Внеклассное мероприятие для 9-11-х классов «Костер жизни» Сичинава Натэла Юрьевна учитель музыки и мхк, заместитель директора по вос - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие для старшеклассников. Цель 1 101.97kb.
Иваненко Ирина Юрьевна учитель начальных классов звание «Учитель-... 1 88.41kb.
Выпускной вечер «Звёздная песня лета» 1 96.35kb.
1 слайд «Передайте об этом детям вашим…» 1 216.09kb.
С. И. Щербунова заместитель директора по воспитательной работе, учитель... 3 475.54kb.
Сложение векторов 1 132.75kb.
Кайраканова Лилия Тавлетовна 1 182.59kb.
Заместитель директора по воспитательной работе 1 40.03kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 10 11 классов по математике... 1 119.34kb.
Исследовательская работа по разработке, конструированию и изготовлению... 1 10.93kb.
Лето – это маленькая жизнь… в Сочи Булатова Вероника Валерьевна,... 1 43.51kb.
История ф Много веков назад 1 211.33kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внеклассное мероприятие для 9-11-х классов «Костер жизни» Сичинава Натэла Юрьевна - страница №1/1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

гимназия №2

г. Минеральные Воды
Внеклассное мероприятие

для 9-11-х классов
«Костер жизни»

Сичинава Натэла Юрьевна

учитель музыки и МХК,

заместитель директора

по воспитательной работе

natelsi65@mail.ru


Внеклассное мероприятие «Костер жизни»

Цель мероприятия:


С помощью выразительных средств искусства привлечь внимание учащихся к проблеме употребления наркотиков и разрушающем действии ПАВ на организм человека.

Задачи:

  • способствовать формированию активной жизненной позиции школьников и ценностного отношения к здоровью;

  • развивать коллективное и индивидуальное творчество учащихся;

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся;

  • создать условия для саморазвития и самореализации.

1.Учебный аспект:

  • развитие понимания образного языка искусства (музыки, хореографии, литературы) и ценностного отношения к здоровью;

  • развитие навыков зрительно-слухового восприятия информации

2. Познавательный аспект:

  • развитие понимания проблем наркомании;

  • создание мотивации стремления к здоровому образу жизни и самостоятельному творчеству

3. Развивающий аспект:

  • готовность к принятию самостоятельных решений жизненных задач;

  • развитие способностей (исполнительских, творческих и др.)

4. Воспитательный аспект:

  • развитие духовной сферы личности школьника средствами искусства.

  • осознавать значение музыки в жизни человека;

  • побуждать к осознанию своего внутреннего «Я».

Оборудование:

  • компьютер;

  • экран;

  • мультимедийный проектор;


  • аудиоколонки;

  • микрофоны.


Оформление:  


  • плакаты созданные учащимися «Жизнь без наркотиков»;

  • фрагменты видеофильмов;

  • фотографии и постеры выдающихся артистов и музыкантов, жизнь которых оборвалась из-за употребления наркотиков или от СПИДа (Рудольф Нуриев, Элвис Пресли, Владимир Высоцкий, Дж.Моррисон, Джимми Хендрикс, Сид Баррот, Курт Кобейн, Мерилин Монро, Игорь Сорин, Фредди Меркьюри и др.). Над фотографиями висит общее название: «Они умерли молодыми…»;

  • слоганы: «Рок против наркотиков», «Новое поколение против наркомании!», «Мы хотим жить!», «Мы выбираем жизнь!», « Все в твоих руках!», «Не сломай свою судьбу!» «Я против наркотиков!»;

  • листы ватмана с заголовком: «Мы против наркотиков»;

  • фонограммы, аудио файлы;

  • компьютерная презентация мероприятия;

  • слайды.

 Форма проведения: литературно-музыкально-хореографическая композиция

Место проведения: актовый зал МКОУ гимназии №2.
Эпиграф:

Ничто так сильно не меняет нравы и обычаи людей как музыка”.


(Джу Шин, 6 столетие до Р.Хр.).

Ход мероприятия



На фоне тихо звучащей музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года» звучат слова ведущего.

Ведущий1:

Язык души и ветерка весеннего,

Колеблющего струны чувств моих.

То плачу, слушая, я, скорби переполненный,

То радуюсь я ей, живей живых.

