V всероссийская заочная олимпиадА «ремесло и ремесленники в прошлом и настоящем» Работа победителей олимпиады в номинации «Учащиеся - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
V всероссийская заочная олимпиадА «ремесло и ремесленники в прошлом... 1 352.71kb.
V всероссийская заочная олимпиада «ремесло и ремесленники в прошлом... 13 1978.77kb.
«ремесло и ремесленники в прошлом и настоящем» 3 531.8kb.
«ремесло и ремесленники в прошлом и настоящем» 3 595kb.
Всероссийская олимпиада школьников Льготы для победителей 1 85.07kb.
Марта 2013 года Общие положения Всероссийская заочная олимпиада школьников... 1 144.95kb.
Порядок проведения Олимпиад по английскому языку в 2012-2013 Всероссийская... 1 32.43kb.
Всероссийская олимпиада школьников по праву 1 48.02kb.
Соотнесение предметов, по которым проводится Всероссийская олимпиада... 1 87.76kb.
Вопросы и ответы I всероссийской заочной олимпиады Приведите как... 3 488.4kb.
Школы, подготовившие победителей и призеров регионального этапа Всероссийской... 8 1212.19kb.
Министерство по науке и образованию РФ комитет по образованию первомайского... 1 63.85kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

V всероссийская заочная олимпиадА «ремесло и ремесленники в прошлом и настоящем» - страница №1/1

V ВсероссийскАЯ заочнАЯ олимпиадА «РЕМЕСЛО И РЕМЕСЛЕННИКИ В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ»

Работа победителей олимпиады в номинации «Учащиеся (младшая группа)» Остриковой Александры Николаевны, Черкашиной Олеси Александровны, Черкашиной Полины Александровны учащихся детской художественной школы им. В.Г. Перова г. Тобольск Тюменской области, руководитель – Кузнецова Оксана Александровна

  1. Эта техника художественной обработки металла пришла на Русь в X в. и представляла собой изготовление узоров, сложенных из круглой или ленточной проволоки. Как такой способ обработки металла назывался изначально и как его стали называть позднее на Руси? Какие два уникальных древнерусских изделия ремесленников XIII-XIV вв., созданных в этом стиле, хранятся в Оружейной палате?

В художественной обработке металлов особое место занимает техника филиграни, в Древней Руси такая техника называлась сканью (от др.-рус. «скать» - «свивать») и стала использоваться с IX-X вв. которая состоит в образовании сложных кружевных узоров из разной длины отрезков тонкой проволоки, гладкой или крученой, круглой или плоской. Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: в виде, веревочки, шнурка, плетения, елочки, дорожки, глади и т.д. В единое целое элементы филиграни соединяются при помощи пайки. Часто филигрань сочетают с зернью, представляющей собой металлические мелкие шарики, которые напаивают в заранее подготовленные ячейки. Зернь создает эффектную фактуру, игру светотени, благодаря чему изделия приобретают особо нарядный, изысканный вид.

Материалами для филигранных изделий служат сплавы золота, серебра, платины, медь, латунь, мельхиор, нейзильбер. Нередко филигрань сочетается с эмалью (в том числе финифтью), гравировкой, чеканкой.

Различают филигрань ажурную и фоновую или напайную. Ажурная филигрань – это своеобразный кружевной узор с насквозь просматривающимся рисунком. Филигрань, напаянная на специально подготовленный фон, сплошной (глухая филигрань) или филигранный (ажурный), называется фоновой. И ажурная, и фоновая филигрань бывает плоской и объемной.



В Оружейной палате Московского кремля хранятся уникальные произведения:



Шапка Мономаха 
Конец 13 - начало 14 века 
Золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, мех; скань, зернь, литье, чеканка, гравировка 
Высота 18,6 см; окружность 61 см 
Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль". Оружейная палата, Москва, Россия



Крест, 13 - 14 век 
Серебро; скань 
Государственная Оружейная палата, Москва, Россия

 

Источники:



http://www.help-rus-student.ru/pictures_fail/84/064_1.htm

http://jewelry.narod.ru/r_ab_fil.htm

http://vseslova.com.ua/word/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8C-113816

http://www.liveinternet.ru/users/5151082/post254700605

http://ru.wikipedia.org/wiki/Филигрань

http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/144737/Филигрань

2. Какой кровельный материал на Руси имел "гарантию" сохранности более 100 лет?

Деревянная черепица (гонт, дранка, шиндель) – натуральный материал для кровли крыш. Крыша из дранки устроена таким образом: отдельные деревянные черепички плотно укладываются стык в стык. Во влажных условиях дерево увеличивается в объеме, что блокирует попадание воды внутрь помещения. При наступлении солнечной погоды древесина высыхает, несколько уменьшается в объеме, благодаря чему образуются естественные каналы вентиляции помещения.



Гонтовая крыша устроена таким образом, что обладает великолепными водоотталкивающими свойствами; под ней не происходит накопление конденсата; нет потребности в дополнительном кондиционировании помещения. К тому же, деревянные элементы абсолютно не боятся морозов, чего нельзя сказать о большинстве искусственных материалов. Деревянная черепица обладает высокими шумоизолирующими показателями. Весьма устойчива гонтовая крыша и к воздействию агрессивных веществ.

