В соответствии со с - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Техническое задание на выполнение работ по строительству трех межшкольных... 5 868.23kb.
Декларация о соответствии 1 28.92kb.
Оценочный лист Аудит по мсфо 1 73.02kb.
Программа наименова-ния возрастных групп в соответствии с евск возраст... 1 109.5kb.
Организация 1 14.16kb.
Карта безопасности в соответствии с 91/155/eec iso 11014-1 классификация... 1 56.01kb.
«Организация коррекционно-развивающей и предметной среды в соответствии... 1 86.66kb.
Статья 12 Закона №79-фз стаж (в соответствии с Указами Президента... 1 72.9kb.
Сберегая тепло сберегаешь жизнь! 1 36.07kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/alb/2012 4 676.32kb.
Краткое содержание Коммерсант Вчера Совет федерации не вернется к... 1 35.19kb.
1 Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка разработаны... 1 241.53kb.
Алексей Лосев История античной философии в конспективном изложении 19 1527.46kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

В соответствии со с - страница №4/4


12. ОБЩАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Уральский институт экономики - филиал НОУ ВПО Санкт-Петербургского университета управления и экономики за последние годы укрепил свои позиции среди учебных заведений региона, развивая и совершенствуя свою материально-техническую и учебно-лабораторную базу, повышая качество подготовки специалистов, совершенствуя уровень предоставляемых образовательных услуг, увеличивая масштабы научных исследований, используя перспективные технологии обучения и взаимодействия с другими учебными заведениями. Филиалу удалось повысить качество подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, профессиональной переподготовки и повышения квалификации, отвечающих требованиям современных условий. В целом, по результатам проведенного самообследования, отмечается динамичное развитие филиала и полное соответствие всех показателей его деятельности требованиям, предъявляемым к учебным заведениям данного уровня. Принятая в вузе организация и система управления учебной деятельностью, квалификация научно-педагогических кадров, методическое обеспечение учебного процесса, материально-техническая и учебно-лабораторная база отвечают предъявляемым требованиям и позволяют осуществлять подготовку специалистов на заявленном уровне. Учебные планы, содержание представленных к аккредитации образовательных программ по направлениям и специальностям, качество подготовки выпускников, учебно-методическое и информационное, кадровое, материальное и финансовое обеспечение в целом соответствуют требованиям Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Условия реализации образовательного процесса достаточны для подготовки специалистов по заявленному уровню. Уральский институт экономики подготовлен к проведению аттестации.

13. ИНФОРМАЦИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ЗАМЕЧАНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

По результатам работы экспертной комиссии в ходе предыдущей комплексной оценки деятельности Уральского института экономики, прошедшей в 2009 году, был сделан ряд замечаний и рекомендаций. При планировании деятельности филиала в отчетный период были реализованы мероприятия по устранению замечаний.

Работа по устранению замечаний представлена в таблице 6.

Таблица 6



Рекомендации комиссии

Мероприятия по устранению замечаний

    1. Недостаточно активно применяются методы обучения с применением компьютерных технологий, в том числе с использованием тестовых программ

- дисциплины федерального компонента ГОС обеспечены мультимедийными дидактическими материалами

- дисциплины федерального компонента ГОС обеспечены тестовыми материалами для проведения компьютерного тестирования

- при проведении рубежного и итогового контроля освоения дисциплин используются формы компьютерного тестирования

- разработаны и внедрены обучающие программы и образовательные электронные издания по дисциплинам ощепрофессионального цикла дисциплин и дисциплинам специализации специальностей «Менеджмент организации», «Социально-культурный сервис и туризм».

- приобретены лицензионные обучающие программы по направлениям «Менеджмент», «Экономика»

- преподаватели (7 человек) прошли курсы повышения квалификации по программам «Инновационная деятельность преподавателя» и «Эффективное использование возможностей PowerPoint в образовательной и научной деятельности»



    1. Недостаточным является уровень освоения студентами программного материала по учебным дисциплинам: по специальностям 080105.65 Финансы и кредит – «Экономическая теория», 080507.65 Менеджмент организации – Мировая экономика», 080504.65 Государственное и муниципальное управление – «Информатика».

