Вечер, посвященный В. Высоцкому Оформление: портрет Высоцкого книги В. Высоцкого и о Высоцком, тема: «Современники, окажите честь – - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Соплеменники, окажите честь 1 87.61kb.
День памяти Владимира Семёновича Высоцкого 1 95.05kb.
Цыбульский, Марк. Клуб Высоцкого в Петрозаводске. – 2006г апрель 1 56.97kb.
Григорий Гречко в музее В. Высоцкого в Риге 24 января 2012 года 1 20.21kb.
Литературный вечер «Я, конечно, вернусь», посвященный 75-летию со... 1 117.03kb.
Викторина по творчеству В. С. Высоцкого 1 45.27kb.
Релиз- анонс 21. 01. 2013 Утро вечера мудренее, но и в вечере что-то... 1 18.54kb.
Центр изучения творчества в. С. Высоцкого 7 1131.88kb.
Мероприятие, посвященное творчеству поэта В. С. Высоцкого «Поэт в... 1 103.04kb.
Литературно-музыкальная композиция «Все начинается с любви» 1 240.73kb.
Культура Высоцкий поющий нерв эпохи 1 23.83kb.
Предисловие 4 «Я, конечно, вернусь…!» 1 128.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вечер, посвященный В. Высоцкому Оформление: портрет Высоцкого книги В. Высоцкого - страница №1/1

Вечер, посвященный В.Высоцкому
Оформление: портрет Высоцкого книги В.Высоцкого и о Высоцком, тема: «Современники, окажите честь – Зачеркните «был». Напишите – есть!», гитара, цветы.
Ход урока
И во веки веков, и во все времена

Трус, предатель всегда презираем,

Враг есть враг, и война

Все равно есть война,

И темница тесна, и свобода одна –

И всегда на нее уповаем.

Время эти понятья не стерло,

Нужно только поднять верхний пласт,

И дымящейся кровью из горла

Чувства вечные хлынут из нас.


- Я не люблю фатального исхода,

От жизни никогда не устаю,

Я не люблю любое время года

Когда веселых песен не пою.


- Я не люблю холодного цинизма,

В восторженность не верю, и еще –

Когда чужой читает мои письма,

Заглядывая мне через плечо.


- Я не люблю, когда наполовину,

Или когда прервали разговор,

Я не люблю, когда стреляют в спину,

Я против также выстрела в упор


- Я ненавижу сплетни в виде версий,

Червей сомнений, почести иглу

Или – когда все время против шерсти,

Или когда железом по стеклу.


- Я не люблю уверенности сытой,

Уж лучше пусть откажут тормоза,

Досадно мне, что слово «честь» забыто,

И что в чести наветы за глаза.


- Когда я вижу сломанные крылья,

Нет жалости во мне, и неспроста:

Я не люблю насилья и бессилья,

Вот только жаль распятого Христа.


- Я не люблю себя, когда я трушу,

Досадно мне, когда невинных бьют,

Я не люблю, когда мне лезут в душу,

Тем более, когда в нее плюют.

- Я не люблю манежи и арены,

На них мильон меняют по рублю,

Пусть впереди большие перемены –

Я это никогда не полюблю.


- Это одно из самых известных стихотворений В.Высоцкого. В нем он попытался выразить свои взгляды на жизнь, на все происходящее в ней. Это стихотворение вобрало в себя убеждения поэта, от которых он не отступал никогда.
- Задача сегодняшней встречи – познакомиться с творчеством Высоцкого, с разнообразными гранями его таланта. Вы узнаете о Высоцком – актере, Высоцком – поэте, Высоцком 0 певце. Р.Рождественский писал: «Так кем же был все-таки Владимир Высоцкий? Кем он был больше всего? Актером? Поэтом? Певцом? Я не знаю… Знаю только, что был личностью. Явлением, и факт этот в доказательствах уже не нуждается».
- Сам В. Высоцкий на вопрос, что главное в его жизни, отвечал, что он никогда не уйдет из театра в кино или на эстраду. «Считаю, что артист должен работать в театре, чтобы быть всегда в форме».
- Первая самостоятельная роль Высоцкого в Московском театре драмы и комедии на Таганке – драгунский капитан в спектакле «Герой нашего времени», спектакле, просуществовавшем недолго и о котором он позже вспоминал с иронией. На сцене этого театра Высоцкий играл в спектаклях по произведениям А. Вознесенского: «Антимиры»,

