Владимир Санги хранитель истории и самобытной культуры нивхского народа Виктор Гладких - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад Колымской национальной средней общеобразовательной школы имени Н. 3 304.68kb.
Номинация: экономика Кузбасса Богатый край С. С. Черданцева, хранитель... 1 59.4kb.
«челябинская государственная академиия культуры и искусств» Б. 15 3361.33kb.
Многоликая мандолина 1 183.92kb.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины 1 190.88kb.
Конкурс методических и дидактических средств обучения номинация «общее... 3 638.34kb.
Конкурса «Год истории битва 1812 года» 1 62.79kb.
Название в моей смерти прошу винить клаву к 1 14.71kb.
Moldova e-Government Summit икт для более эффективного правления... 1 155.73kb.
«тюменская государственная академия культуры и искусств» 1 279.15kb.
Изучение истории и культуры религий в общеобразовательной школе 1 61.17kb.
Предупреждение хранителей преданности 1 32.46kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Владимир Санги хранитель истории и самобытной культуры нивхского народа Виктор Гладких - страница №1/1

Владимир Санги – хранитель истории и самобытной культуры

нивхского народа

Виктор Гладких,

ученик 6б класс МОУ СОШ №9

с углубленным изучением

восточных языков и культуры

НОУ, январь 2009год


Первый нивхский писатель Владимир Санги родился 18 марта 1935 года в нивхском стойбище Набиль. Семья рано потеряла отца. Владимир, его мать, слепая бабушка, сестра и брат остались без кормильца. В 1944 году он начал учиться в школе для нивхских детей. Учился увлеченно и вскоре был переведен в русскую десятилетку. Уже в школьные годы у него обнаружились большие литературные способности: сочинения на уроке литературы он мог написать стихами. Вскоре его стихи стали появляться в районной газете.

У Владимира Санги был широкий круг интересов. Он увлекался не только литературой, но и был неплохим спортсменом, исследовал историю и язык своего народа. В 1952 году В. Санги был принят на подготовительные курсы Ленинградского Педагогического института им. А. И. Герцена, после окончания которых стал студентом этого института. Через семь лет с дипломом учителя он вернулся на Сахалин. Санги стал работать учителем географии и физкультуры в Александровском педагогическом училище и в Ногликской школе-интернате, занимался изучением культуры своего народа. Он заново знакомился с родным краем, своим народом, на который получил возможность посмотреть как бы со стороны.

Санги много ездил по Сахалину. Эти годы раскрыли ему глаза на жизнь своего народа, были периодом глубинного осмысления жизни. Вскоре в 1962 году в Сахалинском книжном издательстве вышел небольшой сборник его рассказов.

В 1962 году принят в члены Союза писателей.

В конце 90-х годов В. М. Санги был избран вождем рода Кетнивгун. Он, лауреат Государственной премии России им. М. Горького, член международной Лиги защиты прав и свобод человека при экономическом и социальном Совете ООН.
Пожалуй, нет на Сахалине селения или стойбища, где бы не побывал неутомимый исследователь. Зимой - на собаках, летом на лодках, а чаще пешком он пробирался в самые отдаленные стойбища охотников и рыбаков. Полные рюкзаки записей наблюдений и древних преданий привозит с собой писатель из каждого путешествия.

Одной из основных тем творчества. В. Санги была тема человека и природы. Любовь к Сахалинской неповторимой природе, животному и растительному миру особенно выражается в произведениях у В.Санги в сказках.

Нивхские сказки Санги очень похожи на русские народные сказки о животных. В них высмеиваются и осуждаются отрицательные стороны героев: жадность, глупость, безразличие. Эти черты конечно присущи и людям. Сказки учат детей разбирать: добро и зло, жадность и дружбу, ум и глупость.

В сказке «Бурундук и медведь» говорится о том, как легко потерять дружбу, если ты всё время ищешь в ней выгоду. Бурундук подружился с медведем и готов был ради дружбы на многое, но медведю нужно было лишь, чтобы бурундук делал запасы на зиму.

В сказке «Мудрая нерпа» высмеивается глупость и хвастовство нерпы. Как и в русских народных сказках, в роли хитрого героя выступает лиса. Большая и сильная нерпа уступает по хитрости и уму более слабой, но умной лисице. Не смотря на то, что героями сказок Санги являются животные, читатель понимает, что, как и сказки других народов, его сказки не о животных, а о чертах человеческого характера.

Все произведения Санги учат человека оставаться человеком в любой ситуации, учат быть добрым, смелым, отзывчивым и обязательно любить природу – которая является нашим общим домом.



Об этом говорится в сказке «Кы-Кык». В дом, где недавно умерла мать, отец приводит новую жену. Для девочки, которая жила очень хорошо с мамой, наступают трудные дни. Мачеха не ухаживает за девочкой. В порыве гнева она отрубает девочке пальцы на руке. Девочка убегает на берег залива, где обычно любовалась красивыми птицами, «которые как молчаливые белые облака, проплывали над стойбищем». Девочка превращается в белого лебедя и улетает. Только после случившейся трагедии отец понимает, что потерял навсегда родную дочь.
В. Санги является народным писателем, он понимает, что культуру нивхов надо спасать, не дать ей исчезнуть бесследно вместе со стариками.

В своих произведениях стремится создать образ типичного нивха: сына природы, исконный национальный характер ; пытается рассказать о судьбе своего малочисленного народа, затерянного в вековой тайге и на берегах Охотского моря, учит любить свой народ , пытается донести до общества , что сохранить свою самобытность они могут только живя в своей естественной среде обитания , наедине с природой.




Смерть: мир за вычетом тебя. Стефан Наперский
ещё >>