг? 2 - 3 человека от команды получают карточку с названием одного из трёх созвездий. Изобразите его пантомимой так, чтобы команда поняла, о каком созвездии идёт речь.

Орион

Легендарный охотник. Высоко подняв дубинку, он смело встречает разъярённого быка Тельца. Ориона охраняют 2 верные собаки Большой пёс и Малый пёс. Охотник был сыном властелина морей. Он смог очистить остров Хиос от диких зверей. Пытался похитить возлюбленную принцессу из дворца, за что был ослеплён. Но Гелиос возвратил ему зрение. За тщеславие Гера наслала на охотника Ориона Скорпиона, от укуса которого он и погиб. Зевс расположил на небе славного героя так, чтобы он никогда не встречался со Скорпионом.

Большой пёс

Ещё жрецы Египта внимательно следили за появлением на небе яркой звезды Сириус. Когда звезда возникала, наступал разлив Нила. Люди запасались едой, пахали землю, собирали урожай. В испепеляющий летний зной крестьяне отдыхали от с/х работ. Такие дни назвали собачьими. «Канис» по–латински означает собака. От этого слова и произошло слово каникулы.




Пегас

Крылатый конь Персея, появившийся из обезглавленного тела Медузы Горгоны, но ничего плохого от неё не унаследовал. Наоборот, для творческих людей Пегас является вдохновителем – «музой».

Лебедь

Древние греки считали, что в этом образе запечатлён сам Зевс. Скрываясь от своей назойливой и злой жены Геры, он часто принимал такой образ.

Волосы Вероники

У Египетского царя Птолемея была красавица супруга Вероника. Особенно великолепны были её роскошные длинные волосы. Когда Птолемей отправился на войну, супруга дала клятву богам: если они сохранят её любимого, то она принесёт свои волосы в жертву. Вернувшись, домой Птолемей расстроился, увидев остриженную жену. Но придворный звездочёт успокоил царя, показав на весеннем небе Птолемею новое украшение неба – волосы его Вероники.
7. В центр полётов поступило сообщение из созвездия Большого пса. Расшифруйте его. Как вы думаете, почему такое послание пришло к нам именно оттуда? (легенда)







л



ы



!



а



у



р



и



с



н



к





  1. Свои послания – рисунки мы тоже сейчас пошлём в космическое пространство. Пусть все инопланетяне узнают о том, как прекрасна Солнечная система (анимация).




  1. Хочется верить, что где – то в космическом пространстве есть жизнь. Давайте попросим девочек из нашего класса спеть об этом песенку.


Ты, да я, да мы с тобой.

1

Ты, да я, да мы с тобой.



Ты, да я, да мы с тобой.

Здорово, когда на свете есть друзья!

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, Земля.

2

Ты, да я, да мы с тобой.



Ты, да я, да мы с тобой.

Землю обойдём, потом махнём на Марс.

Может, у оранжевой речки

Там уже грустят человечки,

Потому, что слишком долго нету нас.

3

Ты, да я, да мы с тобой.



Ты, да я, да мы с тобой.

Нас не разлучит ни что и никогда.

Даже, если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Дружба остаётся с нами навсегда!


  1. Каким бы интересным не было бы наше путешествие, пора возвращаться на Землю. Но, чтобы вернуться домой, надо пройти последнее испытание. Узнайте, какое созвездие скрыто под карточками с номерами, ответив на блиц – вопросы. Сейчас каждый может принести своей команде по одному баллу, так как вопросы подготовлены индивидуально для каждого. Ответив на вопрос, вы в праве снять с таблицы любой сектор и приоткрыть картину.


Блиц – вопросы для групп:

группа №1

  1. Что называют атмосферой?

  2. Сколько планет в Солнечной системе?

  3. Без какого прозрачного вещества мы не можем прожить даже нескольких минут?

  4. Туча, аист или вода относятся к живой природе?

  5. За какое время Земля делает 1 оборот вокруг Солнца?

  6. Кто доказал, что Земля имеет форму шара?

  7. Какую фигуру на небе напоминает созвездие Большая медведица?

  8. Какой газ выдыхает человек?

  9. Почему день на Земле сменяется ночью?

Группа №2

  1. Перечисли условия существования жизни на Земле?

  2. Как называется самая близкая планета к Солнцу?

  3. Почему, глядя на нашу планету из космоса, хочется назвать её « Океан»?

  4. Солнце, Нептун или Сатурн является Звездой?

  5. Что такое воздух?

  6. Какая звезда помогает землянам в ночное время находить направление на север?

  7. За какое время Земля делает 1 оборот вокруг своей оси?

  8. Что такое Звезда?

  9. Как доказать, что вода способна переходить в газообразное состояние?

Группа №3

  1. Какое вещество на Земле считают хорошим растворителем?

  2. Всем ли планетам Солнце даёт одинаковое количество тепла?

  3. Какой планетой по счёту от Солнца является Земля?

  4. Сколько часов в одних сутках?

  5. Что такое созвездие?

  6. Самая близкая к Земле звезда?

  7. Сколько зодиакальных созвездий существует?

  8. Какой газ выдыхает человек?

  9. Какой газ содержится в наибольшем количестве в составе атмосферы Земли?


Возвращение на Землю

  1. Наше жюри внимательно следило за каждым из вас и считает всех вас очень добросовестными и талантливыми.

  2. Мы решили каждому прислать решение жюри домой. Из письма вы узнаете: победителем, в какой номинации вы стали. А так же вас ждёт приятный сюрприз (календари и легенда о зодиакальном созвездии).

  3. А теперь определим команду, победившую в нелёгкой борьбе.

  4. Награждение. Стихи о нашей планете. Чаепитие.






Тому, кто ни во что не верит, все-таки нужна женщина, которая верила бы в него. Ойген Розеншток-Хесси
ещё >>