В последнее время отмечается увеличение количества детей с зпр и нарушениями в здоровье. В общем виде зпр состоит в следующем: разви - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Развитие интеллекта и мелкой моторики дошкольников через кинезиологические... 1 48.86kb.
Особенности общения детей с зпр 1 118.22kb.
Занятие для детей старшего возраста группы коррекционной направленности... 1 69.6kb.
«Назначение и устройство трансформатора» 1 78.68kb.
«Пропавшие звуки весны» 1 128.87kb.
Сценарий праздника Посвящение в первоклассники 1 57.02kb.
Занятие для детей 2 класса 1 48.72kb.
Е. Н. Гречухина 1 91.01kb.
Развитие речевого дыхания, просодических компонентов речи, координации 1 289.79kb.
Рекомендации по приему детей с задержкой психического развития (зпр) 1 55.89kb.
«педагогическое кредо» воспитателя республиканского государственного... 1 153.18kb.
Результаты работы дошкольного образовательного учреждения 1 93.32kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

В последнее время отмечается увеличение количества детей с зпр и нарушениями в здоровье. - страница №1/1

СЛАЙД №1 Начать свое выступление я хочу со слов Гиппократа, которые имеют прямое отношение к теме моего выступления - кинезиологии: «Гимнастика, физические упражнения должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

В последнее время отмечается увеличение количества детей с ЗПР и нарушениями в здоровье. В общем виде ЗПР состоит в следующем: развитие речи, памяти, внимания, мышления идет с отставанием от нормы. Работа с такими детьми требует от учителя поиска приемов и способов, которые смогут помочь в преодолении, имеющихся у детей трудностей.

СЛАЙД №2. Работая с детьми с задержкой развития, я заметила, что, как правило, у них есть и проблемы в здоровье. Хотелось найти тот способ, тот прием, который сможет полноценно помочь нашим детям. Среди огромного разнообразия методик и научной информации мое внимание привлекла кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Меня увлекла эта наука и возможности, которые она может открыть. Суть цели выполнения кинезиологических упражнений сводится к достижению синхронизации работы обоих полушарий мозга. Хочется здесь привести слова Мишеля де Монтеня: «Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный».

В состав комплекса упражнений входят упражнения на развитие мышц рук, языка, глаз. При использовании кинезиологических упражнений отмечается улучшение каллиграфии, повышение работоспособности, активизация интеллектуальных и познавательных процессов. Это я могу подтвердить на своем 8- летнем опыте. Эта методика была мною апробирована и дополнена определенными дыхательными упражнениями, упражнениями для глаз и приемами самомассажа.

СЛАЙД №3 Истоки кинезиологии следует искать в философии Конфуция, Асклепиада, в трудах Гиппократа. Известно, что искуснейший врач Греции Гиппократ пользовался кинезиотерапией, а в философских трудах Конфуция есть описание кинезиологических упражнений. Клеопатра на протяжении всей своей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии. Известно, что старение организма начинается со старения мозга. В этом и был секрет красоты и молодости Клеопатры. Несмотря на свое древнее происхождение, эта наука актуальна сегодня и будет актуальна и завтра.

СЛАЙД №4 Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики. Целью кинезиологической методики является развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия (синхронизация работы головного, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления). Она включает в себя упражнения по развитию мышц рук, дыхательные упражнения, упражнения развивающие мышцы языка и глаз. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных способностей – это возраст до 10 лет. Использование кинезиологических тренировок приводит к положительным структурным изменениям в организме. Причем, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. При использовании кинезиологических упражнений на уроках, отмечается улучшение почерка, повышение работоспособности, активизация интеллектуальных и познавательных процессов.

СЛАЙД №5 Кинезиологические упражнения имеют широкое применение. Например, гимнастика показывает хорошие результаты при лечении детей и подростков с ДЦП. Секрет этого феномена заключается в том, что все упражнения выполняются на уровне предельного мышечного напряжения. Главное условие – самосопротивление.


  1. Указательным пальцем правой руки тяните на себя большой палец левой руки, который должен сопротивляться изо всех сил. Выполните то же для другой руки.

  2. Указательным пальцем правой руки с усилием нажимайте на большой палец левой руки со стороны ладони. Большим пальцем необходимо сопротивляться. Повторите то же для другой руки.

  3. Согнутыми пальцами правой руки изо всех сил пытайтесь оттолкнуть левую кисть, которой давите на пальцы. Выполните то же для другой руки.

