В соответствии со с - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Техническое задание на выполнение работ по строительству трех межшкольных... 5 868.23kb.
Декларация о соответствии 1 28.92kb.
Оценочный лист Аудит по мсфо 1 73.02kb.
Программа наименова-ния возрастных групп в соответствии с евск возраст... 1 109.5kb.
Организация 1 14.16kb.
Карта безопасности в соответствии с 91/155/eec iso 11014-1 классификация... 1 56.01kb.
«Организация коррекционно-развивающей и предметной среды в соответствии... 1 86.66kb.
Статья 12 Закона №79-фз стаж (в соответствии с Указами Президента... 1 72.9kb.
Сберегая тепло сберегаешь жизнь! 1 36.07kb.
Организация Объединенных Наций hri/core/alb/2012 4 676.32kb.
Краткое содержание Коммерсант Вчера Совет федерации не вернется к... 1 35.19kb.
1 Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка разработаны... 1 241.53kb.
Алексей Лосев История античной философии в конспективном изложении 19 1527.46kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

В соответствии со с - страница №1/4

w:\директор\от секретаря\итоговый вариант отчета с приложениями (из ол 11.09.2012)\титул отчета о самообследовании.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии со ст. 33.2 действующей редакции Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 и Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.03.2011№ 184, проведению государственной аккредитации предшествует проведение организацией самообследования, материалы которого рассматриваются при проведении процедуры государственной аккредитации.

Цели самообследования:

– анализ соответствия содержания и качества подготовки, обучающихся и выпускников по представленным к государственной аккредитации образовательным программам государственным образовательным стандартам (федеральным государственным образовательным стандартам);

Самообследование филиала проведено в период с декабря 2011 года по август 2012 года в соответствии с планом подготовки вуза к государственной аккредитации. Приказом ректора Университета от 20.12.2011 № 227/3 «О проведении самообследования Санкт-Петербургского университета управления и экономики в рамках подготовки к государственной аккредитации» в филиале была создана рабочая группа в составе:

Руководитель рабочей группы:


  • О.Е. Кондрачук, директор института

Заместитель руководителя рабочей группы:

  • О.Е. Комарова, начальник учебно-методического отдела

Члены рабочей группы:

  • Е.Г. Вольхин, заведующий кафедрой «Менеджмент»;

  • С.Н. Полбицын, заведующий кафедрой «Экономики и финансы»;

  • Ю.К. Саранчин, заведующий кафедрой «Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин»;

  • В.П. Васильев, начальник АХО;

  • В.П. Щербакова, старший бухгалтер;

  • И.Г. Загороднова, специалист заочной формы обучения;

  • В.А. Литвинова, секретарь (специалист по кадровой работе);

  • А.В. Говорухин, юрисконсульт.

Объектом самообследования стала деятельность всех структурных подразделений филиала. В ходе данной процедуры общеуниверситетская комиссия анализировала и оценивала:



  • организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности на основе проверки наличия нормативной и организационно-распорядительной документации для реализации образовательного процесса, их соответствие фактическим условиям на момент самообследования;

  • соответствие внутривузовской нормативной документации действующему законодательству, нормативным положениям в системе образования;

  • организацию взаимодействия подразделений филиала;

  • структуру подготовки выпускников на основе анализа динамики контингента студентов, выпуска и приема;

  • содержание подготовки специалистов на основе проверки соответствия основных образовательных программ требованиям ГОС ВПО;

  • реализацию содержания основных образовательных программ через организацию учебного процесса;

  • качество подготовки специалистов;

  • качество кадрового обеспечения подготовки специалистов;

  • качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения;

  • уровень научно-исследовательской и научно-методической деятельности;

  • состояние материально-технической базы вуза;

  • обеспечение социально-бытовых условий.

В отчете отображена информация оценки, и динамики развития вуза за пять лет.

В своей работе созданная комиссия руководствовалась нормативно-правовыми актами и организационно-методическими материалами, регламентирующими процедуры государственной аккредитации.

В соответствии с Законом «Об образовании» п.1.3 ст.33.2 и положением о государственной аккредитации к внешней экспертизе представлены следующие профессиональные образовательные программы:

080000 Экономика и управление

080100.62 Экономика

080105.65 Финансы и кредит

080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

080500.62 Менеджмент

080504.65 Государственное и муниципальное управление

080507.65 Менеджмент организации

100000 Сфера обслуживания

100103.65 Социально-культурный сервис и туризм

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уральский институт экономики является обособленным структурным подразделением - филиалом негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет управления и экономики», который приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 марта 2011г. №735 был признан прошедшим государственную аккредитацию с установлением государственного статуса по типу «образовательное учреждение высшего профессионального образования» вида «университет», а до этого именовался «Санкт-Петербургская академия управления и экономики». Изначальное наименование - «Институт управления и экономики» (г. Санкт-Петербург).

