Высший пилотаж. "Русские витязи" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Высший пилотаж (исп. Николай Караченцов) Слова: Е. Суржикова Музыка: Е. 1 12.9kb.
100 неявных радостей жизни Прокатиться на тележке из супермаркета 1 36.48kb.
Истинная история Руси России 1 104.71kb.
Forever Living Products в борьбе с бесплодием и инфекциоными заболеваниями 1 48.74kb.
План раздела по Норвегии книги «Русские в Скандинавии» 1 15.01kb.
Всероссийский молодежный спортивно-образовательный форум «Олимпийское... 1 204.6kb.
1. Порядок формирования и компетенция органов судейского самоуправления... 1 181.11kb.
Эстония/ Русские козлы, мешают фашиствовать! 1 70.88kb.
Даниил Андреев Русские боги 15 5263.43kb.
День Ингрии 1 22.55kb.
Русские, вперед! 1 94.51kb.
Конкурс «Авиастроитель года» 1 79.28kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Высший пилотаж. "Русские витязи" - страница №1/6

1 Высший пилотаж.



"Русские витязи" - пилотажная группа лучших летчиков авиабазы Кубинка, в совершенстве освоивших технику высшего пилотажа на истребителях 4-го поколения Су-27. В мире существует много пилотажных групп, которые демонстрируют свое мастерство на спортивных и учебно-тренировочных самолетах или легких истребителях.

Уникальность же "Русских Витязей" состоит в том, что это единственная команда, выполняющая групповой высший пилотаж на тяжелых истребителях. 5 апреля им исполняется 10 лет.

Эти люди не любят рассказывать о себе, не любят, когда их снимают перед полетами из-за суеверных соображений. Поэтому все, что удалось заснять авторам фильма, которые несколько дней провели на авиабазе Кубинка, - уникальный материал о том, как достигается высочайший уровень мастерства и чего стоит то захватывающее зрелище на тяжелых, совершенных машинах. Однако герои фильма признаются: «Мы живем в полной нищете и забвении. О нас вспоминают только перед показательными полетами».

Поэтому все, что удалось заснять авторам фильма, которые несколько дней провели на авиабазе Кубинка, - уникальный материал о том, как достигается высочайший уровень мастерства и чего стоит то захватывающее зрелище на тяжелых, совершенных машинах.


РОССИЙСКИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «В НЕБЕ РУССКИЕ ВИТЯЗИ»


получил специальный приз жюри на Международном Фестивале документального кино “ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ И ЛЮДИ”/ “Armed Forces and Peoples”/ «Eserciti e popoli».

Российские производители впервые принимали участие в этом, одном из самых престижных Международных Фестивалей. В Фестивале принимали участие 27 стран – 65 фильмов. Прежде к участию в Фестивале допускались только страны НАТО. Присутствие, а уж тем более премирование российской работы, стало самой громкой сенсацией Фестиваля.


На Фестивале «ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ И ЛЮДИ» учреждено было семь призов: 5 номинаций, гран-при и специальный приз жюри.

«Я думаю, что европейцев, прежде всего, покорило то, что мы в своих документальных работах выворачиваем наизнанку судьбы людей, - говорит автор фильма Оксана Барковская. – Большинство фильмов, представленных на Фестивале, посвящено новым техническим достижениям вооруженных сил, различным общественным и политическим явлениям. Наш же проект рассказывает о людях, об их судьбах, об их проблемах – рассказывает пронзительно и эмоционально. Такая подача для европейцев непривычна…»

2. В России создают новый истребитель.

Тактико-техническое задание на этот самолет было разработано и утверждено ВВС еще в прошлом году. Российский истребитель пятого поколения должен отвечать требованиям авиационного комплекса фронтовой авиации - быть тяжелым многофункциональным самолетом-универсалом.
Новый самолет должен быть легким как ласточка и грозным как беркут, "тяжелым" не по собственному весу, а по полезной загрузке.

Успешные шаги российских авиаторов в этом направлении не могли остаться незамеченными за океаном.

"В России работают над новым истребителем, который, по оценке некоторых экспертов, будет противостоять лучшим самолетам наших ВВС. По мнению оборонных экспертов, разработка С-37 означает, что в 21-ом веке американские пилоты могут столкнуться с врагом еще более грозным, чем ожидалось раньше".

