В соответствии со с - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Техническое задание на выполнение работ по строительству трех межшкольных... 5 868.23kb.
Декларация о соответствии 1 28.92kb.
Оценочный лист Аудит по мсфо 1 73.02kb.
Программа наименова-ния возрастных групп в соответствии с евск возраст... 1 109.5kb.
Организация 1 14.16kb.
Карта безопасности в соответствии с 91/155/eec iso 11014-1 классификация... 1 56.01kb.
«Организация коррекционно-развивающей и предметной среды в соответствии... 1 86.66kb.
Статья 12 Закона №79-фз стаж (в соответствии с Указами Президента... 1 72.9kb.
Сберегая тепло сберегаешь жизнь! 1 36.07kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/alb/2012 4 676.32kb.
Краткое содержание Коммерсант Вчера Совет федерации не вернется к... 1 35.19kb.
1 Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка разработаны... 1 241.53kb.
Алексей Лосев История античной философии в конспективном изложении 19 1527.46kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

В соответствии со с - страница №2/4

Ежегодно в среднем 3-5 % выпускников, зарекомендовавших себя положительно в качестве стажеров, принимаются на работу по месту прохождения практики, остальные устраиваются самостоятельно. По результатам защиты выпускной квалификационной работы, лучшим студентам предлагаются рабочие места по соответствующей специальности.


В настоящее время ряд выпускников, получивших образование в Уральском институте экономики занимают руководящие должности на предприятиях и в организациях региона (В.И. Сукманов - директор хлебозавода в г. Качканар; В.А. Казанцев - депутат г. Сухой Лог, бизнесмен; С.В. Кайгородов - председатель Российской общественной организации инвалидов службы Отечеству; А.А. Васильева - главный редактор журнала «Бизнес-скайнет»;М.В. Гордиевская - директор салона мебельной фабрики «Калинка»; А.И. Чепланов - директор мебельного салона «Италия»; Д.Е. Волынкин - директор ООО «Управляющая компания» «Каменные палатки»;С.К. Моржерин - директор ООО «Первоуральский Трубо-Механический Завод»; А. В. Курочкин - заместитель главы Администрации железнодорожного района города Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка; А.Е. Злобин - начальник отдела Администрации железнодорожного района города Екатеринбурга).

В 2012 году планируется создание Ассоциации выпускников филиала, которая будет оказывать помощь подразделениям филиала в подготовке и повышении квалификации кадров, содействии в трудоустройстве специалистов и по набору студентов.

Таким образом, структура подготовки по программам высшего профессионального образования в филиале отвечает требованиям руководящих документов и обеспечивает качественное обучение. Выбор специальностей обусловлен потребностью предприятий в квалифицированных специалистах и спросом на рынке образовательных услуг региона.

5. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

5.1. Анализ соответствия профессиональных образовательных программ требованиям ГОС

Подготовка по специальностям и направлениям в Филиале осуществляется по рабочим учебным планам, разработанным на основании Государственных образовательных стандартов (второго поколения) и примерных учебных планов специальностей (направлений). Разрабатываемые филиалом рабочие учебные планы перед их утверждением ректором Университета проходят экспертизу и согласование на заседаниях соответствующих Научно-методических советов специальностей (факультетов) и Совета Филиала, а при открытии (лицензировании) новых специальностей (направлений) получают заключение соответствующего УМО. Постоянно проводится работа по совершенствованию рабочих учебных планов, их анализу на предмет соответствия требованиям соответствующих ГОС ВПО, нормативных документов Минобрнауки РФ и Рособразования РФ.

Рабочие учебные планы составлены в полном соответствии с требованиями и имеют следующую структуру:

1. График учебного процесса – с распределением срока освоения программы по видам учебной деятельности.

2. Учебный план – предусматривает все виды учебной работы: лекции, семинары, практические или лабораторные занятия, курсовые проекты и работы по дисциплинам, с определением периода проведения и формы контроля.

Как составляющие теоретического обучения, отражены все виды практик, предусмотренные ГОС, а также структура итоговой государственной аттестации каждой образовательной программы. Продолжительность теоретического курса, экзаменационных сессий, практик, дипломного проектирования, государственной аттестации, каникул соответствует государственным стандартам. Дисциплины ООП по учебному плану обеспечивают последовательность и логику усвоения знаний студентами.

В рабочие учебные планы вносятся изменения, направленные на повышение эффективности преподавания, увеличение доли самостоятельной работы студентов, унификации учебного процесса в основном в части дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, устанавливаемых вузом, факультативных дисциплин.

Структура учебных планов соответствует ГОС по объему и наименованию циклов:



  • Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин – ГСЭ

  • Общих математических и естественнонаучных дисциплин – ЕН

  • Общепрофессиональных дисциплин – ОПД

  • Специальных дисциплин – СД

  • Дисциплин специализации – ДС

  • Факультативных дисциплин – ФТД.

Основным правилом является изучение дисциплин в последовательности: от блоков ГСЭ и ЕН на первых курсах к дисциплинам ОПД и далее СД и дисциплинам специализации в соответствии с рекомендациями ГОС ВПО.

В циклах общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ), общих математических и естественнонаучных дисциплин (ЕН) и общепрофессиональных дисциплин (ОПД) выделены федеральный (Ф) и национально-региональный (Р) компоненты, предусмотрены дисциплины по выбору студентов.

Федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин по реализуемым в Филиале специальностям дополнен дисциплинами национально-регионального компонента в следующем составе: «Культурология», «Социология», «Политология». Имеется ряд специальностей, в которых состав этого блока отличается. Вариативность эта представлена дисциплинами «Психология и педагогика», «Русский язык и культура речи», «Современный этикет». Блок дисциплин по выбору цикла ГСЭ представлен восемью дисциплинами, что является достаточным для обеспечения свободы выбора студентами наиболее приемлемых для них дисциплин.

Объем цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин колеблется по разным специальностям в пределах от 400 до 1500 часов. Основу цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин по большинству специальностей вуза составляют «Математика», «Информатика», «Концепция современного естествознания», «Информационные технологии в экономике».

Количество дисциплин по выбору колеблется от 3 до 6.

