«Великолепная семерка» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий игры для учащихся 5-6 классов «великолепная семёрка» 1 30.37kb.
Интеллектуальная игра «Великолепная семерка» 1 80.21kb.
Ведущий 2: Добрый день! Ведущий 1: в эфире школьного канала «математика... 1 213.02kb.
«великолепная семёрка» 1 73.61kb.
Интеллектуальная игра «Великолепная семерка» 1 28.21kb.
Владимир васильев веселый роджер на подводных крыльях 6 955.01kb.
Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов "Великолепная... 1 79.5kb.
Урок-игра по математике в 7-м классе "Великолепная семерка" 1 82.96kb.
Восьмое чудо света Великолепная семёрка 1 223.07kb.
Викторина для 5-6 классов «великолепная семерка» 1 109.57kb.
6 человек ежеминутно… Среди умерших от курения много знаменитых 1 18.18kb.
Числа вокруг нас 6 350.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Великолепная семерка» - страница №1/1


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гилевская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Уткина Ильи Никифоровича»

626077 Тюменская область, Ярковский район, с. Гилево, ул. Центральная, 33 т/ф8(34531)37145



Автор Ровина Т.Н.
2010г


Игра «Великолепная семерка»

Цели игры: 1. Формирование интереса к математике.

2. Развитие кругозора, логического мышления, сообразительности, находчивости,

навыков чтения литературы по математике.

Место проведения: актовый зал. Сопровождение : презентация.

Оформление сцены.

1. плакаты с цитатами

1). Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов).

2). Математика- это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)

3). Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин).

2. Набор букв ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА.



Оформление зала.

  1. Портреты математиков.

  2. Математическая газета.

  3. Выставка творческих работ учащихся.

( Тихо звучит музыка. Занавес открывается. На сцене -участники игры, которые стоят за столиками. На столиках - таблички с именами участников игры.)

Ведущая:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на игре «Великолепная

семерка».

Игра посвящена математике.



Ученица: Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь Развивать и волю , и смекалку.

И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов!

'- Ведущая: Сегодня в игре принимают участие: (Представление участников)

1. Я - Аня Винокурова.

Люблю я в теннис поиграть,

По математике задачки порешать.

Люблю мороженым полакомиться всласть,

А ребусы, все знают, моя страсть.

В различных конкурсах участие я принимаю,

А «Сто к одному» о, как я обожаю.

2. Я - Радик Миргатуллин
И встрече с вами рад.

Мне нравится читать былины

Люблю и телек посмотреть

Пельмени тоже мной любимы

Под «Чай вдвоем» люблю балдеть.

И на уроках поболтать люблю.

Ну а в сегодняшней игре,

Надеюсь, что удача улыбнется мне!



  1. А с - Снежана. Снежка - зовут меня друзья. Налоговым инспектором, наверное, встану я.

Считать люблю я деньги, ведь деньги любят счет. Пускай во взрослой жизни мне с ними повезет.

  1. Чтоб математику решать Приходится соображать.

То 5*5, то 2*2

Квадратной стала голова.

И чтоб расслабиться

Люблю в футбол я поиграть,

Ватрушки сдобные покушать.

Иль посмотреть «Что? Где? Когда?»

Владимиром зовут меня.

5.Хоть я и не принцесса, Дианой меня звать

Люблю я рукодельничать, готовить и вязать.

Еще я обожаю делить да умножать.

Хочу скорее в будущем бухгалтером я встать.

6. А я - Ильяр ! Узнали?

И в математике не очень-то силен. Вот , если б спорт- другое дело, Прославился б опять на весь район!

7. Я - Ксения

Люблю, конечно, математику. Мне нравится решать,

Люблю чертить квадратики

И приключения читать.

Люблю я также волейбол

Да и ходить в походы

Без моего участия в классе

Ни один конкурс не проходит!

Ведущая:


Послушайте пожалуйста условия игры.

Вам предлагается пройти 6 туров –



1.»Общие вопросы»..

2. «Геометрия»,

3. «Алгебра»,

4- «Задачки»,

5. «Старинные меры»,

6. «Великие люди»

и супер­игра.

В каждом туре за каждый правильный ответ вы получаете 1 жетон.

После каждого тура по 1 участнику, набравшему наименьшее количество жетонов, будут выбывать.

Т.О, в финал у нас выйдет 1 игрок, которому будет предложена супер-игра. После каждого тура «Игра со зрителем».

Итак, начинаем нашу игру. Пусть выиграет сильнейший, а победит дружба.

