Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки знаний с использованием информационно-коммуникационных технологий и проведение процедур - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов в... 1 176.04kb.
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов в... 1 169.08kb.
«Опричнина: факты, события, оценки» 1 16.61kb.
Техническое задание на выполнение работ по проекту 5 711.81kb.
А. Г. Суковатый «Применение информационно-коммуникационных технологий... 6 735.46kb.
«Работа в технике граттажа» Тематическое рисование 1 55.61kb.
Принцип Гюйгенса. Законы отражения и преломления света 1 462.06kb.
Рабочая программа дисциплины дисциплина м в «Применение информационно-коммуникационных... 9 823.96kb.
Использование информационно-коммуникационных технологий для оценки... 1 37.88kb.
«Повышение эффективности системы здравоохранения. Внедрение оценки... 1 114.74kb.
Применении рейтинговой системы оценки знаний студентов в учебном... 1 127.94kb.
Как «дружить» со своей памятью? 1 66.93kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки знаний с использованием информационно-коммуникационных - страница №1/1

Бахтизин Р.Н., Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф.

Уфимский государственный нефтяной технический университет

Уфа, Россия

shamshovich@mail.ru



ВНЕДРЕНИЕ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУР МОНИТОРИНГА

И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ МЕТОДАМИ НЕЙРОСЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Глубокое усвоение основ математики необходимо не только для изучения в последующем специальных дисциплин, но и для дальнейшего повышения квалификации выпускника ГОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» (УГНТУ), для возможности применения математического аппарата и алгоритмов, установления следственно-логических связей в технологических процессах, анализа оптимальности и эффективности реализуемых проектов.

Учитывая тот факт, что отдельная часть выпускников школ не обладает достаточно высоким уровнем подготовки по дисциплине «Математика» и особенно мотивацией к ее изучению, необходимо применять инновационные формы обучения, индивидуальный подход к каждому учащемуся, использование современных средств связи, мультимедиа.

С 2007 года в УГНТУ на кафедре математики проводится внедрение балльно-рейтинговой системы (БРС) оценки успеваемости студентов. Использование БРС при организации учебного процесса по математике в УГНТУ способствует активизации самостоятельной работы обучаемых и оказывает положительное влияние на ритмичность их работы при освоении данной дисциплины.

Оценка за семестр устанавливается на основании «Положения о рейтинговой оценке знаний студентов на кафедре математики». Согласно этому Положению студент должен выполнить отчетные работы (расчетные и лабораторные работы, аттестационные тестирования) в срок и в необходимом объеме по основным разделам курса. Студенты, выполнившие в срок и на требуемом уровне все виды учебной работы, имеют возможность получить оценку автоматически.

Семестровый рейтинг студентов по дисциплине «Математика» оценивается суммой в 100 максимально возможных баллов и включает:


  • текущий рейтинг;

  • рейтинг по итогам промежуточной аттестации.

Все контрольные мероприятия должны выполняться в сроки, предусмотренные рабочей программой, при этом преподаватель должен оценить работу каждого студента соответствующим количеством баллов, в зависимости от объема, качества выполненной работы и максимальной оценкой данного этапа.

Кафедра математики имеет банк тестовых заданий (более 15 000) по всем разделам математики, согласно ГОС, изучаемым на всех специальностях университета, что позволяет составлять многовариативные билеты проверочного, экзаменационного и аттестационного тестирования. Банк тестовых заданий постоянно пополняется и модернизируется.

Результаты выполнения отчетных работ регистрируются в индивидуальном графике семестрового рейтингового контроля, выдаваемого каждому студенту в деканате.

Студентам могут начисляться дополнительные (премиальные) баллы:



  • за выступление на научно-технической конференции студентов и молодых ученых с докладом по прикладной математике;

  • за реферат или доклад на лекции;

  • за призовое место на студенческой олимпиаде по математике.

Таким образом, созданная в нашем вузе БРС контроля студентов при модульном обучении позволяет не только констатировать уровень учебной успеваемости студента, но и выявлять его нереализованные потенциальные возможности в познавательной деятельности.

На кафедре математики создан информационный сайт http://www.math.rusoil.net/, который работает 2 года, где постоянно обновляется информация о текущих делах кафедры, выставлены все учебные пособия. На сайте каждый студент может пройти репетиционное тестирование перед аттестационным и узнать уровень подготовленности перед отчетной работой.

По электронной почте каждый студент может проконсультироваться по интересующему его вопросу у преподавателя. После отчетных работ студент в личный почтовый ящик получает собственный рейтинг и рейтинг своего потока, определяющий положение студентов, согласно суммарного количества баллов на текущий момент. Наглядность рейтинга вызывает чувство здорового учебного соперничества среди студентов потока.

В социальной сети «В контакте» проходят оn-line и off-line консультации студентов, где работает обучающий форум и созданы учебные группы. График on-line консультаций студент получает в начале семестра. В качестве помощников преподавателя консультации проводят студенты, имеющие высший рейтинг в потоке.

Очень удачное приобретение – «стена» личной страницы преподавателя в социальной сети «В контакте». Студенты, посетив «стену» преподавателя, получают всю информацию об изменении в расписании и в предстоящих отчетных работах. On-line и off-line консультации позволяют держать связь со студентами каждодневно. Консультируя друг друга, студенты, тем самым, повышают уровень усвоения дисциплины.

Преимущество балльно-рейтинговой системы с использованием информационно-коммуникационных технологий заключается в гласности, открытости и доступности, унификации рабочих программ, регламентировании количества отчетных работ по дисциплине, каждодневном сотрудничестве преподавателя со студентами.

В то же время внедрение БРС помогает решать не только оперативно-тематические задачи процесса обучения, но также и выстраивать перспективные планы на будущее. Их основой является процесс прогнозирования. Прогнозирование успеваемости студентов есть задача важная не столько в конечном итоге (сессия), сколько в процессе их обучения, т.е. в течение семестра. Важен мониторинг состояния студента с точки зрения перспективы успешности сдачи экзамена.

На первом этапе проведенного исследования была решена следующая задача. В течение семестра студент сдает несколько отчетных работ различных по сложности, трудоемкости и, соответственно, различных по количеству начисляемых за них баллов. Согласно положению о балльно-рейтинговой системе, действующей в Уфимском государственном нефтяном техническом университете (УГНТУ), часть студентов получает оценку-автомат, а часть пытается улучшить свои показатели и получить оценку на балл выше. Предстоящие результаты сессии можно оценить разными методами, один из эффективных методов оценки систем, связанных с поведением сложных социальных систем, к которым можно отнести и группы студентов по различным специальностям, является построение нейронной сети, моделирующей поведение данного объекта. На первом этапе производится обучение сети. На следующем этапе была решена задача получения прогнозных данных на основании разных объемов информации.



Таким образом, внедрение балльно-рейтинговой системы в процесс обучения студентов по дисциплине «Математика» с использованием информационных технологий позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса, повысить уровень знаний студентов, обеспечить качество обучения в соответствии с требованиями образовательного стандарта российского и международного уровня. Данный аспект имеет особую актуальность в связи с интеграцией РФ в Болонский процесс.




Согласно авторитетным источникам, заповедь «Плодитесь и размножайтесь» была дана, когда население Земли состояло из двух человек. Уильям Индж
ещё >>