Объем цикла общепрофессиональных дисциплин по реализуемым специальностям различен. По большей части специальностей он определен Государственными образовательными стандартами в объеме 2500 часов. Однако в вузе реализуются и такие специальности, объем цикла ОПД которых почти на 50% ниже и составляет 1800 часов (например, «Финансы и кредит»). Дисциплины по выбору представлены в достаточно широком диапазоне, позволяющем дополнять, углублять и расширять формирование необходимых общепрофессиональных компетенций.

Для цикла специальных дисциплин предусмотрено также различное количество часов, зависящее, как и в предыдущих циклах, от спектра реализуемых основных образовательных программ. Циклы специальных дисциплин (СД) включают, помимо предусмотренных ГОСами дисциплин, дисциплины, учитывающие современный уровень развития техники, экономики. Кроме того, учебные планы содержат цикл дисциплин специализаций.

Объем времени в учебных планах на цикл факультативных дисциплин отведен в пределах 450 часов.

Рабочие учебные планы очной формы обучения, по которым ведется подготовка в Филиале, прошли экспертизу на соответствие Государственному образовательному стандарту в Информационно-методическом центре по аттестации образовательных организации (ИМЦА, г.Шахты) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Программы к выпускным квалификационным испытаниям разрабатываются выпускающими кафедрами СПбУУиЭ в полном соответствии с ГОС ВПО и соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам.

На основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки РФ и Положения об итоговой государственной аттестации выпускников филиала СПбУУиЭ в городе Екатеринбурге по каждой специальности разработаны Программы итоговой аттестации выпускников.

Программа итоговых государственных испытаний в филиале по каждой специальности включает в себя проведение государственного междисциплинарного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы в виде дипломной работы или дипломного проекта.

При проведении государственных экзаменов используются билеты, содержащие от 3 до 4 вопросов. Условия проведения государственных экзаменов (форма, количество контрольных вопросов в билете, общее количество и содержание вопросов, продолжительность экзамена) определяются филиалом на основе утверждаемых программ итоговых государственных испытаний и доводятся до сведения выпускников не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственного экзамена.

Студенты обеспечены программами экзаменов. Для подготовки студентам создаются необходимые условия в виде консультаций, а также предоставляется возможность пользования компьютерами, Интернетом и библиотекой филиала.

Таким образом, по результатам работы комиссии по самообследованию определено соответствие программ итоговых государственных испытаний требованиям к выпускникам по всем ООП.

В учебных планах специальностей предусмотрены все необходимые виды практик: учебная (ознакомительная), производственная и преддипломная.

Согласно учебным планам специальностей университетом разработаны и утверждены программы практик, на основании которых руководители практик в филиале составляют задания, проверяют отчеты и принимают зачеты.

Учебные практики осуществляются на базе филиала с использованием сети Интернет, ознакомительных посещений предприятий и учреждений, проведения встреч и круглых столов с ведущими учеными и специалистами. Производственная и преддипломная практики проводятся на предприятиях, с которыми заключены долгосрочные договоры.

Филиал располагает учебно-методическими комплексами по всем дисциплинам специальностей. Преподавателями кафедр филиала разработаны комплексы регионального блока и используются учебно-методические комплексы головного вуза, адаптированные к особенностям региона и специфике подготовки специалистов в филиале. Учебно-методические комплексы дисциплин соответствуют требованиям ГОС ВПО специальностей, отражают базовые дидактические единицы и требования к уровню усвоения знаний, заложенные в ГОС ВПО.

Структура учебно-методических комплексов включает: выписки из государственных образовательных стандартов, рабочие программы дисциплин, методические рекомендации по изучению дисциплины, методические указания по проведению семинарских (практических) занятий, методические указания по выполнению курсовых работ и контрольных работ, по проведению самостоятельной работы студентов, тестовые задания, порядок проведения контроля качества подготовки обучающихся по дисциплине.

Анализ заданий, предназначенных для контроля знаний, показывает их соответствие содержанию рабочих программ дисциплин и ГОС ВПО.

Итоговая аттестация студентов является завершающим этапом обучения студента. Она проводится в строгом соответствии с «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» (приказ Министерства образования РФ от 25.03.2003 №1155). Экзаменационные билеты к государственным экзаменам и тематика выпускных квалификационных работ по специальностям ежегодно рассматриваются и утверждаются на заседаниях кафедр университета и направляются в филиал.

Выпускная квалификационная работа выполняется выпускниками филиала в форме дипломного проекта или дипломной работы.

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку, в которой решается актуальная для предприятия задача. Как правило, дипломная работа связана с результатами преддипломной практики выпускника.

Темы работ отражают специфику специальностей и специализаций, по которым ведется образовательный процесс в филиале.

В работе выпускник должен показать умение использовать компьютерные методы сбора и обработки информации, применяемые в сфере профессиональной деятельности.

Дипломная работа содержит анализ информации по рассматриваемой проблеме, исследовательскую часть и обоснование предложений по ее решению.

Отличительным признаком дипломного проекта является наличие развернутой расчетно-проектной части, при выполнении которой студент демонстрирует знания и умения практического использования методик технических и экономических расчетов, стандартов, пакетов программного обеспечения.

В целом в содержании выпускных квалификационных работ в полной мере отражаются задачи деятельности выпускника по соответствующим специальностям. Значительная часть дипломных работ разработана на базе конкретных предприятий города Екатеринбурга и Свердловской области и имеет прикладное практическое значение. При анализе хозяйственной деятельности исследуемых предприятий используются современные методы технико-экономического анализа. Однако в дипломном проектировании слабо представлены вопросы реинжиниринга бизнес – процессов на основе информационных технологий.

В целях дальнейшего совершенствования подготовки специалистов рекомендуется уделять большее внимание:

- при разработке методических указаний по написанию проектной (расчетной) части ВКР;

- при работе научного руководителя с выпускником и акцентировать внимание на качестве исследовательской части.

По представленным к внешней экспертизе специальностям, обучение осуществляется по основным профессиональным образовательным программам (ПрОП), разработанным в соответствии с требованием государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО) второго поколения.

По специальностям 080507.65 Менеджмент организации и 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм обучение ведется по дневной и заочной формам обучения.

Максимальный объем учебной нагрузки студента очной формы обучения составляет 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, а объем аудиторных занятий в среднем за период теоретического обучения не превышает 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам. Указанные параметры в полном объеме соответствуют положениям ГОС ВПО по открытым в филиале специальностям.

Для студентов заочной формы обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.

