Верхнеуслонский район верхний услон 94. Никольская церковь - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Волжские путешествия» 4 дня 1-й день 09. 00-09. 30 – встреча на... 1 29.28kb.
Верхний город, Замчище, Коллегиум иезуитов (XVIII в) и церковь Марии... 1 42.47kb.
Перечень объектов историко-культурного наследия. Ононский район 1 127.69kb.
Бесплатные зоны отдыха на территории Тюмени Зона отдыха №1 Верхний... 1 31.51kb.
«Русское государство и общество в XVII веке» 1 19.52kb.
Экскурсионные программы 31. 12. 2012 – 07. 01. 2013, Эстония, Таллинн 1 161.76kb.
Закон магаданской области об упразднении сельского поселения "село... 1 158.06kb.
Застолбская церковь 1 13kb.
Мо «село Верхний Батлух» 1 20.19kb.
В зону деятельности зао «Братская электросетевая компания» входят 1 14.51kb.
Еще до революции на территории, где мы сейчас живем, располагалось... 1 92.21kb.
Закона от 24 июля 2002 г. №101- фз «Об обороте земель сельскохозяйственного... 1 20.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Верхнеуслонский район верхний услон 94. Никольская церковь - страница №1/1

ВЕРХНЕУСЛОНСКИЙ РАЙОН

ВЕРХНИЙ УСЛОН

94. НИКОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Двухпрестольный каменный храм построен в 1831-1838 гг. Придел был освящен во имя Святого Пророка Илии. Приход существовал с конца XVII в. В 1892 г. на южной стороне храма (на месте Никольской церкви начала XVIII в.) был выстроен придел, в нем был размещен Ильинский престол, а в основном здании остался Никольский престол.

Средних размеров храм с трехъярусной колокольней, выстроенный в традициях раннего классицизма. Симметрия нарушена южным приделом. Храм построен на средства прихожан - государственных крестьян с. Верхний Услон и д. Печищи. В 80-е гг. MX в. большую помощь храму оказал казанский купец Павел Алексеевич Прибытков, что и позволило расширить здание церкви.

Самой чтимой в храме была икона Божьей Матери "Отрада" (Ватопедская), из Пантелеймоновского монастыря на Афоне, пожертвованная свияжской купчихой Е.И. Локотухиной в середине XIX в. Почитался также большой деревянный крест с изображением Распятого Христа, обретен­ный на берегу Волги (в 1878 г. казанский купец Степан Алексеевич Макашин выстроил на месте обретения большую каменную часовню, сейчас это место затоплено).

В 1891-1917 гг. настоятелем храма был священник Николай Ефимов (1865-1917), выпускник Казанской духовной семинарии. Назначенный пос­ле смерти Ефимова священник Даниил Степанович Дымов (1884-1918) был расстрелян по приговору трибунала II ноября 1918г.

Как и в других приволжских селах, значительную часть населения в Верхнем Услоне составляли старообрядцы, но здесь было много и актив­ных сторонников господствующей церкви. В 1990 г. храм возвращен общине верующих.


БОЛЬШИЕ МЕМИ

95. АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО ЦЕРКОВЬ

Трехпрестольный деревянный храм построен в 1892-1894 гг. на сред­ства прихожан, а приход открыт в 1899 г. Приделы освящены во имя Равноапостольной Марии Магдалины и во имя Великомученика Дмитрия Солунского Чудотворца.

Храм построен на средства прихожан жителей с. Большие Меми, половину которых составляли русские, половину-чуваши. Инициаторами строительства храма выступили воспитанники открытой в селе в 1883г. школы Братства Святого Гурия.

Средних размеров храм с шатровым завершением и трехъярусной колокольней. В декоре присутствуют элементы классицизма.


ВВЕДЕНСКАЯ СЛОБОДА (Басурманская Слобода)

96. ВВЕДЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Двухпрестольный каменный храм построен в 1782-1789 гг. (приход суще­ствовал уже в 1647 г.). Левый придел освящен в 1789г. в честь Нерукотворного Образа Христа Спасителя. В 188& 1890гг. построен правый придел, освящен­ный в честь чудотворной иконы Иверской Божьей Матери.

Храм построен на средства местной помещицы Елизаветы Кашпировны Назимовой. Иверский придел построен на средства, пожертвованные свияжским мещанином Федором Тихоновичем Каменевым. Наблюдал за строительством придела архитектор П.Е. Аникин.

Крупный храм с трехъярусной колокольней, выстроенный в традициях раннего классицизма. Симметрия композиции нарушена правым приделом.

