Вариант №1 Часть 1 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа по английскому языку для 9 класса Часть А 1 31.71kb.
Промежуточная аттестация по истории России в 10 классе. 2011-2012... 1 75.32kb.
Евразия общая характеристика 1 вариант 1 Впишите недостающую информацию 1 66.79kb.
12 Экологическое право 2 Вариант Первая часть контрольных заданий А. 1 25.95kb.
Контрольная работа по Новой истории 1 вариант. Часть 1 1 61.67kb.
1 вариант 2 вариант 3 вариант 1 74.88kb.
Вариант 1 Часть 1 а 1 1 157.23kb.
Вариант №15 Часть 1 14 1571.07kb.
Вариант V 1825 г. – октябрь 1917 г. Часть 1 а 1 1 178.07kb.
Вариант №1 Часть I 1 109.82kb.
Демонстрационный вариант теста по русскому языку для иностранных... 1 129.11kb.
Вариант 2 Часть 1 в каком слове верно 1 114.86kb.
4. Перечень экзаменационных тем Дисциплина «Фитоценология» 1 75.89kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вариант №1 Часть 1 - страница №1/1

ВАРИАНТ №1

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А36) поставьте знак « × » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

A1 Какая наука распределяет организмы по группам на основе их родства?

1) экология

2) систематика

3) морфология

4) палеонтология

A2 Автором какого труда является В.И.Вернадский?

1) учения об эволюции

2) хромосомной теории наследственности

3) учения о биосфере

4) клеточной теории

A3 Запасным углеводом в растительной клетке является

1) гликоген

2) крахмал

3) хитин


4) глюкоза

A4 Сколько хромосом содержится в клетках кожи человека?

1) 22 пары аутосом и одна половая хромосома

2) 23 аутосомы и одна половая хромосома

3) 23 пары аутосом и 2 половые хромосомы

4) 23пары хромосом

A5 Паразитами на внутриклеточном уровне являются

1) бактериофаги

2) хемотрофы

3) сапротрофы

4) цианобактерии

A6 Половое размножение организмов эволюционно более прогрессивно, так как оно

1) способствует их широкому распространению в природе

2) обеспечивает быстрое увеличение численности

3) способствует появлению большого разнообразия генотипов

4) сохраняет генетическую стабильность вида

A7 Как называют особей, дающих расщепления признаков в потомстве?

1) мутантными

2) гетерозисными

3) гомозиготными

4) гетерозиготными

A8 Как обозначается генотип дигетерозиготной особи?

1) ААBв


2) AaBв

3) ааВв


4) аавв

A9 Все органы одного человека имеют одинаковый генотип, но могут различаться по

1) числу хромосом

2) фенотипу

3) форме хромосом

4) генетическому коду

A10 Какие бактерии питаются путем симбиоза?

1) брожения

2) клубеньковые

3) уксуснокислые

4) сапротрофные

A11 Корневище отличается от корня наличием у него

1) почек


2) зоны роста

3) сосудов

4) коры

A12 Растения отдела голосеменных, в отличие от покрытосеменных

1) имеют корень, стебель, листья

2) не имеют цветка и плода

3) размножаются семенами

4) выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

A13 Какую функцию выполняет клетка внутреннего слоя тела гидры, изображённая на рисунке буквой А?

1) выделяет в кишечную полость пищеварительный сок

2) образует промежуточные клетки

3) формирует половые клетки

4) поглощает и переваривает частицы пищи



A14 Птицы, в отличие от пресмыкающихся,

1) имеют зубы

2) имеют сухую кожу

3) теплокровны

4) размножаются яйцами

A15 Какая ткань обладает свойствами возбудимости и проводимости?