Самые известные виды деревянной черепицы: дранка, шиндель и гонт.

Жить в доме с деревянной кровлей комфортно: зимой тепло, а летом прохладно.

Дранка - это тонкие деревянные пластинки толщиной 3-5 мм, длиной 0,4-1 м и шириной 90-130 мм. Дранку обычно не колют, а строгают. Пластинки укладывают на сплошную обрешётку в 4-5 слоёв, накладывая каждый из них внахлёст. Дранка может иметь различные оттенки за счет использования различных пород древесины.

Шиндель - это дощечки длиной 0,2-0,8 м, шириной 60-250 мм и толщиной 7-15 мм. Гонт - клинообразные дощечки длиной 0,5-0,6 м и шириной 60-140 мм, вдоль толстой кромки у них вырезают паз. Оба вида черепицы схожи по технологии производства. От бревна до готовых дощечек древесина проходит более 10 операций. Дощечки гонта и шинделя колют вручную из заготовок. В отличие от строгания и пиления при колке древесина разрывается по волокнам, при этом внутренние капилляры не нарушаются, и поры остаются закрытыми. Это значительно продлевает срок службы покрытия. Полезный срок эксплуатации - более 100 лет.



Источники:

http://ksstroy.com/products/18/116/

http://1001.ru/special/issue145176/

http://www.biokrone.ru/prokrovli/index.php

3. В России вплоть до XIX в. для окрашивания тканей применяли натуральные красители. Из чего получали зеленую, желтую, коричневую, оранжевую, синюю, красную, черную, фиолетовую краски?

Сравнительно недавно пользовались только природными красителями для окрашивания ткани. Они разнообразны и изысканны по цвету, хотя получали их из того, что находится "под ногами": картофельной ботвы, хвороста, старых еловых шишек, луковой шелухи. И ткани, окрашенные с помощью натуральных красителей, необычайно ярки и прочно окрашены до сих пор, в чём можно убедиться, посетив музеи, и рассмотрев экспонаты. Многие рецепты уже безвозвратно утрачены, но немало еще их сохранилось. Очень важно было закреплять краситель на ткани, чтобы не было линьки и потери насыщенности цвета в течении многих лет.



Для закрепления (протравки) природных красителей использовали уксус, березовую золу, рассол квашеной капусты, винную кислоту, медный купорос, квасцы и другие закрепители (протравы). Один и тот же краситель при различных закрепителях дает разную окраску. Без протравки окрашенные нити приобретают в большинстве случаев бежевый или светло-коричневый цвет. Самый распространенный и удобный способ протравки - когда протравка и окраска происходят одновременно: в приготовленный раствор красителя добавляют протраву, опускают в него чистые мокрые мотки и кипятят на слабом огне. 


Цвета для окрашивания тканей получали различными способами:

Зелёная краска. Трава пырея. Листья бузины. Хвощ болотный. Щавель. Можжевельник (ягоды). Черёмуха, Тополь (внутренняя кора).

Жёлтый цвет. 100 г сухой шелухи лука вымачивают 7 ч в 3-4 л воды. Настой процеживают, подогревают, добавляют протраву, опускают в него мокрые мотки и кипятят на слабом огне 2 ч, затем прополаскивают и сушат. Цвет нитей получается красновато-желтым, если крашение велось без протравы.

Восковник. Толокнянка. Крушина. Василёк угластый. Василистник. Купальница. Бессмертник. Кора дикой яблони. Вереск. Орешник. Золототысячник. Одноягодник. Полынь. Подмаренник. Барбарис. Желтинник. Коричневый цвет. В качестве красителя используют еловые шишки, которые пролежали зиму под снегом. Они должны быть сырыми и красными внутри. 1,5 кг измельченных сырых шишек заливают 6-7 л воды и кипятят 4 ч. Отвар процеживают, растворяют в нем закрепитель и в полученном отваре кипятят нити в течение 30 мин, затем нити прополаскивают и сушат. 



Бежевый цвет. 200-300 г сухих листьев березы замачивают на сутки в холодной воде (1 -2 л воды на 100 г листьев) и затем кипятят в той же воде. Отвар процеживают в посуду для крашения, добавляют протраву, опускают в раствор мокрые мотки и кипятят в течение 1 ч на слабом огне, непрерывно помешивая. После этого нити оставляют в растворе до полного охлаждения, а затем полощут в теплой воде и сушат. 

Оранжевый цвет. Кора яблоневых побегов. Чистотел.
Синий цвет. Сон-трава. Цветок Василёк. Черника. Кора дуба и ясеня. Цветок Колокольчик. Вайда. Птичья гречиха.

Красный цвет. Лебеда. Сабельник. Гречишник. Корень лапчатки. Зверобой. Дерябка. Сычужник. Обожжённая охра. Глинистый железняк.

Чёрный цвет. Таволга. Толокнянка. Подбел.

Фиолетовый цвет. Ягоды ежевики.

Источники:

http://folkler.ru/kostyum/natur_krasiteli

http://natpigments.com/articles/proizvodstvo-i-primenenie-krasok-na-rusi

http://www.narodko.ru/

http://allforchildren.ru/why/misc9.php

4. Как назывались типы учебных заведений, которые готовили ремесленников в России в конце XIX – начале XX вв.?

