Вариант 4 гиа-2013 Часть 2 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вариант 1 гиа-2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; 1 123.6kb.
И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 1 Часть 2 Прочитайте текст и выполните... 1 61.28kb.
Вариант 4 гиа – 2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания... 1 99.7kb.
И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 23 Часть 2 Прочитайте текст и выполните... 1 70.66kb.
И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 23 Часть 2 Прочитайте текст и выполните... 1 69.08kb.
Вариант 2 гиа-2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; 1 122.73kb.
Чего ждать от гиа 2013? 1 34.17kb.
Вариант 4 гиа-2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; 1 121.1kb.
Гиа 2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; 1 129.04kb.
Повторение изученного в 6-8 классах Подготовка к гиа в 9 и 11 классах 1 111.95kb.
Тренировочный вариант гиа-9 по русскому языку, 2013 учебный год 1 54.77kb.
Тема урока: Поэзия подвига. Тема войны, подвига ведущая тема в литературе... 1 106.78kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вариант 4 гиа-2013 Часть 2 - страница №1/1

ВАРИАНТ 4 ГИА-2013

Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.
(1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. (2)Казалось, она получила задание отвечать за здоровье всех жильцов нашего дома. (3)«От кого получила?» – размышлял я. (4)И лишь повзрослев, понял, что это задание дала маме её совесть.

(5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке. (6)Она не могла пройти мимо человека, который недомогал.

– (7)Это уж моя болезнь, – говорила мама.

– (8)У-у, как вы дышите! – обращалась она к одному. – (9)Не помогать сердцу – это варварство, бескультурье.

– (10)Зачем вы стараетесь превозмочь болезнь на ногах? – обращалась к другому. – (11)Имейте в виду: конфликт с организмом не кончится в вашу пользу!

(12)Людей, пренебрегавших здоровьем, мама считала жестокими:

– (13)Себя не жалеют, так пожалели бы близких!

(14)«Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб. (15)Ладонь её определяла температуру с точностью до десятых.

(16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами. (17)«Бюро добрых услуг» – так прозвали нашу квартиру.

– (18)Необидное прозвище, – сказала мама. – (19)Но в бюро не может работать один человек. (20)Должно быть минимум два. (21)Ты понял?

– (22)Живёте на износ, бесценная наша, – сокрушался Гнедков, – (23)А те, ради кого вы изнашиваете себя, захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии? (24)Ведь врачи, я догадываюсь, не только лечат, но и болеют.

(25)Порождать неверие в окружающий мир было болезненной страстью соседа с нижнего этажа.

– (26)Видел бы ваш покойный супруг! (27)Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас, как дитя!

(28)Нежность, однако, не изнежила маму, а баловство не избаловало. (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.

– (30)Врач – не только профессия, но и образ жизни, – уверяла она. (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.

(По А.Алексину*)

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – известный русский писатель, произведения которого подкупают своей душевной искренностью, яркостью созданных характеров и глубиной нравственной проблематики.

Задания А1 - А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 - А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1 - А7 обведите кружком.
А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему квартиру рассказчика называли «бюро добрых услуг»?

1) (5)Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке.

2) (16)Постепенно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами.

3) (29)Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги.

4) (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.
А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «действовать» (предложение 31).

1) влиять 2) работать 3) представлять 4) управлять


А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) «Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама, и, вытягиваясь на носках, как во время гимнастики, она ощупывала чей-нибудь лоб.

2) А те, ради кого вы изнашиваете себя, захотят ли вас ремонтировать в случае какой-либо жизненной аварии?

3) Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас, как дитя!

4) Врач – не только профессия, но и образ жизни, – уверяла она.
А4 Укажите верное суждение.

1) в слове ПРЕВОЗМОЧЬ мягкость согласного [ч'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

2) В слове БЛИЗКИХ звук [з] передаётся на письме буквой з.

3) В слове ЖИВЁТЕ все согласные звуки мягкие.

4) В слове СЕРДЦЕ 5 звуков.
А5 Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

1) квартира 2) захотят 3) болеют 4) движение


А6 В каком слове правописание приставки НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ правилом: «В приставках на -3/-С перед звонкими согласными пишется -3, а перед глухими согласными - С »?

1) изнежила 2) бесценная 3) избаловало 4) сразу



А7 Продолжите фразу: В слове ПОСТЕПЕННО правописание НН определяется правилом:

  1. В прилагательном пишется НН, если оно образовано от глагола совершенного вида.

