В россии, стране бедных и богатых, есть немало примеров, когда бизнесмены создавали компании, чьей целевой аудиторией должны были ст - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
История создания фаст-фуда 1 55.2kb.
Богатые и бедные в России 1 38.77kb.
Библиография. Византийская империя 1 145.76kb.
Альфред бине (1857—1911) 1 131.12kb.
Тема: в начале был ритм 1 17.37kb.
Давид рикардо начала политической экономии и налогового обложения 3 483.17kb.
Я думаю, что у компании Pixar есть все шансы стать новой компанией... 1 52.15kb.
Стандарт lte в коммуникациях 1 38.12kb.
Г. П. Бунин М. Б. Плущевский А. В. Плотников Стандартизация как научно-техническая... 4 752.16kb.
В последнее время ведется мноео разговоров о том, как привлечь молодежь... 1 270.67kb.
Вопросы и ответы 1 158.18kb.
Анализ временных рядов 3 465.99kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

В россии, стране бедных и богатых, есть немало примеров, когда бизнесмены создавали - страница №1/1

В России, стране бедных и богатых, есть немало примеров, когда бизнесмены создавали компании, чьей целевой аудиторией должны были стать обеспеченные люди. Но далеко не всем проектам сегмента «премиум» удалось принести своим владельцам прибыль или хотя бы самоокупиться. Среди таких примеров можно вспомнить бакалейные бутики Hediard, «магазин для особых случаев» Fauchon, российское представительство «клуба исполнения желаний» Quintessentially. Одним из последних примеров этого печального списка стала сеть гастрономов «Глобус Гурмэ» Льва Хасиса и Евгения Бернштама.

Компания «Глобус Гурмэ» основана в 2004 году, оператор сети - ООО «Столичная торговая компания», генеральный директор - Андрей Яковлев. На официальном сайте оператора размещена информация, что в настоящее время проект «Глобус Гурмэ» представлен шестью гастрономами в Москве и одним в Санкт-Петербурге.

Компания заявляла амбициозные планы, которые не ограничивались развитием в Москве: 15 магазинов «Глобус Гурмэ» должны были открыться в российских городах-миллионниках. Однако летом прошлого года ритейлер отказался от этих планов, взяв курс на покорение Европы, и объявил о намерении открыть семь магазинов в европейских столицах. Первый из них, по заверению компании, должен был появиться к концу 2011 года в Лондоне. Вообще Лондон давно не дает покоя Хасису и Бернштаму – о желании открыть магазин на Туманном Альбионе они объявили еще 5 лет назад. Тогда проект был отложен из-за кризиса.

Финансовые кризисы, приходящие в Россию в том или ином виде каждые 2-3 года, отражаются в первую очередь на компаниях, чья продукция принадлежит высокому и средне-высокому сегменту. Не зря в экономически сложные периоды выручка растет сильнее всего у ритейлеров эконом класса – потребитель старается сократить расходы. Несмотря на то, что формат супермаркета, не говоря уже о гипермаркете, рассчитан на средний класс, даже обеспеченные люди в непредсказуемые с финансовой точки зрения времена, стараются подзатянуть пояса. После кризиса наступает очередной взлет потребительской активности, но не все возвращаются к излишествам. Не все покупатели вернулись и в сеть «Глосус Гурмэ». Попытки компании сыграть на уникальности своих магазинов - свежие продукты, бакалейные наборы – также не имели успеха.

Стоит отметить и то, что в России не прижилась западная мода на органические продукты (все помнят проект «Рыжая тыква»), для заинтересованных, требовательных потребителей аналогом фермерских эко-магазинов являются более привычные нам рынки, например, Дорогомиловский. Потребность в свежем хлебе закрывают пекарни, в дорогом алкоголе – винные бутики и проекты попроще вроде «Ароматного мира». Аудитории, на которую рассчитывал «Глобус Гурмэ», интереснее найти что-то особенное, но в то же время ей не хочется ограничиваться премиальным монобрендом и покупать джемы только в Hediard.

Отток клиентов самым плачевным образом сказался на «Глобус Гурмэ»: финансовые затруднения привели к задержке оплат поставщикам, их жалобы можно увидеть в Интернете, да и несколько оскудевшие, если не сказать опустевшие, полки некогда шикарных магазинов сети говорят сами за себя. Не последнюю роль в обнищании компании сыграло и то, что Лев Хасис, снискавший славу в качестве топ-менеджера X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка» и «Перекресток»), потерял интерес к «Глобус Гурсе» после того, как стал старшим вице-президентом по международным операциям в Wal-Mart, крупнейшем в мире ритейлере. Ничего удивительного: устав от потерь в собственном розничном бизнесе, предприимчивый топ-менеджер понял, что работа на западе прибыльнее и перспективнее.



Сегодня акционеры пытаются продать сеть, пока она окончательно не растеряла поставщиков и покупателей и не обесценилась. Крупнейшим игрокам российского розничного рынка поступали соответствующие предложения, но пока они не спешат давать ответ.




Мозг — мой второй любимый орган. Вуди Аллен
ещё >>