Таким образом, продолжительность недельной аудиторной и внеаудиторной нагрузки по всем ООП соответствует требованиям ГОС ВПО., что подтверждено положительным заключением Информационно-методического центра анализа (ФГУ «ИМЦА») (г. Шахты).

Объем времени, предусмотренный ГОС ВПО на региональный (вузовский) компонент по каждой специальности, полностью реализуется рабочими учебными планами.

Содержание регионального компонента основной образовательной программы подготовки специалиста обеспечивает подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной соответствующими ГОС ВПО. За основу формирования национально-регионального компонента филиал берет соответствующий компонент учебных планов головного вуза.

В результате, члены комиссии по самообследованию пришли к выводу о соответствии использования времени, отведенного на реализацию национально-регионального (вузовского) компонента, ГОС ВПО по аккредитуемым специальностям.

Видами самостоятельной работы студентов являются: подготовка к практическим и семинарским занятиям, индивидуальная и групповая работа студентов (в т.ч. выполнение «кейсов»), творческая работа по написанию докладов и рефератов, а также научно-исследовательская работа в рамках теоретического курса.

Самостоятельная работа позволяет студентам получить необходимые знания, умения и навыки, необходимые для освоения специальности и активной деятельности в профессиональной сфере. К таковым в частности относятся:

- понимание многообразия экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

- умение выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- навыки в систематизации и обобщении информации, подготовке справок и обзоров по вопросам профессиональной деятельности, редактировании, реферировании, рецензировании текстов;

- использование информационных технологий для решения экономических задач на предприятии и моделирования бизнес-процессов, и др.

Таким образом, совокупность видов самостоятельной работы способствует соответствию требований, предъявляемых к выпускникам филиала государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по аккредитуемым специальностям.

По каждой дисциплине рабочей учебной программы предусмотрена промежуточная аттестация в виде экзамена или зачета. Все дисциплины РУП обеспечены программами промежуточной аттестации: экзаменационными билетами (при наличии экзамена по дисциплине), комплексными контрольными заданиями, тестами, вопросами (при наличии зачета по дисциплине), соответствующими требованиям ГОС ВПО.

Утверждение вопросов к экзаменам и зачетам на кафедрах происходит только после проверки их содержания на соответствие ГОС ВПО. При этом допускается введение в экзаменационные билеты вопросов, выходящих за рамки ГОС ВПО и отражающие авторский вклад профессорско-преподавательского состава в учебный процесс (например, внедрение в практику преподавания информации, полученной в ходе научно-исследовательской работы).

Таким образом, комиссия отмечает, что программы промежуточной аттестации студентов соответствуют требованиям ГОС ВПО по аккредитуемым специальностям.

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВУЗА

Библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание студентов осуществляет библиотека филиала, читальный зал общей площадью 96 кв. м на 31 посадочное место.

Комплектование библиотечного фонда осуществляется в соответствии с профилем учебных дисциплин учебных планов.

Общий фонд библиотеки состоит из учебной, учебно-методической, научной, справочной и периодической литературы, в настоящее время насчитывает 11188 экземпляров и представлен электронным каталогом.

Расходы в процессе комплектования библиотечного фонда в период с 2007 по 2011 гг. филиалом составили: 2007 г. – 37197 руб., 2008 г. – 422000 руб., 2009 г. – 34450 руб., 2010 г. – 54454 руб., 2011 г. – 480657руб.

Обеспеченность студентов всех специальностей филиала основной учебной литературой соответствует лицензионному нормативу 0,5.

Комплектование библиотечного фонда осуществляется в соответствии с содержанием профессиональных образовательных программ на основе анализа состояния книгообеспеченности дисциплин учебных планов.

В филиале, в соответствии с требованиями ГОС, проводится работа по обеспечению специальностей и направлений необходимыми комплексами учебно-методической документации, регламентирующими организацию, содержание и методику проведения учебного процесса. По всем дисциплинам имеются необходимые комплекты учебников, учебных и методических пособий, включая труды преподавателей филиала, а также методические указания по организации самостоятельной работы студентов.

В читальном зале представлен весь перечень учебной, учебно-методической, справочной и периодической литературы. Тематика и количество книг читального зала систематически обновляется и дополняется; ведется предметный каталог статей из периодических изданий по различным направлениям, таким как: бухгалтерский учет, рынок ценных бумаг, экономика предприятия, экономика в общем ракурсе, социально-культурный сервис и туризм, социально-экономические и гуманитарные дисциплины. Отдельно выделен раздел «Инструкции, законы и постановления Министерства РФ по различным отраслям».

В библиотеке филиала регулярно оформляются книжные выставки: «Литература по новым специальностям», «Литература к семинарским занятиям», «Высшее образование сегодня» и другие. Главная цель этих выставок – оказание помощи учебному процессу. О поступлениях литературы информируют «Выставки новинок».

Обеспечение учебного процесса учебной и методической литературой в филиале осуществляется путем закупки литературы, выпускаемой центральными изданиями, изданиями собственных научных изданий, учебных пособий и методических разработок, и оформлением подписки на периодические издания.

Справочный фонд библиотеки постоянно пополняется и состоит из словарей, справочников, энциклопедических изданий, сборников законодательных и нормативных актов. За 2007-2011 учебные годы новые поступления составили 6289 экземпляров, а процент обновления библиотечного фонда составил – 59,5%.

Степень новизны литературы, а также ее количество на одного студента предельного контингента соответствуют нормативу и представлены в таблице 2.

Таблица 2

Качественный состав библиотечного фонда

Цикл дисциплин по учебным планам специальностей

Степень новизны литературы (% изданий, вышедших за последние 10 (5) лет от общего количества экземпляров)

Реальная обеспеченность на одного обучаемого основной учебной и учебно-методической литературой

Цикл общих гуманитарных и социально-экономических

дисциплин



90%

0,8/1,0

Цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин

96%

0,5/1,0

Цикл общепрофессиональных и специальных дисциплин

95%

0,8/1,0

Кроме основной литературы библиотека располагает достаточным количеством изданий, необходимых студентам для подготовки к семинарским и практическим занятиям, написания контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ.

Библиотека осуществляет подписку на периодические массовые центральные и местные общественно-политические издания, а также на отраслевые периодические издания. Ежегодно, в среднем, за последние пять лет выписывалось от 12 до 25 периодических изданий.