  2. В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН.

  3. В наречиях на -о (-е), образованных от прилагательных с двумя буквами Н, пишутся две буквы Н.

  4. В прилагательном пишется НН, если оно образовано от глагола, в котором есть приставка, кроме НЕ.


Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.
В1 Замените разговорное слово «сокрушался» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Ответ:____________________________________________
В2 Замените словосочетание «по медицинским вопросам» (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:__________________________________________________________
В3 Выпишите грамматическую основу предложения 24.Ответ:
В4 Среди предложений 9-14 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________________________________
В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

...Он-то ведь до этой своей болезни... нежил и баловал вас,1 как дитя! Нежность,2 однако,3 не изнежила маму,4 а баловство не избаловало.


В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой.

Ответ:___________________________________
В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

«Ваш вид мне не нравится!» – говорила мама,1 и,2 вытягиваясь на носках,3 как во время гимнастики,4 она ощупывала чей-нибудь лоб.

Ответ:____________________________________________
В8 Среди предложений 5-11 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ:____________________________________________
В9 Среди предложений 24-30 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:____________________________________________
Часть 3
С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвиста Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они... выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Потебни. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


ВАРИАНТ 5 ГИА - 2013

Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.


(1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)Здесь он познакомился с Машей. (З) Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок разлил полное ведро, и с тех пор она разрешала Тимофею помогать ей.

(6)Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей. (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена.

(8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой. (9)Все вокруг провожали их глазами и показывали пальцами, а Тимофей важно шагал так, как будто имел на это право, как будто он не хулиган и мелкий воришка, а с ними, с этой удивительной храброй девушкой и её медведями. (10)Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он – с Машей, которую в зоопарке все знали.

(11)Девушка как-то быстро поняла, что он всё время хочет есть. (12)И стала под-кармливать его бутербродами с колбасой. (13)У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, боже-ственным наслаждением. (14)Никогда в жизни потом он не ел такой колбасы.

(15)0днажды она купила ему мороженое, чем оскорбила его ужасно. (16)Поесть не очень стыдно, когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. (17)Но мороженое! (18)Такого унижения Тимофей перенести не мог. (19)Если она хочет, он будет с ней дружить, а подачек ему не надо.

(20)Они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам.

(21)Потом она вышла замуж и уехала.

(22)«Я не могу взять тебя с собой, – сказала она. – (23)Ты понимаешь? (24)Я очень хотела бы, но не могу».

(25)При ней он не мог расплакаться. (26)Чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про её отъезд – неправда.

(27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.

(30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. (31)Он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32)Всё было в порядке. (ЗЗ)Устав бродить, он лёг под одним из громадных деревьев.

(34)Сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замёрзшие грязные руки.

(35)Всё кончилось. (Зб)Больше в его жизни ничего не будет. (37)Он остался совсем один. (38)Маши больше не будет. (39)И лета больше не будет. (40)Будут осень, дождь, ранние сумерки, а к весне медвежата совсем вырастут и больше не узнают его.

(41)Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. (42)Потом встал и ушёл из зоопарка.

(43)Навсегда.

(По Т. Устиновой*)

* Устинова Татьяна Витальевна (род. в 1968 г.) – российская писательница, работающая в детективном жанре.
Задания А1 - А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 - А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1 - А7 обведите кружком.
А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик Тимофей часто приходил в зоопарк»?

1) В зоопарке Тимофей «знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каж-дый закоулок между клетками».

2) Тимофей был хулиганом и мелким воришкой.

3) Маша, которая работала в зоопарке, часто угощала его мороженым.

4) Мальчик чувствовал себя спокойно и уверенно рядом с Машей, которая иногда обращалась к нему за помощью.
А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «перевести» (предложение 18).

1) переместить из одного места в другое

2) мысленно, в воображении очутиться где-либо

3) назначить на другое время

4) выдержать, вытерпеть
А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками.

2) Однажды он принёс воды, когда медвежонок разлил полное ведро, и с тех пор она разрешала Тимофею помогать ей.

3) Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он — с Машей, которую в зоопарке все знали.

4) Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей.
А4 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ОПАСНОЕ три слога.

2) В слове ПЛОЩАДКУ только согласный звук [щ'] является мягким.