Приход состоял из деревень, принадлежавших множеству мелких помещиков, значительную часть населения составляли старообрядцы Белокриницкой иерархии.


ЕГИДЕРЕВО (Вознесенское)

97. БОГОРОДИЦЕ-СКОРБЯЩЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Однопрестольный каменный храм построен в 1906-1916 гг. по про­екту архитектора П.М. Тюфилина, утвержденному в 1902 г. (приход существовал с 1740г.). Старая деревянная церковь Вознесения Господня с приделом Святителя и Чудотворца Николая была разобрана после освящения нового храма.

Довольно крупная, очень массивная церковь нетрадиционной компо­зиции и декора. Декор фасадов и высокой шатровой колокольни - в псевдорусском стиле. Храм построен на средства прихожан. Из-за нехват­ки средств в 1908-1913 гг. строительство приостанавливалось.

Храм был освящен в честь чудотворной иконы Божьей Матери "Всех Скорбящих Радость" - в честь старинной иконы, издавна находившейся в Егидереве и почитавшейся жителями значительной части Свияжского уезда чудотворной. В новой церкви эта икона стала храмовой.





ИВАНОВСКОЕ

97а. ИОАННА ЗЛАТОУСТА ЦЕРКОВЬ

Двухпрестольный каменный храм построен в 1732 г. на средства местных помещиков. Придел освящен во имя Великомученицы Екатери­ны. В конце XIX в. (проект 1896г.) построена колокольня.

Небольшой храм с высокой трехъярусной колокольней, композиция и декор-в духе русского барокко. Колокольня выстроена в стиле эклектики.
КАИНКИ

98. КРЕСТВОЗДВИЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Однопрестольный каменный храм построен в 1890-1903 гг. (приход существовал с 1861 г., деревянный храм постройки 1861 г. разобран в 1903 г.).

С 1890г. по притвору сельского схода на постройку нового храма ежегодно собиралось по одному рублю с души. Крупные денежные пожер­твования сделали свияжский купец Федор Тихонович Каменев (100 тыс. рублей) и елабужский купец Иван Иванович Стахеев. Крестьянин Фаддей Емельянов безвозмездно изготовил 30 тыс. кирпичей для храма. Каинковский приход был невелик и состоял из одного села. Консистория пошла на создание нового прихода лишь потому, что помещица, владевшая Каинками в 1861 г., Мария Константиновна Шишелова обеспечила содержание причта ценными бумагами. В конце XIX в. местным помещиком был известный ученый-китаевед, профессор Казанского университета Василий Павлович Васильев (1818-1900). В 1904г. в храме венчались Александр Федорович Керенский и внучка В.П. Васильева Ольга Барановская.

Довольно крупный храм с трехъярусной колокольней, отделанный в псевдорусском стиле.






КИЛЬДЕЕВО


99. ТИХВИНСКО-БОГОРОДИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ

Трехпрестольный каменный храм построен в 1792 1798гг. Приделы освящены во имя Святой Живоначальной Троицы и во имя Святителя и Чудотворца Николая. Четырехъярусная колокольня построена в 1837 г.

Крупная церковь построена в стиле барокко, колокольня - в стиле классицизма.

Храм построен на средства помещицы Дарьи Алексеевны Топорниной, а колокольня - на деньги, собранные прихожанами по инициативе священника Алексея Хрусталева. Прихожанами почиталась икона Святи­теля и Чудотворца Николая, обретенная на источнике близ села.


КЛЮЧИЩИ

  1. УСЕКНОВЕНИЯ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ЦЕРКОВЬ

В 1797 1804 it. построен двухпрестольный каменный храм (приход существовал уже в начале XVIII в.). Правых придел освящен во имя Великомученицы Варвары. В 1890-1891 гг. построен левый придел, освя­щенный во имя Святых Апостолов Петра и Павла.

Крупный храм с высокой четырехъярусной колокольней, выстроен­ный в классицистическом стиле.

Храм построен на средства помещика Павла Петровича Нарышкина, потомка дяди Петра I Кирилла Кирилловича Нарышкина, которому село было пожаловано в конце XVII в. Правый придел освящен в честь его жены Варвары. Подрядчиком и строителем был местный крестьянин Андрей Иванович Рябина. Левый придел построен на средства, собран­ные священником Андреем Боголюбовым, крупную сумму пожертвовали маркиза Елизавета Михайловна Паулуччи, владевшая селом с 1881 г., и ее муж Александр Филиппович.

