Вариант 25 2 Часть 1 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа по английскому языку для 9 класса Часть А 1 31.71kb.
Промежуточная аттестация по истории России в 10 классе. 2011-2012... 1 75.32kb.
Евразия общая характеристика 1 вариант 1 Впишите недостающую информацию 1 66.79kb.
12 Экологическое право 2 Вариант Первая часть контрольных заданий А. 1 25.95kb.
Контрольная работа по Новой истории 1 вариант. Часть 1 1 61.67kb.
1 вариант 2 вариант 3 вариант 1 74.88kb.
Вариант 1 Часть 1 а 1 1 157.23kb.
Вариант №15 Часть 1 14 1571.07kb.
Вариант V 1825 г. – октябрь 1917 г. Часть 1 а 1 1 178.07kb.
Вариант №1 Часть I 1 109.82kb.
Демонстрационный вариант теста по русскому языку для иностранных... 1 129.11kb.
Вариант 2 Часть 1 в каком слове верно 1 114.86kb.
Методические рекомендации к вступительному экзамену по рисунку г. 1 87.91kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вариант 25 2 Часть 1 - страница №1/1

1)ВАРИАНТ 25

2)

Часть 1


3)При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 –А30) поставьте знак « ´ » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

4)

5)

6)А1



7)

8)

9)В каком слове верно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук?



  1. отозвАлась

  1. квартАл

  1. углУбить

  1. стОляр

10)

11)

12)

13)

14)

15)А2



16)


В каком предложении вместо слова КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ нужно употребить КОМФОРТНЫЙ?

  1. В Москве нас поселили в КОМФОРТАБЕЛЬНОЙ гостинице.

  2. Сегодня многие строительные компании предлагают КОМФОРТАБЕЛЬНОЕ жильё в рассрочку.

  3. КОМФОРТАБЕЛЬНАЯ жизнь очень изменила его привычки, сделала жестоким, нетерпимым.

  4. До Санкт-Петербурга мы ехали в КОМФОРТАБЕЛЬНОМ вагоне.

17)

19)

20)

21)А3



22)


Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. нелепейший вид

  2. в две тысячи первом году

  3. нет махровых полотенец

  4. лазия по деревьям

23)

25)

26)

27)А4



28)

29)

30)Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

31)Нахохлившись от холода, неожиданно наступившего в октябре,


  1. ветер сносил снегирей с веток рябины, покрытых инеем.

  2. синичкам удалось приютиться на обсыпанных снегом ветках рябины.

  3. на деревьях было видно замерзающих воробьёв.

  4. на засыпанных снегом рябинах сидели стайки снегирей и синичек.

32)

34)

35)

36)А5



37)

38)

39)Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).



  1. Вопреки усилиям учителей и родителей, мальчик учился посредственно.

  2. С. Есенин очень любил свою «голубую Русь» и восхищался ею.

  3. Те, кто написали сочинение на «отлично», сумели дать хороший анализ произведения.

  4. Одним из русских прозаиков, детально описавшим быт нашего народа, был И. Шмелев.

40)

42)

Прочитайте предложения и выполните задания А6 – А11




43)(1)… (2)Всякий находил там то, что ему было по вкусу: одних пленяли сатирические выходки и смелые мысли автора, других – фантастичность рассказа, причудливая смесь человеческих и исполинских форм, реальных и утопических отношений, третьих увлекала веселость Рабле, его задорный, иногда циничный смех. (3)В XVI веке вышло более шестидесяти изданий этого романа. (4)В XVII-м, в период развития монархизма в сфере государственной, авторитета в сфере мысли, салонного приличия в литературном языке, Рабле был забыт. (5)Восемнадцатый век, вернувшийся к заветам шестнадцатого, вспомнил одного из поборников освободительных идей. (6)… та форма, в которой выражаются эти идеи у Рабле, служила препятствием к их пониманию: грубые шутки, циничные выходки и обжорство героев Рабле отталкивали от него благовоспитанных философов парижских салонов; Лафонтен и Мольер увлекались Рабле, но Вольтер признаться не смел, что зачитывается им.




44)

45)А6



46)

47)

48)Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в данном тексте?



  1. Безусловно необходимым Рабле представляется свободное, всестороннее развитие личности.

  2. Современники зачитывались известным романом Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

  3. Рабле говорит о воспитании личности, он является передовым мыслителем, педагогом, значительно обогнавшим свой век.

  4. У Рабле нельзя искать какого-нибудь определенного идеала лучшего строя общества.

49)




51)

52)А7



53)

54)

55)Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?



  1. Таким образом,

  2. В то время как

  3. Однако

  4. Поэтому

56)




58)

59)А8



60)

61)

62)Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?