Это слова американского конгрессмена Курта Велдона, сказанные им на заседании комитета по национальной обороне Конгресса в 1997 году и процитированные газетой "New York Times".

Встреча с таким врагом, по словам американского конгрессмена, может состояться, если Россия будет экспортировать такие самолеты в "ненадежные страны".
"Машина полностью оправдывает все затраты и потенциально может стать лучшим истребителем в мире. Самолет способен летать на углах атаки в полтора раза выше, чем все современные истребители. При этом повышается система безопасности - в штопор самолет войти в принципе не может", - говорит летчик-испытатель Игорь Вотинцева.
Машина полностью оправдывает все затраты и потенциально может стать лучшим истребителем в мире

Речь идет о реально существующем самолете четвертого поколения С-37 или его модификации Су-47, который называют "Беркут". Именно у "Беркута", по мнению бывшего главкома ВВС Анатолия Корнукова, есть все шансы стать прообразом многофункционального российского истребителя пятого поколения, способного конкурировать с американским самолетом "F-22 Raptor".


С-37 - единственный современный истребитель с обратной стреловидностью крыла. Самолет называли также "Новым русским" по аналогии с характерным расположением пальцев, которым себя обнаруживали поначалу новые русские.

"Но главное в этом самолете - не обратная стреловидность крыла, а то, что крылья сделаны из композитных материалов. Грубо говоря - это ткань", - говорит вице-президент ассоциации авиастроителей России Николай Гончар.

Как полагает вице-президент ассоциации авиастроителей России Николай Гончар, у нового самолета будут качественно иные показатели весовой эффективности.
"Желательно, чтобы корпус был легче, и тогда можно будет взять больше вооружения или больший запас горючего. Кроме того, это малая заметность: на экране радиолокатора самолет выглядит не как самолет, а как птица. Сохранив при этом высокую скорость и маневренность", - говорит Николай Гончар.

Технические новшества

Главным техническим новшеством в основе истребителя пятого поколения должны стать применяемые материалы. К новому самолету предъявляются по меньшей мере четыре повышенных требования: весовая эффективность, дальность полета, маневренность, незаметность для радиолокаторов.

По словам главы "Росавиакосмоса" Юрия Коптева, только на проектирование двигателя для истребителя для истребителя пятого поколения потребуется 700 миллионов долларов, а на его производство - около 1,5 миллиардов долларов.

Впрочем, затраты на производство самолета включены в бюджет 2002 года и в перспективную программу до 2010 года - предполагаемого времени серийного производства.



Победитель же тендера будет объявлен уже в марте, хотя наблюдатели отмечают, что безусловным фаворитом, судя по всему, является ОКБ Сухого.

3. Фронтовой истребитель МиГ-23

РАЗМЕРЫ (МиГ-23МЛ): Размах крыла 7,8/14,0 м; длина самолета 16,70 м, высота 5,77 м; площадь крыла 37,35-34,16м2; диапазон изменения угла стреловидности 16|72|

ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж - 1 человек, в учебной модификации - 2 человека.

ДВИГАТЕЛЬ. Самолет оснащен одним ТРДФР-27Ф2М-300(1 х 10000кгс - МиГ-23С,МиГ-23уБ), Р-29-300 (1 х 12.500 кгс - МиГ-23М, МиГ-23МС, МиГ-23МФ), Р-35-300 или Р-35Ф-300 (1х13 000 кгс - МиГ23МЛ, МиГ-23МЛА, МиГ-23П и МиГ-23МЛД).

МАССЫ И НАГРУЗКИ , кг (МиГ 23МЛ): максимальная взлетная 17800, нормальная взлетная 14700, топлива во внутренних баках 3700 (МиГ-23М), пустого 10.845 (МиГ-23МФ).

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость у земли 1350 км/ч; максимальная скорость на большой высоте 2445 км/ч; посадочная скорость 240 км/ч; практический потолок
- у МиГ-23С - 18000 м,
- у миГ-23УБ - 15 800 м,
- у МиГ-23М - 17500 м,
- у МиГ-23МЛ - 18 500 м,
- у МиГ-23МЛА - 19 000 м; скороподъемность у земли 240 м/с (МиГ-23МЛ), 230 м/с (МиГ-23МЛД); практическая дальность без ПТБ 1800 км (МиГ-23С), 1950 км (МиГ-23МЛ), перегоночная дальность с ПТБ 2820 км (МиГ23МЛ), длина разбега 500 м, длина пробега 750 м, максимальная эксплуатационная перегрузка 5,0 g (МиГ-23С), 7,0 g (МиГ-23УБ), 8,0 g (МиГ-23М), 8,5 g (МиГ-23МЛ).