- проведен анализ показателей освоения дисциплин на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов, установлены наименее освоенные дидактические единицы, внесены необходимых уточнения в рабочие учебные программы дисциплин и учебно-методические материалы.

- повышена квалификация профессорско-преподаватель-ского состава кафедр (14 человек) с целью привлечения для чтения дисциплин более подготовленных в профессиональном и методическом отношении преподавателей.

- разработаны собственные тестовые материалы и создан банк тестов по учебным дисциплинам основных образовательных программ института для компьютерного тестирования студентов

- внедрен в практику учебного процесса текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточная аттестация по учебным дисциплинам в форме компьютерного тестирования

- проведен внутренний аудит кафедр, в т.ч. оценка уровня освоения студентами программного материала закрепленных учебных дисциплин


    1. Отсутствие в штатном расписании должности психолога для оказания социально-психологической помощи.

- введена в штатное расписание должность тьютора

- оказание социально-психологической помощи студентам проводится доцентом каф. ГиЕНД к.п.н Котовой С.С., согласно расписания



    1. Недостаточно уделяется внимание изданию учебников и учебных пособий с грифами, разработке электронных учебников, методических материалов с использованием современных технологий в учебном процессе преподавателями филиала.

- проведен методологический семинар для ППС и сотрудников УИЭ «Разработка УМК дисциплин с использованием современных профессионально-педагогических технологий в учебном процессе».

- организован и проведен On-line-семинара на тему «Реализация дистанционной технологии обучения: нормативное, кадровое, учебно-методическое обеспечение».

- обеспечено мультимедийное сопровождение учебных дисциплин на занятиях.


    1. Недостаточно активное привлечение студентов к участию в научно-исследовательской деятельности филиала, в межвузовских конференциях

- студенты очной формы обучения активно привлекаются к участию в Межвузовской студенческой научно-практической конференции «Социально-экономические аспекты развития российских предприятий»

- студенты очной и заочной формы обучения привлекаются к участию в научно-исследовательских работах, проводимых кафедрами



    1. Недостаточное количество площадей, выделенных на административные помещения.

- оборудованы рабочие места заведующих кафедрами и выделены рабочие зоны для ППС

14. ОСНОВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ И РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА

Стратегическая программа развития института затрагивает следующие направления:



  • организационное развитие института;

  • развитие кадрового потенциала;

  • образовательная деятельность;

  • научная деятельность;

  • инновационная деятельность;

  • внеучебная деятельность;

  • информатизация и развитие телекоммуникаций;

  • развитие материально-технической базы;

  • финансово-экономическая деятельность;

  • международная деятельность.

Организационное развитие института:

  • создание сетевой информационно-аналитической системы для принятия управленческих решений и формирования отчётности, развитие новых технологий управления;

  • обеспечение полномасштабного функционирования системы менеджмента качества как механизма контроля и оптимизации процессов управления;

  • развитие системы управления институтом для улучшения условий профессиональной деятельности и социальных условий работников и обучающихся;

  • создание условий, стимулирующих инициативу подразделений и отдельных работников, а также позволяющих максимально раскрыться творческим способностям и профессиональным возможностям работников и обучающихся;

  • создание в коллективе атмосферы общей заинтересованности в результатах труда, поддержки и стремления отстаивания интересов института во всех сферах его деятельности;

  • создание системы повышения квалификации работников административно-управленческого персонала всех категорий;

  • совершенствование системы управления вузом на основе современных методов менеджмента, стратегического и проектного управления, а также международных стандартов в области качества.

Развитие кадрового потенциала:

  • развитие корпоративной культуры, экономических стимулов и социальных гарантий с целью создания условий для наиболее полной самореализации работников и обучающихся, постоянного пополнения их знаний и максимальной удовлетворенности работой и учебой;

  • обеспечение и поддержание профессионализма, компетентности и новаторства профессорско-преподавательского состава и сотрудников, развитие их ответственности и оценка посредством адекватных и открытых процедур;

  • достижение оптимальной возрастной структуры ППС;

  • развитие долговременных связей с ведущими Российскими и зарубежными научно-образовательными центрами в виде академических обменов, стажировки преподавателей;

  • проведение целенаправленной кадровой политики, включающей закрепление кадров высшей квалификации в институте и направленной на повышение его кадрового потенциала.

