Вариант V 1825 г. – октябрь 1917 г. Часть 1 а 1 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Народный календарь на октябрь 2013 Народный календарь погоды, примет... 1 64.81kb.
Четвертый вариант 4 802.36kb.
Осенние праздники Октябрь 1 21.96kb.
Государственный капитализм в Советском Союзе: к вопросу о классовой... 13 1930kb.
Контрольная работа по английскому языку для 9 класса Часть А 1 31.71kb.
Рассказать о ходе событий октября 1917 года 1 39.23kb.
Промежуточная аттестация по истории России в 10 классе. 2011-2012... 1 75.32kb.
Февральская и Октябрьская революции в России Даты 1 61.34kb.
Сенатская площадь 14 декабря 1825 года. Три поколения борцов за свободу... 1 356.54kb.
Евразия общая характеристика 1 вариант 1 Впишите недостающую информацию 1 66.79kb.
12 Экологическое право 2 Вариант Первая часть контрольных заданий А. 1 25.95kb.
Кронштадтский мятеж 1921Г. Содержание 1 115.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вариант V 1825 г. – октябрь 1917 г. Часть 1 а 1 - страница №1/1

Вариант V
1825 г. –
октябрь 1917 г.

Часть 1

А 1. Крымская война происходила:

1) в 1812–1814 гг. 3) 1853–1856 гг.

2) 1817–1864 гг. 4) 1877–1878 гг.

А 2. Проведение реформ П. Д. Киселева и Е. Ф. Канкрина относится к экономической политике:

1) Александра I 2) Александра II

3) Николая I 4) Александра III

А 3. В мае 1849 г. для подавления революции русские войска вступили на территорию:

1) Пруссии 3) Венгрии

2) Франции 4) Саксонии
А 4. Что было одной из причин поражения выступления декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге?

1) поддержка Николая I лейб-гвардии Московским полком

2) неявка на Сенатскую площадь К.Ф. Рылеева

3) пассивная тактика декабристов

4) совместные действия великих князей Михаила и Константина против декабристов

А 5. В военно-политический союз Антанта входили:

А) США Б) Германия В) Великобритания

Г) Россия Д) Италия Е) Франция

Укажите верный ответ.

1) АБЕ 2) АГД 3) БГД 4) ВГЕ



А 6. Александр II царствовал:

1) в 1801–1825 гг. 3) 1855–1881 гг.

2) 1825–1855 гг. 4) 1881–1894 гг.

А 7. Третье отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии ведало:

1) управлением государственными крестьянами

2) проведением военной реформы

3) политическим сыском

4) сбором государственных податей

А 8. Основными лозунгами бастовавших рабочих в феврале 1917 г. являлись:

1) «Хлеба! Мира! Свободы!»

2) «Хлеба и зрелищ!»

3) «Долой заработную плату!»

4) «Вся власть Советам!»

А 9. В результате русско-турецкой войны 1877–1878 гг.:

1) было создано единое независимое Болгарское государство

2) была установлена автономия Северной Болгарии

3) Россия получила контроль над черноморскими проливами

4) Турция потеряла право держать военный флот на Черном море

А 10. С понятием «крестьянская община» связано:

A) разрешение спорных вопросов старостой

Б) регулярный передел земли

B) возможность выхода крестьян из общины с земельным наделом

Г) возможность продажи крестьянами своих земельных наделов

Д) выполнение общиной государственных повинностей

Е) помощь общины обедневшим крестьянам

Укажите верный ответ.

1) АБВ 2) БДЕ 3) ВГД 4) ГДЕ



А 11. Изобретение радиотелеграфа А. С. Поповым произошло:

1) в 1895 г. 2) 1879 г. 3) 1914 г. 4) 1912 г.



А 12. Во второй половине XIX в. в состав Российской Империи вошла территория:

1) Правобережной Украины

2) Финляндии

3) Хивинского ханства

4) Бессарабии
А 13. Основу Столыпинской аграрной реформы составляло:

1) разрушение крестьянской общины путем свободного выхода из нее

2) отмена крепостной зависимости крестьян

3) изменение в принципах управления государственными крестьянами

4) улучшение жизни рабочих

А 14. Деятельность редакционных комиссий по выработке проекта «Положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости» осуществлялась в период:

1) с 04 марта 1859 г. по 10 октября 1960 г.

2) с 26 октября 1860 г. по 20 ноября 1861 г.

3) с 28 мая 1858 г. по 20 июня 1859 г.

4) с 19 февраля 1864 г. по 14 июня 1864 г.

А 15. Причина замедленного развития капитализма в России в 1870-е гг.:

1) крепостная зависимость крестьян

2) отсутствие права крестьян на предпринимательскую деятельность

3) высокие выкупные платежи

4) ликвидация помещичьего землевладения

А 16. К идеям анархистов относятся:

А) уничтожение государства

Б) пролетариат – движущая сила социалистической революции

B) необходимость диктатуры пролетариата

Г) необходимость реформ сверху

Д) будущее России – федерация самоуправляемых общин

Е) необходимость хождения в народ и организация всероссийского бунта

Укажите верный ответ.

