Вариант 2 Часть 1 в каком слове верно - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вариант 2 в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный... 1 53.94kb.
Вариант №2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный... 1 104.52kb.
Русский язык Вариант №2 (егэ 2012-2013) А1 1 127.98kb.
A1 в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный... 1 111.48kb.
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный... 1 118.48kb.
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный... 1 131.04kb.
A1 в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный 1 129.65kb.
Вариант 000. 11. 10. 018 В каком слове ударение на первом слоге? 1 88.83kb.
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный... 1 136.96kb.
Вариант А1 в каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно... 1 134.55kb.
Муниципальный этап областной предметной олимпиады по истории 2012 г. 1 94.64kb.
Учебное пособие Волгоград 2010 ббк 87. 4я723 4 840.34kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вариант 2 Часть 1 в каком слове верно - страница №1/1


Вариант 2

Часть 1

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный глас­ный звук?

  1. квартАл 3) катАлог

  2. угнАла 4) газопрОвод

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно?

  1. В моей жизни это было самое ПАМЯТЛИВОЕ событие.

  2. Нас обогнала ГОНЧАЯ машина, покрытая яркими рисунками.

  1. Только после ДЕЗИНСЕКЦИИ всего здания мы избавились от непрошеных гостей - тараканов.

  2. Этот кратер - след от МЕТЕОРА, упавшего на Землю тысячи лет назад.

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

  1. обеими руками

  2. более семиста килограммов

  3. щиплет глаза

  4. самый теплый

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Вернувшись из поездки в Москву,

  1. вспоминается поход в музей Н. В. Гоголя.

  2. нам нужно было разобрать чемоданы.

  3. ребята бурно делились впечатлениями.

  4. всем было радостно и весело.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Вследствие сильных дождей вода в реке всё прибывала..

  2. Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень.

  3. Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах.

  4. В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, вы­раженным причастным оборотом?

  1. В отцовском кабинете, который пустовал без хозяина, было про­хладно и тихо.

  2. Нередко художник-витражист наносит на поверхность стекла чёрные линии, которые дополняют его рисунок.

  3. Маша щурила свои глаза, в которых прыгали звёздочки смеха.

  4. Степные реки состоят из цепи омутов и небольших глубоких и прозрачных озёр, которые соединяются между собой перекатами..

Прочитайте текст и выполните задания А7 — AI2.

(1)... (2)Русский язык всегда был открыт для заимствований, в его лексике большой процент составляют иноязычные слова разного происхождения. (З)Многие из них настолько прижились в языке, подчинились русской грамматике, что воспринимаются как вполне русские (свёкла, кровать, деньги). (4)В разные эпохи приходили к нам разные «чужие» слова. (5)Заимствования были требованием жизни. (6)... развитие кораблестроения, инженерного дела, различ­ных ремёсел привело в русский язык голландские и английские мор­ские термины, технические и канцелярские немецкие слова.

А7. Какое из приведённых предложений должно быть первым (1) в этом тексте?


  1. Приёмы употребления терминологической лексики в XIX веке отражают общие тенденции в языке.

  2. Современное функционирование русского языка свидетельству­ет о возросшей роли разговорной речи.

  1. Современные исследователи всё чаще обращают свое внимание на нелитературные, маргинальные языковые явления.

  2. В конце XX столетия одним из наиболее активных языковых процессов оказался процесс заимствования иноязычных слов.

А8. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении текста?

  1. Значит, 3) Однако

  2. Следовательно, 4) Так,

А9. Какое сочетание слов не является грамматической основой в од­ном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. многие из них прижились, подчинились (предложение 3)

  2. слова приходили (предложение 4)

  3. русский язык всегда был открыт (предложение 2)

  4. развитие привело (предложение 6)

А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

  1. сложноподчинённое 3) сложное бессоюзное

  2. сложносочиненное 4) простое осложнённое

All. Укажите номер предложения, в котором употреблено притяжа­тельное местоимение.
1)5 2)2 3)3 4)4

А12. Укажите слово, употреблённое в прямом значении.



  1. открыт (предложение 2) 3) чужие (предложение 4)

  2. прижились (предложение 3) 4) эпоха (предложение 4)

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

На стекля(1)ых полках шкафов, инкрустирова(2)ых перламутром, подсвече(3)ы лампочками серебря(4)ые украшения.

1)1,4 2)1,2 3)2,3 4)1,2,4

AI4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?