1 тур. «Общие вопросы

1. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (о)

2. Количество делителей простого числа (2)

3 Плата за кредит (%)


  1. Сколько цифр вы знаете? (десять)

  2. Числа, употребляемые в десятичной системе (арабские)

  3. Сколько лет в одном веке (100)

  4. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится (яма)

  5. Краткое и точное выражение (формулировка)

  6. Цифровая оценка успехов (Балл)

  1. Фамилия вашего учителя математики (Ровина)

  2. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (без дроби)

  3. Сколько дней в летних каникулах? (91)

  4. Совокупность предложений, образующих науку (теория)

  5. Государство, содержащее в своем названии степень буквы? (Куба)

Ведущая:

На этом 1 тур закончен. Посчитайте свои жетоны. Участник с наименьшим

количеством жетонов покидает нашу игру. Побеждает, конечно, сильнейший, но не отчаивайся, у тебя еще все впереди!

Игра со зрителем

1*Автор известных математических таблиц (Брадис)

2*На двух руках 10 пальцев. Сколько их будет на 5 руках? (25)

2 тур «Геометрия».

1. Фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной вершины (Угол)

2.Четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны (Параллелограмм)

3. Угол, меньший прямого. (Острый)


  1. Прибор для измерения углов. (Транспортир)

  2. Прямая, пересекающая другую прямую или плоскость под острым углом (наклонная)

  3. Прямоугольный параллелепипед, все измерения которого равны (куб)

7.Параллелограмм, площадь которого равна половине произведения диагоналей. (Ромб)

  1. Простейший многогранник, (тетраэдр)

  2. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве (стереометрия)

Ю.Прямая, имеющая только одну общую точку с окружностью (касательная)

П.Единица измерения угла (градус)

12.Как расположены векторы, если косинус угла между ними равен нулю? (перпендикулярно)

***Величина угла между диагоналями в ромбе, выраженная в градусах (90)



Ведущая:

Итак, 2 тур подошел к концу. Считаем жетоны. Участник, набравший меньше всех

жетонов выбывает из игры.

Не повезло сегодня, повезет в другой раз!

3 тур «Алгебра».

1.Равенство двух отношений (пропорция)


  1. График линейной функции (прямая)

  2. Уравнения, имеющие одно и тоже количество корней, называются (равносильными)

4 Числа, представляющие собой бесконечные непериодические дроби (иррациональные)

  1. График обратной пропорциональности (гипербола)

  2. Сколько нулей в записи числа «миллиард» (девять)

  3. Два числа, произведение которых равно 1? (взаимнообратные)




  1. Если большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции, то функция называется (убывающей)

  2. Функция, обратная показательной (логарифмическая)

  3. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю)

Ведущая:

На этом 3 тур закончен. Посчитайте свои жетоны. Участник с наименьшим количеством жетонов покидает нашу игру. Не унывай, просто сегодня не твой день!

«Игра со зрителем»

Назовите пословицы и поговорки, в которых встречаются числительные. Кто больше?

IV тур. «Задачки».



  1. Один человек купил трех коз и заплатил 100 рублей. Спрашивается по чему каждая коза пошла? (по земле)

  2. Ребро куба равно 5 см. Чему равна площадь полной поверхности? (5*5*6= 150)

  3. Чему равна площадь квадрата, если его периметр равен 40 см? (40:4*10= 100)

4. Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате равно 16. Чему равен угол в квадрате (90*)

  1. В двух карманах поровну денег. Из левого в правый переложили один рубль. На сколько рублей в правом кармане стало больше?

  2. Представь, что ты-капитан корабля. На корабле 25 матросов, каждому матросу по 25 лет. Сколько лет капитану? (возраст отвечающего)

Ведущая:

Итак, 4 тур подошел к концу. Считаем жетоны. Участник, набравший меньше всех

жетонов выбывает из игры.

Я надеюсь, что у тебя еще будут победы, и не одна!

V тур «Старинные меры»



  1. При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были определены в соответствующую систему? /При Петре I/

  1. Единица массы драгоценных камней. (Карат)

  2. Единица измерения скорости на море (узел)

  1. Используемая в западных странах единица площади, которая примерно равна 4047 м2 (АКР)

  2. Старинная единица длины, равная расстоянию от кончика носа английского короля Генриха1 до конца пальцев его вытянутой руки (ярд)

  3. Одна из главных русских мер длины, использовалась с 16 века, равная примерно 71 см. Название происходит от персидского слова «арш» - локоть.

Ведущая:

Итак, 5 тур подошел к концу. Считаем жетоны. Участник, набравший меньше всех

жетонов выбывает из игры.

Ты дошел (дошла) до шестого тура. Это уже делает тебе честь.

VI тур «Великие люди»



Предлагаются задания с выбором ответа. (Фамилии оформлены на табличках)

1. Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее были оклеены


листами с записями лекций по математике профессора Островского Кто она?