Уральский институт экономики создан в 1996 году и является обособленным структурным подразделением аккредитованного негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет управления и экономики» (далее – филиал). Филиал создан решением общего собрания учредителей негосударственного образовательного учреждения «Институт управления и экономики» (г. Санкт-Петербург) (протокол № 5 от 12.12.1996) и приказом ректора Института от 17.10.1996 № 102. Филиал осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, Законодательством об образовании Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», нормативно-правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, Уставом Университета и Положением об Уральском институте экономики - филиале негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет управления и экономики». Фактический адрес филиала: Россия, 620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 19.

Право на ведение образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования впервые было предоставлено филиалу лицензией от 21.04.1998 № 16-416 (приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 21.04.1998 №1013). На данный момент Уральский институт экономики имеет лицензию серия ААА № 001826, рег. № 1749 от 03.08.2011 на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложениях 14.2, 14.3. Филиал аккредитован в составе негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет управления и экономики» - свидетельство о государственной аккредитации серия BB № 001120 от 01.09.2011, рег. № 1108.

Филиалом заключены следующие договоры по основным направлениям деятельности:


  1. Учебно-лабораторные и административные помещения:

  2. договор аренды нежилого помещения с ООО Юридическая компания «Бизнес-эксперт» № 050-А/НИИ-08 от 31.07.2008 года.

  3. Медицинское обслуживание:

  • по договору с МБУ «Центральная городская клиническая больница № 23 от 27.12.2011 года сроком до 31.03.2016 года.

  1. Общественное питание осуществляет:

  • ООО «Мастер Вкуса» по договору о сотрудничестве по организации пункта питания от 19.07.2011 года сроком до 19.07.2016 года.

  1. Занятия физической культуры:

  • спортивный зал ООО "АВС-Отель", договор № 65 от 30.11.2011 сроком на 5 лет.

По каждому из помещений, занимаемых филиалом, имеются соответствующие разрешительные документы надзорных органов УГПН МЧС России по Свердловской области, Управление Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучие человека по Свердловской области.

В целях эффективной организации учебного процесса и деятельности структурных подразделений используются 2 локальные сети, 70 компьютеров, 4 копировальных аппарата, плазменный телевизор LG 42PG, 2 мультимедиа-проектора, цифровая видеокамера SONY TRV 530, музыкальный центр SONY NX5, ноутбуки Samsunq R40/K007, Asus F3SA. Имеется доступ в Internet В учебном процессе применяются инновационные технологии обучения: проблемное обучение, проблемно-тематические консультации, деловые игры, мультимедийные технологии чтения лекций, бально-рейтинговая система оценки качества знаний студентов. Филиал располагает новейшими техническими средствами и методиками обучений, имеет 2 компьютерных класса, с программным обеспечением:

Windows ME/98, Office XP, Adobe Photoshop 5.5, Abby FineReader Pro, Lingvo, Promt 98, справочная система «Гарант», «Консультант + », электронная библиотека. Лингафонный кабинет с компьютерами операционной системы XP, программным обеспечением: интерактивный курс английского языка, словарь «Lingvo 11», переводчик «Socrat», библиотеку, фонд которой насчитывает более 11 тысяч экземпляров учебно-методической, научной и учебной литературы. Студенты с помощью компьютеров, расположенных в читальном зале, успешно используют потенциал библиотеки головного вуза. Ежегодно выделяются средства на приобретение новой литературы. Филиал имеет специализированные учебные аудитории и лаборатории:

• Экономики и управления;

• Специальный кабинет теории и практики туризма;

• Кабинет теории и практики коммерческой деятельности;

• Аудитория по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

• Специальный кабинет бухгалтерского учета и аудита.

Филиал тесно сотрудничает с Институтом экономики Уральского отделения РАН. Заключено Соглашение о создании научно-образовательного центра от 14.10.2011 г. На базе филиала совместно с Санкт-Петербургским университетом управления и экономики проводятся международные конференции. В том числе видеоконференции.

Учебный процесс обеспечивают 48 преподавателей, работающих на 21,1 ставки, из которых 14,5 ставок заняты преподавателями, привлекаемыми на штатной основе (68,6%). При лицензионном нормативе 62% доля преподавателей с учеными степенями и званиями в целом по филиалу составляет 97,6%. Доля преподавателей с ученой степенью доктора наук, профессора составляет 30,7%.