Образовательная деятельность:

  • создание открытой многоуровневой системы непрерывной подготовки кадров с возможностью присоединения к ней на любом образовательном этапе;

  • завоевание лидирующих позиций в подготовке специалистов путем совершенствования системы профессионального образования за счет широкого внедрения в образование новых технологий и усиления интеграции учебного процесса,  научных исследований и инновационной деятельности, а также вследствие развития системы многоуровневого непрерывного профессионального образования с использованием современных инфокоммуникационных технологий, в том числе дистанционного образования;

  • поддержка и развитие в институте инновационной образовательной среды в целях подготовки конкурентоспособных выпускников, способных к созданию рабочих мест на рынке труда в приоритетных для региона направлениях;

  • развитие партнёрских отношений с признанными региональными, национальными и зарубежными научными центрами, способствующих развитию фундаментальной и прикладной науки как канала проникновения инноваций в реальную экономику;

  • расширение объема дистанционных технологий обучения путем использования ресурсов библиотеки, в том числе в реализации дополнительных образовательных услуг (второе высшее образование, дополнительные квалификации и др.);

  • развитие и совершенствование системы управления качеством образования в институте. Обеспечение проведения регулярных внутренних и внешних аудитов качества образовательных программ и учебных дисциплин;

  • расширение взаимодействия с крупными университетами России. Заключение договоров, предусматривающих обмен студентами, аспирантами и преподавателями;

  • повышение академической мобильности преподавателей, студентов, аспирантов за счет расширения международных обменов. Предоставление более широких возможностей студентам в изучении иностранных языков;

  • формирование эффективных схем взаимодействия вуза с бизнесом, органами власти и управления.

Научная деятельность:

  • создание различных видов инновационных бизнес-структур с непосредственным привлечением обучающихся, педагогов-исследователей и внешних партнёров; развитие системы непрерывного улучшения и инноваций образовательных технологий и средств обучения;

  • интеграция научно-исследовательской и инновационной деятельности с образовательным процессом;

  • расширение взаимодействия с региональными властными и производственными структурами, ориентация научных исследований на задачи и проблемы региона;

  • освоение передового зарубежного научного опыта путем участия в международных научных программах, стажировках и обменах специалистами; 

  • максимальное использование научного потенциала института для повышения качества подготовки специалистов;

  • увеличение активности обучающихся в области представления НИРС на конкурсах международного и федерального уровней;

  • укрепление творческих связей и сотрудничества с Российской академией наук, отечественными и зарубежными научными центрами;

  • совершенствование механизмов, стимулирующих участие в проведении научных исследований преподавателей и студентов.

Инновационная деятельность

    • развитие инновационной деятельности, связанной с внедрением и продвижением на рынок объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих институту;

    • активное участие в международных, федеральных и региональных инновационных программах и проектах;

    • стимулирование инновационной деятельности структурных подразделений, сотрудников и студентов института;

    • развитие сотрудничества с предприятиями реального сектора экономики по организации совместных образовательных программ, по расширению обучения студентов с привлечением ведущих специалистов предприятий, по использованию материально-технического потенциала и ресурсов предприятий в учебном процессе;

    • расширение участия студентов в прикладных исследованиях для практической реализации научных фундаментальных знаний, полученных в процессе обучения.

Внеучебная деятельность:

  • создание условий для активной жизни студентов, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, культурном, духовно-нравственном и физическом развитии;

  • создание условий для личностного и профессионального развития студента, способствующего его эффективной адаптации в социокультурной среде российского и международного сообщества;

  • формирование системы гражданско-патриотического воспитания студентов, приобщение их к ценностям отечественной и мировой культуры;

  • выявление и развитие творческого потенциала личности студентов, приобщение их к основам отечественной культуры, формирование ценностных ориентиров, патриотизма, устойчивых нравственных принципов и норм, приобщение к выбранной профессии, укрепление активной жизненной позиции;

  • воспитание у студентов потребности к труду, к здоровому образу жизни, нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;

  • профилактика здорового образа жизни, создание условий для развития физической культуры студента;

  • совершенствование системы студенческого самоуправления путем развития лидерских качеств, формирования основ корпоративной культуры;

