Вариант 29 2 Часть 1 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа по английскому языку для 9 класса Часть А 1 31.71kb.
Промежуточная аттестация по истории России в 10 классе. 2011-2012... 1 75.32kb.
Евразия общая характеристика 1 вариант 1 Впишите недостающую информацию 1 66.79kb.
12 Экологическое право 2 Вариант Первая часть контрольных заданий А. 1 25.95kb.
Контрольная работа по Новой истории 1 вариант. Часть 1 1 61.67kb.
1 вариант 2 вариант 3 вариант 1 74.88kb.
Вариант 1 Часть 1 а 1 1 157.23kb.
Вариант №15 Часть 1 14 1571.07kb.
Вариант V 1825 г. – октябрь 1917 г. Часть 1 а 1 1 178.07kb.
Вариант №1 Часть I 1 109.82kb.
Демонстрационный вариант теста по русскому языку для иностранных... 1 129.11kb.
Вариант 2 Часть 1 в каком слове верно 1 114.86kb.
1. Полное наименование: «Помнить значит жить» по следам героев рассказа А. 1 155.88kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вариант 29 2 Часть 1 - страница №1/1

1)ВАРИАНТ 29

2)

Часть 1



3)При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 –А30) поставьте знак « ´ » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

4)

5)

6)А1



7)

8)

9)В каком слове верно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук?



  1. зАперта

  1. мусоропрОвод

  1. щавЕль

  1. дОчерна

10)

11)

12)

13)

14)

15)А2



16)


В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ?

  1. Добрый человек плачет от радости, а ЗЛОЙ – от зависти.

  2. Стали пить чай с сушками, и Иудушка самым ЗЛЫМ образом тянул время, помаленьку прихлёбывая из стакана.

  3. Лицо его сияло ЗЛЫМ торжеством, грудь высоко вздымалась, серебристые волосы бороды шевелились на ней.

  4. Это была ЗЛАЯ карикатура на самого царя Николая I.

17)

19)

20)

21)А3



22)


Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. много вкусных оладий

  2. пылесошу ковёр

  3. с тремястами учениками

  4. закончь вовремя

23)

25)

26)

27)А4



28)

29)

30)Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

31)Подводя итоги работы за год,


  1. наш отдел был награждён руководством фирмы.

  2. нам было приятно, потому что фирма добилась успехов.

  3. можно отметить прогресс в решении ряда проблем.

  4. выявилось много нерешённых проблем.

32)

34)

35)

36)А5



37)

38)

39)Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).



  1. По завершении работы счётной комиссии были объявлены результаты голосования на выборах в Государственную Думу.

  2. Его окружали поэты не только разные по стихотворным приёмам, но и чуждые ему по своим взглядам на жизнь.

  3. В последнее время пресса создала негативный образ о политике, равнодушном к простому народу.

  4. Многие из тех, кто любит детективы Бориса Акунина, с нетерпением ждут выхода его нового произведения.

40)

42)

Прочитайте предложения и выполните задания А6 – А11




43)(1)Нельзя заставить себя любить, но, если ты не любишь, вовсе не значит, что в тебе нет любви, а значит только то, что в тебе есть что-то такое, что мешает любви. (2)… (3)То же и с любовью. (4)Душа твоя полна любовью, но любовь эта не может проявиться, потому что грехи твои не дают ей хода. (5)… освободишь душу от того, что засоряет её, ты полюбишь всех и даже того, кого называл врагом и ненавидел. (6)Грехи и соблазны – это та земля, которая должна покрывать семена любви, для того чтобы они могли взойти.




44)

45)А6



46)

47)

48)Какое из приведённых ниже предложений должно быть вторым в данном тексте?



  1. Как ни переворачивай и сколько ни тряси бутылку, если в ней засела пробка, ничего не выльется, пока не вынешь пробку.

  2. Для того чтобы приручить себя к борьбе с грехами, полезно время от времени переставать делать то, к чему привык.

  3. По-настоящему любишь только тогда, когда не знаешь зачем и для чего.

  4. Человеку естественно любить так же, как воде естественно течь сверху вниз.

49)




51)

52)А7



53)

54)

55)Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?



  1. Наоборот,

  2. Прежде всего,

  3. Вопреки тому

  4. Как только

56)




58)

59)А8



60)

61)

62)Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?



  1. что мешает (предложение 1)

  2. любовь не может (предложение 4)

  3. не дают хода (предложение 4)

  4. должна покрыть семена (предложение 6)

63)




65)

66)А9



67)

68)

69)Укажите верную характеристику первого (1) предложения?