Соединяя тоны в благозвучия,

Свои семь нот раскинув по строкам,

Какую власть имеешь, слышишь, музыка,

Какое счастье ты приносишь нам!

Узор, что соткан из волшебных звуков,

Многообразен он, неповторим.

И счастье в нем, волнение и мука.

Снова грущу и радуюсь я с ним.

Живешь и царствуешь ты на Земле веками.

Без боя попадаем в плен к тебе.

Останься, музыка, навечно рядом с нами,



Воспой все то, что есть в моей судьбе.

Ведущий 1: Наверное,  каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?». Древние философы утверждали, что музыка – величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. Музыка проникает прямо в душу, в подсознание человека. Соответственно она может вызывать в человеке самые возвышенные чувства, или, напротив, вызвать самые темные желания.

Ведущий 2: Сегодня мы попытаемся с вами убедиться в этом. По статистике 90% городских школьников являются потребителями поп-музыки. Кто-то увлечен рэпом, кто-то рок музыкой или каким-либо другим музыкальным направлением и стилем.

Ведущий 1: И, как правило, у вас могут появится свои звездные кумиры. Это проявляется в подражании их образу жизни, одежде, сленге. Это серьезное влияние системы ценностей кумира может подтолкнуть молодых людей к употреблению наркотиков, поскольку кумиры, особенно в мире рок-культуры, часто злоупотребляют наркотиками в целях якобы творческого вдохновенья.

Ведущий 2: Наша сегодняшняя встреча - это размышление о бедах и трагедиях простых и знаменитых людей нашего времени. Это попытка откровенного разговора с вами о том, что может разрушить личность. Это наш взгляд на серьезные проблемы наркомании.

Фонограмма: тревожный колокол.

Ведущий 1: Испокон веков на Руси в случаях бед и войн звучал тревожный набат. Вот и сегодня мы слышим его в своих сердцах, возмущенных нашествием наркомании на нашу страну, в наши дома и семьи.

Ведущий 2: В этой необъявленной войне гибнут миллионы юных жизней. Нераскрывшиеся таланты, несбывшиеся мечты.

Ведущий 1: Белая смерть повисла над нами.

Ведущий 2: Белая смерть, ее имя - наркотик.

Фонограмма: на фоне музыки Т. Альбинони «Адажио»:

Ведущий 1: Статистические данные по Ставропольскому краю. Количество потребителей наркотиков на Ставрополье возросло в 2 раза и составляет 4127 человек.


Ведущий 2: Среди несовершеннолетних в 3,5 раза - 439 подростков.

Ведущий 1: Ежегодно от употребления наркотиков гибнут более 34 тысяч человек

Ведущий 2: Мы редко задумываемся над страшными цифрами, ведь того, о чем они говорят, мы не видим и не можем потрогать руками. Но, тем не менее, это происходит в нашем городе, в нашей стране, на нашей планете. Болезнь распространяется и в какой-то момент может коснуться и вас лично.

Фонограмма: на фоне музыки "Аве Мария» Качини:

Ведущий 1: Жизнь – это чудо, дарованное нам свыше. Мы все рождаемся на свет для счастья, любви и радости. И еще для того, чтобы сделать наш Мир добрее и чище! И, кажется, нет места в душе человека для злого духа и низменного порока.

Фонограмма: крик новорожденного ребенка.

Ведущий 1:

Родилось милое дитя,

Надежды мамы приумножив.

И мама, к Богу обратясь,

Молила, что б был огорожен

Ее ребенок от беды,

От нищеты, тюрьмы, порока,

От наркотической иглы

И смерти, выпавшей до срока.

Учащиеся 10 класса исполняют хореографическую композицию «Жертвы наркотиков», символизирующую рождение человека и появление угроз окружающего мира (шприц, таблетки, наркодиллеры, заманивающие в свои сети молодых людей), приводящих к гибели человека.

Ведущий 1: У каждого времени свои герои, свои символы. У каждого поколения - свои судьбы.

Ведущий 2: Человек рождается с талантом поэта, художника, музыканта, танцора, ученого, но никогда – слышите? Никогда человек не рождается подлецом, предателем, пьяницей или наркоманом.

Ведущий 1: Почему же именно сегодня, в XXI веке, многие говорят о деградации чувств и низком уровне духовности, как характерном явлении нашего века? Почему наркомания стала знаком судьбы целого поколения?

