В. М. Шабад Должностная инструкция ведущего инженера - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Инструкция "ведущего инженера" Вид документа инструкция должностная... 1 85.19kb.
Должностная инструкция Управление персоналом смк-псп 2-47. 01-11 1 117.61kb.
Должностная инструкция 1 64.82kb.
Должностная инструкция 1 50.86kb.
Должностная инструкция инженера по охране окружающей среды (эколога) 1 54.01kb.
Должностная инструкция инженера-системотехника 1 52.37kb.
Должностная инструкция старшего инженера-технолога отдела главного... 1 45.16kb.
Должностная инструкция ведущего менеджера отдела оптовых продаж 1 48.48kb.
Название учреждения, организации 1 53.17kb.
Должностная инструкция инженера-механика 1 35.14kb.
Инструкция Инженера -системотехника it отдела Товарищества с ограниченной... 1 61.08kb.
Вакансии в Центральной базовой таможне 1 53.23kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

В. М. Шабад Должностная инструкция ведущего инженера - страница №1/1





Утверждаю




Генеральный директор
ООО «СетьПроект Урал»










В. М. Шабад

Должностная инструкция ведущего инженера

Оргструктура компании «СетьПроект»

106689-16


1.Аннотация


Настоящая должностная инструкция описывает функции, выполняемые ведущим инженером, и требования, предъявляемые к нему.

Ведущий инженер входит в состав Инженерной службы Технического департамента компании «СетьПроект» и подчиняется Техническому директору. Ведущий инженер исполняет роли ● архитектора инженерной службы и ● эксперта по технологиям.

Каждому ведущему инженеру назначается своя сфера компетенции (она может перекрываться со сферами компетенции других инженеров или ведущих инженеров). Эта сфера компетенции определяется набором целевых продуктов (например, СХД или серверы) и смежных продуктов (например, СУБД, прикладных систем и т. п.)

Оглавление


1.Аннотация 2

2.Функции подразделения 4

3.Содержание работы 4

4.Необходимые знания 6

1.стратегию компании «СетьПроект»; 6

2.типичные потребности целевых заказчиков, их пожелания и ожидания; 6

3.типичные организационные и технические решения, адекватные этим потребностям и базирующиеся на целевых продуктах и применяемых в них технологиях; 6

4.целевые продукты, применяемые в них технологии и типичные сценарии применения этих продуктов; 6

5.характерные требования к целевым инфраструктурным продуктам со стороны прикладных систем; 6

5.принципы и правила проектирования, внедрения и эксплуатации, а также технические данные (в том числе нагрузочные характеристики и правила совместимости) целевых продуктов; 6

6.рекомендуемые вендорами и принятые в компании правила обнаружения, локализации, диагностирования и устранения нарушений и предпосылок нарушений в системах, построенных на базе целевых и смежных продуктов, а также обнаружения и локализации нарушений в смежных системах; 6

7.основные правовые акты, регулирующие деятельность в области проектирования, внедрения и эксплуатации целевых продуктов и смежных с ними; 6

8.основные понятия и принципы проектирования и внедрения автоматизированных систем в соответствии с ГОСТ серии 34; 6

9.основные понятия и принципы принятой в компании методологии управления проектами; 7

10.принятые в компании правила постановки задач, а также принятую в компании методику разработки документов в рамках проектов; 7

11.принятые в компании правила ведения информационных библиотек; 7

12.принятые в компании способы управления рисками и типичные риски инфраструктурных проектов; 7

13.TrackStudio в объеме, достаточном для ведения истории инцидентов в инфраструктурных проектах и инцидентов технической поддержки; 7

14.DIRECTUM в объеме, достаточном для выдачи поручений, приёмки их исполнения и отчётности по поручениям, а также для ведения информационных библиотек; 7

15.Microsoft Office в объеме, достаточном для подготовки и комментирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций, переписки по электронной почте, групповой работы (приема приглашений на собрания); 7

16.Microsoft Visio в объёме, достаточном для разработки и анализа схем подключения оборудования, поэтажных планов и сходных документов; 7

17.русский язык в объеме, достаточном для ● эффективного общения с заказчиком и членами проектной группы, ● точного, чёткого и грамотного описания планируемых и выполненных работ, обнаруженных проблем и способов их решения и ● доходчивой презентации своих взглядов; 7