1) нервная

2) эпителиальная

3) мышечная

4) соединительная

A16 Основная функция почек у млекопитающих животных и человека – удаление из организма

1) белков

2) лишнего сахара

3) продуктов обмена веществ

4) непеpеваpенных остатков пищи

A17 К фагоцитозу способны клетки

1) лейкоциты

2) эритроциты

3) тромбоциты

4) овоциты

A18 Пучки аксонов вне центральной нервной системы, образуют

1) нервы


2) мозжечок

3) спинной мозг

4) кору больших полушарий

A19 Какой витамин следует включить в рацион человека, чтобы не заболеть куриной слепотой?

1) С


2) В1

3) А


4) D

A20 К какому критерию вида следует отнести кариотип бурого медведя?

1) экологическому

2) географическому

3) морфологическому

4) генетическому

A21 Примером межвидовой борьбы за существование служат отношения между

1) взрослой лягушкой и головастиком

2) бабочкой и ее гусеницей

3) воробьем полевым и воробьем домовым

4) лошадями одного табуна

A22 Ярусное расположение растений в лесу служит приспособлением к

1) перекрестному опылению

2) защите от ветра

3) использованию энергии света

4) уменьшению испарения воды

A23 Какой из факторов эволюции человека имеет социальную природу?

1) общественный образ жизни

2) изменчивость

3) естественный отбор

4) наследственность

A24 Между какими организмами борьба идет наиболее остро?

1) волками и их жертвами

2) паразитами и их хозяевами

3) голубями одной стаи

4) травоядными и хищниками

A25 В биогеоценозе смешанного леса к редуцентам относят

1) ландыша майского

2) бактерии и грибы

3) копытных животных

4) вредителей леса

A26 К глобальным изменениям в биосфере может привести

1) увеличение численности отдельных видов

2) сокращение биоразнообразия

3) выпадение обильных осадков

4) смена одного сообщества другим

A27. Какой процент нуклеотидов с гуанином содержит ДНК, если доля её адениловых нуклеотидов

составляет 20% от общего числа?

1) 30% 2) 40% 3) 60% 4) 80%



A28 Молекула ДНК служит матрицей для

1) синтеза и-РНК

2) синтеза р-РНК

3) синтеза белка



4) синтеза аминокислот

A29 Какая фаза деления клетки изображена на рисунке?

1) профаза

2) анафаза

3) метафаза

4) телофаза

A30 При дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков родителей с генотипами АаBb и aabb в потомстве наблюдается расщепление в соотношении

1) 9:3:3:1

2) 1:1

3) 3:1


4) 1:1:1:1

A31 В селекции растений чистые линии получают путем

1) перекрестного опыления

2) самоопыления

3) экспериментального мутагенеза

4) межвидовой гибридизации

A32 Пресмыкающихся считают настоящими наземными позвоночными животными, так как они

1) дышат атмосферным кислородом

2) размножаются на суше

3) откладывают яйца

4) имеют легкие

A33 Гликоген в организме человека откладываются в запас в

1) печени и мышцах

2) подкожной клетчатке

3) поджелудочной железе

4) стенках кишечника

A34 Отделение слюны на вид и запах пищи − это рефлекс

1) безусловный

2) условный

3) передающийся потомству

4) одинаковый у всех особей вида

A35 Среди перечисленных примеров ароморфозом является

1) крючкообразная форма клюва у орла

2) покровительственная окраска у зайца

3) теплокровность у млекопитающих

4) редукция пищеварительной системы у бычьего цепня

A36 Биосфера – целостная система, так как она

1) постоянно развивается

2) пригодна для жизни организмов

3) получает энергию извне

4) состоит из взаимосвязанных экосистем

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1–В8) является последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В заданиях В1–В3 выберите три верных ответа из шести.

Обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу в порядке возрастания.

B1 Биологическое значение мейоза заключается в

1) предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении

2) образовании мужских и женских гамет

3) образовании соматических клеток

4) создании возможностей возникновения новых генных комбинаций

5) увеличении числа клеток в организме

6) кратном увеличении набора хромосом

B2 Какова роль поджелудочной железы в организме человека?

