Виталий Валентинович Бианки. Для детей младшего школьного возраста - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного... 8 1630.35kb.
Виталий валентинович бианки (1894-1959) 1 54.63kb.
Бианки Виталий Валентинович 1 25.67kb.
«Информационные технологии в личностном развитии детей дошкольного... 1 153.24kb.
Занятие по теме: «Развитие ненасильственных способов поведения у... 1 130.64kb.
М. В. Телегин Теория и практика диалогического воспитания детей старшего... 14 4092.82kb.
Сведения о структуре классов 3 543.72kb.
«Волшебный клубок» Дополнительная образовательная программа для детей... 1 253.58kb.
Ответы на вопросы викторины для 2-4 классов «Мы в ответе за того... 1 18.33kb.
Бианки виталий валентинович 1 45.12kb.
Сценарий танцевально-игровой программы на новогоднем утреннике для... 1 48.69kb.
Детские и взрослые сказки семьи Бианки 1 180.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Виталий Валентинович Бианки. Для детей младшего школьного возраста - страница №1/1

Виталий Валентинович Бианки.
Для детей младшего школьного возраста.

Собака-математик сидит на парте и решает задачи на сложение и

вычитание, умножение и деление. Собака-охотник с ружьем и сумкой идет на

задних ножках, ведет на поводке крошечную собачку - охотничью собаку. Собаки

мчатся верхом на маленькой лохматой лошадке.

Кошка разыгрывает смешную сценку с крысами и не трогает их.

Веселые, гладкие морские львы играют друг с другом в мяч.

Исполинский кенгуру дерется боксом с человеком.

Что это: сказка, сон?

Ни то, ни другое.

Это цирк - представление Владимира Григорьевича Дурова-младшего с его

четвероногими артистами.

Владимир Григорьевич со своими зверями говорит добрым, спокойным

голосом. И все звери - от крошечной, карманной собачки до громадного,

неповоротливого Макса - охотно и весело исполняют его приказания.

Макс - это слон. По-настоящему он не слон, а слониха. Дуров назвал ее

Макси. Но все видят - слон; раз слон, - значит, не она, а он - Макс. Так и

пошло: Макс да Макс.

Дуров получил Макса совсем диким, необразованным девятилетним

слоненком.

Теперь Макс почти совсем взрослый. Он умеет сидеть на тумбе, как на

стуле. Он играет на губной гармошке и сам приплясывает под свою музыку. Под

звуки оркестра он танцует вальс. Он замечательный артист и разыгрывает целую

сценку с громадной бритвой в хоботе: бреет, совсем как настоящий парикмахер.

Затем ему надевают на голову красную фуражку, на бок - кобуру револьвера, на

шею - свисток, и Макс выходит на сцену милиционером.

Он уводит домой непокорную маленькую лошадку - пони.

Но самый красивый номер Макса в конце представления. Слон выходит на

арену и, будто какой-нибудь рыцарь, преклоняет колено перед своим

повелителем. Весь в серебре и блестках подходит к нему хозяин. Могучий зверь

нежно обхватывает его хоботом, встает, высоко в воздух поднимает блестящую

фигуру человека и торжественно уносит его с арены под восторженные

рукоплескания публики.

И всему этому выучил Макса Дуров, ни разу при этом не ударив слона.

Самый любимый друг Макса - красивый верблюд Екатерина. На арену друзья

выходят вместе. Из-под купола несутся плавные звуки оркестра. Слон

подхватывает хоботом тоненький хвостик верблюдицы, и неуклюжая пара начинает

медленно и важно кружиться в вальсе.

Но вот музыка смолкла, танец кончился. Макс и Екатерина подходят к

барьеру, подгибают задние ноги и усаживаются отдыхать.

Со скуки
Макс терпеть не может разлучаться с Екатериной, и, когда Дуров

переезжает из города в город, слон и верблюд всегда идут рядом.

Раз Дуров со всеми своими четвероногими артистами прибыл в город Пермь.

Макса вывели из вагона, привели в цирк и поставили в конюшню, а Екатерину не

успели привести, оставили до утра в поезде. Дуров переночевал в гостинице.

Утром подходит к цирку и видит: на улице собралась большая толпа мальчишек,

а посередине ее стоит и весело помахивает хоботом слон.

Оказывается, Максу стало скучно без Екатерины. От нечего делать слон

ночью разобрал всю деревянную стену конюшни и сложил все доски в кучу; потом

разворотил хоботом кирпичи фундамента - и вышел на свободу.

С тех пор, как только разлучат Макса с верблюдом, он точно с ума

сходит. Хоботом разворачивает стойла, двери и так топочет пудовыми ногами,

что проламывает пол. Прямо жить не может без Екатерины!