18.английский язык в объеме, достаточном для беглого чтения и правильного понимания технической документации и системных сообщений, переписки и устного общения с англоязычным техническим персоналом, а также участия в курсах и семинарах, проводимых на английском языке. 7

19.Необходимые умения 7

1.выявлять, фиксировать и анализировать потребности целевых заказчиков, их пожелания и ожидания, а также применимость регулирующих нормативных актов; 7

6.проектировать, внедрять и сопровождать целевые продукты, адекватные этим потребностям и применимые в условиях заказчика; 7

7.подбирать рекомендации вендоров, требуемые для качественной разработки, внедрения и сопровождения целевых продуктов, и следовать этим рекомендациям; 7

20.выявлять риски, вытекающие из требований заказчика, применяемых продуктов, способов их применения или особенностей спроектированного решения; оценивать параметры и разрабатывать способы реагирования на эти риски; 7

21.обнаруживать, локализовывать, диагностировать и устранять нарушения и предпосылки к ним в системах, построенных на базе целевых и смежных с ними продуктов, обнаруживать и локализовывать нарушения в смежных системах; 8

22.действовать в соответствии с основными правовыми актами, регулирующими деятельность в области проектирования, внедрения и эксплуатации целевых продуктов; 8

23.доходчиво и доброжелательно разъяснять персоналу компании и контрагентов сценарии и способы применения целевых продуктов, особенности и порядок проектирования, внедрения и применения спроектированных решений; 8

24.использовать специализированные инструменты для обработки диагностической информации, выдаваемой целевыми продуктами; 8

25.строить стенды для проверки внедряемых и (или) сопровождаемых технических решений на базе виртуальных сред VMware, Dynamips/Dynagen, эмулятора VNX Simulator и подобных систем; 8

26.анализировать описания предметной области заказчика, сделанные в виде моделей UML. 8

8.вести информационные библиотеки в соответствии с установленными правилами; 8

9.готовить отчётность по своей работе в соответствии с установленными правилами; 8

10.своевременно принимать поручения руководителя департамента и руководителей проектов, чётко и своевременно выполнять эти поручения; 8

11.чётко и оперативно выдавать поручения ассистирующему персоналу и своевременно контролировать исполнение этих поручений; 8

27.использовать принятые в компании шаблоны и инструменты работы, а также информационные библиотеки; 8

28.делать разумные предположения при недостатке информации; 8

29.планировать собственную работу; оценивать продолжительность работ, не поддающихся точному планированию, и требуемые для таких работ ресурсы; 8

30.определять возможность самостоятельно решить задачу; в случае выхода ситуации за пределы знаний и навыков либо сферы деятельности быстро докладывать руководству о сложившемся положении и оценивать требуемые дополнительные ресурсы; 8

31.точно, чётко, доходчиво, стилистически правильно и грамотно описывать результаты своей работы, мотивы выбора принятых решений, нерешённые проблемы, а также способы решения решённых проблем; доходчиво и доброжелательно общаться даже с непонятливым, грубым или навязчивым собеседником. 8

32.Необходимый опыт 9

33.Необходимая сертификация 9

34.Показатели качества работы 9

1.Полнота выявления и точность фиксации потребностей, пожеланий и ожиданий заказчика, а также имеющихся у заказчика условий; адекватность вырабатываемых требований этим потребностям, пожеланиям и ожиданиям. 9

35.Адекватность разработанных концепций, технических заданий и проектной документации этим требованиям, а также их соответствие правилам и методикам, принятым в компании. 9

36.Адекватность спроектированных и внедренных систем разработанной проектной документации. 9

37.Чёткость, доходчивость и убедительность разработанных документов. 10

38.Скорость разработки документов, в достаточной степени удовлетворяющих вышеперечисленным требованиям к их качеству. 10

39.Правильность и скорость определения того, может ли задача быть решена собственными силами либо требует привлечения другого персонала. 10

40.Чёткость и своевременность приёмки и выполнения поручений руководителя департамента и руководителей проектов. 10

41.Чёткость и оперативность выдачи поручений ассистирующему персоналу и своевременность контроля исполнения этих поручений. 10

