Высота относительная и абсолютная - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лабораторная работа №3 Химический эквивалент. Разделы теоретического... 1 91.69kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» 1 13.88kb.
Словарь топографо-геодезических терминов 1 150.22kb.
Программа курса " Макроэкономика-2" для студентов II курса Разработана... 1 90.06kb.
Технические характеристики ветроэнергетических установок. Ветрогенератор... 1 105.65kb.
Сказка Спор облаков Давным-давно, много лет тому назад жило было... 1 18.34kb.
Термодинамика и статистическая физика 1 125.11kb.
Кришна Абсолютная Истина 1 73.65kb.
Относительная влажность 1 14.94kb.
Философских терминов 3 442.4kb.
Вопросы к коллоквиуму 1 по химии для студентов специальности экология... 1 8.21kb.
Высота полета 1 74.14kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Высота относительная и абсолютная - страница №1/1

Тема урока: ВЫСОТА ОТНОСИТЕЛЬНАЯ И АБСОЛЮТНАЯ

Цели и задачи: познакомить учащихся с новыми понятиями; сформировать у учащихся представление об особенностях изображения неровностей земной поверхности на плане местности; продолжить формировать у учащихся умение работать с планом местности и решать практические задачи.

СОДЕРЖАНИЕ И ХОД УРОКА.
1. Анализ практической работы «План местности по описанию»
2. Изучение нового материала.

- что такое рельеф?

Какие формы рельефа вы знаете?

Как же изображается рельеф на плане местности?



В учебнике рассмотреть рис. 14 и 15. Познакомиться с новыми понятиями.

Слайд 2.

Абсолютная высота – это высота местности над уровнем Мирового океана.

Относительная высота – разность высот (превышение) между двумя точками.

Слайд 3.

За начало отсчета в России принят уровень Балтийского моря. В г. Кронштадте на острове Котлин в 29 км от С.-Петербурга находится футшток, от которого ведется отсчет абсолютных высот и глубин в России, представляет из себя массивную чугунную линейку с фарфоровыми делениями, прикрепленную к устою моста через Обводной канал в Кронштадте.



Слайд 4. Выполнить тренировочные задания
Слайд 5, 6. Изображение рельефа горизонталями.

Горизонтали (изогипсы) – линии, соединяющие точки с одинаковой абс.высотой.

Бергштрихи – короткие штрихи, указывающие направление вниз по склону.

Слайд 7,8 Решение практических задач


  1. Высота холма 14 м. Северо-восточный склон — крутой, юго-западный — пологий. Изобразите этот холм горизонталями. Горизонтали проведите через 2 м.

  2. Глубина ямы 11 м. Западный склон ее — крутой, восточный — пологий. Изобразите эту яму горизонталями. Горизонтали проведите через 5 м.

Для усвоения и закрепления материала выполнить задания по плану в атласе.

- определить на какой высоте расположен родник в овраге; колодец у пос. Добрынино;

- какова абс.высота холма, на котором стоит ветряная мельница?

- какой из его склонов более крутой? Более пологий?



- почтальон ехал из пос.Ладогино к дому лесника на велосипеде. В каком направлении ему было легче ехать (туда или обратно)?

3. Задание на дом: параграф 7, задание 4 – в тетрадь.




Молодость была бы идеальным состоянием, если бы наступала чуть позже. Герберт Асквит
ещё >>