1) АБВ 2) АДЕ 3) БВГ 4) ГДЕ



А 17. Прочтите отрывок из дневника очевидца событий и определите хронологические рамки войны, во время которой они происходили.

«Доверие ко всем начальствующим лицам сильно подорвано. Однако Скобелева все единогласно восхваляют... Несомненно, что атака Плевны была введена замечательно неискусно... Скобелев со своим маленьким отрядом действовал отдельно и самостоятельно. Резервов не было. Тридцать шесть эскадронов кавалерии в бездействии стояли на флангах вместо того, чтобы захватить пути сообщения Плевны с Видином и Софиею».

1) 1806–1812 гг. 3) 1853–1856 гг.

2) 1812–1814 гг. 4) 1877–1878 гг.



А 18. Высшее образование для женщин стало доступно в России:

1) в 1905 г. 3) 90-х годах XIX в.

2) 70-х годах XIX в. 4) в 1907 г.

А 19. К политике контрреформ Александра III относится:

1) понижение выкупных платежей

2) перевод крестьян на обязательные платежи

3) ограничение прав земств

4) возвращение крестьян в собственность помещикам

А 20. Причиной апрельского кризиса Временного правительства стало(-а):

1) провозглашение демократических свобод

2) отмена смертной казни

3) начало демократизации армии

4) нота Милюкова о решимости вести войну до победного конца

А 21. Началом революции 1905–1907 гг. принято считать?

1) Кровавое воскресенье 9 января 1905 г.

2) Восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический» 14–24 июня 1905 г.

3) Начало всеобщей политической стачки 7 октября 1905 г.

4) Кронштадтское восстание 26–27 октября 1905 г.

Часть 2

В 1. Какие три из перечисленных названий относятся к политическим партиям начала ХХ в.? Выпишите буквы, под которыми эти названия указаны.

А) нечаевцы

Б) народовольцы

В) октябристы

Г) кадеты

Д) эсеры


Е) петрашевцы

Ответ: ___________



В 2. Какие три положения из перечисленных ниже относятся к идеям славянофилов? Выпишите цифры, под которыми эти положения указаны.

1) отличие пути развития России от путей развития стран Запада

2) необходимость сохранения крестьянской общины в России

3) развитие идей «русского» социализма

4) необходимость сохранения крепостного права в России

5) солидарность с революционными событиями 1848 г.

6) необходимость объединения, солидарности народов, исповедовавших православие

Ответ: ____________



В 3. Установите соответствие между законодательными документами и годами их обнародования. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

документ

Дата опубликования

А) Циркуляр о «кухаркиных детях»

1) 1864 г.

Б) Свод законов Российской Империи

2) 1887 г.

В) Указ об обязанных крестьянах

3) 1833 г.

Г) Закон о земских начальниках

4) 1889 г.




5) 1842 г.




А

Б

В

Г













В 4. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1)

Кодификация законов

2)

Крымской войны

3)

Реформа государственной деревни П. Д. Киселева

4)

Денежная реформа Е. Ф. Канкрина

5)

Инвентарная реформа




Ответ:
















В 5. Установите соответствие между именами исторических лиц и сферами научных интересов.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответству-ющими буквами.



Имена

Сферы научных интересов

А) П. Л. Чебышев

1) физика

Б) И. М. Сеченов

2) физиология

В) А. Г. Столетов

3) астрономия

Г) А. М. Бутлеров

4) математика




5) химия




А

Б

В

Г













В 6. Прочтите отрывок из сочинения современника и напишите фамилию деятеля культуры, о котором идёт речь.

«Если же что продолжало жить и сильно развиваться, так это знамения галерея русской живописи… Она обогатилась в отчётном году на целых 14 произведений, принадлежащих 13 художникам, и привлекла до 26 680 посетителей. Кроме того, в ней устроился в том же году новый отдел – рисунков и акварелей русских мастеров в количестве 266 экземпляров, приобретённых в разное время. Но это надо отнести к особой энергии и необыкновенному самопожертвованию её владельца, посвятившего всю свою жизнь на созидание действительно настоящего национального музея для русского искусства… который завещается им <Москве>».

Ответ: __________________________________________

В 7. Какие три положения из перечисленных ниже относятся к идеям славянофилов? Выпишите цифры, под которыми эти положения указаны.

1) отличие пути развития России от путей развития стран Запада

2) необходимость сохранения крестьянской общины в России

3) развитие идей «русского» социализма

4) необходимость сохранения крепостного права в России

5) солидарность с революционными событиями 1848 г.