42.Своевременность, точность и полнота извещения руководителя и другого персонала о выходе ситуации за пределы знаний, навыков или сферы деятельности; точность оценки потребности в дополнительных ресурсах. 10

43.Точность описания способов решения проблем, решённых собственными силами или с привлечением другого персонала. 10

44.Соблюдение принятой в компании методологии управления проектами; в частности, соблюдение принятой в компании методики разработки документов в рамках проектов. 10

45.Соблюдение правил формирования информационных библиотек. 10

46.Соблюдение действующего законодательства и локальных нормативных актов компании. 10

47.Вежливость и доброжелательность в общении с другим персоналом компании и контрагентов. 10

48.Удовлетворенность временно подчиненного персонала (инженеров и ведущих инженеров) качеством работы своего руководителя. 10

1.Достижение целей проекта, указанных в уставе проекта. 10

12.Соблюдение ограничений проекта, указанных в уставе и бюджете проекта. 10

13.Удовлетворенность спонсоров проекта качеством и полнотой реализации их потребностей, пожеланий и ожиданий. 10

49.Персонал, с которым взаимодействует
работник 11

50.Другие условия работы 11

1.Обеспечивается постоянное профессиональное обучение. 11

51.Обеспечивается гибкий режим рабочего времени. Возможность удаленной работы ведущего инженера определяется его руководителем с учётом загрузки инженера задачами и участием в совещаниях. 11

52.Возможны командировки продолжительностью до одной недели (как правило, 2—3 рабочих дня без учета времени проезда или перелёта), в том числе командировки за границу. 11

53.Внешний вид и манера общения должны соответствовать общепринятым нормам для персонала, вовлеченного в общение с заказчиками; может потребоваться ношение костюма. 11

54.Ведущий инженер обязан соблюдать установленный в компании порядок защиты конфиденциальной информации. 11

55.Ведущий инженер, как и весь персонал компании, обеспечивается социальным пакетом в соответствии с утвержденным «Положением о социальном пакете в компании «СетьПроект». 11





2.Функции подразделения


Ведущий инженер входит в состав Инженерной службы Технического департамента компании «СетьПроект» и подчиняется Техническому директору.

Инженерная служба отвечает за:

проектирование, внедрение, сопровождение и помощь в продаже инфраструктурных компонентов автоматизированных систем;

проработку нефункциональных аспектов1 работы автоматизированных систем;

разработку и совершенствование методик и инструментов проектирования, внедрения и технической поддержки инфраструктурных целевых продуктов;

разработку и совершенствование уникальных инфраструктурных целевых продуктов;

консультирование руководства и персонала компании по техническим вопросам, касающимся инфраструктурных продуктов (в том числе, за оценку технических аспектов проектирования, внедрения и сопровождения этих продуктов и оценку их технологической привлекательности для потенциальных заказчиков);

исправность закупаемых ТМЦ производственного назначения в рамках приёмки по качеству.

Технический департамент действует в следующих условиях.

Все сотрудники участвуют во взаимодействии с другими департаментами.

Все сотрудники своевременно информируют руководителя департамента о нерегламентированных ситуациях.

Все сотрудники работают с библиотекой департамента, а также пополняют и актуализируют её в своей области компетенции.

При работе в рамках проектов работники Технического департамента подчиняются руководителям соответствующих проектов.

3.Содержание работы


Ведущий инженер исполняет роли ● архитектора инженерной службы и ● эксперта по технологиям, определённые Положением о Техническом департаменте компании «СетьПроект» (114372v10).

Архитектор:

разрабатывает сбалансированные основные архитектурные и технические решения, адекватные потребностям, пожеланиям и ожиданиям заказчика и методическим рекомендациям вендоров;

излагает эти решения в проектной документации (концепции, техническом задании);

защищает выработанные решения перед руководителем проекта, заказчиком, соисполнителями и вендорами;

контролирует соответствие детальной проектной документации утвержденной концепции решения и техническому заданию;

участвует в приёмке внедрённых технических решений;

помогает экспертам по технологиям выявлять и устранять системные проблемы в обслуживаемых (сопровождаемых) инфраструктурных системах;

помогает методологу разрабатывать руководство администратора;

оценивает адекватность решений, описываемых в рецензируемой проектной документации, потребностям, пожеланиям и ожиданиям заказчика и методическим рекомендациям вендоров;

консультирует персонал компании по вопросам применения технических решений;

оценивает (совместно с экспертами по технологиям) сложность проектирования, внедрения и сопровождения потенциальных целевых продуктов, а также оценивает технологическую привлекательность этих продуктов для потенциальных заказчиков.