  1. зан...маться, пром...хнуться, раз...бщённый

  2. вызв...лить, выр...стал, предст...вительный

  3. эст...тический, усм...рить, выл...вать

  4. бл...стательный, ст...ловая, соч...тание

AI5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. бе...контрольный, ра...шедриться, и...вернуться

  2. пр...обладающий, пр...следовать, пр...успевающий

  3. раз...яснить, фамил...ярный, с..ем

  4. из...сканный, раз...грать, сверх..нтересный

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. сия...шь, скле...вший

  2. потян...шься, опечал...вшийся

  3. обним...шь, ожида...мый

  4. налад...шь, свар...нный

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где про­пущена буква Е?

А. Коричн...вый В. Корч...вать

Б. Устойч...вый Г. Затм...вать

1)А, Б, В 2) Б, В, Г 3)А, В, Г 4) А, Г

AI8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?


  1. Тарас Бульба был (не)вероятно упрям.

  2. Изредка попадают молодые дубки с еще (не)опавшей листвой.

  3. Могущество дороги (не)преодолимо, успокоительно, и целительно.

  4. В (не)закрытое окно в зале тянуло сладкой свежестью зелени.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Как выяснилось (В)ПОСЛЕДСТВИИ, вода просачивалась в подвал (В)ТЕЧЕНИЕ месяца.

  2. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ похода нас ожидал сюрприз: я имею (В)ВИДУ озеро с кристально чистой водой.

  3. (НЕ)СМОТРЯ на небольшой дождь мы всё-таки отправились (НА)ВСТРЕЧУ с друзьями за городом.

  4. Договорившись (НА)СЧЁТ лодки, туристы двинулись (В)НИЗ но реке.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её от­сутствия в предложении: Только иволги кричат () да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом ДА запятая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом ДА нужна за­пятая.

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА нужна запятая.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Уже две недели (1) недавно появившийся у нас (2) щенок осваивает мир (3) заодно прощупывая (4) границы дозволенного.

1)1,2 2)3,4 3)3 4)1,2,3,4

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеко не всегда чувствуем эту нравствен­ную опору.

1)1,2 2)1,2,3,4 3)2,3,4 4)3,4

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


  1. Вокруг молчаливо мокли сосны и туи молодые оливы и разные диковинные кусты.

  2. Со своего коврика пёс смотрит на нас пристальным и укориз­ненным и одновременно насмешливым взглядом.

  3. Здания многих факультетов соединены между собой длинными переходами коридорами лестницами и мостками.

  4. Из-за нехватки воды хозяйки после стирки белья не выливали воду и использовали её для мытья полов и окон.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

На прогулках наш щенок хулиганит: хватает нас за штанины, выры­вает поводок, ест всё подряд.

  1. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

  2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами пред­ложения.

  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части, поясняет её.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сочинение состояло из одних деепричастных оборотов (I) выпутать­ся (2) из которых (3) ученик так и не смог.

1)1 2)2 3)3 4)1,2

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ночь кончилась (1) и (2) когда взошло солнце (3) и стало тепло (4) вся природа ожила.

1)1,2,3,4 2)2,4 3)1,2,4 4)1,3,4

А27. Прочитайте текст.

Крупные города Центрального района России росли в основном за счет окружавших их сёл, и в течение по крайней мере сотни лет из сёл в города уходили люди наиболее активные и честолюбивые. Про­исходил, таким образом, «отрицательный естественный отбор», в ре­зультате которого в сельской местности сформировалось население, большей частью удовлетворённое своими условиями жизни. Такой ха­рактер сельского населения — основная причина того, что различные экономические реформы здесь идут очень медленно, а среди немногих по­явившихся фермеров значительную долю составляют горожане (часто, правда, родившиеся в селе и не так давно переехавшие в город).

В каком из приведённых ниже предложений верно передана глав­ная информация, содержащаяся в тексте?



  1. Сельское население Центрального района России большей ча­стью довольно своими условиями жизни.

  2. Среди новых фермеров значительную долю составляют бывшие горожане, часто родившиеся в селе.

  3. Население крупных городов Центрального района пополнялось за счёт жителей окружающих сёл.

  4. Отток активного населения из села в город — основная причина, замедляющая ход экономических реформ в сельском хозяйстве.

Прочитайте текст и выполните задания А28-30, В1-В8.

(1)Я не успел дочитать книгу, потому что раздался стук в дверь моей комнаты и на пороге появился отец. (2)Выглядел он задумчи­вым и даже встревоженным.

(З)-Сын, нам нужно поговорить. (4)Ты ведь мужчина, а муж­чина должен зарабатывать деньги, обеспечивать семью. (5)Ты хоть знаешь, сколько получают учителя? (б)Хочешь всю жизнь считать

каждую копейку, не вылезать из долгов, мучиться из-за того, что твои


дети выглядят хуже других?.. .

(7)Он ещё долго говорил, приводил примеры престижных про­фессий: юрист, экономист, программист... стоматолог, наконец!