«Берегите ваши лица», Джона Рида: «Десять дней, которые потрясли мир», В.Маяковского: «Послушайте!» Им были сыграны такие роли, как Галилей в спектакле по пьесе Б.Брехта «Жизнь Галилея», беглый каторжник Хлопуша в спектакле «Пугачев». Последней премьерой Высоцкого на сцене стала роль Свидригайлова в спектакле «Преступление и наказание» Ф.Достоевского. Но самой значительной работой Высоцкого в театре осталась работа в шекспировском «Гамлете». Этот спектакль, в котором В.Высоцкий был единственным исполнителем главной роли, видели зрители Москвы и Ленинграда, Минска и Тбилиси, городов Болгарии, Венгрии, Югославии, Франции, Польши. Эта роль была сыграна им 217 раз. В 1976 году спектакль «Гамлет» получил 1 премию на Белградском интернациональном фестивале. В 1977 году во Франции ему была присуждена высшая премия французской критики как лучшему иностранному спектаклю.

В. Высоцкий написал песни ко многим спектаклям, поставленным в театре на Таганке, а также в «Театре Сатиры», «Современнике» и театре им. М.Н.Ермоловой.
- С 1959 года Высоцкий, параллельно с работой в театре, начинает сниматься в кино.

Дебют состоялся в фильме «Сверстницы». Известны его актерские работы в картинах «Хозяин тайги» (1968 г.), «Плохой хороший человек» (1973 г.), «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976 г.). Особую популярность Высоцкому-киноактеру принесли 2 роли в телефильмах: «Место встречи изменить нельзя» (Жеглов) и «Маленькие трагедии» (Дон Гуан). Каскадером в кино не приходилось его дублировать. Но, по общему признанию, судьбу Высоцкого в кино нельзя назвать удачной. Кинематограф не использовал всех возможностей актера. Половина сыгранных ролей – эпизодическая. Судьба 2-х любимых его ролей сложилась драматично. Фильм «Короткие встречи» вышел на экран в 1987 г., спустя 20 лет после его создания. «Интервенция» появилась на экране после смерти актера, пролежав «на полке» 19 лет. Ему не суждено было узнать, что за лучшее исполнение мужской роли в фильме «Плохой хороший человек»ему был присужден приз Международного фестиваля в Тернини (Италия) и Специальный приз 9-го Всесоюзного Фестиваля телефильмов в Ереване за создание образа Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя». В 1987 г. Высоцкому была присуждена Государственная премия СССР (посмертно) за цикл военных песен, за достижения в кино и театре.


- Наверное, у каждого человека, знакомого с творчеством Высоцкого, есть «свой собственный Высоцкий», есть песни, которые нравятся больше других. Нравятся потому, что они чем-то роднее, ближе, убедительнее. Ибо есть какая-то особая человеческая надежность в этих песнях. Но, прежде всего, песни Высоцкого наполнены правдой. Правдой крутых характеров, правдой жизненных ситуаций, правдой извечных человеческих проблем, правдой своего времени. Поэтому он был так понятен людям и так дорог им. Высоцкий начал петь свои песни со сцены в 1965 году. Сначала это были выступления с группой его товарищей – актеров театра на Таганке (Б.Хмельницкий, А.Васильев, В.Смехов, В.Золотухин). А 18 января 1967 года по приглашению клуба песни «Восток в Ленинграде состоялось его первое официальное выступление. C этого года его стали все чаще приглашать с песнями в институты, на заводы, в клубы. Популярность его росла. Он мог выступать в большом клубном зале и на стадионе, в цеху и на летном поле, а теплоходе и в лагере альпинистов, в таежном поселке золотоискателей. Особенно любил, по его словам, петь перед летчиками и моряками, много выступал в воинских частях, перед студентами, которым непременно пел «Чужую колею».
Запись песни «Чужая колея».
- Были фильмы, были спектакли, которые озвучивал Высоцкий. И очень часто песни, созданные им, оказывались как бы на несколько размеров больше самого фильма или спектакля. У этих песен началась своя, отдельная жизнь. Они сразу же шли к людям, шли, минуя экран или сцену. И особенно ясно это понимаешь, когда вслушиваешься в песни, написанные Высоцким о войне… Песня «Он не вернулся из боя» - одна из главных в творчестве Высоцкого. В ней, помимо интонационной и психологической достоверности, есть и ответ на вопрос, почему поэт, человек, который по своему возрасту явно не мог принимать участие в войне, все-таки пишет о ней, более того – не может не писать.
Запись песни «Он не вернулся из боя».
- Песни Высоцкого о войне – это, прежде всего, песни очень настоящих людей. Людей из плоти и крови. Сильных. Усталых, мужественных, добрых. Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину.
Запись песни «Мы вращаем Землю».
- У Высоцкого есть песни, которые чем-то похожи на роли, роли, из никем не поставленных, и более того – не написанных пьес. Он же хотел играть эти роли немедленно. Он торопился, примерял на себя одежды, характеры и судьбы других людей – смешных и серьезных, реальных и выдуманных. Он влезал в их заботы, проблемы, профессии и жизненные принципы, демонстрировал их способность мыслить и говорить. Он импровизировал, увлекался, был дерзок и насмешлив, дразнил и разоблачал, одобрял и поддерживал. Причем делал это так талантливо, так убедительно, что иные слушатели путали его с теми персонажами, которых он изображал в своих песнях. Вот что пишет Марина Влади в своих воспоминаниях: «Если прочесть все, что ты писал, хочется думать, что ты прожил сотню жизней. Ты мастерски пародируешь песни уголовников, и все эти люди уверены, что ты не раз отбывал срок. Некоторые из твоих песен, написанные в 50-6- годах, стали лагерным фольклором, старики утверждают, что помнят их с давних времен, что они написаны еще до революции. Тебе смешно, и в то же время ты горд.