1) участвует в иммунных реакциях

2) образует клетки крови

3) является железой смешанной секреции

4) образует гормоны

5) выделяет желчь

6) выделяет пищеварительные ферменты

B3 К факторам эволюции относят

1) кроссинговер

2) мутационный процесс

3) модификационную изменчивость

4) изоляцию

5) многообразие видов

6) естественный отбор

При выполнении заданий В4−В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

B4 Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

ПРИЗНАК

ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

А) наличие корневищ

Б) образование подвижных мужских гамет

В) размножение спорами

Г) образование пыльцы

Д) образование заростка

Е) оплодотворение без наличия воды



1) Голосеменные

2) Папоротниковидные





А

Б

В

Г

Д

Е



















B5 Установите соответствие между особенностью строения и функции головного мозга человека и его отделом.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ

ОТДЕЛ ГОЛОВНОГО МОЗГА

А) регулирует обмен веществ

Б) содержит дыхательные центры

В) содержит центры голода и насыщения

Г) регулирует деятельность сердечно- сосудистой системы

Д) содержит центры защитных реакций организма – кашля и чихания

Е) обеспечивает терморегуляцию



1) Продолговатый мозг

2) Промежуточный мозг




А

Б

В

Г

Д

Е



















B6 Установите соответствие между цепями питания и типами пищевых цепей

ЦЕПИ ПИТАНИЯ

ТИПЫ ПИЩЕВЫХ ЦЕПЕЙ

А) водоросли – прудовик – жук плавунец

Б) бурая водоросль – береговая улитка – кулик-сорока

В)мертвое животное – личинка мухи – лягушка – змея

Г)нектар – муха – паук – землеройка – сова

Д)коровий помет – личинка мухи – скворец – ястреб

Е)листовой опад– дождевой червь – землеройка – горностай.



1) Цепь питания (пастбищная)

2) Цепь разложения (детритная



А

Б

В

Г

Д

Е



















При выполнении заданий В7–В8 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

B7 Последовательность развития аскариды, начиная с яйца:

А) проникновение личинок через стенки кишечника в кровь

Б) вторичное проглатывание личинок и превращение их в кишечнике во взрослых особей

В) попадание оплодотворенных яиц через пищу и воду в организм человека

Г) выход личинок из яиц в кишечнике

Д) попадание личинок с кровью в печень, сердце и легкие, рост личинок в дыхательных путях

Е) образование оплодотворенных яиц и их выход из организма человека
B8 Установите последовательность появления на Земле хордовых животных

А) земноводные

Б) ланцетник

В) пресмыкающиеся

Г) кистеперые рыбы

Д) хрящевые рыбы

Е) птицы и млекопитающие

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1−С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2–С6 – полный развёрнутый ответ.

C1. Зачем человек разводит в специальных лабораториях небольших насекомых из отряда перепончатокрылых — яйцеедов и наездни­ков?

C2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти пред­ложения без ошибок.


  1. Нервная система делится на центральную и вегетативную.

  2. Вегетативная нервная система делится на произвольную и со­матическую.

  3. Центральный отдел соматической нервной системы состоит из симпатического и парасимпатического отделов.

  4. Вегетативная нервная система координирует работу внутренних органов.

СЗ. Почему человек без опасных последствий употребляет в пищу белки в виде мяса, рыбы, яиц, а вводить белки сразу в кровь для питания больных ни в коем случае нельзя?

С4. Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы?

С5. Сколько молекул АТФ будет синтезировано в клетках в процессе гликолиза, если происходит окисление участка молекулы крахма­ла, содержащего 50 остатков глюкозы?

C6. Гены окраски шерсти кошек расположены в Х-хромосоме. Черная окраска определяется геном ХB рыжая – Хb , гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились один черепаховый и один черный котенок. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят.