Макс озорничает


Макс - большой шутник. А весит он сто пятьдесят пудов, другими словами,

- почти две с половиной тысячи килограммов, примерно, значит, столько же,

сколько весит толпа людей человек в пятьдесят. Так неудивительно, что и

шутки у него несколько тяжеловесные.

В Свердловске повели Макса купаться. Макс зашел в воду, почувствовал

себя на свободе и развеселился. Он опустил хобот в воду, пошарил им по дну.

Поднял хобот, оглянулся на людей да как дунет на них!

Что тут было! Дождь песку, град камешков картечью осыпали стоящих на

берегу. Весь народ бросился врассыпную.

А Макс-то доволен: знай себе запускает хобот в воду, набирает воды и,

как из пожарной кишки, поливает вправо, влево, во все стороны.

Что тут делать? Как унять озорника? Как подойти к нему, когда по

воздуху с песком и галькой носятся целые булыжники?

Но Дуров решился.

Смело вошел он в воду. Мимо него со свистом проносились камни. Каждый

из них мог проломить ему голову.

Дуров подошел сзади к расшалившемуся слону и схватил его за ухо.

Слон в тысячу раз сильнее человека. Слон может хоботом переломить

человека пополам, словно легкую тростиночку, может ногами раздавить его с

такой же легкостью, как лошадь таракана. Но бесстрашному человеку слон

покоряется, точно малое дитя.

Как только Макс почувствовал, что кто-то схватил его за ухо, он

струсил. Струсил - и скромно опустил смертоносный хобот.

Так за ухо Дуров и повел его к берегу. И громадный слон с виноватым

видом дал увести себя в конюшню.

Случай с художником


Макс любопытен, ох, как любопытен! Подойдите к нему близко, - он сейчас

же запустит хобот к вам в карман: а нет ли там чего-нибудь вкусненького? Все

ему надо пощупать хоботом, попробовать на вкус.

В Ленинграде пришел рисовать Макса один художник. В зверинце было очень

тепло. Художник снял с себя меховую куртку и повесил ее рядом с собой на

стену.


У этого художника была странная манера: он всегда начинал рисовать

животных с хвоста.

Слон велик. Прошло время, пока художник нарисовал хвост, нарисовал

левую заднюю ногу, правую заднюю и перебрался к спине. Тут ему вдруг

понадобилась резинка. А резинка у него лежала в кармане меховой куртки.

Художник обернулся, протянул к стене руку, но куртки там не было.

- Караул! - закричал художник. - Держите! Воры!

На его крик прибежали в зверинец служащие Дурова.

- Закройте все выходы! - кричал художник. - Воры унесли мою меховую

куртку!


- Постойте, гражданин, - сказал один из служащих. - Вон же она, ваша

куртка: у Макса во рту. Макс, бездельник, как тебе не стыдно? Сейчас же дай

сюда куртку!

Воришка уже намеревался сжевать мягкую меховую штуку. Но, увидев, что

проделка его замечена, вынул ее хоботом у себя изо рта и передал хозяину.

Еле-еле удалось успокоить художника.

Слон и мыши
Частенько Макс снимает с посетителей шапки и шляпы и все это пробует на

зуб. Раз он вырвал из рук какого-то франта дорогую трость черного дерева,

всю в серебре. В один миг переломил ее и тоже отправил в рот.

А совсем недавно в Москве озорство его чуть не довело до большой беды.

Но прежде надо рассказать про удивительный страх Макса.

Казалось бы, - громадному слону кого бояться? Правда, слоны сами ни на

кого не нападают. Это мирные, добродушные животные. Дикие слоны в дремучих

лесах своей родины вежливо уступают дорогу всем встречным животным, даже

маленьким.

Но тому, кто разозлит слона, нападет на него, - тому несдобровать.

Даже самый сильный и свирепый хищник - тигр - не устоит против него.

Но вот странность: все слоны боятся маленьких слабых зверюшек. Таких

слабых, что даже кошка с ними легко справляется.

Слоны боятся мышей и крыс.

Если в зверинец проберутся мыши и крысы, Макс ни за что не ляжет спать.

Так и будет дремать стоя, хоть целый месяц подряд. И это очень вредно для

его здоровья.

Конечно, слон может убить мышь или крысу одним духом. Но ведь дело не

всегда в силе.

Когда увидите слона, обратите внимание на его ноги.

Ноги у него как тумбы. Но каждая спереди кончается копытцами, словно бы

ногтями. На передних лапах индийского слона таких копытцев пять, на задних -

по четыре.

Это и в самом деле ногти или когти. У слона ведь и пальцы есть: пять

пальцев на передней ноге, четыре - на задней. Только они у него внутри, под

кожей, и их не видно.

