Владислав граковский - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Владислав граковский рыцари лунного света 5 1178.59kb.
Владислав граковский последнее испытание 5 714.65kb.
Владислав Анатольевич, какие приоритетные направления деятельности... 1 43.89kb.
График проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников... 1 43.87kb.
Генерал-полковник Ачалов Владислав Алексеевич 1 15.77kb.
Примечания (с интернет-ссылками). [1] Иллюстрация к статье. 1 47.4kb.
Казьмин Владислав 1 48.91kb.
Красинский Владислав Вячеславович 1 87.63kb.
Как стать нашим партнером? Доброго дня. Меня зовут Владислав Марясов. 1 36.92kb.
Владислав Александрович Третьяк Верность 15 2727.47kb.
Архиреев Владислав Александрович Астафурова Кристина Александровна 1 11.05kb.
Райскаякомеди я 6 809kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Владислав граковский - страница №1/4

ВЛАДИСЛАВ ГРАКОВСКИЙ



ИДЕАЛЬНАЯ ПАРА

Пьеса

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:


ОЛЕГ 35 лет

ИРИНА 32 года

ОЛЬГА 39 лет

ИГОРЬ 26 лет

Гостиничный номер города N. Пока в нем тишина и темнота, но вот слышен звук поворачиваемого в скважине ключа. Из коридора в номер прорывается луч света, а вместе с ним в комнату проскальзывают две тени. Рассмотреть их не удается - дверь тотчас же закрывается. Небольшая пауза. Внезапно что-то падает на пол, достаточно шумно, и сразу же раздаются голоса: точнее - два голоса, мужской и женский. Еще точнее - это даже не голоса, а шепот.


- Ты с ума сошла!..

- Я не специально… За что-то зацепилась…

- За что можно зацепиться в коридоре?!

- Я не знаю… (Снова что-то падает.)

- (Дикий шепот.) О, Боже мой! А это что?!

- Почему ты все время на меня кричишь?!

- Потому что ты привлекаешь внимание! Ты опять привлекаешь к себе внимание! Даже в полной темноте тебе удается привлечь к себе внимание!

- Перестань на меня кричать! Где выключатель?



Пауза.

- (Шепот становится зловещим.) Ты думаешь, если бы я знал, где выключатель, мы бы до сих пор стояли в темноте???

- Надо было позволить коридорному проводить нас. Он сразу бы нашел выключатель и включил свет. Ты сам виноват, что не разрешил коридорному проводить нас.

- Если бы он проводил нас, пришлось бы дать ему на чай! (Довольно ехидно.) Какая восхитительная идея!

- А ты уже перестал давать на чай? (Смеется.) Ты стал точь-в-точь, как этот… Ну, как его? В этом твоем любимом фильме… Как бишь его, ну?

- Мистер Браун!

- Точно! Мистер Браун! Ты - мистер Браун! Ты не даешь на чай, как мистер Браун!

- (Стараясь сдержаться.) Нет, я даю на чай. Обычно – я даю на чай. Но не сегодня.

Сегодня я на чай не даю. И не даю совсем по другой причине, чем мистер Браун.

Ты прекрасно знаешь, по какой. Но, тем не менее, ты предлагаешь мне дать на чай!!! (Пауза.) Кстати, вовсе это не мой любимый фильм.

- Но ты же постоянно его смотришь!

- И смотрю я его совсем по другой причине! И ты прекрасно знаешь, по какой! (Пауза.) Хватит болтать, Ирина! Отойди-ка в сторону.
Наконец-таки включается свет. Номер – полулюкс. Две комнаты (то есть одна – гостиная - целиком на сцене, и еще дверь в спальню где-то в стороне), ванная (дверь в другой стороне). Обстановка совершенно стандартна – диван, кресла, стол, стулья, холодильник - обычный гостиничный номер, поэтому на его описании мы не остановимся.

Интереснее вошедшие.

Они все еще стоят в прихожей. Ирина - высокая, молодая женщина исключительной красоты, почти что Ким Бессинджер. Или там Бриджитт Бардо – кому кто нравится. Наверное, блондинка. Немного щурит глаза - такое ощущение, что немного близорука. Светлый плащ распахнут. Классическая юбка, зауженная книзу, длинна ровно настолько, что не обратить внимание на ноги Ирины невозможно. Приталенный жакет на одной пуговице – еще одна пикантная деталь…

Наружность спутника Ирины диаметрально противоположна ее собственной. Олег невысок, смугл, нижняя челюсть выпячена, нижняя губа неприятно крупная, отвисшая. Олег прекрасно осведомлен о своем дефекте, и поэтому все время прикусывает губу. Зубы неровные. Небрит. Лысоват.