Эксперт по технологиям:

прорабатывает2 внедряемые технические решения и излагает их в детальной проектной документации (техническом проекте, рабочей документации);

прорабатывает требования внедряемых решений к смежным системам и излагает их в техническом задании и детальной проектной документации;

настраивает и отлаживает внедряемые технические решения;

участвует в приёмке внедрённых технических решений;

выявляет и устраняет проблемы в работе обслуживаемых технических решений;

оценивает правильность и оптимальность решений, описываемых в рецензируемой проектной документации, и адекватность этих решений методическим рекомендациям вендоров;

консультирует персонал компании по вопросам настройки и эксплуатации технических решений;

помогает руководителю проекта оптимально спланировать работы по настройке технических решений при их внедрении;

помогает в проверке соответствия смежных систем утверждённым требованиям к ним;

помогает Службе закупок в приёмке по качеству закупаемых ТМЦ производственного назначения;

оценивает (совместно с архитекторами) сложность проектирования, внедрения и сопровождения потенциальных целевых продуктов, а также оценивает технологическую привлекательность этих продуктов для потенциальных заказчиков;

ведёт корпоративный блог по технологиям в своей сфере компетенции и выступает с докладами на профильных конференциях.

4.Необходимые знания


Ведущий инженер должен знать (в своей сфере компетенции):

  1. стратегию компании «СетьПроект»;

  2. типичные потребности целевых заказчиков, их пожелания и ожидания;

  3. типичные организационные и технические решения, адекватные этим потребностям и базирующиеся на целевых продуктах и применяемых в них технологиях;

  4. целевые продукты, применяемые в них технологии3 и типичные сценарии применения этих продуктов;

  5. характерные требования к целевым инфраструктурным продуктам со стороны прикладных систем4;

5.принципы и правила проектирования, внедрения и эксплуатации, а также технические данные (в том числе нагрузочные характеристики и правила совместимости) целевых продуктов;

6.рекомендуемые вендорами и принятые в компании правила обнаружения, локализации, диагностирования и устранения нарушений5 и предпосылок нарушений в системах, построенных на базе целевых и смежных продуктов, а также обнаружения и локализации нарушений в смежных системах;

7.основные правовые акты, регулирующие деятельность в области проектирования, внедрения и эксплуатации целевых продуктов и смежных с ними6;

8.основные понятия и принципы проектирования и внедрения автоматизированных систем в соответствии с ГОСТ серии 34;

9.основные понятия и принципы принятой в компании методологии управления проектами;

10.принятые в компании правила постановки задач, а также принятую в компании методику разработки документов в рамках проектов;

11.принятые в компании правила ведения информационных библиотек;

12.принятые в компании способы управления рисками и типичные риски инфраструктурных проектов;

13.TrackStudio в объеме, достаточном для ведения истории инцидентов в инфраструктурных проектах и инцидентов технической поддержки;

14.DIRECTUM в объеме, достаточном для выдачи поручений, приёмки их исполнения и отчётности по поручениям, а также для ведения информационных библиотек;

15.Microsoft Office в объеме, достаточном для подготовки и комментирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций, переписки по электронной почте, групповой работы (приема приглашений на собрания);

16.Microsoft Visio в объёме, достаточном для разработки и анализа схем подключения оборудования, поэтажных планов и сходных документов;

17.русский язык в объеме, достаточном для ● эффективного общения с заказчиком и членами проектной группы, ● точного, чёткого и грамотного описания планируемых и выполненных работ, обнаруженных проблем и способов их решения и ● доходчивой презентации своих взглядов;

18.английский язык в объеме, достаточном для беглого чтения и правильного понимания технической документации и системных сообщений, переписки и устного общения с англоязычным техническим персоналом, а также участия в курсах и семинарах, проводимых на английском языке.