Сведения о вышедших или готовящихся к выходу изданиях ведущих российских издательств библиотека получает из «Сводного аннотированного тематического плана издания учебной литературы для учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования», выпускаемого Центральным коллектором библиотек г. Москвы; тематических планов издательств, каталогов книготорговых фирм. Библиотека приобретает литературу таких издательств, как «Высшая школа», «Финансы и статистика», «Академия», «Вузовский учебник», «Инфра-М», «Юнити-Дана», «Экономистъ», «Гардарика», «Дашков и К», «Феникс» и других.

В соответствии с планом работы на учебный год, сотрудники библиотеки периодически проводят на кафедрах и в учебных группах информационные обзоры о публикациях в журналах и новых поступлениях литературы.

С развитием информационных технологий все более распространенными становятся электронные версии учебных пособий и справочных изданий. В филиале имеются учебники, учебные и справочные пособия на электронных носителях (908 экземпляров) как по дисциплинам циклов общих гуманитарных, социально-экономических, общих математических и естественнонаучных дисциплин (Отечественная история, Психология и педагогика и др.), и по дисциплинам цикла специальных дисциплин всех специальностей.

Для улучшения книгообеспеченности образовательного процесса осуществляется доступ к шести Электронным полнотекстовым базам данных в режиме on-line: ЭБС "Айбукс.ру", ЭБД "Полпред.ком", ЭБД "РГБ. Электронная Библиотека Диссертаций", ЭБД "Ист ВьЮ, ЭБД" Научная Электронная библиотека Elibrary", ЭБД"Издательский дом "Гребенников.

Для автоматизации основных библиотечных процессов используется программное обеспечение «Ирбис».

Филиалом большое внимание уделяется техническому и программно - информационному оснащению. Учебный процесс по всем циклам основной образовательной программы обеспечивается двумя компьютерными классами на 30 мест, объединенными в две локальные сети. Компьютеры обеспечены современными офисными программами, компьютерными обучающими программами, информационно – справочно-правовыми системами «Консультант-плюс», «Гарант».

В целом, анализ показывает, что информационное и методическое обеспечение учебных дисциплин достаточное.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Организация учебного процесса в филиале осуществляется на основе действующего Законодательства Российской Федерации, нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, Устава негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет управления и экономики», Положения о филиале.

Планирование и организация учебной деятельности студентов и учебно-методической деятельности педагогов – процессы многостадийные и многоуровневые.

Планирование образовательной деятельности заключается в составлении рабочих учебных планов на предстоящий учебный год в соответствии с учебными планами, разработанными университетом, и графиков учебного процесса. Рабочие учебные планы и графики учебного процесса, характерной особенностью которых является установление последовательности различных видов учебной деятельности – лекций, практических занятий, семинаров, лабораторных работ, утверждаются в университете.

На основании вышеперечисленных документов методистами учебного отдела составляются расписания экзаменационных и установочных сессий, утверждаемые затем начальником отдела по учебно-методической работе.

Учебный процесс в филиале организован с использованием традиционных методов и средств обучения. Вместе с тем, в практику широко внедряются инновационные формы и методы передачи учебной информации, организации учебной деятельности студентов в лабораторном практикуме и самостоятельной работе, организации контроля качества усвоения. К числу таких инновационных средств обучения относится, прежде всего, компьютерная техника с ее возможностями выхода в Internet. Кроме того, в процессе обучения активно используется современное профессиональное программное обеспечение. К нему можно отнести пакеты прикладных программ «1-С бухгалтерия» «Гарант», «Консультант-плюс» и другие.

Другим направлением внедрения инноваций в учебный процесс является использование элементов проблемного обучения.

Преподавателями филиала активно используются в процессе обучения такие формы реализации учебного материала как деловая и ролевая игра, помогающие выявить возможности студентов включаться в предлагаемую преподавателем проблемную ситуацию и находить правильные решения выхода из нее.

Контроль успеваемости студентов в филиале осуществляется с использованием рейтинговой системы, в рамках которой осуществляется текущий, рубежный и промежуточный контроль. В соответствии с «Положением о бально-рейтинговой системе контроля успеваемости студентов» по всем дисциплинам преподавателями разработаны требования к проведению вышеуказанных видов контроля. Текущий контроль осуществляется по результатам тестирования и работы студентов на практических занятиях, рубежный контроль – в виде защит контрольных работ. Промежуточный контроль проходит в виде экзамена или зачета. Тестовые и контрольные задания, а также вопросы к экзаменам и зачетам утверждаются на заседаниях соответствующих кафедр и являются составной частью учебно-методических комплексов.

Важным элементом учебного процесса является практическая подготовка будущего специалиста, осуществляемая в форме практики.

Организация и содержание практической подготовки студентов регламентируется «Положением по организации и проведению практики студентов», утвержденным ректором.

Студент направляется на практику в соответствии с распорядительным документом по филиалу, в котором определяется принимающая организация, руководитель и срок практики. Студенту выдается программа практики, а также бланки отчетных документов и другие необходимые документы. По окончании практики студент составляет отчет в соответствии с требованиями, изложенными в программе практики, который защищает в установленные сроки.

Итоговая аттестация выпускников по специальностям высшего профессионального образования в филиале осуществляется в соответствии с «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в РФ», Положением о порядке проведения итоговой аттестации выпускников Санкт-Петербургского университета управления и экономики», утвержденным ректором университета.

Организация итоговой аттестации начинается с утверждения предлагаемых кандидатов на должность председателей Государственных аттестационных комиссий по каждой специальности, по которой планируется выпуск. В качестве председателей ГАК предлагаются работники высшей школы, предприятий или организаций, являющиеся крупными специалистами в своей образовательной или научной области и имеющие большой опыт практической работы или ученую степень.

Государственная аттестационная комиссия состоит из экзаменационных комиссий по приему итогового междисциплинарного экзамена по специальности и по защите выпускных квалификационных работ.

В начале учебного года филиал вносит предложения по составу экзаменационных комиссий, непосредственно участвующих в итоговой аттестации выпускников филиала.

Университетом оказывается информационно-методическая помощь в проведении итоговой аттестации путем разработки формы протоколов и отчетов председателей экзаменационных комиссий отдельно по приему итоговых экзаменов и по защитам ВКР.