( А. СВ. Ковалевская, Б. Гипатия Александрийская)

2. Рассказывают, что в начальной школе, где учился мальчик, ставший потом
знаменитым математиком, учитель, чтобы занять класс на продолжительное время
самостоятельной работой, дал ученикам задание: вычислить сумму чисел от 1 до 100.
Но мальчик выполнил это задание почти моментально.

Назовите его имя и фамилию.

(А. Карл Фридрих Гаусс. Б. Рене Декарт.

3. Более, чем за 100 лет до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил провести на


карте земного шара. Параллели и меридианы и ввести хорошо теперь известные
географические координаты - широту и долготу, и обозначить их цифрами.

В 16 веке французский математик Н. Оресм ввел, по аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ординатой.

С именем какого ученого связана привычная доля нас прямоугольная система координат?

(А. Карл Фридрих Гаусс. Б. Рене Декарт. В. Пифагор. Г. Франсуа Виет)

4. Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком
с вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ IV века до
н.э., рассказывает, что этот ученый, наблюдая звезды, упал в колодец, а стоящая
рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать , что делается на небе,
а что у него под ногами - не видит..» Древнегреческий ученый Прокл
приписывает ему следующие открытия: того, что диаметр делит круг пополам, о
равенстве вертикальных углов, о равенстве углов равнобедреного треугольника
и др. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время
равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года,
предсказал, как говорит предание, одно солнечное затмение. Был причислен к
группе «семи мудрецов» Кто этот ученый?

(А. Пифагор. Б. Фалес. В. Ал-Хорезми_. Г. Магницкий.)

5. За свою жизнь этот ученый сделал так много, что рассказывать об этом можно
несколько часов. Он впервые решил много трудных задач по геометрии: нашел
правила вычисления площадей и объемов различных тел, вычислил довольно
точно значение числа/7 = 22/17, Он определил, что объем вписанного шара равен
2/3 объема цилиндра, и завещал, чтобы после его смерти на его могильной плите
вырезали чертеж к этой задаче: шар, вписанный в цилиндр. Много лет спустя по
этому чертежу была найдена эта могила. Это доля него чертежи были дороже
жизни. Но больше всего этот ученый славился среди греков своими
изобретениями. Некоторые из них живы и по сей день. Например, каждая хозяйка
сама того не зная, часто использует его винты - главную часть мясорубки. Винт ,
который вертится внутри трубки и толкает мясо к ножам, он изобрел две с
лишним тысячи лет назад. По этому же принципу работают насосы, качающие
воду на поля. Жил этот ученый в небольшом городе Сиракузы на острове
Сицилия. Он изобрел много военных машин того времени и погиб в 212 году до
н.э., когда его родной город осадили войска могущественного Рима.
Назовите его имя. (Архимед)

Ведущая:

Итак, 6 тур подошел к концу. Один из участников покидает игру. (С наименьшим

количеством жетонов)

Ты был(а) в шаге от победы. Но игра есть игра и у нее свои правила

Супер - игра.

Этот математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городе имелось всего два мастера, у каждого из них была своя парикмахерская. Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому мастеру, Не могли бы вы объяснить причину столь странного, на первый взгляд, решения математикам.

(Исходя из того, что в городе всего 2 парикмахерские, нетрудно догадаться, что подстригаются мастера другу друга. Тот мастер, который аккуратно подстрижен, подстригается у небрежно подстриженного мастера. Поэтому он и принял такое решение)

Все участники игры приглашаются на сцену.



Вручается приз победителю: пирамидка (подставка для авторучек) Вершины покоряются сильнейшим, А в пирамидах мудрость вековая. И на сегодня ты умнейший (ая) С чем тебя мы все и поздравляем!.

Дорогие друзья! Мы сегодня узнали много интересного из курса математики. Наша игра прошла к концу. Надеюсь, это не последняя встреча.

В заключении хотелось бы сказать следующее:

«Бороться и искать, найти и не сдаваться!» - эти слова вдохновляют не только полярных исследователей, но и ученых, идеи которых рождаются за письменным столом . Без открытий ученых не взлетали ракеты, не работали бы атомные электростанции, не возник бы окружающий нас мир техники.

Но путь к вершинам этих наук начинается в школе. Только хорошо усвоив школьный курс, научившись решать самые сложные школьные задачи, можно рассчитывать на успех в творчестве! Самая длинная дорога начинается с первого шага. Так делайте же эти шаги - и в путь, далекий и сияющий путь творчества! Да сопутствует вам успех!




Все-таки жаль немого кино. Какое удовольствие было видеть, как женщина открывает рот, а голоса не слышно. Чарлз Чаплин
ещё >>