Ремесленников готовили в училищах. Среди низших технических учебных заведений можно выделить следующие наиболее показательные: Александровское техническое училище в Череповце, ремесленное училище цесаревича Николая в Петербурге, Охтинское ремесленное училище, Дом призрения для образования ремесленного образования бедных детей и др.

Общее образование предоставлялось только в таком объеме, который применим в практике ремесленника. Как отмечает Н.Н. Кузьмин, общее образование, предоставляемое в учебных заведениях этого типа представляло из себя отрывочные сведения по отдельным дисциплинам, необходимые для освоения работы слесаря, токаря, столяра. Практическая подготовка велась по двум направлениям: токарная, столярная, паяльная, кузнечная, что было вызвано потребностями производства и сравнительной легкостью организации мастерских при училище.

В 1893 году утверждено положение о школах ремесленных учеников, в 1895 году - о низших ремесленных школах, в 1897 году - о сельских ремесленных учебных мастерских.

Трехгодичные школы ремесленных учеников должны были сообщать знания и умения, необходимые для успешного изучения, по выходе из школы, какого-либо ремесла у частного мастера. В школе изучались первоначальные приемы ремесла, совершенствование которого проходило уже на практике.

Низшие ремесленные школы имели целью подготовку рабочих по определенным профессиям или специальностям, причем обучение велось преимущественно практическим путем.

Сельские ремесленные мастерские ставили перед собой задачу подготовить рабочих по ремонту сельскохозяйственного инвентаря и ремесленников по различным видам промышленности. Наряду с обучение ремеслу в мастерских предоставлялись сведения из черчения, рисования. Обучение продолжалось 3-4 года. В мастерские принимались мальчики не моложе 14 лет, имеющих общее образование на уровне начального училища. Преподавали следующие предметы: Закон Божий, русский язык, арифметику, счетоводство, геометрию, физику, технологию обработки дерева и металлов, практические занятия в мастерских.

Кроме самостоятельных технических учебных заведений, специальную подготовку давали ремесленные отделения и классы при общеобразовательных училищах (городских, начальных, уездных и т.д.), а с 1912 года и при высших училищах. Ремесленные отделения при общеобразовательных учреждениях, которые стали возникать с середины XIX века, представляли собой упрощенный тип низших ремесленных школ. Ремесленные отделения предназначались для обучения ремеслам обработки дерева, металла, других видов материалов. В этих отделениях кроме практических занятий по ремеслу преподавались такие дисциплины: черчение, рисование, технология изучаемого ремесла или производства. Срок обучения не оговаривался отдельным положением. Это определялось потребностью ремесла и степенью готовности ученика. Специальная подготовка осуществлялась по: столярному, слесарному, кузнечному, портновскому, белошвейному ремеслам, реже по - сапожному, ювелирному и др. ремеслам. Отделения предоставляли образование необходимое мелкому ремесленнику.

Ремесленное училище, открытое в 1874 году с целью образовательного обучения тому или иному ремеслу. В училище принимались мальчики всех сословий старше 13 лет, сдавая экзамены. Курс обучения составлял 2 года.

В начале ХХ века произошли изменения в содержании обучения в низших технических училищах. Распространение получают ремесленные отделения при общеобразовательных учебных заведениях, четырехклассные низшие технические училища. Содержание обучения (определено программами, одинаковыми для многих учебных заведений) было представлено следующими предметами: русский язык (этимология, синтаксис, чтение и разбор изучаемых произведений, теория словесности и литературы), арифметика, алгебра, геометрия (планиметрия, стереометрия, тригонометрия), география, история, физика (свойства тел, жидкости и газы, теплота, свет, электричество, магнетизм, электротехника, аккумуляторы, телефон), технология (дерева, чугуна, железа, стали), черчение (техническое), строительное искусство (строительство и укладка фундамента), счетоводство, рисование (орнамент и части машин).

Можно говорить и об общей программе практических работ по ремеслам для низших технических учебных заведений: столярные работы (квадратный, трехгранный брусок, прямое соединение брусков, прямого угла, угол, и шип, цилиндр, конус, ручки для слесарных пил, стол, табурет, шкаф), слесарные работы (рубка и опиловка плит, линейка, ручник, отвертка, сверла, угольник простой, кронциркуль, нутромер, болт, ключ), слесарно-токарные и паяльные работы (обрубка, обточка изделия, медный кран, патрон, плашки), кузнечно-кровельные и сборочные работы (преобразование квадратного железа в круглое, преобразование круглого в шестигранное, ковка, изготовление ручника, угольника, гаечного ключа, зубила, трубы, совка, ведра, котелка, линейки и др.; сборка различных частей станков и машин)

Источники:

http://www.6hm.eduhmao.ru/info/1/3812/24350/

http://www.6hm.eduhmao.ru/info/1/3812/24350/

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=33501#1

5. Где и какому американскому президенту - «ремесленнику» в США был установлен памятник?

Из интересных фактов: президенты США также пробовали себя в ремесленном деле - Эндрю Джонсон, 17 президент США, был единственным президентом, самолично шившим себе одежду. Миллард Филлмор, 13 президент США в детстве обучался ремеслу валяльщика шерсти.