Выпускные квалификационные работы выполняются, как правило, по месту будущей работы молодого специалиста, либо по месту его преддипломной практики. Тематика работы должна предполагать проведение в ходе дипломного проектирования аналитической работы, научного исследования, практического проектирования, носить проблемный характер, быть актуальной в теоретическом и практическом плане, социально и профессионально значимой.

Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ и научные руководители определяются выпускающими кафедрами университета, рассматриваются и утверждаются за один месяц до начала преддипломной практики. Ежегодно тематика выпускных квалификационных работ обновляется с учетом изменения экономической ситуации. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Степень готовности выпускной квалификационной работы оценивается ее руководителем. До защиты выпускная квалификационная работа направляется рецензенту.

В филиале сложилась определенная система организации самостоятельной работы студентов. Традиционными формами самостоятельной работы являются контрольные и курсовые работы, а также выпускная квалификационная работа.

Организация самостоятельной работы студентов находится в сфере постоянного внимания методистов учебной части.

Для контроля самостоятельной работы студентов, кроме семинарских и практических занятий, широко применяются такие формы, как тесты, составление кроссвордов, тренинги и другие.

В целях оптимизации самостоятельной работы при прохождении студентами различных видов практик проводятся собрания. Эффективность такой работы подтверждается высоким уровнем качества отчетов, которые оформляются студентами после прохождения практики.

Анализ курсовых и контрольных работ за последний год свидетельствует о соответствии содержания заданий для самостоятельной работы студентов и ее результатов требованиям ГОС и программам дисциплин, по которым они выполняются.

8. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

8.1 Внутривузовская система контроля качества подготовки и анализ ее эффективности

Контроль качества подготовки специалистов в Санкт-Петербургском университете управления и экономики (НОУ ВПО) существует в рамках системы менеджмента качества (СМК) и обеспечивает внутренние гарантии качества вуза согласно положениям Болонского процесса и стандартам и директивам ENQA.

В филиале разработан и утвержден комплекс мероприятий по повышению качества подготовки специалистов. Предусмотрена реализация мероприятий по трем направлениям:


  • по повышению уровня квалификации преподавателей;

  • по совершенствованию организации учебного процесса;

  • по повышению уровня методического обеспечения дисциплин.

Результаты выполнения плана обсуждаются на заседаниях кафедр и Совете Филиала.

В феврале 2011 года был проведен внутренний аудит системы менеджмента качества и внутренний аудит кафедр. Аудит проводился по следующим позициям:



  • проверка комплексности и полноты документов;

  • внешний вид документов;

  • соответствие документов установленным правилам оформления;

  • соответствие названия, обозначений, структурного построения документа;

  • наличие подписей, их расшифровок, дат и должностей разработчиков, проверяющих, согласующих и утверждающих документ;

  • использование точных и однозначных терминов и определений.

В результате аудита были выявлены как сильные стороны деятельности филиала, так и был сделан ряд замечаний и даны рекомендации по совершенствованию деятельности. Уже в ходе поверки определенная часть недостатков была устранена.

Система контроля качества подготовки специалистов в филиале предполагает контроль знаний при проведении вступительных испытаний, промежуточной аттестации и итоговой аттестации.

Вступительные испытания проводятся в форме тестирования по предметам: «Математика», «Русский язык», «Обществознание», «География» в соответствии с такими нормативными документами как «Правила приема в Санкт-Петербургский университет управления и экономики (НОУ ВПО)», «Положение о приемной комиссии», «Положение об экзаменационных комиссиях», «Положение об апелляционной комиссии» и др.

Промежуточная аттестация в филиале проводится в форме зачетов и экзаменов, оценки выполненных в течение семестра курсовых работ, с использованием бально-рейтинговой системы (предполагает проведение текущего, рубежного и промежуточного контроля). Наряду с приемом экзаменов и зачетов в устной форме практикуется прием экзаменов и зачетов в форме тестирования (используются как компьютерные, так и бланковые технологии). На кафедрах создан банк тестовых материалов для контроля остаточных знаний студентов, достаточно полно охватывающий содержательную часть программного материала всех циклов дисциплин по специальностям.

Итоговая аттестация выпускников проводится в соответствии с «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» (приказ Минобразования от 25.03.2003 № 1155). Условия, порядок проведения аттестации, состав комиссий, программное и методическое обеспечение регламентированы руководящими документами головного вуза.

Итоговая аттестация включает в себя итоговый междисциплинарный квалификационный экзамен по специальности и защиту выпускной квалификационной работы. Все дипломные проекты носят теоретико-прикладной характер и базируются на материалах преддипломных практик. Защита большинства выпускных квалификационных работ сопровождается демонстрационным материалом. В качестве руководителей и рецензентов выпускных квалификационных работ привлекаются ведущие специалисты предприятий Екатеринбурга, что способствует повышению их качества и практической значимости. Результаты и выводы ряда дипломных работ могут приниматься предприятиями к реализации и практическому использованию.

В отчетах председателей экзаменационных комиссий по защите выпускных квалификационных работ указаны следующие рекомендации по улучшению их качества:


  • уделять большее внимание аналитическому разделу работ, с целью практического использования полученных результатов;

  • шире использовать новейшие монографические научные издания отечественных и зарубежных авторов;

  • активнее мотивировать студентов к самостоятельному выбору темы дипломного исследования по заказу предприятий и организаций.

Показателям качества образования в филиале также служит удовлетворенность рынка трудовых ресурсов качеством подготовки специалистов и обеспечением вузом содействия трудоустройству выпускников.

8.2 Оценка качества знаний



Важнейшим показателем качества знаний служит промежуточная аттестация обучающихся. Анализ результатов промежуточной аттестации 2010-2011 учебного года показывает, что экзаменационные сессии сдают на «отлично» - около 4,5 % студентов, на «хорошо» и «отлично» - около 55 % студентов.

  • В период проведения самообследования в филиале проведена проверка остаточных знаний студентов вторых – четвертых курсов посредством тестирования.