Главной достопримечательностью храма было лепное изображение головы Иоанна Предтечи, пожертвованное Нарышкиными еще в начале XVIII в. В престольный праздник в храм сходились тысячи людей со всего Свияжского уезда.

Уроженкой Ключищ была героиня обороны Севастополя, первая россий­ская медсестра Дарья Лаврентьева (по мужу-Хворостова), более известная как Дарья Севастопольская. В 1891-1892 гг. она жила в Ключищах и пожер­твовала в храм несколько икон (умерла в 1893 г. в селе Шеланга).

В 1801-1825 гг. в приходе служил священник Семен Иванович Чернышов (1777-?), выпускник КДС 1801 г., переведен в Николо-Вешняковскую церковь в Казани. Служивший в приходе в 1887-1905 гг. священник Андрей Иванович Боголюбов составил и опубликовал подробное описание храма и прихода (о Боголюбове см. в статье "Петропавловский собор").







КЛЯНЧИНО (Богородское)

101. СМОЛЕНСКО-БОГОРОДИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ

Однопрестольный каменный храм построен в 1848г. на средства местного помещика-полковника Дмитрия Андреяновича Лаптева (приход существовал с середины XVIII в.). С конца 70-х гг. XIX в. до 1882г. на средства прихожан и местных помещиков Михаила Михайловича и Александра Михайловича Салты­ковых отстраивается каменная двухъярусная колокольня.

Храм одноэтажный, с прямоугольным молельным залом и неболь­шой, также прямоугольной в плане апсидой. Через переход храм соединен с невысокой двухъярусной колокольней. Завершение колокольни и дере­вянный купол храма утрачены, не сохранились и четырехколонные пор­тики тосканского ордера на северном и южном фасадах. Храм построен в стиле ранней эклектики с элементами позднего классицизма.
КОРГУЗА (Никольское)

102. НИКОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Двухпрестольный каменный храм построен в 1887 1889гг. по проекту, утвержденному в 1883 г. (приход существовал с 1760гт.)- Наблюдал за построй­кой архитектор Л.К. Хрщонович, вероятно, он и был автором проекта.

Храм построен на средства прихожан, несколько тысяч рублей внесла семья крестьян Осяниных, за что их лики были написаны над аркой главного входа (сохранились и сейчас). Крупную сумму уже после окончания постройки пожертвовал крестьянин Игнатий Лазарев, что по­зволило благоустроить храм.

Средних размеров церковь с высокой трехъярусной колокольней. Композиция традиционна, а декор выполнен в стиле псевдоренессанс.




МАЙДАН (Спасское)

103. КОЛОКОЛЬНЯ ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ ЦЕРКВИ

Трехпрестольный деревянный храм с приделами в честь Рождества Христова и во имя Великомученика Пантелеймона был построен в 1786(по другим данным-в 1768г.), неоднократно обновлялся. К началу XX в. деревянная, отдельно стоявшая колокольня пришла в полную негодность. В 1912-1915 гг. по проекту архитектора Ф.М. Малиновского под наблюде­нием архитектора Н.М. Андреева была построена на средства прихожан новая кирпичная колокольня. Ветхий храм в 20-е гг. XX в. был разобран, а колокольня сохранилась.

Высокая четырехъярусная колокольня, выстроенная в традициях рус­ского теремного стиля.
НИЖНИЙ УСЛОН

104. СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО ЦЕРКОВЬ

Однопрестольный каменный храм построен в 1890г. по проекту архитектора Степана Владимировича Бечко-Друзина. Приход существо­вал с 1637г. В 1907г. возведен правый придел во имя Иоанна Златоуста, а в 1908 г. –левый в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Крупная сельская церковь, с высокой четырехъярусной колокольней, спроектированная и выстроенная на высоком художественном уровне и псевдовизантийском стиле с элементами итальянского ренессанса. Сохра­нились ворота и часть ограды.

Храм построен на средства нижнеуслонских крестьян-хлеботорговцев Ивана Терентьевича Красильникова и Петра Степановича Кубонина. Придел Иоанна Златоуста сооружен на средства крестьянина Ивана Степановича Галанова, а Успенский придел- на деньги, собранные прихожанами.

В 1891 г. стены храма расписывал мастер из казанской мастерской Порфирия Ковалинского - Степан Дмитриевич Нефедов, впоследствии всемирно известный скульптор Степан Эрьзя (1876-1959).

Обстановка в приходе была довольно сложной - примерно половину населения составляли старообрядцы Белокриницкой иерархии.











Распродажа друзей — не признак банкротства, а признак карьеры. Леопольд Новак
ещё >>