2. СТРУКТУРА ВУЗА И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Управление филиалом осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации, типовыми положениями об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации и о филиалах высших учебных заведений, Уставом Санкт-Петербургского университета управления и экономики, Положением о филиале.

Общее руководство деятельностью филиала осуществляет ректор университета, научно-методической работой - Ученый и Методический Советы университета.

Непосредственное (оперативное) управление деятельностью филиала осуществляет директор, назначаемый приказом ректора университета. Директор филиала действует в пределах своей компетенции на основании доверенности, выдаваемой ректором университета.

Структура филиала позволяет эффективно организовать учебный процесс и включает в себя: учебно-методический отдел, отдел довузовской работы, дополнительного образования и науки, отдел административно-хозяйственной службы, библиотеку, бухгалтерию.

Настоящая структура филиала утверждена директором и представлена на рисунке 1.



Рис.1 Структура Уральского филиала СПбУУиЭ

Секретарь

Бухгалтер-

экономист



Старший бухгалтер

Старший преподаватель

Старший преподаватель

Старший преподаватель

Доцент

Доцент

Доцент

Профессор

Профессор

Профессор

Библиотекарь

Старший библиотекарь

Заведующий кафедрой

Кафедра «Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин»

Заведующий кафедрой

Заведующий кафедрой

Кафедра «Менеджмента»

Кафедра «Экономики и финансов»

Кафедры

Фельдшер врач

Электрик (столяр)

Уборщик производственных помещений

Гардеробщик

Вахтер

Специалист по работе с абитуриентами и выпускниками

Ст. специалист очной формы обучения воспитательной работы

Ст. специалист заочной формы обучения

Специалист по довузовской работе, дополнительному образованию и науке

Начальник отдела

Начальник отдела

Начальник отдела

Отдел довузовской

работы, дополнительного образования и науки



Отдел административно-хозяйственной службы

Библиотека

Инженер ТСО

Тьютор

Специалист студенческого стола

Специалист по методической работе

Специалист заочной формы обучения

Учебно-

методический

отдел

экономист



Бухгалтерия

Юрисконсульт

Директор филиала

Стратегическое планирование образовательной деятельности и контроль качества образования находится в ведении начальника отдела по учебно-методической работе и директора филиала. Распределение должностных обязанностей между сотрудниками учебно-методического отдела позволяет обеспечивать эффективность и высокое качество образовательной деятельности филиала.

Планирование, распределение и контроль выполнения учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава филиала осуществляет начальник отдела по учебно-методической работе совместно с заведующими кафедр.

Организация приемной кампании (включая оформление личных дел и организацию вступительных испытаний), профориентационная работа с учебными заведениями города Екатеринбурга, рекламная деятельность филиала находится в ведении ответственного секретаря приемной комиссии.

Планирование и контроль учебного процесса (составление графиков установочных и экзаменационных сессий, рабочих учебных планов, графиков прохождения практик, итоговой аттестации на учебный год, отчетной документации по студенческому контингенту и так далее) осуществляет старший специалист заочной формы обучения.

Методисты филиала осуществляют оперативное управление образовательным процессом, которое включает в себя: составление расписания, учет студенческого контингента в рамках определенной специальности, оформление и ведение учебной и отчетной документации, обеспечение студентов оперативной информацией.

В должностные обязанности заведующего библиотекой входит учет учебно-методической литературы и обеспечение студентов учебно-методической литературой, а также подготовка предложений в части планирования развития библиотечного фонда, составление отчетной документации о развитии библиотечного фонда филиала.

Деятельность в филиале регламентируется нормативными, организационно-распорядительными документами, направляемыми из головного вуза: положениями, приказами, распоряжениями, инструкциями, соответствующими действующему Законодательству Российской Федерации, Уставу университета, Положению о филиале. Делопроизводство осуществляется на основании локальных нормативных документов университета (положений, инструкций) и своих собственных (номенклатура дел) в соответствии с нормативными требованиями и инструктивно-методическими материалами.

С целью повышения эффективности деятельности в филиале осуществляется информатизация управления. В частности, в соответствующих административных подразделениях эксплуатируется следующее программное обеспечение:

- справочно-правовые системы «Гарант» и «Консультант-плюс»;



  • система учета студенческого состава;

  • библиотечная программа «Ирбис».

Часть из них разработана и методически сопровождается специалистами университета.

Подразделения филиала, обеспечивающие учебный процесс, постоянно взаимодействуют с соответствующими структурными подразделениями университета (деканатами, кафедрами, студенческим отделом кадров, учебно-методическим отделом, с отделом развития научных исследований, финансовым управлением и другими).