Обобщенные результаты тестирования студентов, обучающихся по программам ВПО

Специальность/направление

Средний процент освоения дидактических единиц по циклам дисциплин

Код

Наименование

ГСЭ

ЕН

ОПД

СД /ДС

1

2

3

4

5

6

080105.65

Финансы и кредит

66,7

60,5

61,6

62,0

080504.65

Государственное и муниципальное управление

64,7

60,0

61,4

66,8

080507.65

Менеджмент организации

74

52

60,0

61,7

080109

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

66,7

63,0

65,8

62,5

Средний процент по УГС
080000 Экономика и управление


68,0

58,9

62,2

63,3

100103.65

Социально-культурный сервис и туризм

68,5

59,0

67,8

63,3

Средний процент по УГС

100000 Сфера облуживания

68,5

59,0

67,8

63,3




  • Анализируя результаты бланкового и Интернет-тестирования, можно сделать вывод, что уровень остаточных знаний студентов соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы – доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС ВПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (УГС) не менее 60 %.

  • В среднем по УГС 080000 – «Экономика и управление» - 63,3%, по УГС 100000 – «Сфера обслуживания» – 64,6% студентов, освоивших все дидактические единицы дисциплин федерального компонента ГОС ВПО.

При анализе результатов итоговой аттестации выпускников в 2011 году следует отметить:

- выпускной квалификационный экзамен: «отлично» - 40,4% выпускников, «хорошо» - 40,2%, «удовлетворительно» - 19,4%;

- защита выпускной квалификационной работы, оценки «отлично» получили 45% выпускников, «хорошо» - 38,2%, «удовлетворительно» - 16,8% .

Отчеты председателей итоговых аттестационных комиссий свидетельствуют о том, что:



  • тематика выпускных квалификационных работ актуальна и соответствует профилю подготовки специалистов;

  • часть дипломных проектов выполнена на материалах конкретных предприятий;

  • знания студентов соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов;

  • в целом студенты демонстрируют системность приобретенных знаний, способность приходить к логически обоснованным выводам.

Как недостаток отмечалось недостаточное владение специальной терминологией и недостаточная обоснованность выводов по дипломным работам.

Следует отметить некоторую специфику итоговой аттестации по специальностям:



080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит - предпочтение отдается темам выпускных квалификационных работ, связанным с практической деятельностью выпускников в области бухгалтерского учета, анализа и аудита товарных и экспортно-импортных операций, кредиторской задолженности, расчетов предприятия с бюджетом, эффективности использования основных фондов. Заслуживают внимания и другие вопросы, связанные с налоговой политикой предприятия, повышением эффективности использования оборотных средств и т.д.

080105.65 Финансы и кредит - предпочтение отдается тематике дипломных проектов, связанной с финансовым планированием, анализом финансового состояния предприятий, финансовым контролем в бюджетных и небюджетных организациях, анализу рынка ценных бумаг и т.д.

Экзаменационная комиссия отметила достаточное качество дипломных работ. Темы, выбранные студентами для защиты многообразны, соответствуют профилю подготовки студентов и охватывают различные аспекты деятельности экономической науки.

В своих работах большинство студентов демонстрировало уверенную общепрофессиональную и специальную подготовку, многие работы носят прикладной характер и могут быть рекомендованы к использованию в практической деятельности экономиста.

080504.65 Государственное и муниципальное управление - темы дипломных работ посвящены формам и методам работы службы занятости, стратегии муниципального регулирования жилищного строительства, совершенствованию управления муниципальной собственностью и т.д. и носят прикладной характер.

080507.65 Менеджмент организации - в выборе тем выпускных квалификационных работ студентами отдается предпочтение совершенствованию и развитию организации и системы управления персоналом. Работы носят прикладной характер и демонстрируют интересные методы и формы решения управленческих задач. Некоторые из них, как отмечено членами экзаменационной комиссии, могут быть успешно реализованы в различных организациях.

100103.65 Социально-культурный сервис и туризм - темы дипломных проектов связаны со спецификой будущей профессиональной деятельности выпускников, в основном носят практико-ориентированный характер. Одной из задач выполнения дипломной работы является разработка стратегии становления и развития туристской фирмы.

Экзаменационная комиссия отметила высокое качество дипломных работ, их актуальность, новизну, полноту представленного материала.

9. УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУКНИКОВ

9.1 Кадровое обеспечение

Кадровое обеспечение является важнейшей составляющей образовательного процесса, оказывающей влияние на все этапы подготовки специалистов, начиная с профориентационной работы и заканчивая трудоустройством выпускников.

На момент проведения самообследования учебный процесс обеспечивают 48 преподавателей, работающих на 21,1 ставки, из которых 14,5 ставок заняты преподавателями, привлекаемыми на штатной основе (68,6%). При лицензионном нормативе 62% доля преподавателей с учеными степенями и званиями в целом по филиалу составляет 97,6%. Доля преподавателей с ученой степенью доктора наук, профессора составляет 30,7%.

Доля преподавателей с учеными степенями и званиями по программам ВПО ГОС составляет:

080105.65 Финансы и кредит – 60%;

080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит – 61,5%;

080504.65 Государственное и муниципальное управление – 66,7%;

080507.65 Менеджмент организации – 76,9%;

100103.65 Социально-культурный сервис и туризм – 62,5%;

080100.62 Экономика – 60,3%;

080500.62 Менеджмент – 73,1%;

по программам ВПО ФГОС составляет:

100200.62 Туризм – 58,7%

080200.62 Менеджмент – 68,4%

10070.62 Торговое дело – 63%

080100.62 Экономика – 66,7%

Для качественного обеспечения учебного процесса, обусловленного государственными образовательными стандартами, по образовательным программам привлекаются ведущие ученые вузов города Екатеринбурга, а также специалисты-практики. Базовое образование, профессиональная подготовка или опыт работы профессорско-преподавательского состава соответствуют требованиям по преподаваемым дисциплинам.

Ежегодно на основе результатов анализа квалификационно-образовательного потенциала профессорско-преподавательского состава в филиале составляется план повышения квалификации.

Повышение квалификации преподавателей осуществляется в форме обучения в аспирантуре, соискательства, стажировок, участия в семинарах, конференциях, краткосрочных курсах повышения квалификации в высших учебных заведениях г. Санкт-Петербурга и города Екатеринбурга. За отчетный период преподавателями филиала защищены 2 кандидатские диссертации.

Курсы повышения квалификации в течение 2009-2011 учебный год прошёл 21 человек. В 2012 учебном году планируется повышение квалификации 9-ти преподавателей филиала.

Возрастные параметры профессорско-преподавательского состава филиала следующие: от 30 лет до 50 лет – 50%, старше 50 лет – 50 %.