  4. С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки со стороны ладони. Кулак пытайтесь разжать. Выполните то же для другой руки.

  5. С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки с тыльной стороны. Кулак пытайтесь разжать. Выполните то же для другой руки.

  6. С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки с тыльной стороны. Кулак пытайтесь развернуть. Выполните то же для ругой руки.

СЛАЙД №6 Применение кинезиологических упражнений для адаптации леворуких детей в праворуком мире дает так же положительный эффект. Леворукость - это не просто предпочтение левой руки, но и совершенно другое распределение функций между полушариями мозга. Речевые центры у леворуких представлены симметрично в левом и правом полушариях. Письмо и чтение – ассиметричные виды деятельности. Письмо осуществляется только одной рукой, а читают в русском языке слева направо. У маленьких детей асимметрия мозга еще не полностью сформирована, пространственные отношения трудны для анализа, поэтому иногда возникает зеркальное отражение. Частота зеркального письма у леворуких составляет 85%

Практические рекомендации для учителей и родителей.
1. Не переучивайте леворукого ребенка — дело не в руке, а в организации мозга. Переучивание приведет к невротизации ребенка. Леворукий ребенок более подвержен невротизации.
2. Для леворукого ребенка жесткое соблюдение режима дня может быть непомерно трудным.
3. Леворукость — достоинство ребенка, его уникальность и неповторимость.
4. Обучение леворуких детей должно быть более ярким и красочным. Необходимо использовать их визуальное восприятие и пространственное мышление.

Кинезиологические упражнения для адаптации леворукого ребенка к школе


1. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
2. Положите ладошки на парту. Поднимайте пальцы по одному (начиная с мизинца) сначала на одной руке, затем на другой, затем на обеих. Повторите упражнения в обратном порядке.
3. Выпрямите кисть руки, плотно сожмите пальцы и поочередно прижимайте их сначала к третьим суставам, затем к плоскости ладони. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.

5.Зажмите карандаш средним и указательным пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.


6. Положите на стол 10—15 карандашей. Необходимо собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Затем также по одному выложить карандаши на стол. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.
Нейрохирург М.М. Кольцова, исследовавшая взаимосвязь между степенью развития тонкой моторики кистей рук и уровнем развития речи у детей, высказала мысль о том, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга».
СЛАЙД №7 Я использую комплекс кинезиологических упражнений, направленных на развитие межполушарного взаимодействия в качестве физкультминутки во время урока, в коррекционной работе. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке под музыкальное сопровождение Камаля или Вячеслава Горского. Упражнения улучшают ВПФ, снижают утомляемость.

СЛАЙД №8 -12 В октябре 2009 года я провела диагностику умственных способностей учащихся своего класса с целью выявления влияния кинезиологических упражнений на изменения в их развитии. Пока могу предоставить результаты этой первичной диагностики. Итоговые результаты будут в конце этого учебного года. Хочу добавить, что в этом классе я провожу кинезиологические упражнения 3 год.


Подводя итог, следует отметить, что основным требованием к квалифицированному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приемов. К этому нужно относиться серьезно, с душой, интересом, желанием. Здесь очень важно понимать, зачем делается каждое упражнение. Меня к этой методике подтолкнули мои вопросы, как помочь детям, которые имеют трудности не только в обучении, но и в здоровье, в развитии. Я чувствовала, что моих знаний как психолога и педагога было недостаточно, нужно было что-то еще. Один из мудрецов говорил, что «ученик это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». Когда познакомилась с этой методикой, я поняла, что это то, что поможет моим детям, это важно и нужно. Упражнения нравятся детям, они выполняют их с удовольствием, радостью, и тем самым приносят пользу сами себе. Когда дети выполняют эти упражнения под музыку, я вижу на их лицах удовольствие. У них есть уже любимые упражнения, которые им нравится выполнять. Детям интересно знакомиться с новыми упражнениями. С кинезиологическим направлением физкультминутка стала не только переключением с одного вида деятельности на другой, но и источником эмоционального удовольствия, пользой для физического здоровья, психического развития. Я увлечена кинезиологией уже давно, имею положительные результаты от работы по этой методике на примерах своих выпускников, и через кинезиологические упражнения увлекаю нынешних своих учеников. У кинезиологии древнее происхождение, но у нее есть настоящее, и я уверена, есть и будущее.




Одни проглатывают обиду, другие — обидчика. С. Крытый
ещё >>