В целях оказания научно-методической помощи университет организует семинары по различным направлениям деятельности филиала. Взаимодействие осуществляется и путем командирования сотрудников филиала в город Санкт-Петербург.

В целях обмена научно-педагогическим опытом, проведения образовательной деятельности и организации контроля университет командирует сотрудников – 1-2 раза в год; заведующих выпускающими кафедрами и преподавателей – 2-3 раза в год.

3. ВНУТРИВУЗОВСКАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И АНАЛИЗ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

3.1 Наличие системы внутривузовского контроля

Система контроля и управления качеством подготовки специалистов организована в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки РФ, а также локальными актами, регламентирующими работу по организации управления, контролирующими качество образовательного процесса в вузе.

Контроль качества подготовки специалистов в Санкт-Петербургском университете управления и экономики (НОУ ВПО) существует в рамках системы менеджмента качества (СМК) и обеспечивает внутренние гарантии качества вуза согласно положениям Болонского процесса и стандартам и директивам ENQA.

В настоящее время в Филиале проводится работа по внедрению элементов СМК – стандартов ИСО 9000:2001. Происходит процесс формирования системы менеджмента качества: проводится внутренний контроль качества образования, оценка уровня качества знаний, умений и навыков студентов, организуется компьютерное тестирование.

Орган по сертификации систем менеджмента качества ООО "Тест-С. -Петербург" выдал Уральскому институту экономики – филиалу Санкт-Петербургского университета управления и экономики Сертификат соответствия, который удостоверяет, что система менеджмента качества применительно к ведению образовательной деятельности по программам высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации российских и зарубежных граждан; научно-исследовательской деятельности; предоставлению библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001-2008). Срок действия сертификата - до 16 декабря 2013 года. В настоящее время филиал успешно сертифицировал свою систему менеджмента качества образования в городе Екатеринбурге. Важность и серьезность этой вехи в развитии любого вуза обусловлена тем, что данный сертификат гарантирует соответствие всех внутренних процессов в учебном заведении требованиям ГОСТ и принципам эффективности и качества. Для потребителей образовательных услуг - студентов и работодателей, - это означает гарантию высокого качества итогового результата - освоение современной перспективной профессии.

Администрация реализует политику руководства Уральского института экономики в области качества. Локальными актами, определяющими качество внутривузовского контроля деятельности филиала, являются:


  • Положение об Уральском институте экономики - филиале Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский университет управления и экономики»;

  • Положение о Совете филиала;

  • Положение о Научно-методическом совете;

  • Положения о кафедрах;

  • Положения об отделах;

  • Положение о внутривузовском контроле качества учебного процесса;

  • Положение о Студенческом научном обществе;

  • Концепция системы качества образования филиала

В основу планирования деятельности положены следующие документы:

  • Государственные образовательные стандарты специальностей реализуемых в филиале;

  • Рабочие учебные планы специальностей;

  • Стратегический и годовой планы работы филиала, план работы Совета филиала, план работы Научно-методического совета, планы работы кафедр и структурных подразделений, направляющие весь образовательный процесс: формирование контингента студентов, содержательное и методическое обеспечение учебного процесса, кадровое обеспечение, развитие материально-технической базы учебного процесса, организацию воспитательной деятельности, обеспечение практической подготовки студентов.

Качество подготовки специалистов контролируется на всех этапах обучения, начиная с приема абитуриентов. Требования при конкурсном отборе абитуриентов и порядок приема студентов на первый курс определены общеуниверситетскими нормативными актами, приказами директора филиала. Объективность контроля на вступительных испытаниях обеспечивается формой проведения их в виде тестирования.

Оценка уровня требований при конкурсном отборе абитуриентов на основе анализа вступительных экзаменационных испытаний и их результатов

Для организации набора студентов и слушателей, приема документов поступающих в Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский университет управления и экономики», проведения вступительных испытаний в форме тестирования и по результатам ЕГЭ и зачисления в состав студентов лиц, прошедших по конкурсу, организуется приемная комиссия Филиала.

Проведение вступительных испытаний, апелляций, процедура зачисления абитуриентов в контингент студентов, формирование личных дел студентов регламентируются правилами приема в СПбУУиЭ, положением о вступительных испытаниях и другими локальными актами.

При приеме Филиал обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и наклонностей поступающих.