(8)—И вообще, где ты видел в школе нормальных мужиков? (9)Так, одни неудачники, не способные больше ни на что!

(10)-Пап, ну что ты говоришь, а как же ты сам?!

(11)—Да что я... - отец как-то безнадёжно махнул рукой и вышел из комнаты.

(12)Вечером за дверью послышались лёгкие шаги мамы. (13)Она, как водится, начала издалека:

(14)-Андрей, ты, конечно, уже взрослый, можешь самостоятель­но принимать решения, но... (15)Послушай... (16)Посмотри хотя бы на меня. (17)Это ведь не жизнь, а мука: бесконечные тетрадки, изма­тывающая подготовка к урокам. (18)А ученики?! (19)Ты сам знаешь, какие сейчас школьники — дерзят, учителя в грош не ставят. (20)Если раньше педагогов уважали, то сегодня школа - это рабский и адский труд, женский коллектив, сплетни, зависть, интриги... (21)3ачем тебе всё это?!

(22)-Хорошо, мама, я подумаю.

(23)-Я очень тебя прошу...

(24)Конечно, я немного хитрю: обещаю подумать, хотя всё дав­но решил и даже уже подал документы в педагогический институт. (25)Хочу, как мои родители, быть учителем. (26)Они уже много лет работают в одной школе. (27)И нужно видеть, как горят их глаза, ко­гда они обсуждают очередной урок или пишут сценарий для школь­ного вечера. (28)В такие минуты я понимаю: несмотря ни на что, мои родители по-настоящему счастливы, они влюблены в свою профес­сию. (29)Я тоже слышу в себе настойчивый зов большой и загадоч­ной страны, где побывали мы все и где у каждого были свои находки и потери, взлёты и падения, радости и печали. (ЗО)Мне так хочется, чтобы путешествие в эту страну оставляло только самые добрые и яр­кие воспоминания. (31)Именно поэтому я и хочу стать учителем — проводником, который ведёт всё новых и новых путешественников по тернистому пути к новым знаниям, к новой, взрослой жизни!



(Г. Андреев*)

* Георгий Иванович Андреев (род. в 1971 г.) — современный писатель-пуб­лицист.

А28. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?


  1. Родители героя не хотят, чтобы их сын стал учителем.

  2. В современном обществе профессия учителя считается непре­стижной.

  3. Работа учителя тяжела, но есть педагоги, которые влюблены в свою профессию.

  4. Обучение в школе оставляет у всех только мрачные воспомина­ния.

А29. Какое из перечисленных утверждений является неверным?

  1. Предложения 1-2 содержат повествование с элементами опи­сания.

  2. Содержание предложения 17 противопоставлено содержанию предложения 18.

  3. Предложения 3-6 содержат рассуждение.

  4. Предложение 30 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 31.

АЗО. Укажите номер предложения, в котором используется фразеоло­гизм.
1)11 2)19 3)20 4)29
Часть 2

В1. Из предложения 29 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом.

В2. Из предложения 31 выпишите все частицы.

В3. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ХУЖЕ ДРУГИХ (предложение 6).

В4. Среди предложений 24-31 найдите сложные, в состав которых вхо­дит односоставное безличное предложение. Напишите номера этих предложений.

В5. Среди предложений 9—22 найдите предложения, осложнённые обращениями. Напишите номера этих предложений.

В6. Среди предложений 24-31 найдите сложноподчинённое предло­жение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 14—24 найдите такое, которое связано с пре­дыдущим с помощью определительного и указательного место­


имений.

В8. «Георгий Андреев пишет об актуальных проблемах современной шко­лы: о снижении статуса учителя в обществе, о сложностях педагоги­ческого труда. Не случайно в тексте часто используются синтакси­ческие средства, такие как (предложения 7, 9, 10, 18, 31),

которые передают тревогу автора о судьбе российского учительства.

Не менее выразительны лексические средства: («находки

и потери, взлёты и падения, радости и печали»), отражающие проти­воречивость и многообразие жизни, («рабский и адский труд»,

«добрые и яркие воспоминания»), в которых звучит авторская оценка

изображаемого. Завершающая текст (предложения 29-31)

расширяет границы повествования, придаёт ему торжественное зву­чание, напоминая о высокой миссии учителя».

Список терминов: 1)гипербола



  1. олицетворение

  2. метонимия 4)эпитеты

5) развёрнутая метафора 6)ирония

  1. антонимы

  2. синтаксический параллелизм

  3. восклицательные предложения



Часть 3

CI. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставлен­ных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, соглас­ны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую

очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблю­дения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по дан­ному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без ка­ких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.







Человек с характером редко обладает милым характером. Жюль Ренар
ещё >>