  1. сложноподчинённое

  2. сложное с сочинительной и подчинительной связью

  3. сложносочинённое

  4. сложное с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью

70)




72)

73)А10



74)

75)

76)Укажите, в каком(-их) предложении(-ях) есть краткое(-ие) прилагательное(-ые)?



77)

  1. 4, 5

  1. 4, 6

  1. 5, 6

  1. 4

78)

79)

80)

81)

82)

83)А11



84)

85)

86)Укажите значение слова СОБЛАЗНЫ из предложения 6.



  1. суеверия

  2. предзнаменования

  3. искушения

  4. предрассудки

87)

89)

90)


91)

92)

93)А12



94)

95)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

С крутого песча(1)ого холма открылась внизу пойма неизвестной реки. Упавший лист лежал воде, как драгоце(2)ость, небрежно броше(3)ая ю(4)ой осенью.

  1. 1, 3, 4

  1. 2, 3

  1. 1, 2, 3

  1. 1, 4




96)

97)

98)

99)

100)А13



101)

102)

В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

  1. не_хотно, тр_щать, алг_ритм

  2. изм_рительный, в_жатый, л_тучий

  3. упр_щенный, п_норамный, уп_рался

  4. изв_щение, вел_чаво, налогообл_жение

103)

105)

106)

107)А14



108)

109)

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр_строить, пр_забавный, пр_дание

  2. нен_глядный, нед_верчивый, с_причастный

  3. не_дуваемый, и_желта-красный, бе_честный

  4. от_граться, без_нициативный, пред_история

110)

112)

113)

114)А15



115)

116)

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. просе_нный, надыш_шься

  2. обла_вший, формиру_мый

  3. протащ_шь, наскуч_вший

  4. приемл_мый, выскоч_шь

117)




119)

120)А16



121)


В каком варианте ответа указаны слова, в которых пропущена буква И?

А. раста_ть

Б. марл_вый

В. накач_вать

Г. выносл_вый

  1. А, Б, В

  1. Б, В

  1. В, Г

  1. Б, В, Г




122)

123)

124)

125)

126)А17



127)

128)

В каком предложении НЕ со словами пишется слитно?

  1. Над горными склонами Фракии разносилось ржание коней, (не)знавших еще узды.

  2. Далеко (не)просто складывались наши отношения.

  3. Вещи разбросаны по комнате, чемоданы, конечно, (не)упакованы.

  4. Ах, если бы Биму сейчас (не)сколько глотком воды!

129)




131)

132)А18



133)

134)

135)В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?



  1. Я часто вспоминаю ту прогулку (В)ДОЛЬ берега, (В)ВИДУ сумрачного замка, в лучах закатного солнца.

  2. (ЗА)ЧЕМ ты, Чук, сахар в карман прячешь? (И)ТАК у тебя карманы полны, как мусорный ящик.

  3. Пробовал, ЧТО(БЫ) овладеть прозой, вспоминать детство. (ПО)ЧЕМУ я пишу о детстве?

  4. Было в моем лице, очевидно, ЧТО(ТО) такое, (ОТ)ЧЕГО Нина разом приутихла и смутилась.

136)

138)

139)

140)А19



141)

142)

143)Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

144)К сожалению, он вскоре ушел из театральной ложи ( ) и мне не удалось больше его увидеть в этот день.


  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.

  3. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

145)

147)

148)

149)А20



150)

151)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

152)Воспринимая и любя (1) русскую природу (2) мы приводим в движение эмоциональные резервы (3) накопленные нами (4) при чтении русской классики и при созерцании картин русских живописцев.



  1. 1, 4

  1. 2, 3

  1. 1, 2, 3

  1. 1, 2, 3, 4




153)

154)




155)

156)А21



157)

158)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Кстати (1) свистунья (2) по всей видимости (3) в те далекие годы была праздником, когда вятичи по весне встречали бога солнца Ярилу пением глиняных дудок.

Пожалуй (4) никогда в многовековой жизни игрушек не было такого праздника.

  1. 1, 3

  1. 1, 2, 3, 4

  1. 2, 3

  1. 1, 4




159)

160)




161)

162)А22



163)

164)

165)Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



  1. Сувениры в этой стране состоят из открыток и игрушечных шкатулок и каких-то кожаных кошелечков и оплетенных веревками бутылок вина.

  2. Рассказывать об этом происшествии и смех и горе.

  3. Лошади ступали наудачу и поминутно то въезжали в сугроб то проваливались то снова по заснеженной степи неслись вперед.