Ведущий 2:

Играя отблеском в лучах рассвета,


И каплю смерти источая,
Игла холодным блеском света,
Очередную жертву отмечает.

Ей безразлично, кто ты.


Она колоть не устает.
В мозгу людей растут пустоты,
Когда-нибудь она убьет.

Глаза мутны твои и безразличны,


Слюна стекает изо рта,
Вся жизнь к тебе сейчас цинична,
А впереди маячит темнота.

Все прошлое тобой забыто,


А настоящее всегда в тумане,
Что дальше - для тебя закрыто,
Вся жизнь твоя в сплошном обмане.

Друзья давно уж не друзья,


Для них ты тень, или туман,
И жизнь тебя не трогает ничья,
Ты в этой жизни - наркоман. 

Ведущий 1: Печальна судьба тех, кто пытался подменить работу души или стимулировать ее употреблением наркотиков. Когда-то, в 1960 годах казалось, что наркотические и психотропные вещества стимулируют творчество и развитие рок музыки, но сегодня мы знаем точно: наркотики разрушали рок культуру, уничтожая гениальных и не очень музыкантов, «сжигая» целые группы и стили.

Ведущий 2: Рок-музыка и наркотики... Считается, что они неотделимы друг от друга. Печально, но факт: многие рок-звёзды, образцы для подражания и кумиры молодёжи, увлекались играми с «белой смертью».

Звучит рок-н-ролл Пресли. Танцоры исполняют "Рок-н-ролл" на музыку Элвиса Пресли.

Тихо звучит мелодия блюза Элвиса Пресли. На его фоне демонстрируется слайд с фото Элвиса Пресли и произносится следующий текст:

Ведущий 1: Король рок-н-ролла Элвис Пресли был той искрой, от которой вспыхнуло пламя рок-н-ролла в 50 - е годы. Это была крупнейшая и наиболее влиятельная фигура в мире популярной музыки тех лет: Элвис Пресли и The Beatles оказали наибольшее влияние на молодежную - и не только, молодежную - культуру ХХ века. Можно с полной уверенностью утверждать, что любой певец, который подходил к микрофону после 1956 года, делал это под влиянием Элвиса Пресли, каким бы ни было это влияние, непосредственным или косвенным.
Ведущий 2: В возрасте 42 лет Элвис Пресли неожиданно умирает. Мания преследования, наркотики... Элвис неудержимо деградировал и как личность, и как артист. Не случайно его последний альбом, за неделю до смерти Пресли попавший в "парад боевиков", пророчески назывался "Путь вниз".

Ведущий 1: Путь вниз ожидает любого, кто решил выбрать "спутником" своей жизни наркотик. Наркоман полностью становится рабом своего порока, а точнее "хозяина" - наркотика.

Демонстрация слайдов с изображением фото групп: «Биттлз», «Дип Перпл», «Пинк Флойд», «Роллинг Стоунз»:

 Ведущий 2:    Героин надолго отнял радость творчества у одного из лидеров «Биттлз» Джона Ленона. От передозировки наркотиков скончался гитарист группы «Дип Перпл» Томми Болан. А один из основателей легендарной группы «Пинк Флойд» Сид Баррет, попавший под власть наркотиков, был вынужден расстаться с музыкой и свои лучшие альбомы «Пинк Флойд» записали без него. От наркотиков умерли один из гитаристов группы «Роллинг Стоунз» Брайан Джонс и многие другие кумиры молодёжи. Не обошлось без наркотиков и в случае гибели Курта Кобейна, лидера группы «Нирвана»: пистолет в его руку вложила столь частая для наркоманов депрессия, толкающая их к самоубийству.



        Демонстрация слайда с изображением фото группы «Нирвана»

Ведущий 1: Вокалист группы «Нирвана» Курт Кобейн застрелился в своем особняке после очередной дозы героина. В его крови обнаружили героина, в 3 раза превышающее смертельную дозу, так что пуля была уже лишней. Это была 3-я, последняя попытка самоубийства. Буквально за несколько дней до этого, Курт принял наркотики в таком количестве, что провел концерт, сидя в инвалидном кресле

Просмотр видеоотрывка выступления К. Кобейна в кресле
Ведущий 2: Чарли Паркер, знаменитый саксофонист, известный также как "Берд", может быть по достоинству назван отцом современного джаза. Его смелые импровизации, совершенно свободно уходящие от мелодического материала тем, явились своеобразным мостом между сладким звучанием популярного джаза и новыми формами импровизационного искусства. Его влияние на последующие поколения джазовых музыкантов можно сравнить только с влиянием Луи Армстронга.
Чарли Паркер сидел на героине, умер в 34 года. Врач, зафиксировавший его смерть, решил, что ему - 70.