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. МиГ-23 - один из первых серийных самолетов с изменяемой геометрией крыла. Планер изготовлен из стали и алюминиевых сплавов с широким использованием сварки.
Консоли крыла имеют трапециевидную в плане форму и могут устанавливаться на угол стреловидности 16¦, 45¦ и 72¦ по передней кромке. Каждая консоль имеет предкрылки, четырехсекционные закрылки и двухсекционные интерцепторы.
На самолете МиГ-23МЛД "боевой" угол стреловидности уменьшен с 45¦ до 33¦ При достижении определенного угла атаки в диапазоне углов стреловидности 16¦-33¦ носок крыла стал отклоняться автоматически (при скорости до 900 км/ ч (М<0,9) и угле атаки более 10¦ носок отклонялся на 20¦).
Подфюзеляжный гребень МиГ-23 выполнен отклоняемым, при выпуске шасси его нижняя часть устанавливается в горизонтальное положение.
Тормозной парашют площадью 21 м2 размещен в основании киля.


ВООРУЖЕНИЕ. Имеются пушка ГШ-23Л (23 мм, 200 патронов), УР средней дальности Р-23Р и Р-24Р (МиГ-23МЛА и МиГ-23МЛД) с радиолокационной полуактивной системой наведения, Р-23Т и Р-24Т (МиГ-23МЛА и МиГ-23МЛД) с ТГС, две-четыре УР малой дальности Р-13М, Р-ЗР или Р-ЗС с радиолокационной полуактивной системой наведения или ТГС; четыре-шесть УР ближнего боя Р-60 и Р-60М. В ходе модернизации возможна установка ракет Р-73 с целеуказанием от нашлемного визира.
Для поражения наземных целей самолет может оснащаться двумя УР Х-66 или Х-23, НАР различных типов, свободнопадающими бомбами калибром до 500 кг общей массой до 2000 кг. В перегрузочном варианте самолета МиГ-23МЛД масса боевой нагрузки может достигать 4500 кг.