  4. Он пытался вызвать к себе если не гнев то раздражение и неприязнь.

166)

168)

169)

170)А23



171)

172)

173)Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

174)Чувствительный человек подобен сосульке: пригрей его – он и растает.


  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

  3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части.

  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит сравнение с тем, о чем говорится в первой части.

175)

177)

178)

179)А24



180)

181)

182)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

183)Особую известность Чичерин приобрел после Генуэзской конференции (1) в ходе работы (2) которой (3) он проявил себя (4) европейски образованным дипломатом.

  1. 1

  1. 2

  1. 1, 3

  1. 2, 4

184)


185)

186)

187)

188)

189)А25



190)

191)

192)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

193)В ту ночь Симон приехал с подорожной (1) и кибиткой (2) и (3) если бы не проклятая погода (4) то я выехал бы обязательно еще вчера.
  1. 1, 2, 3

  1. 2, 4

  1. 2, 3, 4

  1. 3, 4


194)


195)

196)

197)

198)

199)А26



200)

201)

202)В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?



  1. Вернувшись из-за границы, человек вдыхает такой воздух, который бывает только на родине.

  2. На последних переговорах, во время которых стороны проявили реализм, удалось прийти к общему соглашению.

  3. Мы прибыли в Венецию и застали традиционный карнавал, который продолжался целую неделю.

  4. Дизайнеры создали новую модель электромобиля, о которой раньше можно было прочитать только в фантастических книгах.

203)

205)

206)


207)

208)А27



209)


Прочитайте текст

210)

212)

213)Дрозды – прекрасные родители. Они возвращаются к нам рано: в конце марта или начале апреля. И сразу строят гнезда в развилке ветвей, невысоко над землей, а, когда появляются птенцы, для родителей наступает страдная пора: малыши страшно прожорливы. Снова и снова подлетают родители к гнезду, а птенцы все донимают их писком. Заметив приближающегося к гнезду человека, дрозды стараются напугать его: бросаются на него, взволнованно летают над головой, а изредка даже прибегают к хитрости, прикидываясь ранеными и стараясь увести человека подальше от гнезда.

214)

215)В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?



  1. Дрозды – интересные птицы: они строят свои гнезда в развилке ветвей, невысоко над землей и усердно кормят своих прожорливых птенцов.

  2. Дрозды – прекрасные родители: они старательно выкармливают своих прожорливых птенцов и бесстрашно защищают их от человека, стараясь его напугать или прикидываясь ранеными.

  3. Дрозды возвращаются в конце марта или начале апреля, вьют гнезда, выводят птенцов и прилежно выкармливают их.

  4. Известно, что дрозды – прекрасные родители: заметив приближающегося к гнезду человека, они стараются напугать его: бросаются на человека, взволнованно летают над его головой.

216)

217)


218)Прочитайте текст и выполните задания А28 – А30; В1 – В8; С1.

219)

220)(1)Предание говорит, что жуаньжуаны, захватившие сарозекскую степь в прошлые века, исключительно жестоко обращались с пленными воинами. (2)При случае они продавали их в рабство в соседние края, и это считалось счастливым исходом для пленного, ибо проданный раб мог рано или поздно бежать на родину. (3)Тех же, кого жуаньжуаны оставляли у себя, они подвергали жесточайшей процедуре, в результате которой пленный лишался на всю жизнь памяти, превращался в манкурта – раба, не помнящего своего прошлого. (4)Его освобождали от оков и со временем возвращали ему силу. (5)Лишённый памяти манкурт стоил дороже десяти обычных здоровых рабов. (6)Такой невольник не знал, кто он, какого рода-племени, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери – одним словом, манкурт не осознавал себя человеческим существом. (7)Лишённый понимания собственного «я», манкурт с хозяйственной точки зрения обладал целым рядом преимуществ. (8)Такой раб был равнозначен бессловесной твари: абсолютно покорен и безопасен для хозяина. (9)Он никогда не помышлял о бегстве. (10)Для рабовладельца восстание раба страшнее всего. (11)Каждый раб потенциально мятежник. (12)Манкурт был единственным в своём роде исключением: ему в корне чужды были побуждение к бунту, стремление не повиноваться. (13)И потому не было необходимости стеречь его, держать охрану и тем более подозревать в тайных замыслах. (14)Манкурт, как собака, признавал только своих хозяев. (15)Все его помыслы сводились к утолению голода. (16)Других забот такой раб не знал, зато порученное дело исполнял слепо, усердно, неуклонно. (17)Для него повеление хозяина было превыше всего.