ОТВЕТЫ ВАРИАНТА №1

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

задания

Ответ

задания

Ответ

А1

2

А19

3

А2

3

А20

4

А3

2

А21

3

А4

4

А22

3

А5

1

А23

1

А6

3

А24

3

А7

4

А25

2

А8

2

А26

2

А9

2

А27

1

А10

2

А28

1

А11

1

А29

3

А12

2

А30

4

А13

4

А31

2

А14

3

А32

2

А15

1

А33

1

А16

3

А34

2

А17

1

А35

3

А18

1

А36

4


Часть 2

Правильно выполненные задания В1–В8 оцениваются следующим образом:

2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка;

0 баллов – допущены две и более ошибки или ответ отсутствует.



задания

Ответ

В1

124

В2

346

В3

246

В4

111212

В5

212112

В6

112122

В7

БДГАВЕ

В8

ЕВГАДБ


Часть 3

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

С1. Зачем человек разводит в специальных лабораториях небольших насекомых из отряда перепончатокрылых — яйцеедов и наездни­ков?

Элементы ответа:

  1. Эти хищные насекомые откладывают свои яйца в яйца и личинки насекомых вредителей.

  2. Этим они сокращают численность насекомых вредителей сельского хозяйства.

Максимальный балл – 2 балла

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти пред­ложения без ошибок.

  1. Нервная система делится на центральную и вегетативную.

  2. Вегетативная нервная система делится на произвольную и со­матическую.

  3. Центральный отдел соматической нервной системы состоит из симпатического и парасимпатического отделов.

  4. Вегетативная нервная система координирует работу внутренних органов.


Элементы ответа:

Ошибки сделаны в предложениях 1,2,3.

1-Нервная система делится на центральную и периферическую.

2-Вегетативная нервная система не делится на эти части.

3-Симпатический и парасимпатический отделы имеет вегетативная нервная система.

Максимальный балл 3 балла

С3. Почему человек без опасных последствий употребляет в пищу белки в виде мяса, рыбы, яиц, а вводить белки сразу в кровь для питания больных ни в коем случае нельзя?

Элементы ответа:


  1. Белки в пищеварительном тракте, в желудке, в кислой среде расщепляются до аминокислот ферментами пептидазами.

  2. В кровь попадают уже аминокислоты и разносятся к клеткам тканей.

  3. Введение в кровь чужеродных белков вызовет иммунную реакцию, отторжение, возможна даже гибель больного.

Максимальный балл - 3балла

С4. Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы?

Элементы ответа:

  1. Большим видовым разнообразием.

  2. Разнообразием пищевых связей и цепей питания.

  3. Сбалансированным круговоротом веществ.

  4. Более высокой устойчивостью и соответственно большей продолжительностью существования.

  5. Наличием в круговороте веществ только солнечной энергии.

Максимальный балл - 3 балла

С5. Сколько молекул АТФ будет синтезировано в клетках в процессе гликолиза, если происходит окисление участка молекулы крахма­ла, содержащего 100 остатков глюкозы?

Элементы ответа::

  1. Гликолиз – бескислородное расщепление глюкозы, происходит в цитоплазме.

  2. В процессе гликолиза при окислении одной молекулы глюкозы до молекул молочной кислоты образуется две молекулы АТФ.

  3. Из фрагмента молекулы крахмала из 100 остатков глюкозы образуется в результате гликолиза
    200 молекул АТФ.

Максимальный балл 3 балла

C6. Гены окраски шерсти кошек расположены в Х-хромосоме. Черная окраска определяется геном ХB рыжая – Хb , гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились один черепаховый и один черный котенок. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят. Решение:

Р ХB ХB х Хb У

G ХB У Хb

F1 ХВ У ХB Хb



ОТВЕТ: генотип черной кошки ХB ХB , генотип рыжего кота - Хb У, генотипы котят: черепахового - ХB Хb

Черного – ХВ У, пол котят: черепаховая – самка, черный - самец.


Максимальный балл : 3 балла









ЗАКОН КИТМЕНА: Чистый бред имеет тенденцию вытеснять с телеэкрана бред обыкновенный. Марвин Китмен
ещё >>