Демонстрация слайда с изображением фото Чарли Паркера на фоне звучания «Колыбельной» Дж. Гершвина из оперы «Порги и Бесс»

Демонстрация слайда с изображением фото Литтл Ричарда


Ведущий 1: Литтл Ричард, американский рок-певец, один из родоначальников рок-н-ролла, киноактер, пианист и композитор. Тратил на кокаин по тысяче долларов в день, погиб от наркотиков.

Демонстрация слайда с изображением фото группы Sex Pistols

Ведущий 1: Сид Вишез, британский музыкант, известный прежде всего как участник панк-группы Sex Pistols , в припадке наркотического безумия зарезал свою подружку, погиб от наркотиков.

Демонстрация слайда с изображением фото Дженис Джоплин на фоне ее музыкальной композиции «Bye, bye, Baby»:
 Ведущий2:   На 1960-е годы приходится рассвет творчества Дженис Джоплин. Она считалась  лучшей исполнительницей белого блюза. Пластинки и соло «женщины-блюз» переиздаются миллионными тиражами, которые слушают, затаив дыхание и сегодня.  Дженис Джоплин пела с надрывом и жила с надрывом. Она воплощала в себе идеал эмоциональной свободы. Ее голос звучал так, словно лёгкие разрывались на части.          Она пела блюзы в своей неповторимой страстной манере, зрители поднимались со своих мест, двигались, танцевали, а её энергия выплёскивалась в зал нескончаемым потоком. Дженис умерла 4 октября 1970 г. Ей было 27 лет. Причина смерти - передозировка героина.

Ведущий1: В 28 лет оборвалась и жизнь гениального гитариста-импровизатора Джимми Хендрикса.

Демонстрация слайда с изображением фото Джимми Хендрикса.

 Ведущий2:   Он освоил гитару в 5-летнем возрасте. С 8-ми лет играл в школьных группах. Начал карьеру в 19 лет. Через 4 года он уже организовал свою группу. Джимми был великолепным шоуменом, демонстрировал виртуозную игру на гитаре, играл губами, локтями и даже держал гитару за спиной, добиваясь неслыханного в то время звучания. Его группа стала настоящей творческой лабораторией, в которой, по сути. И родился хард-рок. Первый их сингл занял 6-е место в английском хит-параде. Это произошло в 1967 г. В этом же году Хендрикс со своей группой выступает на фестивале поп-музыки в Монтери. Это был триумф, а финальная песня, во время которой он сжёг свою гитару, ошеломила всех присутствующих. На следующий день Джимми был уже суперзвездой.

         К середине 1968 г. выступления Хендрикса стали менее экстравагантными, гитарист сосредоточился исключительно на музыке, много экспериментировал.         В сентябре 1970 г. Хендрикса не стало, причина смерти - передозировка наркотика.

Демонстрация слайда с изображением фото Уитни Элизабет Хьюстон  

 Ведущий1:   Уитни Элизабет Хьюстон  — американская поп-, соул- и ритм-н-блюзовая певицаактрисапродюсерфотомодель. Одна из самых коммерчески успешных исполнительниц в истории мировой музыки. Известна своими музыкальными достижениями, вокальными способностями и скандальной личной жизнью.

Статус суперзвезды закрепился за Хьюстон после выхода в 1992 году на широкие мировые экраны фильма «Телохранитель», в котором она сыграла одну из главных ролей и исполнила основные музыкальные партии. Баллада «I Will Always Love You» (рус. Я всегда буду любить тебя) из кинофильма имела огромный успех, став не только мировым хитом и самым продаваемым синглом среди певиц в истории музыки, но и «гимном любви».

Демонстрация видео с исполнением песни «I Will Always Love You»

 Ведущий2:  Журнал Rolling Stone включил Хьюстон в список 100 величайших исполнителей под общим 34-м номером. Скончалась 11 февраля 2012 года от употребление кокаина в возрасте 49 лет.

