Ваш ребёнок – одаренный! - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Одаренный ребенок. Какой он? Пятакова Юлия Валерьевна гуо «Гимназия... 1 64.06kb.
Консультация «Одаренный ребенок» 1 44.32kb.
Журнал «Одаренный ребенок», №3, 2009. А. А. Трофимова 1 36.75kb.
Одаренный ребенок 1 41.71kb.
Одаренный ребенок в доу 2 384.32kb.
Одаренный ребенок – это дар или испытание для учителя? 1 84.61kb.
Джеймс Ф. Если ваш ребенок не такой, как все: о воспитании чувствительных... 12 2216.88kb.
Ваш ребенок – первоклассник 1 28.68kb.
«Одарённый ребёнок особая ценность для общества» 1 273.5kb.
Если Ваш ребенок-левша 1 84.3kb.
Как говорит ваш ребёнок каждый родитель задаётся вопросом: «А правильно... 1 231.83kb.
Программа: «Студенческие малые гранты» 9 1521.85kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Ваш ребёнок – одаренный! - страница №1/1

Ваш ребёнок – одаренный!

Все замечают, что у Вашего ребенка – большой умственный и творческий потенциал. Вы радуетесь и гордитесь своим малышом, хотя Ваш одаренный малыш порой приносит немало хлопот.

Действительно, дети могут проявлять свои выдающиеся способности с самых первых лет жизни, а могут и гораздо позже. В любом случае надо обратить внимание на неординарных и трудных в воспитании детей – именно они по статистике обладают самым большим умственным и творческим потенциалом. В таких детях сильно развитию стремление к познаванию, поиску новой информации.

Признаки, по которым Вы можете определить, насколько одарен Ваш ребенок:


  • одаренные дети – дети-почемучки. Их интересует мир и его законы;

  • склонны к самостоятельному мышлению. Часто задумчивы и серьезны. Могут подолгу сосредотачиваться на одном интересующем его деле, вопросе;

  • способны к прогнозированию;

  • оригинально мыслят и способны выдвигать новые, неожиданные идеи;

  • упрямы и настойчивы;

  • обладают хорошей памятью;

  • много фантазируют и сочиняют;

  • обладают богатым словарным запасом;

  • они с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают новые слова и понятия;

  • легко справляются с познавательной неопределенностью, с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и не любят, когда им навязывают готовый ответ;

  • имеют выдающие способности по какому-либо из школьных предметов, виду творчества;

  • замечают то, что недоступно другим.

Одаренность не является залогом хорошей успеваемости в школе – это всего лишь особенность личности, которой нужно найти достойное применение. Часто талантливых детей недолюбливают учителя и не понимают сверстники и родители.

Определиться со спецификой воспитания и учебы Вам поможет знание шести типов одаренности. Изучите их внимательно, может, в одном их них Вы узнаете своего ребенка:



1 тип: интеллектуальная – самый без проблемный тип одаренности. Такие дети – любимчики учителей. Хорошо учится, запоминает материал. Высокий интеллект, развитый ум позволяют школьникам с легкостью усваивать материал, но по одним предметам они успевают блестяще, а по другим - нет. Если Ваш ребенок с детства проявляет сообразительность, все схватывает на лету, то необходимо позаботиться о том, чтобы ему не было уныло за школьной партой. Целесообразно таких детей отдавать в школу с 6 лет.

2 тип: академическая – школьники проявляют высокие способности к обучению. Часто эти дети носят название «гордость школы». Именно из этих детей впоследствии получаются настоящие мастера, профессионалы своего дела. Таким детям бывает трудно найти себя после завершения учебы, при переходе из одной системы в другую им необходимо время, чтобы адаптироваться. Очень важно с ранних лет, кроме стремления к знанию, прививать таким детям понятия дружбы и товарищества. Полезным для таких детей будет заниматься командными видами спорта, туризма.

3 тип: художественная – высокие способности к творчеству: музыка, живопись, актерское мастерство, поэзия. Важно не проглядеть данные способности и вовремя определить ребенка к специалисту. Немаловажно учитывать здесь интересы ребенка. Прежде чем заставлять ребенка – подумайте, что для Вас важнее – воспитание гармоничной личности или осуществление честолюбивых планов?

4 тип: креативная – самый проблемный тип одаренности. Ребенок с необычным взглядом на мир, неординарная личность. Часто у таких учеников наблюдаются большие проблемы с учебой, поскольку школьная программа не позволяет проявить себя. Таким детям легко разработать собственный проект, осуществить самостоятельное исследование. Ломать таких детей ни в коем случае нельзя. Стремление переделать малыша в угоду законам большинства только озлобит и напугает ребенка. Нестандартность ребенка – дар, который необходимо сберечь. Такие дети очень нуждаются в Вашем понимании и поддержке. Главная Ваша задача – отстоять право ребенка на его независимость и одновременно воспитать в нем положительные человеческие качества. Важно сформировать в них потребность в общении.

5 тип: лидерская – дети с высокими организаторскими способностями. Однако школьники, наделенные этим даром, как правило, имеют низкую мотивацию к учебе. Они охотно берут ответственность на себя. Необходимо контролировать учебный процесс таких учеников.

6 тип: спортивная – высокие способности в одном из видом спорта. Данный тип по рекомендациям воспитания совпадает с одаренностью художественной.

Будьте внимательны к своему одаренному малышу:

  • Не отмалчиваетесь перед шквалом бесчисленных вопросов. Проявите терпение и честность. Берите ребенка в поездки по интересным местам, помогайте находить привлекающие внимание телепрограммы.

  • Поощряйте любые проявления самостоятельности: позволяйте ему принимать участие в планировании семейных дел, помогайте строить собственные планы, побуждайте стремление находить проблемы и попытки самому их решить.

  • Демонстрируйте ребенку, что Вы любите его таким, какой он есть.

  • Развивайте позитивное восприятие им своих способностей.

  • Приучайте ребенка свободно общаться с детьми из разных слоев, со взрослыми любого возраста.

  • Знайте, если ребенок слишком увлекается своими занятиями и не имеет друзей, значит, он не нашел себе равных среди сверстников. Помогите ему в этом.

  • Предоставьте ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий. Оформите специальное место, на котором он может демонстрировать свои работы.

  • Постарайтесь создать безопасную прочную психологическую базу в его творческих полетах. Мягко подбадривайте, если он вдруг загрустил или потерял веру в свои способности.





Одни говорят: «На уровне», другие: «На дне». Что ж, и те и другие правы — при таком мелководье. Станислав Ежи Лец
ещё >>