При приеме на первый курс в качестве результатов вступительных испытаний по предметам в 2011 году Филиал засчитывал:



  1. Результаты ЕГЭ (Русский язык, математика, обществознание, география);

  2. Результаты вступительных испытаний, проводимых филиалом самостоятельно для граждан:

    • имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 01 января 2010 года при приеме для обучение по заочной форме обучения;

    • имеющих среднее профессиональное образование при приеме на обучение по программам подготовки специалистов соответствующего профиля;

    • имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств;

    • с ограниченными возможностями здоровья;

    • имеющих высшее профессиональное образование;

Результаты победителей и призеров заключительного этапа олимпиады школьников признаются как наивысшие результаты вступительных испытаний (100 баллов) по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады.

Вступительные испытания, проводимые Филиалом самостоятельно, проводятся по программам, составленным в соответствии с программами, рекомендованными Министерством образования, в форме письменного тестирования. Вступительные испытания (ЕГЭ) оцениваются по 100 – бальной системе.

Проведение конкурса и зачисление в состав студентов Филиала проводится по суммарному количеству баллов, набранных абитуриентами на испытаниях.

Зачисление в состав студентов СПбУУиЭ для обучения в Филиале осуществляется приказом ректора СПбУУиЭ на основании проекта приказа о зачислении, подписанного директором Филиала.

В соответствии с основными видами деятельности Филиала, система управления качеством подготовки специалистов (бакалавров) включают в себя следующие подсистемы:


  • формирование контингента;

  • содержание и методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

  • кадровое обеспечение учебного процесса;

  • материально-техническое обеспечение учебного процесса;

  • обеспечение практической подготовки студентов;

  • научное обеспечение учебного процесса;

  • послевузовская подготовка специалистов.

Особое внимание в филиале уделяется улучшению качества подготовки специалистов. Внутренняя система контроля качества подготовки выпускников включает:

  1. Вводный (предварительный) контроль – проводиться профессорско-преподавательским составом кафедр перед началом обучения для объективной оценки уровня знаний студентов (в основном для заочной формы обучения).

  2. Текущий контроль осуществляется в ходе обучения, позволяет оценить усвоение отдельных понятий учебного материала и скорректировать дальнейшее изучение дисциплины. Контроль проводиться по тестам, разработанным профессорско-преподавательским составом кафедр, согласно графикам представленных в начале каждого семестра. Требования к содержанию, объему, структуре курсовых проектов (работ), другим формам текущего контроля определяются программами или методическими указаниями по этим видам учебной деятельности. Эффективность текущего контроля знаний студентов определяется качеством выполненных курсовых и контрольных работ, рефератов, контрольных и домашних заданий, проведения семинаров и деловых игр и т.д.

  3. Итоговый контроль позволяет оценить знания, умения и навыки студентов по дисциплинам в целом.

Функционирование системы промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обеспечивается наличием соответствующей нормативной документации.

  1. Кафедральный контроль по проверке остаточных знаний студентов по дисциплинам циклов ОПД и СД.

  2. Административный контроль по проверке остаточных знаний студентов проводится администрацией филиала два раза в год. Позволяет оценить результат совместной работы преподавателя и студента по отдельной дисциплине.

  3. Участие в Интернет-экзамене для проверки остаточных знаний студентов.

  4. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности, защита дипломных работ позволяет оценить теоретические знания, практические умения и навыки, а также проверить подготовленность выпускников к профессиональной деятельности.

В филиале ведётся постоянная работа по созданию и апробированию элементов системы качества. Вопросы, связанные с формированием в филиале внутривузовской системы управления качеством, регулярно рассматриваются на заседаниях Совета филиала в соответствии с планом работы.

Таким образом, в филиале применяются элементы системы внутривузовского контроля, что способствует соблюдению требований к учебному процессу, предъявляемых ГОС ВПО по аккредитуемым специальностям.

3.2 Эффективность системы внутривузовского контроля

Эффективность системы внутривузовского контроля подтверждается следующими показателями работы филиала:

1. Соблюдением структуры и объемов учебной работы по специальностям в соответствии с ГОС ВПО;

2. Положительными отзывами председателей ГАК о качестве подготовки специалистов;

3. Отсутствием рекламаций с мест работы выпускников;

4. Удовлетворением заявок предприятий на поиск сотрудников из числа выпускников филиала.

Созданная в Филиале система управления качеством подготовки специалистов нацелена на постоянное улучшение качества образовательной услуги и является инструментом управления процессом ее предоставления. Документация системы качества Филиала определяет и описывает распределение обязанностей и ответственности руководства и исполнителей, порядок выполнения различных видов деятельности, порядок взаимодействия подразделений при выполнении функций и решения задач по вопросам обеспечения качества образования.