 Ведущий1:   Литературные покаяния великих людей - это драматические документы осуждения наркомании. В них нет ни слова о красотах сказочных галлюцинаций, а лишь потеря себя, ощущение полного жизненного страха.

Демонстрация слайда с изображением фото Эдит Пиаф 

 Ведущий2:   Возьмём автобиографическую повесть Эдит Пиаф «Моя жизнь». Эта великая певица тоже испытала действие наркотика. Вот что она пишет: «Как бы низко ты ни падал, никогда нельзя терять надежду... После смерти Сердана, ровно через шесть месяцев, я пустилась во все тяжкие и докатилась до самой глубины бездны.

Я не выдержала удара, я обратилась к наркотикам. Может быть, поэтому и здоровье моё сейчас так подорвано и я умираю преждевременно.

         Несмотря на то, что в конце концов мне удалось победить болезнь, наркотики превратили мою жизнь в ад, который продолжался четыре года.

         Да, в течение четырёх лет я жила как животное, как безумная, для меня не существовало ничего, кроме укола, который приносил мне временное облегчение.

         Мои друзья видели меня с пеной на губах, цепляющуюся за спинку кровати и требующую свою дозу морфия».

         Эдит Пиаф несколько раз пыталась вылечиться. (Читает.)

         «Наконец наступил последний день этого, третьего по счёту курса лечения. Я должна была его прожить без единого укола. Это был самый ужасный день в моей жизни.

         С одиннадцати часов утра до пяти часов вечера я вопила, как сумасшедшая. Я кусала простыни, в слезах каталась по кровати, хрипела с пеной у рта. Но я хотела вылечиться... И я кричала об этом, корчась в судорогах, бросаясь на пол, вонзая ногти в паркет. Не испытавшие этих мучений не могут их понять, они подумают, что я преувеличиваю.

         Я вылечилась... Настал день, когда я раздвинула шторы и раскрыла двери. Солнце осветило моё жилище, и я снова вернулась к жизни».



Слайд с изображением Эдит Пиаф. Звучит песня «Нет, я не жалею ни о чем» в ее исполнении.

  Ведущий1: Солнце всегда будет освещать ваш дом, если сказать «Нет - наркотикам». Многие рок-звёзды приходят к такому выводу, но, к сожалению, иногда поздно. Сейчас рассеялось мнение, что наркотики помогают в творчестве.



Ведущий2: Для многих «звезд» смерть явилась следствием пагубного пристрастия к наркотикам. Они своей смертью показали, что наркотики не тот путь, по которому должно пойти развитие творческой личности. Люди искали новые ощущения, новое миропонимание, но стимуляторы не помогли им в этом. Они спели гимн саморазрушения, фактически поставив эксперимент на самих себе. В жизни этих людей наркотики сыграли роковую роль, ускорив их трагический конец.

Ведущий1:

В этом письме всего несколько строк.

На листе бумаги нарисован крест, омытый слезами.

Я - церковь без крестов, стекаю вечно в землю,

Богам ушедшим внемлю да пению ветров.

Я - память без добра,

Я - знанье без стремлений.

Остывшая звезда пропавших поколений



Ведущий2 : Под таким посланием могли подписаться многие наши кумиры, безвременно покинувшие нас.

Ведущий1: Мы знаем, что эти трагедии изменили отношение музыкантов к наркотикам. Да, многие известные музыканты сейчас борются за свою репутацию, не желая связываться с наркотиками. Например, Майкл Джексон, когда узнал о пристрастии вокалиста группы «Квин» к наркотикам, он отказался от ранее намеченной совместной записи песен. И чем больше становится список жертв, тем чаще западные рок музыканты публично осуждают наркотики. До России эта волна докатилась в 1989 году, когда впервые в Лужниках прошел антинаркотический фестиваль, в котором приняли участие известнейшие музыканты и группы. Но тогда эта проблема в нашей стране еще не стояла столь остро. Сейчас ситуация изменилась и страдать от наркотиков стали и наши музыканты.

Ведущий2: Но может быть не стоит уделять такое внимание опасным пристрастиям знаменитостей. Они ведь тоже живые люди, со своими проблемами?