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ. В ходе боев в Ливане летом 1982 года истребители МиГ-23МФ сирийских ВВС выполнили с 6 по 11 июня 52 боевых вылета и провели семь воздушных боев, сбив восемь пилотируемых самолетов израильтян (в том числе пять истребителей Локхид F-16А) и один БПЛА ВОМ-34, потеряв шесть машин. Истребители МиГ-23МС уничтожили два самолета Макдоннелл-Дуглас F-4Е (сирийские потери составили четыре самолета этого типа).
Во время очередного обострения положения в Ливане, зимой 1982-1983 гг. сирийские МиГ-23МЛ сбили три израильских истребителя F-15А и один F-4Е, не понеся при этом потерь.
Другим театром военных действий, на котором широко применялись МиГ-23, была Ангола, куда в 1985 году было направлено 50 самолетов МиГ-23МФ и МиГ-23БН, пилотируемых кубинцами. В 1987 году над северными районами Намибии самолетами МиГ 23 был сбит один истребитель Дассо "Мираж"F.1Z2. Во второй половине 1987 года еще один самолет "Мираж"2.1С2 в воздушном бою с МиГ-23МФ получил попадание ракетой Р-60 (однако сумел вернуться на базу). Кроме того, в Анголе самолетами МиГ-23 был уничтожен истребитель ВВС ЮАР Дассо "Мираж"III и штурмовик "Импала".
Самолеты МиГ-23 различных модификаций широко использовались Ираком в войне с Ираном в 1980-1988 гг. Самолетом этого типа, вооруженным двумя управляемыми ракетами класса "воздух-поверхность", 17 мая 1987г был атакован и тяжело поврежден американский фрегат "Старк".
В Афганистане истребители МиГ-23МЛД советских ВВС использовались для нанесения ударов по наземным целям, а также прикрывали действия ударных самолетов в пограничных с Ираном и Пакистаном районах. Советским истребителем МиГ-23МЛД был сбит самолет F-16А ВВС Пакистана, нарушивший воздушную границу Афганистана.
В ходе войны в районе Персидского залива зимой 1991 года истребители США F-15С, по западным данным, сбили шесть самолетов МиГ-23, пытавшихся перелететь в Иран. В свою очередь, иракские истребители МиГ-23 сбили, как минимум, один самолет противника - истребитель-бомбардировщик "Торнадо" ВВС Италии, уничтоженный над Багдадом 18 февраля 1991 г парой МиГ-23МФ.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Серийное производство истребителей МиГ-23 прекращено в 1985 году. На ММЗ "Знамя труда" выпущено 4278 самолетов (включая и истребительно-бомбардировочные модификации), в Иркутске построено 769 УТС МиГ-23УБ (с учетом переоборудования в вариант МиГ-23УМ - 1020 самолетов).
В настоящее время истребители МиГ-23 последних модификаций ВВС России выведены в резерв и находятся на базах хранения. Кроме ВВС и войск ПВО СССР, самолеты МиГ-23 различных модификаций поставлялись ВВС Афганистана, Алжира, Анголы, Болгарии, Кубы, Чехословакии, Германии, Египта, Ливии, Венгрии, Ирака, Индии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Польши, Сирии, Вьетнама.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Основной истребитель советских ВВС 70-80-х годов.
Работе по его созданию предшествовал большой объем исследований, в которых принимали участие Г.С. Бюшгенс, Г.В. Александров, С.М. Белоцерковский, Г.И. Загайнов и другие ведущие ученые-аэродинамики ЦАГИ. Было доказано, что за счет применения крыла изменяемой стреловидности обеспечивалось создание многорежимного боевого самолета, способного решать задачи фронтового истребителя, истребителя-перехватчика и маловысотного истребителя-бомбардировщика.
Работы по проектированию самолета МиГ-23 были начаты в 1964 году, а первый опытный самолет, "23-11/1", пилотируемый летчиком-испытателем А.В. Федотовым, впервые поднялся в воздух 9 июля 1967 г.
В 1969 году на ММЗ "Знамя труда" начался выпуск первой серийной модификации, МиГ-23С с ТРДФ Р-27. В 1972 году был создан МиГ-23М, имеющий более мощный двигатель Р-29, крыло с увеличенной хордой подвижных частей, хвостовое оперение, смещенное назад, усовершенствованное БРЭО и ракетное вооружение класса "воздух-воздух" средней дальности.
Первой экспортной модификацией стал самолет МиГ-23МС, созданный в 1973 году и имеющий более простое оборудование и вооружение. Другой экспортный вариант, МиГ-23МФ, созданный в 1977 году, мало отличался от самолета МиГ-23М.
На заводе в Иркутске был освоен выпуск учебно-боевых вариантов МиГ-23.
Появление на Западе истребителей четвертого поколения заставило ОКБ им. А.И. Микояна провести работы по улучшению маневренных характеристик МиГ-23. В 1976 г. был создан облегченный самолет МиГ-23МЛ, оснащенный усовершенствованным двигателем Р-35. Его дальнейшим развитием стали созданный в 1977 году фронтовой истребитель МиГ-23МЛА и истребитель-перехватчик ПВО МиГ-23П.
Завершил эволюцию самолетов семейства МиГ-23 фронтовой истребитель МиГ-23МЛД, созданный в 1984 году и способный совершать полет на больших углах атаки, что увеличивало маневренные характеристики. На самолете был уменьшен "боевой" угол стреловидности (технология изготовления отъемных частей крыла была полностью отработана, было выяснено что, консоли даже на уменьшенном угле стреловидности, могут "держать" эксплуатационную перегрузку 8,5 g), в корневой части крыла был сделан вихреобразующий "запил", а на ПВД появились вихреобразующие пластины. В вариант МиГ-23МЛД до 1985 году было переоборудовано большое количество самолетов МиГ-23 других модификаций.

РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. А.И. Микояна.