В Филиале реализуется процессно-ориентированный подход в области управления качества образования. Он включает в себя следующие процессы:



  • процессы, связанные с потребителями образовательных услуг;

  • довузовская подготовка и отбор абитуриентов;

  • проектирование основных образовательных программ;

  • учебно-организационная деятельность;

  • методическая работа;

  • учебный процесс;

  • процесс дополнительного образования;

  • процесс содействия трудоустройству выпускников.

Результативность и последовательность протекания этих процессов оценивают по соблюдению студентами учебного графика, результата экзаменационных сессий, промежуточных аттестаций, итогового междисциплинарного экзамена, защит выпускных квалификационных работ, по удовлетворенности организацией учебного процесса преподавателями, сотрудниками и студентами Филиала.

В конце учебного года производится подведение итогов, показывающих фактическое положение дел в Филиале в целом и в каждом подразделении. На основе анализа рейтинговых показателей внутренней системы оценки качества образовательного процесса администрация Филиала, руководители структурных подразделений предпринимают корректирующие действия.

Внутренняя система контроля качества включает такие этапы как:


  • контроль качества разработки учебных планов и учебных программ;

  • оценка требований при приеме студентов;

  • контроль обеспеченности учебных курсов необходимыми учебниками, учебно-методическими изданиями;

  • контроль качества проведения учебных занятий;

  • контроль качества проведения текущих аттестаций;

  • оценка качества подготовки выпускников по результатам итоговой аттестации и защиты квалифицированных работ;

  • контроль и анализ трудоустройства выпускников.

Контроль качества разработки учебных планов и учебных программ осуществляет учебно-методическое управление. В ходе оценки качества учебных планов и программ учитываются их соответствие внешней и внутренней нормативной документации, их логическая структура, уровню и тенденциям развития науки; требованиям производства и потребностям личности.

Учебно-методическим управлением, отделом управления качеством, кафедрами и библиотекой Филиала осуществляется контроль обеспеченности учебных курсов необходимыми учебниками и учебно-методическими изданиями.

В ходе контроля оцениваются:


  • полнота и состояние соответствующих библиотечных фондов по специальностям и дисциплинам;

  • востребованность учебников и учебных пособий студентами;

  • отзывы студентов о качестве работы библиотеки, обеспеченности учебной литературой.

Контроль обеспеченности учебной литературой проводится два раза за учебный год, по результатам которого делается анализ, вносятся изменения в работу библиотеки по обслуживанию студентов, ежемесячно закупается новая учебная литература.

Разработана и постоянно действует в Филиале система контроля качества проведения учебных занятий и педагогического мастерства преподавателей, которая включает в себя: контрольные посещения занятий администрацией филиала, членами учебно-методического управления с целью контроля, а так же опрос студентов о мастерстве преподавателей.

Контрольные посещения занятий осуществляются в соответствии с графиком, утвержденным директором Филиала.

Оценка качества проведения лекции и мастерства лектора осуществляется по следующим критериям:



  • соответствие содержание лекции учебной программе;

  • раскрытие современных теоретических концепций и положений;

  • логичность, последовательность и ясность изложения лекции;

  • соответствие изложения лекции, возможности восприятия материала и конспектирования основных ее положений;

  • владение лектором вниманием аудитории;

  • увязывание материала лекции с другими темами и учебными дисциплинами;

  • соблюдение сроков начала и окончания лекции;

  • насыщенность лекции примерами из практической деятельности специалистов.

Оценка качества проведения семинарского (практического) занятия осуществляется по следующим критериям:

  • соответствие содержания практического занятия учебной программе;

  • выступление студентов с реферативными сообщениями;

  • опрос и оценка знаний студентов;

  • активизация познавательной деятельности студентов, использование активных методов обучения;

  • насыщенность занятия примерами из практической деятельности специалистов;

  • требовательность, объективность, справедливость, доброжелательность преподавателя;

  • соблюдение сроков начала и окончания занятия;

  • контроль посещаемости занятия студентами.

По результатам контроля выставляется общая оценка, и даются рекомендации по совершенствованию организации и методике проведения учебных занятий.

Оценка студентами мастерства преподавателей проводится по специально разработанной анкете, в которой студенты оценивают следующие качества уровня преподавания дисциплины:



  • ясность и доступность изложения учебного материала;

  • умение вызвать и поддержать интерес аудитории к предмету;

  • культура речи;

  • доброжелательность, такт и уважение по отношению к студентам;

  • умение выделять главные моменты при изложении учебного материала;

  • объективность в оценке заданий студентов;

  • соблюдение сроков начала и окончания занятий.

В процессе обучения в Филиале постоянно проводится мониторинг и контроль качества знаний, умений и навыков обучающихся, который регламентирован «Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации».