  • создание инновационной среды с целью развития творческих способностей студентов;

  • воспитание у студентов потребности к саморазвитию, формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;

  • организация правовой и социальной защиты студентов, создание системы психологического консультирования для обеспечения комфортной воспитательной среды в вузе;

  • обеспечение социально-психологической поддержки студентов, адаптация первокурсников и иногородних студентов к изменившимся условиям обучения с целью вхождения в институтскую среду;

  • организация процесса профессиональной адаптации выпускника вуза (создание клуба выпускников, базы данных выпускников и пр.);

  • укрепление позиций института как центра культуры региона, развитие творческих коллективов.

Информатизация и развитие телекоммуникаций:

  • достижение нового качества образовательной и научной деятельности за счет использования информационных и телекоммуникационных инноваций;

  • реализация и поддержка системы удаленного доступа для технологического и информационного обеспечения модулей дистанционного обучения и открытого образования;

  • систематическая модернизация технических средств и программно-информационного наполнения научно-образовательной среды;

  • создание мультимедийных образовательных ресурсов;

  • мониторинг мирового рынка образовательных электронных ресурсов;

  • реализация системы повышения информационной грамотности и медиаобразования;

  • модульное внедрение системы дистанционного обучения;
    - использование в учебном процессе инновационных форм обучения: телеконференций, лекций в режиме видеоконференции, онлайновых обсуждений;

  • разработка нормативно-правовых, научно-методических и организационных основ внедрения инновационной системы поддержки образовательной деятельности на базе новых информационных технологий;

  • создание технических условий для построения системы централизованного электронного документооборота в институте.

Международная деятельность:

  • развитие международного сотрудничества в области высшего образования, повышение академической мобильности студентов и преподавателей;

  • развитие партнерских связей с ведущими зарубежными образовательными и научными центрами через участие в международных программах и проектах, а также путем академических обменов студентами и преподавателями.

Развитие материально-технической базы:

  • разработка и поэтапная реализация программы обновления учебно-производственного и хозяйственного оборудования;

  • реализация программы, направленной на создание достойных и безопасных условий для студентов и сотрудников;

  • развитие и совершенствование учебно-лабораторной базы до ее соответствия мировому уровню подготовки специалистов;

  • формирование в коллективе института атмосферы заинтересованности и ответственности работников и обучающихся в сохранении и эффективном использовании помещений и оборудования института

Финансово-экономическая деятельность

Задачи совершенствования финансово-экономической деятельности:



  • переход от бюджета стабилизации к бюджету развития института на основе увеличения объема и качества предоставляемых образовательных и научных услуг, развития инновационной деятельности при оптимизации издержек

  • активизация деятельности по расширению возможностей привлечения денежных средств, диверсификации источников финансовых ресурсов;

  • систематический анализ и контроль финансовых потоков;

  • совершенствование системы оплаты труда сотрудников института и системы материального стимулирования;

  • экономия финансовых ресурсов института;

  • увеличение доходов института от реализации основных и дополнительных образовательных программ за счёт более глубокого проникновения на региональные, российские и международные образовательные рынки;

  • совершенствование механизмов ценообразования образовательных услуг на основе постоянных маркетинговых исследований и расчета затрат на одного обучающегося; развитие системы льгот, скидок, кредитования и т.д., повышающей привлекательность договорных отношений с обучающимися.

Руководитель рабочей группы:
Директор института О.Е. Кондрачук
Заместитель руководителя рабочей группы:

Начальник учебно-методического отдела О.Е. Комарова


Члены рабочей группы:
Заведующий кафедрой «Менеджмент» Е.Г. Вольхин
Заведующий кафедрой «Экономики и финансы» С.Н. Полбицын
Заведующий кафедрой «Гуманитарных

и естественнонаучных дисциплин» Ю.К. Саранчин


Начальник АХО В.П. Васильев
Старший бухгалтер В.П. Щербакова
Специалист заочной формы обучения И.Г. Загороднова
Секретарь (специалист по кадровой работе) В.А. Литвинова
Юрисконсульт А.В. Говорухин
<< предыдущая страница  



Гость должен вести себя так, чтобы хозяин чувствовал себя как дома. «Пшекруй»
ещё >>