  1. находил то (предложение 2)

  2. что было по вкусу (предложение 2)

  3. Рабле был (предложение 4)

  4. Вольтер не смел (предложение 6)

63)




65)

66)А9



67)

68)

69)Укажите верную характеристику второго (2) предложения?



  1. сложносочиненное

  2. сложное с бессоюзной и подчинительной связью

  3. сложноподчиненное

  4. сложное с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью

70)




72)

73)А10



74)

75)

76)Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЗАБЫТ из четвертого (4) предложения текста.



  1. краткое прилагательное

  2. страдательное причастие

  3. глагол настоящего времени

  4. действительное причастие

77)

79)

80)

81)А11



82)

83)

84)Укажите значение слова СФЕРА из предложения 4.



  1. замкнутая поверхность

  2. область распространения чего-либо

  3. окружение, в котором протекает чья-то жизнь

  4. окружность

85)

87)

88)


89)

90)

91)А12



92)

93)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Утром под абрикосами был накрыт громадный стол, уставле(1)ый букетами полевых цветов; середину стола занимал густо посыпа(2)ый сахарной пудрой сдобный крендель, и десять горящих свечей обозначали число лет виновницы торжества Наденьки. Ближе к вечеру все были приглаше(3)ы на детский костюмирова(4)ый бал.

  1. 1, 4

  1. 2

  1. 3

  1. 3, 4




94)

95)

96)

97)

98)А13



99)

100)

В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?

  1. осв_домитель, проп_гандистский, произр_стать

  2. преобр_зованный, прил_гательное, прис_гать

  3. обозн_чение, расст_гнуть, (по) к_сательной

  4. прип_дающий, затр_щать, плотно прил_гающий

101)

103)

104)

105)А14



106)

107)

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. небез_звестный, спорт_нвентарь, сверх_нертный

  2. пр_клонить (колени), пр_гибать, пр_станище

  3. чере_полосица, не_быточный, и_подтишка

  4. под_брать, не_правданный,_моральный

108)

110)

111)

112)А15



113)

114)

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. трепл_тся (на ветру), разобид_вшийся

  2. увенч_нный, озадач_шься

  3. полощ_шь (белье), муч_мый (всеми)

  4. незыбл_мый, терп_шь

115)




117)

118)А16



119)


В каком варианте ответа указаны слова, в которых пропущена буква И?

А. податл_вый

Б. повел_вать

В. милост_вая

Г. подвял_ть

  1. А, В, Г

  1. А, Б, В

  1. Б, В

  1. Б, В, Г




120)

121)

122)

123)

124)А17



125)

126)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Как н(1) стар, как н(2) болен, все твое дело жизни н(3) только н(4) кончено, но и не получило своего окончательного, решающего значения, пока ты жив.

  1. 1, 2, 3

  1. 2, 3, 4

  1. 3, 4

  1. 1, 2




127)

128)




129)

130)А18



131)

132)

133)В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?



  1. Деньги не (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) их копить: лучше вкусно есть и сладко пить.

  2. ЧТО(БЫ) там ни говорили о преклонных годах нашего юбиляра, (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ нашего вечера позвольте еще раз поздравить его.

  3. (НЕ)СМОТРЯ на двадцать с лишним лет, (В)ТЕЧЕНИЕ которых они не виделись, оба сразу узнали друг друга.

  4. Чижик, одевшись в новый мундир, стоял (ПО)ЗАДИ молодой жены-красавицы, и ТО(ЖЕ) старался веселиться.

134)

136)

137)

138)А19



139)

140)

141)Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

142)Он пел удивительно красиво ( ) и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким.


  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  4. Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.

143)

145)

146)

147)А20



148)

149)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

150)Отставной прокурор выслушал его внимательно (1) понюхивая табачок (2) из табакерки (3) украшенной нимфами (4) и искоса посматривая на гостя (5) своими лукавыми глазками.



  1. 1, 3, 4

  1. 1, 2, 4

  1. 3, 4

  1. 1, 2, 3, 5




151)

152)




153)

154)А21



155)

156)

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Она не могла вспомнить своих ночных мыслей, но (1) видимо (2) главное от них осталось и наполнило ее существо тем «что-то», что и называлось (3) должно быть (4) счастьем.

  1. 1, 3

  1. 1, 2

  1. 3, 4

  1. 1, 2, 3, 4




157)

158)




159)

160)А22



161)

162)

163)Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



  1. Переход к осени был скор и крут и резок.

  2. Листья лежали не только на подоконниках но и на столах и даже на комоде.

  3. Он мог бы стать либо врачом либо учителем либо хорошим строителем.

  4. Мы пришли на стадион и взяли мяч и сетку.

164)

166)

167)

168)А23



169)

170)

171)Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

172)В знойную пору лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле: днем мухи и оводы не дают покоя.