Анализ показателей, характеризующих количественные и качественные характеристики профессорско-преподавательского состава свидетельствует о том, что кадровое обеспечение по образовательным программам, представленным к внешней экспертизе является достаточным.

9.2. Научно-исследовательская деятельность

9.2.1. Организация научно-исследовательской деятельности

Развитие научно-исследовательской деятельности является стратегическим направлением, обеспечивающим наиболее полное раскрытие творческого потенциала преподавателей, студентов и сотрудников. Организацию и контроль научно-исследовательской работы в филиале обеспечивает заместитель директора по дополнительному образованию и науке.

Вся организационная работа проводится в соответствии с ежегодными планами управления научно-исследовательской работы, планом мероприятий по реализации направления «Научная деятельность», тематическим планом НИР и планом НИРС.

Основным структурным подразделением, осуществляющим организацию и координацию научной деятельности по различным направлениям является отдел по довузовской работе, дополнительному образованию, науке и работе с абитуриентами.

Основными подразделениями, осуществляющими научную деятельность в университете, являются кафедры.

Целью реализации научно-исследовательской деятельности является получение новых знаний в области фундаментальных и прикладных наук и совершенствование на этой основе образовательного процесса в вузе и в системе образования в целом.

Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:


  • проведение исследований по конкретным проблемам фундаментальных и прикладных наук;

  • внедрение результатов прикладных исследований в практику, в том числе в организацию образовательного процесса;

  • развитие контактов внутри научного сообщества;

  • популяризация достижений современной науки;

  • обогащение содержания учебных дисциплин новейшими научными достижениями;

  • привлечение молодежи к научной деятельности и повышение качества подготовки специалистов.

Для решения поставленных задач в вузе создана система организации и управления научной деятельностью, обеспечивающая эффективность исследовательской работы профессорско-преподавательского состава и, как следствие, выполнение нормативов государственной аккредитации.

Проводимые в Уральском институте экономики научные исследования носят преимущественно прикладной характер. Во главе научных коллективов стоят доктора наук, профессора, заведующие кафедрами. За отчетный период наблюдается устойчивость тематики исследований, стабильность персонального состава, преемственность, успешность выполнения аккредитационных показателей.

Важным средством повышения эффективности научно-исследовательской работы преподавателей и студентов является установление тесных связей университета с высшими учебными заведениями Екатеринбурга и Российской Федерации.

Совместные научные исследования преподавателей и студентов филиала с учеными академических институтов и научных учреждений в целом способствуют повышению эффективности научной и инновационной деятельности, более качественной подготовке специалистов.

Финансовое обеспечение научно-исследовательской деятельности коллектива Уральского института экономики складывается за счет внешних источников финансирования. Неотъемлемой составной частью НИР филиала является развитие хоздоговорной деятельности. Основные показатели объемов хоздоговорных работ за рассматриваемый период представлены в таблице 3.

Таблица 3.

Объемы научно-исследовательских работ за период 2007–2011гг. (руб.)

Период

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Всего

за 5 лет


Объем выполненных НИР, тыс. руб.

0

814 407

2 317, 708

420 000

380 000

3 932 115

Научно-исследовательская работа в филиале планируется и осуществляется согласно годовым планам НИР, которые разрабатываются творческими коллективами и принимаются Советом филиала. Тематика работ, реализуемых непосредственно в филиале и темы инициативных работ профессорско-преподавательского состава, заявленные в индивидуальных планах, берутся за основу для формирования плана.

В годовые планы НИР включаются темы научных исследований, которые соответствуют направлениям комплексных тем НИР университета, утвержденных ректором Санкт-Петербургского университета управления и экономики.

Для реализации плана и процесса научно-исследовательских работ в филиале определяется перспективная тематика исследования на текущий период, создаются творческие коллективы, включающие профессоров, доцентов, старших преподавателей кафедр филиала, утверждаются календарные планы и сметы.

Результаты НИР являются основой для научно-методической работы филиала. Научно-методическая работа организована и осуществляется в соответствии с требованиями высшего профессионального образования. Итогами данного вида деятельности является разработка и публикация преподавателями филиала монографий.

Научно-исследовательская деятельность профессорско-преподавательского состава филиала находит отражение, в первую очередь, в научных публикациях, выступлениях на научно-практических конференциях разного уровня. В 2007-2011 учебном году преподавателями филиала опубликованы тезисы и статьи в сборниках трудов по результатам ряда региональных, межвузовских и международных конференций.

В Уральском институте экономики в 2010-2011 учебном году проводился конкурс: «Лучшая кафедра филиала». Участвовала кафедра «Менеджмента». В конкурсе «Преподаватель года» - принял участие от Уральского института экономики - Вольхин Е.Г., доцент каф. «Менеджмент», к.э.н.

Профессорско-преподавательский состав Уральского института экономики осуществляет рецензирование научных трудов в форме написания отзывов на авторефераты диссертаций, выступают в качестве оппонентов на защитах, рецензируют монографии, учебники, учебные пособия. Перечень монографий и учебных пособий выпущенных преподавателями Уральского института экономики за 2007-2011 гг. представлен в приложении 3 форма 1.

Таблица 4

Научные публикации научно-педагогического состава в ведущих

российских и зарубежных журналах с 2007 по 2011 год.



Название

публикаций



Ф.И.О.

автора


Название

журнала


Год

издания


1.

Новые подходы к формирования модели агропродовольственной системы северных территорий

Полбицын С.Н.

Региональные агросистемы: экономика и социология [Электронный ресурс]

2011

2.

Новые подходы к формирования модели агропродовольственной системы северных территорий

Полбицын С.Н.

Региональные агросистемы: экономика и социология [Электронный ресурс]

2009

3.

Конкурентное развитие сельских районов в рамках агро-инновационной системы региона

Полбицын С.Н.

Панорама конкуренции

2008

4.

Приоритеты государства в обеспечении продовольственной безопасности северных территорий

Полбицын С.Н.

Вестник АКСОР

2011

5.

Инновационное развитие сельских территорий Свердловской области

Полбицын С.Н.

Экономика и управление

2011

6.

Управление инновационными процессами в сельскохозяйственных районах

Полбицын С.Н.

АПК: экономика, управление

2006

7.

Кластерное развитие агроинновационных систем Уральского региона

Полбицын С.Н.

Вестник АКСОР

2009

8.