Ноги слона обтянуты толстой, крепкой кожей сверху донизу. Только на

ступне между пальцами кожица тонкая, нежная.

Когда слон стоит, его ступни защищены. Когда лежит, ступни наружу.

Любая мышка может забраться в углубление между пальцами, щекотать там или

даже прогрызть зубенками нежную кожу. И тогда слон изойдет кровью.

Потому-то слоны и боятся маленьких грызунов - мышей и крыс.

Макс развлекается
Хозяина Макс слушается. Хозяин привел Макса в конюшню, поставил рядом с

Екатериной и сказал:

- Стой здесь!

Макс и стоит.

Конечно, ему ничего не стоит разобрать деревянную перегородку или

выломать дверь конюшни. Тогда можно пошататься по всему цирку, залезть

повыше, поискать местечко, где нет крыс. Они - противные - так и шмыгают под

ногами здесь, в конюшне. Брр!..

Но хозяин сказал:

- Стой здесь!

И Макс не трогается с места. Всю долгую ночь стоит на одном месте.

Хорошо другим зверям - не страшатся маленьких грызунов. Легли и спят

себе. Не слышат отчаянного визга под полом.

Хорошо сторожу: сюда слышно, как он храпит за стеной.

Макс тоже старается заснуть. Но у него ничего не выходит: чуть

задремлет, - чуткое ухо уловит шорох в углу. Макс вздрогнет и проснется.

Нет, уж лучше совсем не спать!

Конечно, Макс не думает так. Так думал бы на его месте человек, а Макс

ведь слон.

Он ни о чем не думает, а просто стоит себе и скучает. От скуки пробует

разные вещи кругом: нет ли чем поразвлечься?

Вот деревянная перегородка. Ее запрещено ломать. Вот замок. Нежный

палец на конце хобота ощущает неприятный холодок железа. Нет, неинтересно...

На стене тоже нет ничего интересного: гладкая, чуть сырая стена.

А что это там, внизу, у стены, над самым полом? Тоже будто с таким же

неприятным холодком, только большое, длинное - и внутри какие-то звуки. Это

интересно! Надо хоботом...

Макс не спит: он нашел себе развлечение.

Спят все звери. Храпит сторож за стеной.

x x x


Сторож проснулся от шума в зверинце. Странные звуки доносились оттуда.

Слышался лай и визг, слышался рев, писк, хрип, фырканье, кашель,

мяуканье. И еще какие-то непонятные, громкие, хлюпающие звуки.

Сторож вскочил с кровати. И шлеп! - обеими ногами в воду. Откуда здесь

на полу вода?

Москва-река выступила из берегов, затопила город? Но ведь зима.

Скорей поднять всех на ноги - и к зверям!

Сторож был расторопный. Через полминуты он уже дал сигнал тревоги и

вбежал в зверинец.

Что там творилось! Озеро воды стояло на полу. Исполинский кенгуру

вскочил на высокий ящик в углу своей клетки - и весь дрожал. Верблюд

Екатерина стонала, фыркала и лезла на стену. Пятьдесят собак дружно выли за

перегородками.

А виновник всего этого переполоха - слон Макс - спокойно стоял по

колено в воде, набирал воды хоботом и поливал себе спину.

Это он, это Макс скуки ради согнул и сломал хоботом водопроводную

трубу, что проведена через конюшню у стены, над самым полом. И очень

обрадовался, когда из нее фонтаном хлынула вода, затопила пол и прогнала

всех этих ужасных крыс. С большим трудом удалось сторожам остановить воду,

не дать ей затопить все клетки и всех зверей.

Спор с директором цирка
Это случилось в одном южном городе очень давно. С продовольствием в те

времена было туго. Хлеб и другие все продукты выдавались по карточкам.

Кормить целую ораву зверей было очень трудно. И Дуров заключил договор с

директором цирка, что цирк будет снабжать кормом весь зверинец.

Каждый день директор подписывал бумажку, по которой служащие Дурова

получали в кооперативах хлеб, овощи, мясо, рыбу для всех четвероногих

артистов. А эти артисты отличаются особенно хорошим аппетитом. Один Макс

съедает ежедневно 27 килограммов белого хлеба и целую гору овощей.

Но вот однажды директор цирка - человек, на это место попавший

случайно, - взял да и отказался снабжать зверей кормом.

Узнав об этом, Дуров страшно забеспокоился. Он сейчас же отправился к

директору, чтобы самому с ним переговорить.

Кабинет директора цирка помещался во втором этаже каменного здания.

Дуров быстро взбежал по широким ступеням мраморной лестницы и, как бомба,

ворвался в кабинет.

- Сейчас же подпишите наряд на продукты для моих артистов! - закричал

он тучному человеку за столом. - Вы обязаны это сделать по договору.