 

4. Истребитель-перехватчик / фронтовой истребитель Су-27



МОДИФИКАЦИИ.
Т10-1 - Т10-5 (1977-1979 гг ): опытные самолеты с ТРДФ АЛ-21Ф-3 и АЛ- 31Ф;
Т10-7 - прототип серийного самолета Су-27;
Су 27 (Т10С, 1981 г.) - серийный фронтовой истребитель;
Су-27СК, Су-27СМК - экспортные варианты истребителя Су-27;
Су-27УБ (Т-10У, 1985 г.) - учебно-боевой самолет;
Т-10-24 (1985 г.) - опытный самолет с ПГО;
П-42 (1986 г. )-рекордный самолет;
Су 27К (Су-33) - палубный истребитель;
Су-35 - усовершенствованный истребитель;
Су-27ИБ (Су-32ФН, Су-34) (1990 г)-усовершенствованный двуместный истребитель-бомбардировщик;
Су-30 - двухместный истребитель (на основе Су-27УБ);
Су-30К(МК,МКИ) - "коммерческий" вариант Су-30;
Су-33УБ (Су-27КУБ)(1999) - корабельный учебно-боевой самолет.


РАЗМЕРЫ.
- Размах крыла 14,7 м (с УР Р-73Э на консолях-14,948 м);
- длина самолета (без штанги ПВД) 21,935 м;
- высота самолета 5,93 м (Су-27УБ-6,357 м);
- площадь крыла 62,037 м2;
- угол стреловидности крыла по передней кромке 42 градуса.

ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 1 чел.

ДВИГАТЕЛИ. 2xТРДДФ АЛ-31Ф (2x125,5 кН/2x12800 кгс).
П-42 оснащен форсированным ТРДДФ АЛ-31Ф (2x133,3 кН/2x13600 кгс).

МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг:
- нормальная взлетная 22500 - 23000 (с неполной заправкой топлива в конфигурации истребителя завоевания господства в воздухе) (Су-27УБ - 24 000);
- максимальная взлетная 30000 (Су 27УБ - 30 500);
- максимальная посадочная 21 000 кг;
- пустого 16 300 (Су 27УБ - 17500);
- топлива во внутренних баках:
нормальная 5270,
максимальная 9400.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
- Максимальная скорость на высоте 11000 м - 2500 км/ч (М=2,35; Су 27УБ - 2125 км/ч);
- максимальная скорость у земли 1380 км/ч (М=1,1);
- практический потолок 18500 м (Су 27УБ - 17250 м);
- динамический потолок 24000 м;
- максимальная скороподъемность 300м/с;
- тактическая дальность полета 3680 км (Су 27УБ- 3000 км);
- практическая дальность полета у земли 1370 км;
- длина разбега 450 м (Су-27УБ - 750-800 м);
- длина пробега:
-без тормозного парашюта 700 м,
-с тормозным парашютом 620 м (Су 27УБ - 650-700 м);
- максимальная установившаяся перегрузка 9,0;
- максимальная скорость установившегося разворота 17 град/с;
- максимальная скорость неустановившегося разворота 23 град/с;
- время разгона:
со скорости 600 км/ч до скорости 1100 км/ч - 15 с, со 1100 км/ч до 1300 км/ч - 12,0 с.

ОБОРУДОВАНИЕ. Самолет оснащен когерентным импульсно-доплеровским радиолокационным прицельным комплексом РЛПК-27 (диаметр антенны 1076 мм, дальность обнаружения цели класса МиГ 21 в передней полусфере 80-100 км, в задней полусфере 30-40 км, обеспечивает сопровождение па проходе до 10 целей и одновременный пуск УР по двум целям, поиск и сопровождение целей на фоне земли), оптико-электронной прицельной системой, включающей теплопеленгатор и лазерный дальномер (дальность обнаружения цели: в передней полусфере 40 км, в задней полусфере 90-100 км), нашлемной системой целеуказания НСЦ-27; аппаратурой приборного наведения по помехозащищеннои линии "Бирюза", осуществляющей вывод самолета на цель в директорном режиме по командам с наземного ПУ; электродистанционной аналоговой системой управления (СДУ) с четырехкратным резервированием, системой ограничительных сигналов (СОС) для предотвращения выхода на закритические режимы, катапультным креслом К-36ДМ.
Пилотажно-навигационный комплекс включает информационный комплекс высокоскоростных параметров (ИК-ВСП), автоматический радиокомпас (АРК-19 или АРК-20), радиовысотомер А-38, радиотехническую систему ближней навигации (РСБН). На самолете имеется система автоматического управления (автопилот).
Радиосвязное оборудование включает УКВ-радиостанцию Р-800, KB-радиостанцию Р 864 и аппаратуру записи переговоров.
В состав комплекса РЭБ входит станция предупреждения о радиолокационном облучении "Береза", устройства выброса ИК ловушек и диполей.
На крайних крыльевых узлах подвески, вместо АПУ возможна установка контейнеров станции помех.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. До начала 1990-х годов по комплексу боевых возможностей оценивался как самый мощный истребитель в мире. По маневренным характеристикам превосходит все серийные зарубежные истребители.
Выполнен по интегральной схеме. Оснащен автоматически отклоняющейся механизацией передней и задней кромок крыла для полета по огибающей поляр, а также воздухозаборником, обеспечивающим защиту ТРДДФ от попадания посторонних предметов.