Психологи Рэй Коньере\Ray Choiniere и Дэвид Кейрси\David Keirsey, авторы книги «Президентский Темперамент»\Presidential Temperament: The Unfolding of Character in the Forty Presidents of the United States, доказывают, что всех лидеров можно, с большей или меньшей степенью точности, занести в четыре категории. Их классификация политических лидеров выглядит так: «ремесленник», «охранник», «рационалист» и «идеалист».

«Ремесленники» — это весьма конкретные и утилитарные личности, успешно добивающиеся решения тактических задач. Они быстро адаптируются к новым условиям, весьма высокого мнения о своих способностях, а также убеждены в том, что их знания и умения могут быть легко применены в необычных обстоятельствах. «Ремесленники» жаждут сенсаций и прорывов. Они наслаждаются жизнью, весьма оптимистично смотрят в будущее и крайне цинично оценивают прошлое. Они также весьма обаятельны. «Ремесленники» составляют львиную долю населения, Коньере и Кейрси считают, что ими могут считаться 35%-40% людей, ныне живущих на Земле. Анализ личностей 40 человек, которые занимали пост президента США, показывает, что «ремесленниками» были 12 из них. Среди них такие известные фигуры, как Франклин Рузвельт, Джон Кеннеди, Рональд Рейган и Билл Клинтон. Президенту Теодору Рузвельту принадлежит фраза, которую можно считать девизом всех ремесленников: «Делай, создавай, занимай место — где бы ты не находился, делай что-то!».

Коньере и Кейрси замечают, что если кандидатам в президенты - «ремесленникам» противостоит обладатель иного темперамента, то «ремесленник» гарантированно побеждает на выборах. Во всяком случае, этот алгоритм оказался точным для последнего столетия. Так, «ремесленник» Джордж Буш-младший в 2000 году обыграл на выборах «охранника» Эла Гора.



В
Вашингтоне на капитолийских холмах создан удивительный неповторимый мемориал Ф. Рузвельту. Мемориал состоит из четырех частей, отображающих все годы правления Рузвельта. Посетителей встречает Ф.Д. Рузвельт в бронзе на инвалидной коляске, хотя всегда при жизни он делал все, чтобы народ не видел его немощное состояние.

Возвести мемориал Рузвельту планировалось ещё в 1974 году. Конкурс тогда выиграл дизайнер Лоренс Халприн. Но более двух десятков лет не удавалось найти средств на памятник. Только в 1997 году Билл Клинтон выделил 30 тысяч квадратных метров территории Вашингтона на памятник 12 годам истории Соединённых Штатов. Первоначальный замысел пришёл к Халприну после того, как он увидел фотографию Рузвельта с собакой. С этого всё и началось.



Но мемориал состоит из множества статуй нескольких авторов, это целый мемориальный парк. Идея Лоуренса Халприна была просто гениальная – каждый срок президентства – своеобразное пространство, зал из гранитных стен, глыб, лестниц, ниш, поворотов. "Залы" наполнены зелеными насаждениями, статуями, водопадами. Все имеет свой смысл – явный или скрытый. В реализации творческой идеи реализм переплетен с аллегориями. Вес комплекс – это пьеса из 4-х действий, с прологом и эпилогом, где главные герои – американские история, народ и Президент! На входе - стена с именем президента и годами его руководства страной.



Американец слушает одно из многочисленных радио обращений Президента к нации, получивших название «Беседы у камина». Рузвельт одним из первых оценил пропагандистские возможности радио и простым понятным языком объяснял гражданам основные элементы своей политики, честно говорил о проблемах, поражениях и победах. И получил массовую поддержку своим действиям.



Скульптуры изображают очередь за хлебом во время Великой Депрессии (самая любимая скульптура у туристов, он любят фотографироваться, становясь в эту очередь), бронзовое изображение первой леди, Элеанор Рузвельт (единственный, кстати, в мире памятник жене президента). Все статуи «Великой депрессии» созданы выдающимся скульптором и художником Джорджом Сигалом (George Segal, 1924-2000). Изображён ещё и сам Теодор Рузвельт на инвалидной коляске (что вызывало споры; обычно вождей принято изображать сидящими на конях) и т.д.





Фермерская семья – голод, отчаяние, надежда.

Вторая половина «Зала» – площадь, посвященная «Новому курсу». Автор пяти панно, посвященных различным социальным программам, и пяти отдельно стоящих колонн – скульптор Роберт Грэм (Robert Graham, 1938-2008), монументальные работы которого украшают города по всей Америке.



На панелях и колонная – десятки и сотни оттисков лиц, рук, элементы трудовых процессов в «фотонегативном» изображении.

Важным компонентом мемориала являются водопады. Они очень крупные и сложные. Они призваны метафорически изображать экономические потрясения, которые переживали Соединённые Штаты.

Около 3 миллионов человек посещают мемориал ежегодно.