3) В слове ЛЁГ происходит оглушение согласного.

4) В слове ОТЪЕЗД количество звуков и букв совпадает.
А5 Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1) гордился 2) унижения 3) выросшие 4) помирились


А6 В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

1) разлил 2) сделать 3) расплакаться 4) разделив


А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н-»?

1) невиданного 2) деревянный 3) божественным 4) длинной


Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.
В1 Замените разговорное слово «страшно» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________________________________________


В2 Замените словосочетание «деревянный забор» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _______________________________________________________


В3 Выпишите грамматическую основу предложения 32.

Ответ: __________________________________________________


В4 Среди предложений 27-34 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________________________________________


В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Когда ему было лет девять,1 он часто приходил в зоопарк,2 где знал,3 казалось,4 каждую дырку в деревянном заборе,5 каждый закоулок между клетками.

Ответ:__________________________________
В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.

Ответ:_______________________________



В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного пред-ложения, связанными сочинительной связью.

Поесть не очень стыдно,1 когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. Но мороженое! Такого унижения Тимофей перенести не мог. Если она хочет,2 он будет с ней дружить,3 а подачек ему не надо.

Ответ:

В8 Среди предложений 15-21 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________________________________________


В9 Среди предложений 26-30 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________________________________


Часть 3

С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.Е. Салтыкова-Щедрина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



ВАРИАНТ 6 ГИА - 2013

Часть 2


Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.

(1)Вот тут-то и появился Лис.

– (2)3дравствуй, – сказал он.

– (З)Здравствуй, – вежливо ответил Маленький принц. – (4)Кто ты? (5)Какой ты красивый!

– (б)Я – Лис, – сказал Лис.

– (7)Поиграй со мной, – попросил Маленький принц. – (8)Мне так грустно...

– (9)Не могу я с тобой играть, – сказал Лис. – (10)Я не приручён.

– (11)А как это – приручить? – спросил Маленький принц.

– (12)Это давно забытое понятие, – объяснил Лис. – (13)Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. (14)Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. (15)Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (16)Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете...

– (17)Я начинаю понимать, – сказал Маленький принц.

– (18)Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, – продолжал Лис. – (19)Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (20)3аслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. (21)Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.

(22)Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. (23)Потом сказал:

– (24)Пожалуйста, приручи меня!

– (25)Я бы рад, – отвечал Маленький принц, – но у меня так мало времени. (26)Мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи.

– (27)Узнать можно только те вещи, которые приручишь, – сказал Лис. – (28)У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. (29)Они покупают вещи готовыми в магазинах. (30)Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей. (31)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

– (32)А что для этого надо делать? – спросил Маленький принц.

– (ЗЗ)Надо запастись терпением, – ответил Лис. – (34)Сперва сядь вон там, поодаль. (35)Но с каждым днём садись немножко ближе...

(36)Так Маленький принц приручил Лиса.

(37)И вот настал час прощания.

– (38)Я буду плакать о тебе, – вздохнул Лис.

– (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, – сказал Маленький принц. – (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...

– (41)Да, конечно, – сказал Лис. (42)Он умолк. (43)Потом прибавил:

– (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (45)Это будет мой тебе подарок.

(46)Когда Маленький принц возвратился к Лису, тот сказал:

– (47)Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (48)Самого главного глазами не увидишь.

– (49)Самого главного глазами не увидишь, – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

– (50)Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

– (51)Потому что я отдавал ей всю душу... – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

– (52)Люди забыли эту истину, – сказал Лис, – но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.

(По А. Сент-Экзюпери)*

* Антуан де Сент-Экзюпери (1900 – 1944) – французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.
Задания А1 - А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного тек-ста. К каждому заданию А1 - А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1 - А7 обведите кружком.
А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лис сказал, что будет плакать о Маленьком принце»?

1) Лис хотел разжалобить Маленького принца и заставить его остаться.

2) Маленький принц обидел Лиса.

3) Лис будет сожалеть о том, что остался один, без друга.

4) У Лиса была скучная жизнь, и он часто плакал.
А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «открыть» (предложение 44).

1) раздвинуть, распахнуть 3) положить начало чему-либо

2) сделать видимым 4) сделать известным что-то тайное
А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Ты будешь для меня единственным в целом свете.

2) Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.

3) Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей.

4) Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, – продолжал Лис.
А4 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЗДРАВСТВУЙ согласный звук [в] не произносится.