  1. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

  3. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

173)

175)

176)

177)А24



178)

179)

180)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

181)Один из военных (1) стройный силуэт (2) которого (3) вырисовывался в ночи (4) поднял голову и взглянул на арку ворот.

  1. 1, 2, 3

  1. 2, 3

  1. 1, 2, 4

  1. 1, 4

182)


183)

184)

185)

186)

187)А25



188)

189)

190)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

191)Муж мой болел в продолжение четырех лет (1) и (2) когда состояние его ухудшилось (3) он поехал в Кубинцы (4) чтобы посоветоваться с доктором.
  1. 1, 2, 3, 4

  1. 2, 4

  1. 1, 3

  1. 1, 3, 4


192)


193)

194)

195)

196)

197)А26



198)

199)

200)В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?



  1. В числе тридцати-сорока детей, которые обучались в том пансионе, находился и мальчик Алеша Кологорский восьми лет.

  2. Гончие и борзые удивляли своим холеным видом гостей, которые прославляли щедрость их хозяина.

  3. Из всех приключений, которые приготовила нам жизнь, самое важное – это исследовать неведомую часть самого себя.

  4. Около деревни протекает река, исток которой находится в лесных предгорьях соседнего края.

201)

203)

204)

205)А27



206)


Прочитайте текст

207)

209)

210)В конце XIX века греческие рыбаки, поселившиеся для промысла на острове Хиосе, наткнулись на обломки судна, которое лежало в воде не особенно глубоко. Один из рыбаков, не растерявшись, нырнул в воду и убедился, что это русское военное судно, которое затонуло в 1770 году во время сражения с турками. Рыбаки долго скрывали находку, но затем отправились к губернатору, чтобы просить разрешения поднять судно. Губернатор согласился, однако потребовал уплатить в казну государства проценты с прибыли. Рыбаки, не откладывая, горячо принялись за работу, и труды их были вознаграждены: они нашли в каютах много золотых вещей, украшенных драгоценными камнями.

211)

212)В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?



  1. Однажды греческие рыбаки нашли на дне моря русское судно, затонувшее еще в 1770 году во время сражения с турками, и долго скрывали свою находку от властей.

  2. Однажды греческие рыбаки нашли множество драгоценных вещей в каютах найденного ими у берегов острова Хиоса русского судна, работы по подъему которого они начали по приказу губернатора.

  3. В конце XIX века греческие рыбаки обнаружили затонувшее русское судно у берегов острова Хиоса, с разрешения губернатора предприняли работы по подъему корабля и нашли в каютах много драгоценных вещей.

  4. Греческие рыбаки нашли много драгоценных вещей в каютах затонувшего судна, но по приказу губернатора должны были отдать большие проценты с этой прибыли в казну государства.

213)

214)


215)Прочитайте текст и выполните задания А28 – А30; В1 – В8; С1.

216)

217)(1)В Москве я достал подробную карту Каспийского моря и долго странствовал (в своём воображении, конечно) по его безводным восточным берегам.

218)(2)Ещё в детстве у меня появилось пристрастие к географическим картам. (3)Над ними мог сидеть по нескольку часов, как над увлекательной книгой.

219)(4)Я изучал течения неведомых рек, прихотливые морские побережья, проникал в глубину тайги, где маленькими кружочками были отмечены никак не именовавшиеся фактории, повторял, как стихи, звучные названия: Югорский Шар и Гебриды, Гвадаррама и Инвернесс, Онега и Кордильеры.1 (5)Эти места постепенно оживали в моём воображении с такой ясностью, что, кажется, я мог бы написать вымышленные путевые дневники по разным материкам и странам. (6)Даже романтически настроенный отец не одобрял этого чрезмерного увлечения географическими картами. (7)Мой отец говорил, что оно сулит мне много разочарований:

220)– (8)Если жизнь сложится удачно и ты сможешь путешествовать, то наживёшь себе только огорчения. (9)Ты увидишь совсем не то, что выдумал. (10)Например, Мексика может оказаться не красочной, карнавальной, а пыльной и нищей страной, небо над экватором не бездонно голубым – серым и скучным.

221)(11)Я не верил отцу. (12)Я боялся предать свою мечту. (13)Невозможно было представить, чтобы экваториальное небо бывало хоть когда-нибудь серым.

222)(14)Но как бы то ни было, я ничего не мог поделать с этим увлечением и наперекор всему продолжал путешествовать в мечтах. (15)А потом, в зрелом возрасте, для меня с очевидностью выяснилось, что отец ошибался.