Историческая справка: Единственным президентом США, который четыре раза избирался президентом Америки, был Франклин Делано Рузвельт. Молодой амбициозный адвокат очень быстро завоевал политическую популярность, в 1908 году был избран губернатором штата Нью-Йорк, где предпринял ряд реформ, боролся с олигархами и уволил ряд чиновников. Началась великая депрессия, увеличилась безработица, остановились фабрики и заводы, был период самого большого кризиса в капиталистическом мире. Авторитет Герберта Гувера, президента от республиканской партии, резко упал. Администрация США не смогла выдвинуть реальной перспективы выхода из создавшегося положения. В 1932 году Рузвельт, который был выдвинут от демократической партии, легко выиграл пост президента страны. В народе говорят: с приходом нового президента Рузвельта и его администрации через неделю народ вздрогнул и почувствовал перемены, через месяц реформы стали реальными, а через три месяца страна изменилась. Благодаря реформам Рузвельта закончилась Великая депрессия. Рузвельт был избран на пост президента США четыре раза за всю историю США. Шла Вторая мировая война, Конгресс США вынес постановление не избирать нового президента, оставить Ф.Д. Рузвельта на посту президента до окончания войны. Он был инициатором антигитлеровской коалиции. В начале четвертого срока, 12 апреля 1945 года, Франклин Делано Рузвельт скончался от кровоизлияния в мозг, не дожил до дня капитуляции Германии меньше месяца. Он остался в памяти многих поколений американцев как самый великий президент. В музеях Америки в специальных залах очень много стендов, посвященных Ф. Рузвельту, тут же в маленьких закрытых кабинах демонстрируются фильмы о жизни и деятельности этого выдающегося демократа. О нем написаны книги, созданы многие художественные и документальные фильмы. Франклин Рузвельт всю жизнь стремился быть хоть немного похожим на своего первого политического кумира Теодора Рузвельта, на племяннице которого он женился. Теодор Рузвельт был скорее героическим лидером, в то время как Франклин Рузвельт был лидером демократическим. Рузвельт о себе говорил следующее: ”Меня считают загадкой, которую я сам создал, на самом деле я своего рода гибрид загадки и Санта-Клауса”.

Источники:

http://rudocs.exdat.com/docs/index-472162.html,

http://aminpro.narod.ru/USA_0013.html,

http://art.1001chudo.ru/usa_2532.html,

http://psyfactor.org/news/prez.htm, http://www.presidents.h1.ru/site/presidents/usa/roosvelt.html,

http://www.gazeta.tj/vd/573-vydayushhiesya-prezidenty-ssha.html, http://nesididoma.com/ru/waynotes/americanord/41-memo-roosvelt.html.

6. В какой стране существовала государственная награда, которой награждали людей, внесших значительный вклад в дело сохранения и развития ремесленной деятельности?

Орден Ремесленных заслуг (фр. Ordre du Mérite artisanal) — упразднённая ведомственная награда Франции, находившаяся в ведении Министерства промышленности и торговли. Был учреждён декретом от 11 июня 1948 года и упразднён в результате орденской реформы 3 декабря 1963 года. Первоначальный статус ордена неоднократно дополнялся и изменялся. Окончательный вариант был установлен декретами от 19 ноября 1951 года и 6 января 1956 года.

Орден Ремесленных заслуг предназначался для вознаграждения людей, способствовавших сохранению, развитию и изучению ремесленной (кустарной) деятельности, повышению качества ремесленного производства, прежде всего мелких предприятий, а также отличившихся своим профессионализмом, продолжительностью и качеством труда в сфере ремёсел.



Орден находился в ведении Министра промышленности и торговли и управлялся Советом ордена. Совет ордена состоял из 13 человек:

Министр промышленности и торговли (Председатель Совета),

Член Совета ордена Почётного легиона,

2 высших должностных лица,

Генеральный секретарь Экономического совета,

Представитель администрации министра,

Представитель администрации Государственного секретаря по делам ремёсел,

Начальник Департамента ремёсел,

5 директоров или начальников департаментов министерства, ответственных за ремёсла.

Орден Ремесленных заслуг был упразднён декретом от 3 декабря 1963 года, которым был учреждён Национальный орден Заслуг, заменивший собой многочисленные ведомственные ордена заслуг. Награждённые орденом Ремесленных заслуг сохранили право носить знаки ордена и после его упразднения.



Орден Ремесленных заслуг состоял из трёх степеней:

Командор (фр. Commandeur) — знак на ленте, носимый на шее; высшая степень ордена;

Офицер (фр. Officier) — знак на ленте с розеткой, носимый на левой стороне груди;

Кавалер (фр. Chevalier) — знак на ленте, носимый на левой стороне груди.



Условия награждения:

Кандидат в кавалеры ордена должен был быть не моложе 40 лет от роду, пользоваться гражданскими правами и иметь не менее 20 лет стажа профессиональной деятельности в сфере ремёсел. Награждение офицерской степенью ордена могло быть произведено не ранее 8 лет после получения кавалерской степени, а командорской степенью — не ранее 5 лет после получения офицерской. В случае особенных заслуг условия к кандидату могли быть смягчены по особому рассмотрению в Совете ордена. Также, в случае особенных заслуг, разрешалось в течение первых 8 лет существования ордена награждать степенью офицера, и в течение первых 5 лет — степенью командора, минуя младшие степени (при этом кандидат в офицеры должен был быть в возрасте не менее 48 лет, а в командоры — 53 лет). После окончания этого переходного периода, в 1956 году, была установлена возможность исключительных награждений старшими степенями, минуя младшие, но не более 1 командора и 5 офицеров в год.