ВООРУЖЕНИЕ.
- Пушка ГШ-301 (30 мм, 150 патронов);
- до 10 УР класса воздух-воздух, в том числе до шести УР средней и увеличенной дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ;
- до шести УР малой дальности Р-73 (могут запускаться при перегрузках самолета-носителя до 8,5);
- до пяти контейнеров малогабаритных грузов КМГ-У;
- до шести блоков НАР Б-8М (НАР С-8), Б-13МТ (НАР С-13) или НАР С-25;
- до 38 свободнопадающих бомб ФАБ-100,
- до 16 ФАБ-250 или ФАБ-500М54,
- до 10 ФАБ-500М62, ЗБ-500Ш или БЕТАБ-500Ш.
Максимальная боевая нагрузка на узлах внешней подвески может достигать 6000 кг.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Состоит на вооружении ВВС и войск ПВО России, а также ВВС КНР и других стран.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Начало работ по программе - 1969 г. (главный конструктор А. Кнышев), первый полет опытного самолета Т10-1 - 20 мая 1977 г. (летчик В. С. Ильюшин), с 1977 по 1982 г построено девять опытных самолетов Т10 с ТРДФ АЛ-21Ф-3 и два - с АЛ-31Ф. Первый самолет Су-27 (Т10-7) совершил первый полет 20 марта 1981 г. (летчик В. С. Ильюшин). Су 27 серийно строится в Комсомольске-на-Амуре с 1982 г., Су-27УБ - в Иркутске с 1986 г. Стоимость одного самолета при поставках на экспорт 35 млн долл. (по курсу 1993 г ). На самолете П-42 в 1986 - 1988 гг. установлено 27 мировых рекордов скороподъемности и высоты горизонтального полета, летали В. Пугачев, Н. Садовников, О. Цой, Е. Фролов.

В начале 90-х были заключены контракты на поставку коммерческого варианта Су-27 (Су-27СК, в ОКБ - Т-10СК) в Китай (24 шт. по 35 млн. долларов) и Вьетнам, а позже подписан контракт на продажу лицензии по производству Су-27СК в Китае. Имеется следующая информация о количестве Су-27 (в модификации Су-27СК) в других странах: Китай имеет 46, Индия - 8, Вьетнам - 6. Отличия коммерческого варианта от обычного серийного самолета заключаются только в БРЭО и вооружении. В последнее время появилось еще одно название - Су-27МСК (Су-27СК модернизированный). Эту машину предлагает непосредственно КнААПО как развитие коммерческого варианта с расширенными возможностями работы по наземным целям. (Дополнительно смотри Су-27СК)



РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. П. О. СУХОГО



  1. МиГ – 29 История создания

В 70-х годах в ОКБ А. Микояна под руководством генерального конструктора Р. Белякова началась разработка нового многоцелевого истребителя. 6 октября 1977 г. поднялся в воздух опытный образец нового истребителя, получившего название МиГ-29. Пилотировал его летчик-испытатель А. Федотов. С 1982 г. истребитель принят на вооружения ВВС СССР. Конструкция планера, в отличии от всех других предыдущих самолетов, выполнена по интегральной компоновке (крыло плавно переходит в фюзеляж). Перед крылом самолета имеются сильно развитые наплывы, обеспечивающие при маневрировании на больших углах атаки очень высокие несущие свойства комбинации крыло-фюзеляж. Немаловажную роль в аэродинамике самолета также играют установленные на штанге ПВД специальные пластины-генераторы вихрей. В конструкции МиГ-29 нашли широкое применение композитные материалы и алюминиево-литиевые сплавы, делающие ее очень легкой и прочной. На МиГ-29 применили принципиально новые воздухозаборники, надежно защищающие двигатели от попадания в них посторонних предметов. На земле лобовой вход воздухозаборника полностью закрыт и двигатель питается через створки в верхней части самолета. При достижении определенной скорости уже при поднятой носовой стойке шасси, воздухозаборник автоматически переходит на нормальную работу. Крыло имеет стреловидность по передней кромке 42 градуса. Шасси трехстоечное, с одинарными колесами. Силовая установка самолета состоит из двух двухконтурных ТРД РД-ЗЗИ конструкции СПНПП им. В.Я. Климова с суммарной тягой на форсаже 16600 кгс, что обеспечивает самолету тяговооруженность больше единицы. Высокая тяговооруженность гарантирует непревзойденную вертикальную маневренность. Самолет может набирать высоту почти вертикально. По возможностям ведения ближнего маневренного боя МиГ-29 в настоящее время превосходит все находящиеся на вооружении зарубежные истребители аналогичного класса. Для сокращения длины пробега на МиГ-29 используется тормозной парашют, контейнер с которым расположен под расщепляющими тормозными щитками между соплами двигателей. Система управления оружием состоит из трех прицельных каналов, связанных информационным и алгоритмическим взаимодействием. Первый канал — импульсно-доплеровская Б РАС, позволяющая обнаруживать цели на фоне земли, автономно от наземного наведения. Второй канал — датчик-теплопеленгатор (тепловой локатор) позволяющий с высокой точностью определять координаты цели и сопровождать ее днем и ночью. Третий канал — связанный с тепловым локатором лазерный дальномер. Все системы могут работать как раздельно, так и совместно, связанные через бортовую ЭВМ с нашлемным визирующим прицелом летчика. Нашлемное устройство целеуказания состоит из пары И К излучателей, прикрепленных к шлему пилота. Их лучи отражаются от зеркал, установленных в кабине. Это позволяет с поразительной точностью измерять угол поворота головы летчика. Пилот может переориентировать систему управления огнем на 60 градусов, посмотрев на цель. Другая особенность самолета — так называемая "паническая кнопка" (Panic Button) в ручке управления. Она позволяет быстро автоматически выводить самолет из опасного положения, если пилот не справится с управлением. На МиГ-29 имеется РАС защиты хвоста, предупреждающая летчика об опасности атаки сзади. В гребнях перед килями установлены автоматические кассеты для выброса тепловых ловушек и дипольных стяжателей. Для удобства наблюдения за задней полусферой на переплете фонаря расположены три панорамных зеркала. Модификация МиГ-29УБ имеет перископ обзора задней полусферы с большим обзорным экраном. Истребитель оснащается совершенным катапультируемым креслом К-36Д класса 0-0, созданным НПО "ЗВЕЗДА" под руководством Г. Северина. МиГ-29 выпускается на авиазаводе "Знамя труда" в Москве и на нижегородском авиазаводе. Кроме базового варианта истребителя совсем недавно появились его новые модификации. МиГ-29 К — палубный истребитель-бомбардировщик. В ноябре 1990г. начались его испытания при эксплуатации с палубы ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов"(бывший "Тбилиси"). Он имеет складывающееся крыло, тормозной гак и усиленную конструкцию шасси и хвостовой части фюзеляжа. Створки системы зашиты от попадания в воздухозаборники посторонних предметов, использовавшиеся на предыдущих вариантах самолета, заменены на более легкие убирающиеся решетки, а вспомогательные верхние воздухозаборники устранены, и вместо этого установлены дополнительные топливные баки с запасом топлива на 1500 л. Для улучшения защиты воздухозаборников от посторонних предметов их стенки в зоне ниш шасси выполнены перфорированными. Крыло имеет 8 точек подвески вооружения. В носовом обтекателе новой формы одинарной кривизны размещается РАС "ЖУК". Надкрыльевые форкили, в которых ранее размещались упаковки дипольных отражателей и И К ловушек, отсутствуют. МиГ-29К имеет новый оптико-электронный локатор с улучшенным охлаждением датчиков. Дальность обнаружения целей возросла до 15 км. На самолете имеется система дозаправки топливом в воздухе, приемная штанга которой расположена слева по борту перед кабиной летчика. МиГ-29М (глубоко модернизированный вариант МиГ-29) оснащен новыми более мощными двигателями РД-ЗЗК и новой БРАС. МиГ-29 применялся в боевых действиях в Югославии и вооруженном конфликте в Персидском заливе. МиГ-29 экспортировался более чем в двадцать стран. В их числе: Польша, Чехословакия, Болгария, Румыния, Сирия, Ирак, Югославия, Индия, Северная Корея, Германия, Куба, Иран. Самолет неоднократно показывался на международных авиасалонах, где неизменно становился гвоздем программы. К началу 1992г. в странах СНГ на вооружении находилось свыше 500 самолетов МиГ-29. В общей сложности было выпущено около 1000 экземпляров.

