В. В. Бабайцевой "русский язык. 5-11". VIII класс 1 четверть 27 + 9 = 36 часов вспомним изученное! Урок - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование Класс 9 класс 1 305.47kb.
1 фио учителя 1 86.41kb.
Киянова ольга Николаевна Заведующая кафедрой 1 26.97kb.
4. 3 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса... 1 189.56kb.
Повторение по теме 1 64.52kb.
Портфель ученика на 2013 14 учебный год: 1 класс 2 класс 1 81.23kb.
Разработка урока в 5 классе Учитель мбоу сош №4 Чайко Любовь Николаевна г. 1 47.37kb.
4 класс 1 четверть «Продолжение традиций» 9 часов 1 60.44kb.
Программа переводного испытания (комплексного собеседования) 3 516.09kb.
Интегрированный урок (химия + русский язык) «Русский магний» 1 163.51kb.
5 класс I четверть (9 недель – 27 часов) 22 2391.46kb.
Укажите неверное утверждение. А. Словосочетание состоит из главного... 1 52.23kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

В. В. Бабайцевой "русский язык. 5-11". VIII класс 1 четверть 27 + 9 = 36 часов вспомним - страница №1/5

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОМУ КОМПЛЕКСУ В.В.БАБАЙЦЕВОЙ "РУССКИЙ ЯЗЫК. 5-11".

VIII класс
1 Ч Е Т В Е Р Т Ь

27 + 9 = 36 часов

ВСПОМНИМ ИЗУЧЕННОЕ!

Урок I. Р Комплексный анализ текста. С. з.1. Восьмиклассники по­вторяют порядок анализа текста (с. 7), на уроке обобщаются, систе­матизируются знания о разделах науки о языке. Ученики вспоминают виды грамматического разбора. Н/д з.2, 7. РT - I.
Урок 2. Понятие о синтаксисе и пунктуации. У. § 186. С. з.3, 5 ,6. Н/д з.4, 8 . РТ - 2. Повторение понятий "слово и предложение", "сло­во в словосочетании", "словосочетание в предложении", "предложение в тексте". Предлагаются задания, предусматривающие лингвистический эксперимент и лингвистическую интуицию (з.7) .
Урок 3. Виды связи между словами и предложениями. У. § 187. С. з. 9, II, 14, 15. Н/д з. 10, 12. РТ - 3.

На уроке повторяются и обобщаются полученные ранее знания о свя­зях между словами в предложении и между предложениями в тексте. Устанавливается общее и различное между ними.

Начинается урок с рассуждения на лингвистическую тему (з.9), включающего элементы дискуссии. На материале лингвистических терминов проводится повторение фразеологии и этимологии.
Урок 4. Способы подчинительной связи. У. § 188. С. з. 13, 16, 17. Н/д з. 18. РТ - 4, 5.

На основе лингвистического эксперимента даются понятия о согла­совании, управлении (о морфологической принадлежности главного и зависимого слова, о формах зависимых слов при согласовании и управ­лении, об алгоритме обозначения согласования и управления), постоян­но проявляются системные связи между понятиями "компоненты слово­сочетания" и "второстепенные члены предложения".


Урок 5. Способы подчинительной связи. Примыкание. У. § 188. С. з. 19, 21. Н/д з.20. РТ - Кроссбух I.

Учащиеся знакомятся с примыканием, систематизируют примыкающие части речи. Сведения о способах подчинительной связи обобщаются на основе анализа текста. Комплексный анализ текста можно провес­ти в форме самостоятельной или контрольной работы.


СЛОВОСОЧЕТАНИЕ


Урок 6. Порядок синтаксического разбора словосочетания. Основные виды словосочетаний. Морфологическая характеристика словосоче­таний. У. § 189. С. з. 22, 23, 24, 25 (по 2-3 слова из каждого задания) Н/д з.26. РТ - 8, 9.

На уроке закладываются основные параметры анализа словосочета­ния как синтаксической единицы. Упражнения на конструирование со­четаются со словарной работой, так как лексическое наполнение сло­восочетаний включает трудные в орфографическом отношении слова, которые являются принадлежностью преимущественно публицистического и научного стилей речи. Наряду с лексическим значением этих слов, выясняют­ся их дистрибутивные возможности. Продолжается работа с синонимич­ными подчинительными и сочинительными словосочетаниями.