Кафедра оценивает уровень подготовки студентов по результатам:



  • текущего контроля, который проводится в процессе учебных занятий в форме опроса, аудиторных контрольных заданий или работ, отчета по текущим домашним заданиям, выступлений с докладами;

  • итогового контроля, который проводится в форме зачета или экзамена в конце учебного семестра с участием комиссии из трех преподавателей смежных дисциплин.

В апреле-августе 2012 года в Филиале запланировано проведение тестирования на проверку остаточных знаний с использованием I-EXAM.

Компьютерное тестирование – одна из составляющих частей налаженной системы текущего и итогового контроля и один из способов улучшения качества полученных знаний. Повышение качества становится важнейшим ориентиром деятельности вуза и главным критерием оценки его развития. Тестирование является инструментом мониторинга контроля качества подготовки студентов и внутривузовского мониторинга деятельности университета. Этот инструмент требует знания его возможностей, тщательной настройки и грамотного использования. Результатом может стать многомерная «картина» состояния основной деятельности учебного заведения, анализ которой позволит своевременно не только обнаружить уже существующие системные дефекты процессов и провести коррекцию последствий, но и предупреждать их наступление.

Результаты измерения учебных достижений студентов влекут за собой процедуру устранения несоответствий уровня знаний, умений, навыков выпускников требованиям ГОС ВПО (отработки, пересдача, отчисления и т.д.).

Для предупреждения появления несоответствий требованиям образовательной услуги вследствие характеристик профессорско-преподавательского состава в филиале СПбУУиЭ разработано и введено в действие следующее:



  • перечень профессионально - педагогических умений, владение которыми позволяет преподавателю проектировать и реализовывать образовательный процесс по учебной дисциплине, гарантирующий достижение требуемого качества обучения (Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции);

  • процедура конкурсного отбора при замещении вакантных должностей профессорско-преподавательского состава;

  • система подведения итогов работы преподавателей за учебный год (индивидуальные планы работы ППС);

  • положение о повышении квалификации ППС и сотрудниками Филиала.

В целом контролируемыми параметрами процесса учебной и учебно-организационной деятельности являются:

  • уровень успеваемости студентов;

  • уровень выполнения учебной нагрузки преподавателями;

  • показатель загруженности аудиторного фонда;

  • регулярность проведения аудиторных занятий в соответствии с расписанием;

  • посещаемость аудиторных занятий студентами; полнота выполнения учебного плана;

  • наличие приказов по движению контингента студентов;

  • систематичность регистрации выдачи дипломов специалистов с приложениями и журналов регистрации.

Таким образом, система управления качеством образования, действующая в Филиале, нацелена на постоянное улучшение качества образовательной услуги и является инструментом управления процессом ее предоставления. Документация системы качества Филиала определяет и описывает распределение обязанностей и ответственности руководства и исполнителей, порядок выполнения различных видов деятельности, порядок взаимодействия подразделений и служб при выполнении функций и решении задач по вопросам обеспечения качества образования.

4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Система многоуровнего непрерывного профессионального образования

Уральский институт экономики имеет лицензию серия ААА № 001826, рег. № 1749 от 03.08.2011 на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам ВПО ГОС:

080105.65 Финансы и кредит;

080109.65 Бухгалтерский учет анализ и аудит;

080504.65 Государственное и муниципальное образование;

080507.65 Социально-культурный сервис и туризм;

080100.62 Экономика;

080500.62 Менеджмент;

по образовательным программам ВПО ФГОС:

080100.62 Экономика;

080200.62 Менеджмент;

100400.62 Туризм;

100700.62 Торговое дело.

Университетом разработаны соответствующие учебные планы и нормативные документы. На заседаниях кафедр и Совета филиала проводилось информирование преподавателей по вопросу «Вхождение России в Болонский процесс». На стендах кафедр представлена информация для студентов о переходе на двухуровневую систему подготовки специалистов с высшим образованием в России.

Выбор специальностей обусловлен концепциями реформирования высшего образования в России, социально-экономического развития региона, данными Департамента федеральной государственной службы занятости населения по области о потребностях в подготовке и повышении квалификации специалистов, а также собственными исследованиями рынка образовательных услуг.

Прием студентов производится в установленные сроки на очную и заочную формы обучения в соответствии с правилами приема, утвержденными университетом. Вступительные испытания проходят по графику, утвержденному директором филиала.

Деятельность, направленная на привлечение абитуриентов включает в себя: размещение рекламных материалов в средствах массовой информации, распространение информационных проспектов среди выпускников школ, техникумов, училищ и т.п., организацию консультативных пунктов для потенциальных абитуриентов и их родителей.