Было установлено ограничение на количество ежегодных награждений: изначально — не более 4 в степень командора, не более 20 в степень офицера и не более 70 в степень кавалера, а с 1951 года — не более 4 в степень командора, не более 26 в степень офицера и не более 140 в степень кавалера. При этом допускалось увеличение этого числа на 10% в пользу граждан стран Французского Союза и граждан Франции, проживавших за границей. Иностранцы, постоянно проживавшие во Франции, могли быть награждены орденом на тех же условиях, что и французские граждане. К гражданам других государств, не проживавших на территории Франции, условия возраста, стажа и меж наградного срока могли не применяться. Награждения иностранцев не учитывались в ежегодных ограничениях числа награждённых.

Награждения орденом производились два раза в год — 1 января и 14 июля.

Знак ордена представляет собой перевёрнутый пятиконечный крест (аналогичный знаку ордена Почётного легиона), без эмали, с раздвоенными концами и усечёнными уголками. Боковые грани креста имеют выпуклую окантовку. Между сторонами креста разновеликие расходящиеся лучи, образующие между собой пятиконечную звезду. В центре лицевой стороны креста круглый медальон без эмали, с ободком синей эмали. В центре медальона рельефное лицевое изображение головы Марианны (символ Республики). На ободке надписи «REPUBLIQUE FRANÇAISE», «1948» и две точки. В центре оборотной стороны креста круглый медальон без эмали с ободком синей эмали. В центре медальона раскрытая ладонь на фоне сияния. На ободке надписи «MÉRITE ARTISANAL», «LABEUR» и «QUALITÉ», разделённые точками.

Знак подвешен к лавровому венку без эмали, который через кольцо крепится к орденской ленте.

Размеры знаков кавалера и офицера — 40 мм, командора — 60 мм.

Знак кавалера — серебряный, офицера и командора — позолоченный.

Лента ордена, шириной 37 мм, шёлковая муаровая синяя, имеющая по центру 4 полоски серебристого цвета, шириной 4 мм каждая, с промежутками в 2 мм. К ленте офицера крепится розетка диаметром 28 мм, из этой же ленты. Для повседневного ношения на гражданской одежде предусмотрены розетки из ленты ордена, а для ношения на мундирах — орденские планки.

Вид упразднённого ордена Ремесленных заслуг:

Вид современного ордена «За заслуги»:



Данный орден имеет 5 ступеней в зависимости от важности. От меньшего к большему:

Кавалер


Офицер

Командор


Великий офицер

Кавалер большого креста



Награждённые данной наградой россияне:

27 июня 2012 г. в посольстве Французской Республики в Москве Президенту РСПП Александру Шохину был вручён орден Французской Республики «За заслуги». Орден вручил посол Франции в России Жан де Глиниасти, который отметил большой вклад главы РСПП в развитие экономических связей Французской Республики и Российской Федерации. Вручение ордена было приурочено к расширенному заседанию Международного совета по сотрудничеству и инвестициям (МССИ) при РСПП с участием представителей Делового совета «Франция – Россия» и Министерства экономического развития России на тему «Сотрудничество в условиях Единого экономического пространства».

МССИ был создан при Российском союзе промышленников и предпринимателей в феврале 2008 г. Главной целью Совета стало налаживание диалога иностранных компаний с Правительством РФ. Ранее представители иностранного бизнеса, работающие в нашей стране, не имели единой и постоянно действующей площадки, позволяющей вырабатывать консолидированное решение и доводить свои позиции до Правительства РФ. При этом, как не раз отмечал в своих выступлениях А.Н. Шохин, большая часть проблем, с которыми сталкиваются иностранные компании на российском рынке, идентична проблемам российских компаний – в основном это вопросы, касающиеся налоговой и таможенной сфер, юридических и административных особенностей ведения хозяйственной деятельности.

Российский и французский бизнес давно и плотно совместно работают во многих областях. Активно развивается российско-французское инвестиционное сотрудничество в сфере высоких технологий. Крупные успешные проекты и новые проектные инициативы с участием французских инвесторов реализуются в энергетике, автомобилестроении, освоении космического пространства, железнодорожном секторе и в других отраслях российской экономики. Этому, в частности, способствует и активная позиция РСПП. Поэтому высокую награду, вручённую Президенту РСПП, можно считать свидетельством высокой оценки вклада Александра Шохина, Российского союза промышленников и предпринимателей в укрепление российско-французского экономического сотрудничества, организацию эффективного взаимодействия представителей промышленности двух стран.



Источники:

http://ordenaimedali.blogspot.ru/2010/10/blog-post.html, http://ru.wikipedia.org/wiki/Орден_Ремесленных_заслуг_(Франция), http://omop.su/article/11/899178.html, http://www.faleristu.ru/museum/evropa/franciya/nagrady_chetvyortoj_respubliki_1946-1958/ordena/orden_za_zaslugi_v_kustarnoj_promyshlennosti/, http://www.ukrfrance.com/lingvo/no_45.html, http://wawards.narod.ru/index.html, http://www.promros.ru/magazine/2012/julaug/franciya-vruchila-nagradu-p ezidentu-rspp-aleksandru-shohinu.phtml, http://pk.awards-su.com/2003/cena-france/cena-france.htm.