- И не подумаю, - сказал тучный человек. Это и был директор цирка. - Я

нарушаю договор и плачу вам неустойку. На эти деньги вы можете сами покупать

корм для вашего зверья.

- Но поймите, - горячился Дуров, - дело не в деньгах, а в карточках!

Без вашей бумажки кооперативы не отпустят мне продукты.

- Покупайте на базаре.

- Но на базаре ничего нет!

- Это уж меня не касается.

- Вы обрекаете всех моих зверей на голодную смерть. Понимаете это? Вот

наряд. Подпишите его сейчас же!

И Дуров через стол протянул директору бумажку.

- Не подпишу, - сказал директор.

- Нет, подпишете! Не можете не подписать.

- Нет, не подпишу!

- Нет, подпишете!

Кругом над всеми столами поднимались лица служащих, даже в

приотворенные двери высовывались чьи-то любопытные головы. Всем было охота

посмотреть, чем кончится спор Дурова с тучным директором.

- Я вам говорю, - подпишете! - крикнул Дуров.

Но вдруг отдернул протянутую через стол руку, сунул бумажку в карман и

быстро вышел из кабинета.

- То-то, - одумался! - довольным голосом сказал директор. Он и сам

понимал, что поступает очень нехорошо. И был рад, что Дуров больше его не

корит.

- Небось устроится и без моих нарядов, - добавил директор себе в



утешение.

- А вы что собрались? - напустился он вдруг на своих служащих.

Лица опять опустились над столами, любопытные головы исчезли из дверей,

двери закрылись.

С полчаса в кабинете слышался только дробный стук пишущих машинок да

сопение тучного директора.

Вдруг директор поднял голову и прислушался.

С лестницы доносились чьи-то шаги. Очень странные шаги: тяжелые,

редкие. Топ! - потом тишина. Топ! - и опять тишина. Топ!

- Послушайте, - сказал директор одному из служащих, - взгляните: кто

это там топает по лестнице?

Служащий сорвался с места, выскочил из-за стола. Но в это время дверь

сама распахнулась, - и служащий примерз к полу: из-под косяка вынырнула

гибкая серая змея, за ней показалась голова с огромными ушами-лопухами -

голова слона со змеей-хоботом.

Топ! - и в двери просунулась половина громадного тела слона.

- Карр!.. - произнес директор. Он хотел крикнуть "караул!", но с

перепугу у него отнялся язык и голос стал как у вороны.

Служащий, вышедший из-за стола, вдруг отмерз, кинулся в угол и полез

под стул.

Топ! Еще раз - топ! И весь слон стоял в кабинете. За ним показалась

спокойная фигура Дурова.

- Карр!.. - опять крикнул директор цирка. Язык все еще его не слушался.

Слон шагнул еще раз, - и его тяжелая голова повисла над самым столом

директора.

- Че-че-чего, - с трудом пролепетал директор: - че-че-че-го вы-вы

хо-хо-ти-те?

Дуров вышел вперед и стал рядом со слоном.

- Макс, - сказал он спокойно. - Скажи гражданину директору, чего мы все

от него хотим. На!

При этом коротеньком слове хобот слона потянулся к рукам Дурова, взял

из них бумажку и протянул ее через стол директору, - совсем так, как это

делал недавно сам Дуров.

- У-уберите это животное! - дребезжащим голосом сказал директор. -

По-пожалуйста, уберите, Вла-Владимир Григорьевич!

- Макс не уйдет, пока вы не подпишете наряд на продукты, - твердо

сказал Дуров.

Хобот слона потянулся к голове директора, дунул на нее, и редкие волосы

на макушке директора сразу встали дыбом.

От страха директор закрыл глаза. Но сейчас же их открыл снова: он

почувствовал, что хобот шарит у него в боковом кармане пиджака.

- Макс думает, - объяснил Дуров, - не найдется ли у вас для него

яблочка? Он очень любит яблоки и съедает их зараз два пуда. Ну, подписывайте

наряд: Макс ждет.

Директор схватил перо и дрыгающим почерком вывел на бумаге свою

фамилию.


Тут из-за всех столов, из-за приоткрытых дверей, даже из-под стула в

углу кабинета послышались сдавленные смешки.

- Благодарю вас, - вежливо сказал Дуров. - Теперь я уверен, что вы и

дальше не будете отказывать нам в продовольствии. Макс, идем!

Слон медленно поворотился головой к дверям - между столами в кабинете

оставалось ровнешенько столько места, чтобы ему повернуться, - и вслед за



хозяином вышел из комнаты.

Четвероногие артисты Дурова были спасены от голодной смерти.




Мазохизм: извращение, которое заключается в причинении страданий себе, хотя для этого гораздо лучше подходят другие. Жорж Арман Массон
ещё >>