Модификации.

МиГ-29 - исходный одноместный фронтовой истребитель. Серийное производство началось в 1982 г на заводах в г Москве (МАПО) и г Горьком. На вооружение ВВС СССР  самолет начал поступать в 1983 году, а в 1988 году первые самолеты поступили в западную группу войск в ГДР


МиГ-29К - многоцелевой всепогодный корабельный истребитель-бомбардировщик с улучшенным оборудованием и более мощными двигателями РД-ЗЗК. Создан в 1988 году.


МиГ-29КВП - промежуточный вариант, построенный для отработки взлета с трамплина и посадки на аэрофинишер Может использоваться как боевой самолет, а также как тренировочный для летчиков корабельной авиации на наземных аэродромах.


МиГ-29М - усовершенствованный фронтовой   истребитель с электродистанционной системой управления и улучшенным оборудованием. На данном самолете применена многофункциональная импульсно-доплеровская РЛС "Жук", что позволяет обнаруживать цели
до 100 км  и увеличивать число режимов работы. Она дает возможность осуществлять скрытое сопровождение на проходе до десяти целей одновременно и впервые в практике вести одновременный обстрел до четырех воздушных целей при использовании ракет с активной ГСН В режиме "воздух-поверхность" возможно картографирование действительным лучом или синтезированной апертурой, обеспечение маловысотного полета с автоматическим облетом и обходом препятствий. Возможен залповый пуск оружия с ТВ-наведением.


МиГ-29МЭ - экспортный МиГ-29М


МиГ-29С - усовершенствованный фронтовой истребитель.


МиГ-29СМ унаследовал от МиГ-29СЭ (самолеты, подобные этой модификации, были поставлены в Малайзию) все нововведения: увеличенная бомбовая нагрузка (до 4 т), дозаправка в воздухе, ракеты с активной радиолокационной головкой самонаведения РВВ-АЕ, повышающими шанс победить в дальнем бою в 6-7 раз. Уже эти две модификации по основным параметрам не уступают или превосходят, разрабатываемый <Еврофайтер> - истребитель следующего поколения.


МиГ-29СМТ - новая экспортная модификация МиГ-29М. Унифицированная (т. е. впоследствии будет ставится на все российские истребители) кабина с 3 ИЛС, легче на 900 кг за счет импортной элементной базы. Hовая РЛС (с автоматическим картографированием местности). Дополнительные баки. Бомбовая нагрузка (до 4тонн) и дальность (до 3500 км) увеличены МиГ-29СЭ - усовершенствованный фронтовой истребитель, снабжённый системой дозаправки в воздухе. Экспортная модификация.


МиГ-29СЭ
- усовершенствованный фронтовой истребитель, снабжённый системой дозаправки в воздухе. Экспортная модификация.


МиГ-29УБ - двухместный учебно-боевой вариант, создан в 1981 году.


МиГ-29УБТ- двухместная модификация для выполнения специальных ударных заданий. Первый полёт 10.08.98.

МиГ-29 с поворотными соплами двигателей - экспериментальный самолёт для отработки системы отклонения вектора тяги, которая, возможно, найдёт применение на многоцелевом истребителе следующего поколения, разрабатываемом с 1988 г. на основе МиГ-29. Постройка истребителя пятого поколения была завершена ещё в 1991 г., но он ещё не смог подняться в воздух из-за отсутствия средств на доводку двигателей.




МиГ-33 - МиГ-29М
МиГ-35 - глубокая модернизация МиГ-29М (МиГ-33)

Схема № 1

 


следующая страница >>



Читая биографию, помните, что правда никогда не годится к опубликованию. Джордж Бернард Шоу
ещё >>