7. В названиях каких картин российских и зарубежных художников встречается термин «ремесло» или его производные?

А.Г. Венецианов «Крестьянская девушка за вышиванием», А.Г. Венецианов «Жница», А.Г. Венецианов «Очищение свеклы», А.Г. Венецианов «Крестьянка с косой и граблями», А.Г. Венецианов «Крестьянская девушка с серпом во ржи», А. Г. Венецианов «Крестьянка, расчёсывающая лён», А. Г. Венецианов «Сенокос», А.Г. Венецианов «На жатве. Лето», «Пряха», А.Г. Венецианов «На пашне. Весна», В.А. Тропинин «Кружевница», В.А.Тропинин «Золотошвейка», В.А. Тропинин «Пряха», Диего Веласкес «Пряхи», Н.Ярошенко «Кочегар», М. Добужинский «Окно парикмахерской», Ан Вермер «Кружевница», Жорж де Латур «Иосиф-плотник», Франциско Гойя «Продавец посуды», Жан Эдуард Вюйяр «Штопальщица», Фердинанд Ходлер «Сапожник за работой», Хаим Сутин «Пирожник в голубом колпаке», Казимир Малевич «Цветочница», Казимир Малевич «Косарь», Борис Кустодиев «Сундучник», Борис Кустодиев «Булочник», Борис Кустодиев «Продавец ковров», Борис Кустодиев «Торговка овощами», Борис Кустодиев «Торговка воблой», С. Милорадович «За вышиванием», А.Корзухин «Возвращение с сельской ярмарки», В. Торокин «Пряха», Ф.Каменский «Девочка-грибница», М. Вишняк «Керамистка», М. Климанов «В мастерской иконописца», Н. Алдошкин «Пряха», В.Маковский «Иконник», Б.Кустодиев «Ярмарка», Г. Коржев «Натюрморт. Хохлома и лапти», В.Г.Перов «Тройка. Ученики-мастеровые везут воду», Orfeo Orfei (Italian 1836-1915) «The altar cloth», Isaac Holtz (American-Polish, 1927) «The old tailor», Robert Frank Krauss (German, 1893 - 1950) «The old tailor», Arthur Markowicz (Polish, 1872-1934) «Jewish Tailor», William Kay Blacklock (British, 1872-1924) «Threading the needle», Max Ferguson (Canadian, 1924) «Tailor Shop» 2007, Флёрова Елена Николаевна (Россия, 1943) «Старый портной», Avi Schwartz (Romania/Israel, 1938) «The tailor», Paul Alexandre Alfred Leroy (French, 1860-1942) «Mending the stocking», John Callcott Horsley (British, 1817 - 1903) «The Truant in Hiding» 1870, Малявин Филипп Андреевич (Россия, 1869-1940) «Крестьянка за вышивкой», Джозеф Бэйл "Интерьер с вяжущими девушками", Адольф-Вильям Бугро "Маленькая вызальщица", Jean-Baptiste Greuze "Юная вязальщица", Адольф-Вильям Бугро "Портниха", Адольф-Вильям Бугро "Маленькая рукодельница" 1879 г, Лактионов А. И."За вышиванием", Чарльз Хопкинсон "Маленькая вязальщица" 1910 г, Тропинин Василий Андреевич "Пряха" 1820-е, Г.Курбье "Уснувшая пряха", Жан-Баптист-Камиль Коро "Водопад со стоящей крестьянкой, прядущей шерсть" 1842 г, Мариус Мишель "Венецианские женщины прядут шерсть", Адольф-Вильям Бугро "Прядильщица", Франсуа Бонвин "Вяжущая крестьянка" 1855, Charles Pearce Sprague "С вязанием в полях", Хьюго Фредерик Салмсо "Вяжущая девушка" 1874, М.В. Нестеров "Портрет жены с рукоделием", Август Месх "Портрет жены художника за вышиванием", Вида Габор (Hungarian, 1937-1999) «Счастливый часовщик», Норман Роквел "Часовщик", Наталья Нестерова (1944) «Часовщик», Ян Хорнак  "Марсия шьёт", Маковский Владимир Егорович (1846-1920) «Деревенский парикмахер» 1896, Козельский Анатолий "Дантист", Ян Хавикзоон "Зубной врач", Джордж Калеб Бингеб "Торговцы мехом, сплавляющиеся по Миссури", Мэри Кассет "Женщина за шитьем", Тадео Гадди "Святой Элигий в ювелирной мастерской", Жан Франсуа Милле "Сборщицы колосьев", Диего Ривера "женщины, делающие тортиллы" (выпечка), Хаим Сутин "Маленький кондитер", Уэйн Тибо "Самые разные торты", В.Е. Маковский "Варят варенье", Крамской И.Н."Пасечник", З.Серебрякова "Беление холста", Б.Кустодиев "Трактирщик".

Источники:

Сказка о веселом художнике. Кустодиев. Серия "Энциклопедия малыша. Сказки о художниках"

Кустодиев. Альбом. Серия "Галерея гениев " Изд. «Автора» 1983г.