Гражданско-правовая ответственность за неправомерное изъятие имущества физических и юридических лиц.

Челышева Н.Ю.

Право и образование

2011

9.

Психологические особенности самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студентов

Котова С.С.

Профессиона-льное образование

2007

10.

Оценка ключевых компетенций студентов профессионально-педагогического вуза

Хасанова И.И.

Образование и наука

2007

11.

Развитие ключевых компетенций учащихся учреждений начального профессионального образования на основе социально-профессиональных ценностей

Хасанова И.И.

Столица

2008

12.

Система ипотечного кредитования как фактор расширенного воспроизводства в АПК

Логинов М.П.

Деньги и кредит

2008

13.

Антикризисное управление ипотечным кредитованием

Логинов М.П.

Деньги и кредит

2009

14.

Ипотека земли – основа развития АПК в условиях кризиса

Логинов М.П.

Экономика, управление

2009

15.

Антикризисные модели ипотечного кредитования России

Логинов М.П.

Финансы и кредит

2009

16.

К вопросу о повышении конкурентных преимуществ ипотечных услуг

Логинов М.П.

Банковское дело

2009

17.

Развитие ипотечного комплекса России

Логинов М.П.

Финансы и кредит

2009

18.

Особенности маркетинга ипотечных услуг в современной экономике России

Логинов М.П.

Микроэкономика

2009

19.

Российский ипотечный комплекс – стратегия развития

Логинов М.П.

Деньги и кредит

2009

20.

Маркетинг услуг в ипотечном кредитовании

Логинов М.П.

Маркетинг

2009

21.

Особенности современного финансирования системы ипотечного жилищного кредитования России

Логинов М.П.

Финансовый менеджмент

2009

22.

Развитие маркетинга услуг в системе ипотечного жилищного кредитования России

Логинов М.П.

Маркетинг в России и за рубежом

2009

23.

Синергия как фактор развития ипотечного кредитования

Логинов М.П.

Финансовый менеджмент

2009

24.

Концепция развития ипотечного комплекса России

Логинов М.П.

Финансы и кредит

2010

25.

Российский ипотечный комплекс – стратегия развития

Логинов М.П.

Деньги и кредит

2010

26.

Учебные заведения кадетского типа: проблемы и перспективы развития

Костоусов Н.С.

Казанский педагогический журнал

2009

27.

Педагогическое наследие как метафора, педагогическое понятие и философская категория

Костоусов Н.С.

Казанский педагогический журнал

2009

28.

Гарантии защиты прав участников открытого электронного аукциона на право заключить государственный (муниципальный) контракт

Челышева Н.Ю.

Юрист

2011

29.

Проблемы приобретения права государственной собственности на выморочное имущество: анализ судебной практики

Челышева Н.Ю.

Российская юстиция

2007

30.

Принудительный выкуп имущества граждан для государственных и муниципальных нужд: конфликт частных и публичных интересов

Челышева Н.Ю.

Российская юстиция

2008

31.

Экспроприация в современном российском гражданском праве

Челышева Н.Ю.

Цивилист

2009

32.

Проблемы определения вещных прав государственных образовательных учреждений на имущество, приобретенное за счет средств от разрешенной собственником приносящей доходы деятельности

Челышева Н.Ю.

Право и образование

2009

33.

Проблемы определения оснований ответственности работодателя за нарушение порядка выдачи трудовой книжки

Челышева Н.Ю.

Трудовое право

2009

Издание научной и учебно-методической литературы, публикации статей в научных журналах является также важнейшим показателем востребованности научных исследований.

9.2.2.Научно-конгрессная деятельность (организация и проведение научных конференций)

Важным направлением обмена новейшей научной информацией является участие вуза в научных мероприятиях: конференциях, семинарах, «круглых столах», выставках, конкурсах.

Основная цель осуществления научно - конгрессной деятельности – обеспечение обсуждения актуальных научных и практических проблем государственного, корпоративного и муниципального управления, социальных и экономических процессов, происходящих в современной России и зарубежных странах, презентации результатов и перспектив научных исследований, образовательных и интеграционных проектов, реализуемых в филиале.

В рамках реализации основной цели научно - конгрессной деятельности решаются следующие задачи:



  • повышение качества и актуальности, стимулирование и тематическая диверсификация научных исследований, проводимых в филиале;

  • повышение научного уровня профессорско-преподавательского состава, активизация научной деятельности аспирантов и студентов, вовлечение молодежи в постановку и решение научных проблем управления и экономики;

  • расширение и развитие партнерских отношений филиала с органами государственной власти и местного самоуправления, отечественными и зарубежными организациями и учреждениями науки, образования, управления, экономики, финансовыми структурами, профессиональными общественными организациями, фондами поддержки науки и образования и т.д.;

  • развитие внутренних интеграционных научно-образовательных процессов между факультетами, кафедрами головного вуза и филиалом, между учеными, преподавателями, аспирантами, студентами.

Преподаватели филиала активно принимают участие в научно-практических конференциях Санкт-Петербургского университета управления и экономики, в конференциях, организуемых другими вузами и научными организациями России и зарубежных стран.

Ежегодно организуются отчетные научно-практические конференции, проводимые кафедрами и факультетами.

В мае 2009 года на базе Уральского института экономики проведена межвузовская студенческая научно-практическая конференция по теме «Социально-экономические аспекты развития российских предприятий в условиях кризиса», в которой приняли участие 50 студентов, кроме того, совместно с Костанайским государственным университетом (г. Костанай, Казахстан) и Институтом экономики Уральского отделения РАН (г.Екатеринбург) проведена Международная научно-практическая конференция на тему «Экономика XXI века: глобализация, кризисы, развитие». Формируются материалы для сборника статей международной научно-практической конференции «Экономика XXI века: глобализация, кризисы, развитие», которая проводилась на базе Костанайского государственного университета (Казахстан) совместно с Институтом экономики Уральского отделения Российской академии наук.

В марте 2010 года состоялась пятая Международная научно-практическая конференция: «Фундаментальные, прикладные науки и бизнес в учебном процессе. Династия Нобелей - искусство управлять». Для студентов и преподавателей было проведено занятие по бизнес - классу.

04 июня 2010 года состоялась всероссийская научно - практическая конференция «Молодые ученые – будущее России», в которой приняли участие студенты очной и заочной формы обучения.


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас есть. Гилберт Честертон
ещё >>