Нет ни одного моряка, ни одного летчика, который не знал бы наизусть твои песни о море, страшную «Спасите наши души», или ошеломляющий диалог 2-х истребителей в небе…»


Запись песни «Спасите наши души».
- Исполняя песни, Высоцкий мог быть таким грохочущим, таким штормовым и бушующим, что людям, сидящим в зале, казалось: еще секунда – и рухнет потолок, и взорвутся динамики, не выдержав напряжения, а сам Высоцкий упадет, задохнется, умрет прямо на цене. Казалось, на таком нервном накале невозможно петь, нельзя дышать. А он пел, он дышал!
Запись песни «Охота на волков».
- А если вспомнить его сказочные песни, которые он писал для «Алисы в стране чудес», для кинофильма «Иван да Марья» и просто так, для себя…
Запись песни «Нечисть».
- Зато последующая песня могла быть потрясающе тихой. И от этого больше западала в душу.
Запись песни «Лирическая».
- Но он умел быть не только добрым. Когда некоторые зарубежные доброхоты пробовали его на излом. То Высоцкий, оставаясь самим собой, разговаривал с ними жестко и однозначно. Родину свою он в обиду не давал никому.
- Последнее выступление Высоцкого состоялось 16 июня 1980 года в г. Калининграде.
- Им было написано более 600 песен и стихов, сыграно более 20 ролей на сценах театров, 30 ролей в кинофильмах.
- Высоцкий продолжает свою жизнь. Его сегодня можно услышать в городских многоэтажках и сельских клубах, на огромных стройках и на маленьких полярных станциях, вместе с нашими кораблями песни Высоцкого уходят в плавание, вместе с самолетами взмывают в небо.

И даже из космоса донеслось:

Если друг оказался вдруг

И не друг, и не враг – а так…

Эту песню пел «звездный» дуэт Коваленка и Иванченкова.
Запись песни «Песня о друге».
Слово учителя: 25 июля 1980 года Владимира Высоцкого не стало. Эта потеря для всех невосполнимая… Никита Михалков написал стихотворение «Памяти Высоцкого»:
Он не допел, не досказал всего,

Что было пульсом и в душе звучало,

И сердце отказало оттого,

Что слишком долго отдыха не знало.

Он больше на эстраду не взойдет

Так просто, вместе с тем и так достойно.

Он умер. Да. И все же он поет…

И песни не дадут нам жить спокойно.



Высоцкий бился за жизнь, неистово воюя против всякой пошлости во всех ее проявлениях. Движение времени лишь подчеркивает значимость его творчества, его песен…




Если, по-вашему, образование обходится слишком дорого, испробуйте невежество. Дерек Бок
ещё >>