19.Необходимые умения


Ведущий инженер должен уметь (в своей сфере компетенции):

  1. выявлять, фиксировать и анализировать потребности целевых заказчиков, их пожелания и ожидания, а также применимость регулирующих нормативных актов;

  1. проектировать, внедрять и сопровождать целевые продукты, адекватные этим потребностям и применимые в условиях заказчика;

  2. подбирать рекомендации вендоров, требуемые для качественной разработки, внедрения и сопровождения целевых продуктов, и следовать этим рекомендациям;

20.выявлять риски, вытекающие из требований заказчика, применяемых продуктов, способов их применения или особенностей спроектированного решения; оценивать параметры и разрабатывать способы реагирования на эти риски;

21.обнаруживать, локализовывать, диагностировать и устранять нарушения и предпосылки к ним в системах, построенных на базе целевых и смежных с ними продуктов, обнаруживать и локализовывать нарушения в смежных системах;

22.действовать в соответствии с основными правовыми актами, регулирующими деятельность в области проектирования, внедрения и эксплуатации целевых продуктов;

23.доходчиво и доброжелательно разъяснять персоналу компании и контрагентов сценарии и способы применения целевых продуктов, особенности и порядок проектирования, внедрения и применения спроектированных решений;

24.использовать специализированные инструменты для обработки диагностической информации, выдаваемой целевыми продуктами;

25.строить стенды для проверки внедряемых и (или) сопровождаемых технических решений на базе виртуальных сред VMware, Dynamips/Dynagen, эмулятора VNX Simulator и подобных систем;

26.анализировать описания предметной области заказчика, сделанные в виде моделей UML.

Как и весь персонал компании «СетьПроект», ведущий инженер должен уметь:



  1. вести информационные библиотеки в соответствии с установленными правилами;

  2. готовить отчётность по своей работе в соответствии с установленными правилами;

  3. своевременно принимать поручения руководителя департамента и руководителей проектов, чётко и своевременно выполнять эти поручения;

  4. чётко и оперативно выдавать поручения ассистирующему персоналу и своевременно контролировать исполнение этих поручений;

27.использовать принятые в компании шаблоны и инструменты работы, а также информационные библиотеки;

28.делать разумные предположения при недостатке информации;

29.планировать собственную работу; оценивать продолжительность работ, не поддающихся точному планированию, и требуемые для таких работ ресурсы;

30.определять возможность самостоятельно решить задачу; в случае выхода ситуации за пределы знаний и навыков либо сферы деятельности быстро докладывать руководству о сложившемся положении и оценивать требуемые дополнительные ресурсы;

31.точно, чётко, доходчиво, стилистически правильно и грамотно описывать результаты своей работы, мотивы выбора принятых решений, нерешённые проблемы, а также способы решения решённых проблем; доходчиво и доброжелательно общаться даже с непонятливым, грубым или навязчивым собеседником.

32.Необходимый опыт


Ведущий инженер должен иметь опыт успешного выполнения не менее чем двух проектов в своей сфере компетенции.

33.Необходимая сертификация


Высшее образование в сфере информационных технологий или автоматизации систем управления приветствуется.

Ведущий инженер должен иметь в своей сфере компетенции профессиональную сертификацию на уровне не ниже следующего.

Cisco Systems — Cisco Certified Network Professional, Cisco Certified Design Professional или Cisco Certified Security Professional (любой из сертификатов).

EMC — EMC Proven Professional уровня Specialist.

Microsoft — Microsoft Certified IT Professional.

VMware — VMware Certified Professional.


34.Показатели качества работы


Работа ведущего инженера оценивается по совокупности ряда показателей, описанных ниже. По результатам оценки ведущему инженеру выплачиваются премии в соответствии с действующим Положением о премировании в компании «СетьПроект»: премии за качество работы и премии за выполнение проектов. Кроме того, как и всем сотрудникам «СетьПроекта», ведущему инженеру в соответствии с действующим Положением о премировании выплачивается премия по результатам работы компании в отчётном году.

При назначении премии за качество работы принимаются во внимание следующие показатели.



  1. Полнота выявления и точность фиксации потребностей, пожеланий и ожиданий заказчика, а также имеющихся у заказчика условий; адекватность вырабатываемых требований этим потребностям, пожеланиям и ожиданиям.

35.Адекватность разработанных концепций, технических заданий и проектной документации этим требованиям, а также их соответствие правилам и методикам, принятым в компании.

36.Адекватность спроектированных и внедренных систем разработанной проектной документации.