Ведущий1:За любой звездой наблюдают сотни поклонников. Они не только слушают музыку, но и подражают звезде, копируют ее внешний облик и привычки.. Не случайно самоубийство кумира часто ведет к всплеску смертей фанатов. Такое произошло после смерти Игоря Сорина из группы «Иванушки Интернешнл»

Ведущий2: Сегодня в творчестве многих музыкантов все чаще встречаются антинаркотические настроения. Стало традицией проводить такие фестивали, как  «Мир без наркотиков», фестивали под лозунгом «Русский рок – против наркотиков», которые собирают целое созвездие молодых талантов, доказавших, что русский рок не только жив, но и прекрасно существует без наркотиков. Я надеюсь, что вы прислушаетесь к голосу этих музыкантов.

Ведущий1: Умей сказать «нет» наркотикам! 

Ведущий2:Ведь ты- личность! Неповторимая! Уникальная!

Ведущий1: Наркотик уничтожит твою душу, разрушит твое тело, лишит тебя свободы.
Ведущий2: «Нет» надо сказать твердо, не потому, что тебе запрещают родители, не потому, что тебе о вреде и гибели от наркотиков много рассказывали, а потому, что ты САМ этого не хочешь.
Ведущий1: Не хочешь рисковать своим здоровьем, жизнью, будущим.

Ведущий2: Человек, не занятый творчеством, трудом, не знающий, куда себя деть, хорошая мишень для наркотика.
Ведущий1: А кто хочет стать мишенью?!
Пауза

Ведущий2: Спасти от наркотиков может только радость творчества, волшебная сила искусства.

Ведущий1: Приглашаем Вас в учреждения, где Вы сможете найти себя, творчески утвердиться и самореализоваться.
Ведущий2: Это:

центр эстетического воспитания;

дом детского творчества;

дворец культуры железнодорожников;

дом культуры авиаработников;

художественная школа;

объединения дополнительного образования нашей гимназии.
Ведущий1: Ребята, давайте жить интересно: сколько удовольствия можно получать от занятий спортом, танцами, музыкой, а самое главное, от общения друг с другом. Ведь жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и, случается, меньше всего берегут.

Ведущий2:
Возьму гитару,

Спою я песню.

Застонут струны

От наслажденья,

Прочь прогоняя

Тревоги, страхи

И отступают мои сомненья.

И отзовутся вдруг

Новой песней –

Крылатой фразой,

Простым мотивом.

Приходит радость

От вдохновенья.

Вот счастье в жизни –

Рожденье песни!

Ведущий1: Мы приглашаем на сцену учащихся 10 а класса, которые выразят свои жизненные позиции с помощью рэпа.

Учащиеся исполняют тексты собственного сочинения по проблемам наркомании

Ведущий2:

В 21 – ом веке скажем нет наркотикам!

Заражайтесь модным танцем,

Танцуйте вместе с нами!



Ведущий1: А сейчас, я на сцену приглашаю наших танцоров из 9 классов, которые исполнят для вас танец в стиле брэйк.

Ведущий2:

В 21 –ом веке скажем нет наркотикам!

Заражайтесь хорошей песней!

Пойте вместе с нами!



Ведущий1: Мы завершаем наше мероприятие замечательной песней группы «Машина времени» «Костер», своеобразным гимном жизни.

Ведущий2:

Не хочу я смириться с судьбой


И скажу всем девчонкам,
Мальчишкам: «Постой!
Эти игры со смертью
К беде приведут
И для жизни, для счастья
Ничего не дадут».
И совет мой, наверное,
Очень простой,
Скажем дружное «НЕТ»
Этой смерти пустой.
Будет счастлив по-своему
Каждый из ВАС,
Чтоб костер этой жизни
Никогда не погас!

На слайде появляется текст песни группы «Машина времени» «Костер».

Выходят учащиеся 11 класса для исполнения песни, и вовлекают зал в хоровое пение

Ведущий1:
Умолкли музыки божественные звуки,
Пленив меня на миг своим небесным сном.
Вослед моей мечте я простираю руки,—
Пусть льется песня вновь серебряным дождем:
Как выжженная степь ждет ливня и прохлады,
Я страстно звуков жду, исполненных отрады!

О гений музыки! Растет тоски волна!