2) В слове ТЫСЯЧ согласный [ч'] является мягким.

3) В слове ЧТОБЫ первый согласный звук – [ш].

4) В слове ПОЯВИЛСЯ количество звуков и букв совпадает.
А5 Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1) озарится 2) убегаю 3) терпением 4) повторил


А6 В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

1) различать 2) отдавал 3) изменится 4) вздохнул


А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно Н»?

1) грустно 2) больно 3) главного 4) приручён


Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.
В1 Замените просторечное слово «сперва» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:______________________________________________


В2 Замените словосочетание «людские шаги» (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________________________________________________


В3 Выпишите грамматическую основу предложения 45.

Ответ: ________________________________________________________


В4 Среди предложений 15-20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________________________________________


В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но таких магазинов,1 где торговали бы друзьями,2 конечно,3 нет,4 и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь,5 чтобы у тебя был друг,6 приручи меня!

Ответ:_____________________________
В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 44. Ответ запишите цифрой.

Ответ:_______________________________


В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Я для тебя всего только лисица,1 точно такая же,2 как сто тысяч других лисиц. Но,3 если ты меня приручишь,4 мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете,5 и я буду для тебя один в целом свете...

Ответ:________________________________
В8 Среди предложений 27 - 31 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________


В9 Среди предложений 42 - 49 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________

Часть 3
С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами, взятыми из Литературной энциклопедии.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




Тест «Готовимся к ГИА. Задание В5. Пунктуация при обращениях и вводных словах» для 9 класса

Начало формы

1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

А знаешь, (1) дедушка, (2) — сказал он, (3) — немцы говорят, (4) Гитлер уже в Москву вошел.

__________________________________________

2. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Он долго еще ликует. Так, (1) что слышно внизу, (2) на улице. По правде сказать, (3) не только отец – все в нашем доме говорят громко, (4) потому что мама не очень хорошо слышит.

____________________________________________

3. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Ты меня, (1) Елена, (2) прости... - Николай Николаевич дотронулся до щеки. - Никогда никого не бил. Твоего отца вырастил - пальцем не тронул. - Он показал на стены, (3) увешанные картинами. - И всё из-за этого, (4) - виновато улыбнулся. - А ты будь милосердна к падшему.

______________________________________________

4. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Пропал без вести, (1) значит, (2) ушёл, (3) к примеру, (4) в разведку в тыл врага и не вернулся. И неизвестно, (5) как он погиб.

______________________________________________

5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Вот, (1) мол, (2) тебе танк,(3) ты должен будешь пройти на нём весь полигон, (4) шестнадцать километров, (5) а по тебе будут стрелять из пушек наши солдаты.

_______________________________________________

6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Герой с войны пришёл, (1) принимай, (2) жена, (3) хвастай, (4) зови гостей.

________________________________________________

7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Да, (1) скорее всего, (2) он проснулся именно от этой нестерпимой, (3) несправедливой обиды. Ему приснился сон,(4) что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. И остаётся один на всём свете.

___________________________________________

8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

«Слушай, (1) дорогой, (2) — сказала мальчику мать. — Задёрни шторку или пересядь на соседнее кресло. Здесь слишком жарко от солнца, (3) а тебе это вредно». Мальчик недовольно посмотрел на мать. Ему не хотелось, (4) чтобы кто-нибудь услышал, (5) что ему вредно сидеть на солнце.

_______________________________________________

9. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке мвозрастания цифры, обозначающие запятые при обращении.

«Что, (1) Вадик,(2) сразу будем бить или подождем немножко?» - «Чего ты пристал к человеку, (3) Птаха? — щурясь на меня, (4)сказал Вадик. — Понял, (5) человек играть пришёл. Может, (6) он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть?»

________________________________________________

10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Я, (1) например, (2) принципиально не собираю марки, (3) потому что в нашем классе их собирают все; плохо учусь, (4) потому что у нас все учатся хорошо. Как-то я сострил на истории, (5) что урок выучил, (6) но отвечать не буду. Правда, (7) за это меня выгнали из класса и влепили единицу, (8) а отец обозвал балбесом и кричал, (9) что я значение слова "индивидуальность" понимаю шиворот-навыворот.



_______________________________________

Конец формы




Кто пишет, как говорит, пишет плохо, как бы хорошо он ни говорил. Жорж Луи Бюффон
ещё >>