В результате выполнения домашнего задания учащиеся повторяют тему "Паронимы", работают со словарем, что является продолжением систематической работы по совершенствованию культуры речи.
Урок 7. Схемы словосочетаний. С. з. 27, 28, 30, 33. Н/д з.31, 32. РТ - 6, II.

Восьмиклассники учатся абстрагироваться от лексического напол­нения словосочетаний и строить их схемы. Цель урока - показать, что разные в лексическом отношении словосочетания могут быть объ­единены одной схемой, иметь одно синтаксическое значение. Продол­жается работа с синтаксическими синонимами: словосочетаниями с подчинительной и сочинительной связями. В качестве лексического на­полнения словосочетаний используются словарные слова, необходимые в лексическом минимуме восьмиклассника.

Повторение: сопо­ставление морфемного и буквенного состава слова в игровой форме.
Урок 8. Вычленение словосочетания из предложения. С. з.35, 36, 37. Н/д з.34, 38. РТ - 10, 12.

Цель урока – научить вычленять словосочетания из предложения, так как этот процесс является и теоретической, и практической основой для осознанного разбора предложения по членам предложения: чтобы правильно определить второстепенный член предложения, надо увидеть его в качестве зависимого компонента словосочета­ния, надо правильно определить слово, от которого он зависит, грам­матическую связь, которой он связан с этим словом.

Одновременно на уроке идет интенсивная работа по совершенст­вованию навыков культуры речи, по сопоставлению свободных сло­восочетаний с фразеологизированными (цельными).
Урок 9. Синтаксические связи в словосочетании. Орфографичес­кая работа. С. з. 40, 44, 42, 43. Н/д з. 46. РТ - 7, 17.

Наряду с повторением темы, идет целенаправленная орфографическая работа, так как в словосочетания включаются или словарные слова, или разные части речи с изученными орфограммами. Можно произвести подробный орфографический анализ слов из з. 42 или 43 перед написанием или после написания обучающего диктанта. Продолжается знакомство с синтаксической синонимией на уровне словосочетания, синонимичные словосочетания вводятся в предло­жение и текст.


Урок 10. Повторение. Орфографическая работа. С. з.39, 41, 45 47. Н/д: подобрать 10 цельных словосочетаний и составить с ними 5 предложений, подчеркнуть в них члены предложения. РТ - 8, 13.

Продолжается орфографическая работа (чередование о//а в корне, работа по совершенствованию культуры речи). Обращается внимание на словосочетания с отношениями совместности, синонимичные сочинительным. Восьмиклассники знакомятся с вариантами употребления этих словосочетаний в предложении в качестве нерасчлененного подлежащего и в роли двух членов предложения: подлежащего и допол­нения. Домашнее задание имеет пропедевтический и творческий харак­тер: опираясь на примеры из классной работы, учащиеся должны подобрать цельные словосочетания других структур, используя язы­ковую компетенцию и интуицию.


Урок 11. Цельные словосочетания. У. § 190. С, з. 48 (1-5) , 50, 52 (работа над заданием начинается в классе и продолжается до­ма ). Н/д з. 52, 51. РТ - 14, 15.

Цель урока – показать, какие цельные словосочетания выступают в предложении в роли одного члена предложения и почему. Можно классифицировать самые частотные цельные словосочетания: фразеологиз­мы, количественно-именные, с отношениями выделительными и совмест­ности. Большое внимание необходимо уделить конструированию, рабо­те по развитию речи (з.50, 51).

Дома восьмиклассники должны подготовиться к сочинению-рассуж­дению, подобрать фразеологизмы и цельные словосочетания, чтобы использовать их в тезисе или выводе сочинения, а также в аргу­ментах. Темы сочинений: "Мертвой природы не существует", "Земля – наш общий дом", "За что мы любим братьев наших меньших", "Приро­да не прощает ошибок" и т.д.
Урок 12. Р Сочинение на основе подготовленных материалов. 5-7 первых минут урока посвящается обсуждению выбранных тем, самых удачных фразеологизмов и цельных словосочетаний, общему анализу композиции сочинений. Сочинение дописывается дома. РТ - кроссворд I.


следующая страница >>



Просто удивительно, насколько важна ваша работа, когда нужно отпроситься с нее, и насколько она маловажна, когда вы просите прибавки в зарплате. Роберт Орбен
ещё >>