223)(16)Когда я впервые попал, например, в Крым (его я до того вдоль и поперёк изучил по карте), то, конечно, он оказался совсем другим, чем я о нём думал. (17)Но моё предварительное представление о Крыме заставило меня увидеть его с гораздо большей зоркостью, чем если бы я приехал в Крым без всякого понятия о нём. (18)На каждом шагу я находил то, чего не было в моём воображении, и эти новые черты Крыма особенно резко запоминались.

224)(19)Привычка странствовать по картам и видеть в своём воображении разные места помогает правильно увидеть их в действительности. (20)На этих местах всегда остается как бы легчайший след вашего воображения, дополнительный цвет, дополнительный блеск, некая дымка, не позволяющая вам смотреть на них скучными глазами.

225)(21)Итак, в Москве я уже странствовал по угрюмым берегам Каспийского моря и одновременно с этим читал много книг, научных докладов и даже стихов о пустыне – почти всё, что находил в библиотеке. (22)Великолепный мир человеческой пытливости и знаний открылся передо мной.

226)(По К. Паустовскому)

227)

228)

229)А28



230)

231)

232)Какое высказывание не соответствует содержанию текста?



  1. Только по-настоящему увлеченный человек может воплотить свою мечту в жизнь и чувствовать себя счастливым.

  2. Каждый человек получает знания, как умеет: можно, например, изучать жизнь по воображаемым «путевым дневникам».

  3. Жизнь пытливого человека наполнена счастьем, ожиданием чуда постижения неведомого.

  4. Если человек много в детстве путешествовал в воображении, реальные путешествия позднее приносят ему одни разочарования.

233)




235)

236)А29



237)

238)

239)Какой(-ие) тип(-ы) речи представлены в предложениях 2 – 12?



  1. повествование и рассуждение

  2. описание и рассуждение

  3. рассуждение

  4. описание

240)




242)

243) А30



244)

245)

246)Укажите предложение, в котором используется фразеологизм?



247)

  1. 11

  1. 21

  1. 18

  1. 4

248)

249)

250)


251)

252)Часть 2



253)

254)При выполнении заданий этой части запишите Ваш ответ в бланке ответов справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.



255)Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словами

256)

257)

258)В1



259)

260)

261)Из предложений 4 – 5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.



262)




264)

265)В2



266)

267)

268)Из предложений 5 – 8 выпишите все частицы.



269)

270)




272)

273)В3



274)

Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.



275)

277)

278)

279)Ответы к заданиям В4 – В8 запишите цифрами

280)

281)

282)В4



283)

284)

285)Среди предложений 8 – 16 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное предложение. Напишите номера этих сложных предложений.



286)




288)

289)В5



290)

291)

292)Среди предложений 1 – 14 предложение с необособленным распространенным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.



293)

295)

296)

297)В6



298)

299)

300)Среди предложений 1 – 13 найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с придаточным изъяснительным. Напишите номер(-а) этого(-их) сложного(-ых) предложения(-й).



301)




303)

304)В7



305)

306)

307)Среди предложений 1 – 7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.



308)

310)

311)Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28 – А30, В1 – В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

312)Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.






313)

314)В8



315)

316)

317)«Автор, будучи зрелым человеком, с удовольствием вспоминает о том, как он в юности изучал мир по воображаемым «путевым дневникам». Это занятие увлекало его, далёкий мир казался красочным, манящим: описывая свои мечты, автор использует такие лексические средства выразительности, как _____ («прихотливые морские побережья», «звучные названия», «карнавальные картины», «скучными глазами»), _____ (предложения 3, 4) и _____ (предложение 10). Однако _____ (предложения 1, 5, 16), неполные предложения, книжные слова и обороты приближают речь к научно-публицистическому стилю».

318)Список терминов:


  1. олицетворение

  2. вводные конструкции

  3. эпитет

  4. сравнение

  5. контекстные синонимы

  6. восклицательное предложение

  7. метафора

  8. контекстные антонимы

  9. перифраз

319)

321)

322)


323)Часть 3

324)

325)Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов № 2.

326)Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.



327)

328)

329)С1



330)

331)Напишите сочинение по прочитанному тексту.

332)Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

333)Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

334)Объём сочинения – не менее 150 слов.

335)Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

336)Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.



337)Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

338)

340)

1)1 Югорский Шар — пролив между озером Вайгач и материком Евразия, соединяет Баренцево и Карское моря. Гебриды или Гебридские острова — архипелаг в Атлантическом океане в составе Великобритании. Гвадаррама — горная цепь в Испании. Инвернесс — графство в Великобритании, в северной части Шотландии. Онега — река и город в Архангельской области России. Кордильеры — величайшая по протяжённости горная система земного шара, окаймляющая западные окраины материков Северной и Южной Америки.





Если вы хотите сказать мне что-то важное, ради бога, начинайте с конца. Сара Дункан
ещё >>