37.Чёткость, доходчивость и убедительность разработанных документов.

38.Скорость разработки документов, в достаточной степени удовлетворяющих вышеперечисленным требованиям к их качеству.

39.Правильность и скорость определения того, может ли задача быть решена собственными силами либо требует привлечения другого персонала.

40.Чёткость и своевременность приёмки и выполнения поручений руководителя департамента и руководителей проектов.

41.Чёткость и оперативность выдачи поручений ассистирующему персоналу и своевременность контроля исполнения этих поручений.

42.Своевременность, точность и полнота извещения руководителя и другого персонала о выходе ситуации за пределы знаний, навыков или сферы деятельности; точность оценки потребности в дополнительных ресурсах.

43.Точность описания способов решения проблем, решённых собственными силами или с привлечением другого персонала.

44.Соблюдение принятой в компании методологии управления проектами; в частности, соблюдение принятой в компании методики разработки документов в рамках проектов.

45.Соблюдение правил формирования информационных библиотек.

46.Соблюдение действующего законодательства и локальных нормативных актов компании.

47.Вежливость и доброжелательность в общении с другим персоналом компании и контрагентов.

48.Удовлетворенность временно подчиненного персонала (инженеров и ведущих инженеров) качеством работы своего руководителя.

Премии за качество работы назначаются и выплачиваются ежемесячно.

При назначении премии за выполнение проектов принимаются во внимание следующие показатели деятельности проектной группы.



  1. Достижение целей проекта, указанных в уставе проекта.

  1. Соблюдение ограничений проекта, указанных в уставе и бюджете проекта.

  2. Удовлетворенность спонсоров проекта качеством и полнотой реализации их потребностей, пожеланий и ожиданий.

Премии за выполнение проектов назначаются и выплачиваются в начале проекта (25%) и в конце проекта (75%).

49.Персонал, с которым взаимодействует
работник


По служебным вопросам ведущий инженер взаимодействует со всем персоналом компании «СетьПроект», с техническими специалистами и руководителями различных уровней компаний-контрагентов (заказчиков, генподрядчиков, субподрядчиков и вендоров).

Ведущий инженер непосредственно подчиняется техническому директору, а в рамках проектов, в которые он вовлечен — руководителям проектов. При выполнении сложных работ по проектам ведущему инженеру руководителем проекта могут даваться в подчинение несколько других инженеров и ведущих инженеров. Порядок взаимодействия ведущего инженера с другим персоналом в рамках проекта определяется руководителем этого проекта, а вне проектов — определяется техническим директором.


50.Другие условия работы


  1. Обеспечивается постоянное профессиональное обучение.

Приветствуются участие в профессиональных сообществах, таких как MCP Club или аналогичных, выступления на профессиональных конференциях и публикации в профессиональной прессе.

51.Обеспечивается гибкий режим рабочего времени. Возможность удаленной работы ведущего инженера определяется его руководителем с учётом загрузки инженера задачами и участием в совещаниях.

52.Возможны командировки продолжительностью до одной недели (как правило, 2—3 рабочих дня без учета времени проезда или перелёта), в том числе командировки за границу.

53.Внешний вид и манера общения должны соответствовать общепринятым нормам для персонала, вовлеченного в общение с заказчиками; может потребоваться ношение костюма.

54.Ведущий инженер обязан соблюдать установленный в компании порядок защиты конфиденциальной информации.

55.Ведущий инженер, как и весь персонал компании, обеспечивается социальным пакетом в соответствии с утвержденным «Положением о социальном пакете в компании «СетьПроект».



1 В частности, производительности, надёжности, безопасности, управляемости и расширяемости.

2 Здесь и ниже — в своей области компетенции.

3 Например, в зависимости от сферы компетенции, протоколы Fibre Channel в сетях хранения данных, протоколы маршрутизации в сетях передачи данных и т. п.

4 Например, требования к системам хранения данных, предъявляемые системой электронной почты на базе платформы Microsoft Exchange 2010.

5 Сбоев, отказов и снижения производительности.

6 Например, руководящие документы Банка России по обеспечению непрерывности деятельности банковских учреждений.

© 2012 СетьПроект® /







Капитал — это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы умножить свое богатство. Алфред Маршалл
ещё >>