221)(18)Легче заковать пленного, нанести увечье или причинить другой вред для устрашения духа, нежели отбить у человека память, разрушить в нём разум, вырвать корни того, что пребывает с человеком до последнего вздоха, оставаясь его единственным обретением, которое уходит вместе с ним, остается недоступным для других. (19)Но кочевые жуаньжуаны, вынесшие из своей кромешной истории самый жестокий вид варварства, посягнули и на эту сокровенную суть человека. (20)Они нашли способ отнимать у рабов их живую память, нанося человеческой натуре самое тяжкое из всех мыслимых и немыслимых злодеяний.

222)(21)Рассказывают, что мать, разыскав сына, которого превратили в манкурта, причитала: «(22)Можно отнять землю, можно отнять богатство, можно отнять и жизнь, но кто придумал, кто смеет покушаться на память человека?! (23)О Господи, как внушил ты такое людям? (24)Разве мало зла на земле и без того?» (25)«Вспомни, как тебя зовут, вспомни своё имя!» - умоляла она сына. (26)Но тщетны были её призывы, манкурт не узнал мать, не вспомнил себя, по приказу хозяина он пустил стрелу в её сердце.

223)(27)С тех пор, говорят, появилась в сарозекской степи по ночам белая птица. (28)Повстречав путника, птица летит поблизости с возгласами: «(29)Чей ты? (30)Как твоё имя?..»

224)(По Ч. Айтматову)

225)

226)

227)

228)А28



229)

230)

231)В каком(-их) предложении(-ях) содержится основная мысль текста?



  1. 11

  2. 2 – 3, 7

  3. 18 – 20, 26

  4. 27 – 30

232)




234)

235)А29



236)

237)

238)Какой(-ие) тип(-ы) речи представлены в предложениях 18 – 30?



  1. описание и рассуждение

  2. повествование и описание

  3. повествование и рассуждение

  4. рассуждение

239)




241)

242) А30



243)

244)

245)Укажите предложение, в котором используется фразеологизм?



246)

  1. 1

  1. 20

  1. 3

  1. 18

247)

248)

249)


250)

251)Часть 2



252)

253)При выполнении заданий этой части запишите Ваш ответ в бланке ответов справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.



254)Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словами

255)

256)

257)В1



258)

259)

260)Укажите способ образования слова УСТРАШЕНИЯ (предложение 18).



261)




263)

264)В2



265)

266)

267)Из предложений 1 – 6 выпишите все подчинительные союзы.



268)




270)

271)В3



272)

273)Из предложения 24 – 27 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.



274)

276)

277)

278)Ответы к заданиям В4 – В8 запишите цифрами

279)

280)

281)В4



282)

283)

284)Среди предложений 4 – 13 найдите простое безличное предложение. Напишите номер этого предложения.



285)




287)

288)В5



289)

290)

291)Среди предложений 16 – 22 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.



292)

294)

295)

296)В6



297)

298)

299)Среди предложений 3 – 18 найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер(-а) этого(-их) сложного(-ых) предложения(-й).



300)




302)

303)В7



304)

305)

306)Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.



307)

309)

310)Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28 – А30, В1 – В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.




311)

312)В8



313)

314)

315)«Рассказанная Ч.Айтматовым история о рабе-манкурте не может оставить никого равнодушным. Эмоциональное воздействие на читателя усиливают тропы: _____ («разрушить разум», «отбить память»»), ____ (предложение 14), ____ («живую память», «кромешной истории»), другие лексические средства выразительности (например, _____ («невольник», «раб» - «рабовладелец», «хозяин»)».

316)Список терминов:


  1. гипербола

  2. риторический вопрос

  3. эпитет

  4. синонимы

  5. сравнительный оборот

  6. метафора

  7. антонимы

  8. метонимия

  9. ирония

317)

319)

320)Часть 3



321)

322)Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов № 2.

323)Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.



324)

325)

326)С1



327)

328)Напишите сочинение по прочитанному тексту.

329)Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

330)Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

331)Объём сочинения – не менее 150 слов.

332)Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

333)Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

334)Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


335)

337)

338)


339)

340)

341)

342)

343)

344)

345)

346)

347)

348)

349)

350)

351)

352)

353)

354)

355)

356)

357)

358)

359)

360)

361)

362)

363)

364)

365)

366)

367)

368)

369)

370)

371)

372)

373)

374)

375)

376)

377)

378)







У могильщиков не бывает мертвого сезона. Станислав Ежи Лец
ещё >>