6) необходимость объединения, солидарности народов, исповедовавших православие

Ответ: _____________



В 8. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и мероприятиями, связанными с их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФАМИЛИИ

МЕРОПРИЯТИЯ

1

2

А) Е. Ф. Канкрин

1) проведение военной реформы

Б) А. А. Аракчеев

2) проведение земской реформы

В)Д. А. Милютин

3) план преобразования государственного аппарата

Г)М.М.Сперанский

4) финансовая реформа




5) создание военных поселений

А

Б

В

Г















В 9. Прочитайте отрывок из статьи и укажите событие, о котором идет речь:

«Народ шел к нему, народ ждал его. Царь встретил свой народ. Нагайками, саблями и пулями он отвечал на слова скорби и доверия. На улицах Петербурга пролилась кровь и разорвалась навсегда связь между народом и этим царем... Царь стал открыто врагом и палачом народа... Эта кровь не может быть прощена никем из нас...»

Ответ: _______________________________________

В 10. Один из перечисленных ниже исторических деятелей являлся идейным руководителем народнической организации «Черный передел»; выпишите его фамилию.

Г. В. Плеханов, Е. О. Заславский, А. И. Кошелев, М. Т. Лорис-Меликов

Ответ: ___________________



В 11. Прочитайте отрывок из работы Н. С. Таганцева, о каком документе идёт речь. Его название пропущено, напишите его.

«В знаменитом заседании Государственного Совета 19 января 1833 г., состоявшемся под личным председательством государя, Совету были представлены 15 томов __________ и 56 томов Полного собрания, и вместе с тем три предположения относительно юридического значения ___________ 1) признать … единственным основанием в решении дел, устраняющим непосредственную силу законов, из коих он был составлен; 2) признать его источником, но не исключительным, а действу-ющим в том случае, когда нет сомнения ни о существовании закона, ни о его смысле, и 3) признать исключительным источником первоначальные законы, а статьи ____________ – только средством вспомогательным, содействующим к приисканию законов и к удостоверению в их смысле.

После продолжительного обсуждения и сильных споров было принято первое мнение, к коему присоединился и император, который потом, по поводу образовавшегося при подписании журнала разногласия, сделал на составленном о разногласии особом журнале следующую надпись: «Журнал составлен совершенно правильно, согласно моим намерениям, в Совете изложенным. _______________ рассылается ныне же, как положительный закон, которого исключительное действие начнется с 1 генваря 1835 г.».

Ответ:________________________________________



В 12. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Произведения

Дата

Автор(-ы)

«Севастопольские рас-сказы»

_________ (А)

Л. Н. Толстой

«Господа Головлевы»

_________ (Б)

___________ (В)

______________ (Г)

1867 г

И. С. Тургенев

«Бесы»

__________ (Д)

____________ (Е)

Пропущенные элементы:

1)

1855 г.

2)

1875–1880 гг.

3)

М. Е. Салтыков-Щедрин

4)

1871 г.

5)

«Дым».

6)

«Темные аллеи»

7)

Ф. М. Достоевский

8)

1898 г.

9)

И. Е. Репин

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е



















Часть 3

С 1–3. Прочтите отрывок из речи К. П. Победоносцева в Совете министров (8 марта 1881 г.) и кратко ответьте на вопросы С 1 – С 3. Ответы предполагают использование информации из текста, а также применение исторических знаний по курсу истории периода.

«...В России хотят ввести конституцию, и если не сразу, то, по крайней мере, сделать к ней первый шаг... А что такое конституция? Ответ на этот вопрос даёт нам Западная Европа. Конституции, там существующие, суть орудие всякой неправды, орудие всяких интриг...

Россия была сильна благодаря самодержавию, благодаря неограниченному взаимному доверию и тесной связи между народом и его царем... Так называемые представители земства только разобщают царя с народом... В такое ужасное время... надобно думать не об учреждении новой говорильни, в которой произносились бы новые растлевающие речи, а о деле. Нужно действовать!»

С 1. Каково отношение К. П. Победоносцева к конституционному строю?

С 2. В чем, на взгляд автора, состоит значение самодержавия для России?

С 3. Что подразумевал под «ужасным временем» К. П. Победоносцев?

С 4. Во время разработки положений Крестьянской реформы в 1859–1861 гг. авторы различных проектов предлагали разные условия освобождения крестьян от крепостной зависимости.

По каким основным вопросам проявились противоречия при подготовке реформы?

Как были решены эти вопросы во время проведения реформы 1861 г.?

С 5. Некоторые историки утверждали, что рост крестьянского движения был основной причиной проведения крестьянской реформы в России в 1861 г.

Какие другие суждения о причинах проведения Крестьянской реформы 1861 г. вам известны?

Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Назовите факты, положения, которые могут подтвердить вашу точку зрения.

С 6. Ниже названы три исторических деятеля второй половины XIX – начала XX в. Выберите из них одного и выполните задания.

1) С. Ю. Витте; 2) А. Н. Герцен; 3) Николай I.



Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (событий, достижений и т. п.).




Собака прыгает к вам на колени, потому что любит вас; кошка — потому что ей так теплее. Алфред Уайтхед
ещё >>