Викторина по сказкам А. С. Пушкина Задачи - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Викторина по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…» 1 76.49kb.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина «Сказка ложь, да в ней намёк. 1 34.31kb.
Сказкам А. С. Пушкина «Встреча с котом учёным». Книжная выставка... 1 52.4kb.
Сказкам А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»; «Сказка о рыбаке... 1 43.34kb.
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 1 50.64kb.
Викторина по русским народным сказкам 1 50.32kb.
Сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» 1 246.11kb.
Викторина по сказкам: Назовите по очереди всех, тянувших репку из... 1 31.4kb.
Викторина по повести А. С. Пушкина «Дубровский» 1 8.5kb.
Литературный квн по творчеству А. С. Пушкина 1 59.29kb.
Урок-игра в 7-м классе по творчеству А. С. Пушкина Цель : повторить... 1 46.5kb.
Сказка о рыбаке и рыбке 1 75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Задачи - страница №1/1

Учитель начальных классов

МОУ «Борозденская оош»

Егорова И.И.



«Что за прелесть эти сказки»
Урок - викторина
по сказкам А.С. Пушкина

Задачи:


  1. Познакомить с биографией писателя.

  2. Формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества, создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя, внедрение новых интерактивных форм воспитательного воздействия на формирование чтения обучающихся.

  3. Развивать память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность.

Целесообразность использования ИКТ на занятии:

  1. интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала)

  2. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения библиотекарем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов

  3. формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации)

  4. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности

 

Ход урока

(Данный урок включает в себя видеофильм, презентацию « А.С. ПУШКИН ». Здесь дан полный ход урока. Смена слайдов – по щелчку. Чтение произведений надо организовать заранее, т.к. данный урок требует знания сказок А.С.Пушкина )

- Благословен и день, и час,

Когда теплом родного крова 

Впервые к каждому из нас 

Приходит пушкинское слово.


- Ребята, сегодня наш урок посвящён творчеству А.С.Пушкина. Мы отправимся в путешествие по страницам его сказок.

1.Оргмомент

- Благословен и день, и час,

Когда теплом родного крова 

Впервые к каждому из нас 

Приходит пушкинское слово.

2. Сообщение темы, целей урока

Сегодня у нас будет необычный урок,

начнем мы его тоже необычно.

Давайте поприветствуем друг друга

(ученики делают друг другу комплименты)

Ребята, сегодня наш урок посвящён творчеству А.С.Пушкина. Мы отправимся в путешествие по страницам его сказок.

Звучит песня «В гостях у сказки». Ученики одевают маски героев и отгадывают из каких они сказок

3. Работа по теме урока

Для начала давайте вспомним, все, что мы знаем о А. С. Пушкине.

(Видеофрагмент « Жизнь и творчество А.С. Пушкина)

СЛАЙД 1 Пушкин Александр Сергеевич – самый любимый писатель у нас в стране. Его все знают, книги его все читают; многие его произведения перечитываются по нескольку раз. Его стихи заучиваются наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы, скажет: это Пушкин. Много мест в необъятной России исходил и исколесил за свою жизнь А. С. Пушкин. Одни места лишь промелькнули за окном его кибитки, в иных он задерживался – на дни, месяцы, годы. Но где бы поэт ни был, он писал – писал стихи, поэмы, повести. Со сказками же связан один интересный «географический» факт: оказывается, почти все они написаны Пушкиным в одном месте, правда, в разное время.

Слайд 2

Где создавал великий поэт свои сказки? 



(В селе Болдино Нижегородской губернии в 1830 г. написаны «Сказка о медведихе» и «Сказка о попе и о работнике его Балде»; там же в 1833 г. созданы «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» и возник замысел «Сказки о золотом петушке».)

СЛАЙД 3. Но не только русские люди, но и за рубежом читают Пушкина: его сочинения переведены почти на все иностранные языки. Множество стихотворений Александра Сергеевича положено на музыку (романсы); почти на все крупные произведения его написаны оперы: «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Борис Годунов», «Дубровский», и многие другие. Они постоянно идут на сценах театров в нашей стране и за границей.

СЛАЙД 4 (для того, чтобы привлечь внимание детей и настроить их на викторину предлагается литературная разминка, которая поможет детям вспомнить сказки и даст возможность более активно работать самостоятельно).

Звучат строчки из сказок:

СЛАЙД 5

Три девицы под окном


Пряли поздно вечерком. 
«Кабы я была царица, – 
Говорит одна девица, – 
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир. 
(«Сказка о царе Салтане...»)

СЛАЙД 6


Царь с царицею простился, 
В путь-дорогу снарядился, 
И царица у окна 
Села ждать его одна. 
(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)

СЛАЙД 7


Пошел, сел у берега моря; 
Там он стал веревку крутить, 
Да конец ее в море мочить. 
(Сказка о попе и работнике его Балде.)

СЛАЙД 8


Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит старуха, 


А перед нею разбитое корыто. 
(Сказка о рыбаке и рыбке.)

СЛАЙД 9


Царь к востоку войско шлет, 
Старший сын его ведет. 
Петушок угомонился, 
Шум утих, и он забылся.

(Сказка о золотом петушке.)