Прием студентов в филиал осуществляется на договорной коммерческой основе и в последние годы наблюдается тенденция к снижению плана набора в связи с демографическим спадом. В таблице 1 представлен набор студентов в филиал в период с 2007 по 2011 годы.

Таблица 1

Динамика приема по уровням, специальностям и направлениям подготовки за последние пять лет



Специальность

Форма обучения

2007

2008

2009

2010

2011

Финансы и кредит

заочная

37

8

10

3

7

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

заочная

13

15

8

15

2

Государственное и муниципальное управление

заочная

26

20

16

28

14

Менеджмент организации

очная

заочная


17

84


-

25


-

18


6

39

14


Социально-культурный сервис и туризм

очная

заочная


17

58


10

24


-

24


-

9

1


Итого




252

102

76

100

38

Анализ динамики приема в филиал свидетельствует о нестабильности набора на специальности. Снижение поступающих абитуриентов на заочное отделение по специальностям объясняется изменением демографической ситуации в регионе. В то же время в 2008 году сделан набор в группы бакалавров.

Филиал осуществляет подготовку студентов по очной и заочной формам обучения с полным и сокращенным сроком на коммерческой основе. Прием студентов по заочной форме с сокращенным сроком реализуется для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по профильной (родственной) специальности и лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Анализ контингента за период с 2007 по 2011 гг. позволяет сделать вывод о том, что картина изменений контингента в рамках представленных специальностей неоднозначна - количество студентов на протяжении всего периода имеет тенденцию к снижению, что свидетельствует о необходимости предпринять действия по повышению привлекательности образовательных услуг в филиале.

В результате, за период с 2007 по 2011 годы контингент обучающихся вырос по специальностям: 080507.65 Менеджмент организации, и снизился на специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм, 080105.65 Финансы и кредит, что отражает динамику интересов к соответствующим специальностям на рынке образовательных услуг.

Анализ данных приема за последние пять лет показывает, что интерес к образовательным программам, реализуемым в филиале, на протяжении этих лет меняется, что обусловлено переменами в инфраструктуре региона в определенный временной период и подвижностью потребностей в специалистах различных областей на рынке труда. Наиболее привлекательными в настоящий момент являются направления: 080200.62 Менеджмент, 080100.62 Экономика.

Численность контингента представлена в приложении 2 форма 1.

4.2. Востребованность выпускников

Общая динамика выпуска специалистов по образовательным программам высшего профессионального образования, представленным к внешней экспертизе представлена в приложении 2 форма 3

Филиал систематически проводит работу, направленную на трудоустройство выпускников. Анализ учетных листков абитуриентов показывает, что большинство студентов заочной формы обучения уже трудоустроены по специальности. Филиал заключает договоры с предприятиями и учреждениями на прохождение студентами производственной и преддипломной практики, при этом максимально ориентируясь на потребности работодателей в кадрах. Филиал сотрудничает с организациями:

- ООО Аудиторская фирма «МВС»

- ООО «Интекс»

- ООО Коммерческий банк «Кольцо Урала»

-ООО Аудиторская фирма «ЭСПИ»

- ЗАО «Ренд-Аудит»

- ООО «Росаудит»

- ООО Транспортная фирма «Слик-Мастер»

-ООО «Комплект-Урал»

-ООО «УралАвтоПлюс»

- Комитет социальной политики Администрации города Екатеринбурга

- ООО «Современный дом»

- Научно-производственное предприятие ООО «Спектр»

- ООО Туристическая фирма «Спаэр-тур-2»

- Туристический концерн ООО «Солнечный Подсолнух»

- ООО Гостиница «Визави»

-ЗАО Туристическая фирма «Континент-Интур»

- ООО Гостиница «Московская горка»

- ООО Туристическое агентство «Надежда»

Филиал заключил договора на подготовку выпускников и распределение специалистов с организациями:

• Администрация Железнодорожного района города Екатеринбурга

• ОАО «Свердловскоблгаз»

• ООО «Газпромтрансгаз»

• ООО «Нефактив»

• ООО «Универсальный партнер»

• ООО МК «ЮНИКС»

• Первоуральский трубо-механический завод.

По имеющимся данным в среднем около 79% выпускников работают по профилю подготовки, 25,9% - свободно трудоустроившихся. Число выпускников, работающих в регионе, составляет 91,3%. Выпускников, находящихся на учете в целях поиска работы в центре занятости населения города Екатеринбурга по состоянию на 01.01.2012 года не зарегистрировано.


следующая страница >>



Человечество имеет за собой шеститысячелетний опыт, и все-таки с каждым поколением впадает в детство. Тристан Бернар
ещё >>