Пошли созвучий мне живое сочетанье:
Я свежий кубок твой не осушил до дна.
Я в сердце не убил безбрежное страданье!
Еще, еще молю! Как шумный водопад,
Пошли мне звонких струй блистательный каскад!

Фиалка нежная тоскливо ждет тумана,


Чтоб чашечку её наполнил он росой,
Так точно жажду я минутного обмана
Созвучий неземных с их дивною красой.
И вот они звенят... Я с ними вновь сливаюсь...
Я счастлив... Я дрожу... Я плачу... Задыхаюсь...

Ведущий2: Вы услышали стихотворение Перси Биши Шелли «Музыка». В нем поэт описал чувства, которые вызывают у человека божественные звуки музыки. « Я счастлив... Я дрожу... Я плачу... Задыхаюсь...» Мы желаем вам испытывать подобные чувства не в страшном плену наркотического опьянения, а от соприкосновения с волшебным миром искусства, с творчеством.
Ведущий1: Мы обращаемся ко всем участникам нашей встречи:

Ведущий2: Сохраним свою жизнь для счастливого будущего!

Ведущий1: И в знак согласия, просим оставить свои подписи на листах ватмана «Мы -против наркотиков!».
Ведущий2: На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

Звучит музыка. Ребята оставляют свои подписи.


Анализ итогов мероприятия.

Внеклассное мероприятие на тему: «Костер жизни» проведен для 9-11 классов в форме литеатурно-музыкально-хореографической композиции. Данное мероприятие проводилось в рамках традиционного месячника «Школа против наркотиков и СПИДА».

Тема была выбрана с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и важности системы мероприятий по привитию навыков здорового образа жизни среди подростков. Поэтому проблема, которой посвящено данное внеклассное мероприятие, достаточно актуальна.

Мероприятие было задумано мною как некий художественный взгляд на глобальные проблемы современности: наркоманию, токсикоманию, употребление ПАВ. По опыту работы с подростками я знаю, что каждый из них ищет образец для подражания, своего героя. И, как правило, эти герои для молодежи - популярные артисты, музыканты. Поэтому примеры трагически оборвавшейся жизни кумиров молодежи дают почву для размышления. Использование в сценарии выразительных средств различных видов искусства (литературы, хореографии, музыки), уверена, помогут кому-то открыть двери в мир чистого, по-настоящему счастливого мира. Необычная форма рассмотрения проблемы наркомании через призму современного искусства, на мой взгляд, зрелищна, интересна и не скучна для восприятия подростков.

Основную роль в подготовке и проведении данного мероприятия, играли учащиеся. Педагог организовывал, корректировал ход подготовки и проведения мероприятия. Во время подготовки раскрылись музыкальные, танцевальные, литературные (сочинение рэп-текстов), художественные, актерские, режиссерские способности учащихся.

Среди учащихся были выделены несколько инициативных групп, которые получили индивидуальные задания по подготовке данного мероприятия (сочинение текстов для рэпа, разучивание хореографических номеров, исполнение песни, подготовка чтецов и ведущих, оформление плакатов и помещений для проведения мероприятия и др.). Это воспитывает в учащихся личную ответственность, дисциплинированность, инициативность, активность.

Данное мероприятие имеет несколько этапов:



  • выбор темы, формы проведения, составление сценария, выбор ведущих и исполнителей;

  • подготовка презентации, плакатов, слоганов, постеров;

  • непосредственное проведение мероприятия;

  • как итог – личное решение и подпись на ватмане под общим заголовком: «Мы против наркотиков!».

Я считаю, что мероприятие прошло успешно. Каждый ученик был включен в активную познавательную и музыкально-творческую деятельность.

Содержание мероприятия «Костер жизни», на мой взгляд, соответствовало педагогическим требованиям, теме и цели внеклассного мероприятия. Были использованы различные виды деятельности (работа с презентацией, слушание, пение, танцы). В ходе мероприятия планировалась и присутствовала как   коллективная, так и индивидуальная творческая деятельность учащихся.



Взаимодействие во время проведения мероприятия осуществлялось через созда­ние творческой атмосферы, взаимопонимание, доверие, доброжелательные отношения учителя и учеников.

Структура мероприятия соответствует его типу и виду и построена с учётом цели и задач. Все запланированные задачи были реализованы




Почти каждый генерал начинает с солдата и лишь потом берется за офицеров. Богуслав Войнар
ещё >>