Немного скрашивают это чрезвычайно несимпатичное лицо глаза, огромные и выразительные. Впрочем, и глаза эти скрыты за линзами очков… Нет, Олег вовсе не Квазимодо, но… Ладно, мужчина и не должен быть красавцем, правда же?

В дополнение ко всему можно сказать, что одет он в отличный костюм, который, тем не менее, носить не умеет.

ОЛЕГ (закрывая дверь на ключ). Быстро закрой шторы.

ИРИНА (проходит в комнату, на ходу стягивая с себя плащ). Они закрыты, господин конспиратор. Или ты думаешь, здесь так темно оттого, что шторы открыты?

Олег ставит на пол багаж – дорожный кофр и чемоданчик-дипломат. Смотрит на пол. Перед ним валяются две изящные напольные вешалки.

ОЛЕГ. Вешалки. Ты уронила вешалки. Причем ухитрилась уронить обе вешалки! Никак не пойму, как это тебе удалось. (Поднимает вешалки с пола и ставит на место.)



В это время Ирина снимает свой плащ и бросает его на кресло. Сама растягивается на диване. Скидывает с ног туфли.

ИРИНА (устало). Слава Богу...

ОЛЕГ (ходит по номеру из конца в конец). Да нет, не слава Богу, далеко не слава Богу…

Пауза.

ИРИНА. Что, мне и теперь нельзя хоть немного расслабиться? Послушай, Олег, всю дорогу досюда ты мотал мне нервы. Я слушать замучалась! Только и повторял: «Вот доедем, вот позвоним Сержу, вот еще немного, вот все будет о`кей!» И вот мы доехали, да, замечательно, Сержа нет дома – ты снова: «Вот еще немного, устроимся в гостиницу, оттуда дозвонимся до Сержа, и тогда уж точно…» (Маленькая пауза.) Хорошо… Вот наконец мы сидим в своем номере, заперли дверь, никто во всем мире понятия не имеет, где мы, так почему же, черт возьми, почему мы не можем успокоиться?!

ОЛЕГ. Потому что нельзя, нельзя успокаиваться! Как ты не понимаешь? Пока мы не найдем Сержа, успокаиваться нельзя! Пока он не вытащит нас отсюда - успокаиваться нельзя! Пока там внизу сидит этот мерзкий портье - нельзя успокаиваться! Пока мы находимся в номере с этим (показывает на багаж) и не имеем возможности не только дать на чай коридорному, но даже заплатить за этот чертов номер, успокаиваться на минуту, на мгновение - преступно и глупо! (Маленькая пауза.) Ты помнишь Мэрион из хичкоковского «Психо»? Вот она тоже было успокоилась. А что потом?

ИРИНА. Ты нервничаешь.

ОЛЕГ. Ты поразительно догадлива.

ИРИНА. И грубишь мне.

ОЛЕГ. Я не специально.

ИРИНА. Может, и не специально. Может, ты стал терять над собой контроль, хотя раньше ты его никогда не терял. Но поверь - мне от этого не становится спокойнее. И если ты думаешь, что… Если… В случае… Ну, ты меня понял… В общем, я буду расхлебывать эту кашу вместе с тобой – ты это знаешь. Но тем не менее, несмотря ни на что, я не позволяю себе раскисать, и тем более, не позволяю себе обвинять тебя.

ОЛЕГ. А в чем меня можно обвинить?

ИРИНА. Ну… Допустим, в том, что ты чего-то не предусмотрел в своем гениальном плане, и мы теперь находимся здесь… Или, допустим, забыл дома бумажник.



Пауза.

ОЛЕГ. Да, бумажник… Просто из головы вылетело… А в чем это я тебя обвиняю?

ИРИНА (чеканя слова). Ты-обвинил-меня-в-том, что-я-привлекаю-внимание. Когда я совершенно случайно задела эти дурацкие вешалки.

ОЛЕГ. Ну… Разве ж это обвинение?..

ИРИНА. Обвинение! Ты сказал, что мне даже в полной темноте удается привлечь к себе внимание! Ты говорил очень зло! И ехидно! (Маленькая пауза.) А я думала, именно это тебе во мне и нравится… По крайней мере, нравилось раньше.

ОЛЕГ. Ну, что я могу сказать… Умение привлечь к себе внимание – это не просто твое достоинство. Это талант.

ИРИНА. Опять ехидничаешь?

ОЛЕГ. Нет.

ИРИНА. Хорошо, пусть талант. Но именно этот мой талант ты использовал в своих целях! Корыстных, между прочим, целях.

ОЛЕГ. Извини!



следующая страница >>



Да, я еврей, и когда предки моего достоуважаемого оппонента были дикарями на никому не известном острове, мои предки были священниками в храме Соломона. Бенджамин Дизраэли в полемик
ещё >>