Борис Кустодиев. Живопись, рисунок, книжная графика, театрально-декорационное искусство



http://www.grafik.org.ru/kustodiev.html

http://kustodiev-art.ru/

http://www.dresdenart.ru/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_картин_Алексея_Гавриловича_Венецианова

http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post245265607

http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post87434965



http://artnow.ru/ru/gallery/3/19229/picture/4/492144.html

Краткая история искусств. Н.А.Дмитриева. Изд. «Галарт» 2003г.

Народные промыслы. А.Е.Клиентов. Изд. «Белый город» 2008г.

500 шедевров. Слово. Москва. 1994 г.



8. Возьмите мини-интервью у нескольких действующих ремесленников-предпринимателей (директора малого предприятия, индивидуального предпринимателя) разных ремесленных профессий.

  • 1.Ф.И.О. Шапакова Елена Владимировна

2. Наименование предприятия и сфера деятельности. Салон красоты "Персона" : парикмахерские услуги косметология маникюр педикюр.

3. Почему открыл именно этот вид бизнеса? Имеет в данной сфере в частности в парикмахерском  большой опыт. Это так прекрасно делать людей красивее моложе счастливее!!!

4. Какие знания, способности и личные качества необходимы предпринимателю в данной ремесленной сфере? Коммуникабельность, профессиональный рост, быть в курсе модных тенденций

5. Три наиболее важных урока, которым стоит у него поучиться. Уважение к посетителям салона красоты, стремление быть с каждым днём лучше, демонстрация на личном примере мастерства мастеров маникюра и парикмахеров. Хорошая реклама предприятия, гибкая система скидок.



6. Электронная почта предприятия: personastile@mail.ru



  • 1.Ф.И.О. Прибыльнов Дмитрий Алексеевич

2. Наименование предприятия и сфера деятельности. ИП "Сибирская бронза", Изготовление художественных изделий из бронзы.

3. Почему открыл именно этот вид бизнеса? По профессии Дмитрий Алексеевич дизайнер, ему нравятся финно-угорские мифы. Нравится "иллюстрировать" в своём творчестве легенды и мифы, проявлять себя творчески, доносить до людей эстетику сказаний и их глубокий смысл, через изготовление сувениров и сварной скульптуры.

4. Какие знания, способности и личные качества необходимы предпринимателю в данной ремесленной сфере? Необходима профессиональная подготовка, знание истории, чтобы объяснить: что изображено и зачем. Необходимо в работе предпринимателя и ремесленника совмещение искусства, творчества и найти покупателя. А для этого надо заинтересовать покупателя, быть для него интересным и актуальным. И не самое главное только получить деньги, не менее важно "продвигать" свою творческую идею, делать людей грамотнее. Но конечно, предприниматель должен зарабатывать.

5. Три наиболее важных урока, которым стоит у него поучиться. а) Терпение, методичное возделывание, от шага к шагу идти к своей цели. б) Информация через вещи-в работе должен быть глубокий смысл. Чтобы продать вещь, иногда приходится в архивах искать интересные истории, связанные с ней. Рассказывать покупателю - заинтерисовывать и просвещать, подталкивать к приобретению интересным глубоким смыслом, заложенном в предмете. в) Самосовершенствование, не останавливаться на достигнутом. В карьере успехов много-участие в конкурсах, фестивалях сварной скульптуры, производство памятников, изыскательская работа. В Тюменской области Прибыльнов Дмитрий Алексеевич один занимается таким видом ремесленной деятельности

6. Электронная почта предприятия. Pribylnovd@mail.ru



  • 1.Ф.И.О. Комарова Ирина Александровна

2. Наименование предприятия и сфера деятельности. ИП "Комарова", "Народные традиции". Изготовление сувенирной и печатной продукции (куклы, сувениры с видами Тобольска)

3. Почему открыл именно этот вид бизнеса? В молодости хотела быть модельером, но поступить в институт по данному направлению не удалось - осталась в Тобольске. Мама научила в детстве шить, привила любовь к прекрасному, очень нравилось её увлечение созданием сувенирных кукол. Освоив все знания, необходимые для налаживания производства, открыла ИП "Народные традиции".

4. Какие знания, способности и личные качества необходимы предпринимателю в данной ремесленной сфере? а) Интуиция, чтобы предугадать, что понравится покупателю. б) Художественный вкус. Лозунг: Искусство и красота в массы!!! в) умение общаться - коммуникабельность, позитивное отношение к людям. 5. Три наиболее важных урока, которым стоит у него поучиться. а) доброжелательное отношение к людям. Во злобе не сделаешь красивых кукол. б) целеустремлённость - идти к намеченной цели. в) любить своё дело, ведь любимое творческое занятие и работой не назовёшь!!! Привлекать что-то новое в процесс работы.

Чтобы защитить свои авторские права, оформлен патент в Российском авторском обществе (филиал в Тюмени). Участвуя в выставках-конкурсах, неоднократно получали грамоты, идёт успешная торговля, людям нравятся сувениры.








Профессор: человек, случайно попавший в университет и не сумевший из него выйти. Американское изречение
ещё >>