СЛАЙД 10


 Выбери номинацию. (предлагается выбрать номинацию, которая соответствует определенной сказке и нажать на обложку книги, оформленную как гиперссылка).

СЛАЙД 11


 Номинация «Сказка о рыбаке и рыбке» На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку. Ответы на слайде появляются по щелчку.

СЛАЙД 12


Назовите жилище старика со старухой. (Землянка)

СЛАЙД 13


Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой? («Не печалься, ступай себе с богом»)

СЛАЙД 14

Сколько раз ходил старик к морю по приказу старухи? (5)

СЛАЙД 15 

Сколько раз закидывал старик в море невод? (3)

СЛАЙД 16


Назовите все желания старухи по порядку. (1 – корыто, 2 – дом, 3 – стать столбовой дворянкой, 4 – стать царицей, 5 – стать владычицей морской)

СЛАЙД 17 

Номинация «Сказка о царе Салтане». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 18

Назови в нужной последовательности все превращения князя Гвидона.(1 – комар; 2 – шмель; 3 – муха).

Слайд 19

Сопоставь имя героини и дива, о котором она поведала царю Салтану.(Повариха – про чудесную белку; Ткачиха – про 33 богатыря; Бабариха – про Царевну-лебедь).

СЛАЙД 20

Как часто выходили 33 богатыря из морской пучины? (Ежемесячно, еженедельно, ежедневно).

СЛАЙД 21

Перечислить по порядку все чудеса из сказки о царе Салтане. (1 – белка, 2 – 33 богатыря, 3 – царевна-лебедь).

СЛАЙД 22

Какими родственными узами связаны герои сказки с князем Гвидоном?(Бабариха – бабушка, ткачихи и повариха – тетя, царь Салтан – отец, Царевна-Лебедь – жена, Царица – мать).

СЛАЙД 23


Как назывался остров, на котором жил князь Гвидон? (Баян, Буян, Боян).

СЛАЙД 24 

Номинация «Сказка о мертвой царевне и семи богатырей». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 25

Молодая царевна была отравлена яблоком? (да, нет)

СЛАЙД 26

К кому и в какой последовательности обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? (1 – солнце; 2 – месяц; 3 я кличка была у собаки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырей» (Тарзан, Соколко, Белка, Стрелка, Жулик)

СЛАЙД 27

Определите занятие семи богатырей. (охота, охрана границ,расчистка леса, отлов браконьеров)

СЛАЙД 28

Сколько торговых городов и теремов приготовил царь в приданое дочери в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». (7 городов, 140 теремов)

СЛАЙД 29 

Номинация «Все сказки». На слайде управляющие кнопки с номерами вопросов. Необходимо, прежде чем нажать на вопрос, подождать изменения цвета кнопки. Вопросы нажимаем по порядку.

СЛАЙД 30


Найди лишнего героя. (Лягушка)

СЛАЙД 31

Сопоставь литературного героя со сказкой. (Гвидон – «Сказка о царе Салтане»; Елисей – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; Чертенок – «Сказка о попе и работнике его Балде»; Звездочет – «Сказка о золотом петушке»; Кот ученый – «У Лукоморья»; Столбовая дворянка – «Сказка о рыбаке и рыбке»).

СЛАЙД 32


Кто или что здесь лишнее. (волшебное зеркальце, волшебная палочка, золотая рыбка, золотой петушок)

СЛАЙД 34

Какие сказки заканчиваются словами «Я там был; мед, пиво пил – И усы лишь обмочил». («Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Подведение итогов. Награждение.



Итог урока:

Учитель: Сказки А.С.Пушкина – драгоценный вклад в историю русской литературы. Поэт довёл русскую сказку до совершенства. Пушкин создал специальную детскую литературу. Наши современники посвящают Пушкину свои стихи. Давайте послушаем, что пишут о Пушкине.
СЛАЙД 34


Пушкин -это красота,

Пушкин- это доброта,

Чтобы лучше было жить

Будем с Пушкиным дружить.

СЛАЙД 36


Завершаем урок стихотворениями:

Люблю я Пушкина творенья,


И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал - без перевода

СЛАЙД 37


К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,


Всё быстрей нам хочется узнать...
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,


В 20, 30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство, 
Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство ярких красок,


В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
(Автор неизвестен)

Слайд 38


- МОЛОДЦЫ

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:



  1. Ахматова А А Последняя сказка Пушкина «Сказка о золотом петушке» и «Царь увидел пред собой...» //Ахматова А. А. Сочинения: В 2т. - М., 1990.-Т. 2.- С. 18—51.

  2. Бойко С. Волшебная свирель Арины Родионовны // Жили-были

  3. Новиков И. А. Александр Сергеевич Пушкин: Жизнь и творчество.- М.,-1954.-191 с: ил.

  4. Пушкин А.С.: В зеркале двух столетий :[Электронный ресурс] . - М: Республиканский мультимедиацентр, 2002. - (Познавательная коллекция).

  5. Читаем, учимся, играем.-2006.-8

  6. pushkin.niv.ru/images/mesta/mesta_12_1.jpg

  7. lib.ru .Мошкова.





Писать — значит читать себя самого. Макс Фриш
ещё >>