Утверждено на заседании областного экспертного совета 29. 09. 2005 положение - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению... 1 358.27kb.
Утверждено на заседании Ученого совета 1 42.18kb.
Утверждено на заседании Ученого Совета 2 705.08kb.
Утверждено на заседании ученого совета университета 1 64.2kb.
Состав Национального Экспертного Совета конкурса тпп РФ в области... 1 22.58kb.
Программа кандидатского экзамена по специальности 02. 00. 03 1 53.12kb.
Эксперимента 3 395.95kb.
«утверждено» на заседании педагогического совета 1 59.75kb.
Председатель Совета директоров 1 82.17kb.
Конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» 1 13.88kb.
Утверждено” Решением Биржевого совета мфб 1 155.4kb.
Личностно ориентированный подход и Интернет в обучении и воспитании 1 87.3kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Утверждено на заседании областного экспертного совета 29. 09. 2005 положение - страница №1/1

Утверждено на заседании

областного экспертного совета 29.09.2005

ПОЛОЖЕНИЕ

об авторских и адаптированных (индивидуально-разработанных, модифицированных)

учебных программах учреждений общего и дополнительного образования

и о порядке проведения экспертиз авторских и адаптированных программ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение устанавливает порядок и условия определения авторских и адаптированных (индивидуально - разработанных, модифицированных) учебных программ, а также условия, основы организации и проведения рецензирования авторских и адаптированных программ.

2. Под авторской программой, разработанной индивидуально или коллективно, понимается программа по какой-либо области знаний (совокупности областей), отличающаяся от действующих учебных программ теоретическими и методологическими основаниями и (или) содержательным компонентом и (или) технологией образовательного процесса. Авторская программа – программа обучения, которая не имеет аналогов. Она основана на авторской концепции построения учебного курса по данному предмету.

3. Под адаптированной (индивидуально–разработанной, модифицированной) программой понимается программа, разработанная индивидуально или коллективно, регламентирующая преподавание по какой-либо области знаний (совокупности областей), отличающаяся от действующих учебных программ государственных органов управления структурой конструирования учебного материала и использованием дополнительного содержания. Адаптированная программа – это программа, разработанная на основе примерной учебной, но с изменениями и дополнениями, включенными в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения.

4.Авторские и адаптированные (индивидуально-разработанные, модифицированные) учебные программы являются нормативными документами образовательного учреждения. Работа по авторской и (или) адаптированной программе разрешается после получения 2-х рецензий и положительного заключения соответственно областного или городского (районного) экспертных советов.

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ

Программа должна включать:

- титульный лист;

- пояснительную записку;

- описание разделов программы;


  • учебно-тематический план;

  • методические рекомендации;

- список литературы.

1. Титульный лист

Содержит:

- название программы (с указанием области знаний);

- фамилию, имя и отчество автора (авторов) с указанием должности и места работы;



  • год и место разработки программы;

2. Пояснительная записка

Раскрывает:

- Актуальность создания программы: исходя из какой объективной потребности жизни в обновлении того или иного компонента образовательного процесса вытекает необходимость в создании данной программы; какие проблемы и противоречия образовательного процесса может решить разработанная программа.

-Новизна программы: краткий сравнительный анализ традиционных, адаптированных и авторских программ по данной области знаний или- указание на их отсутствие; анализ научно-методической и научной литературы по данной области знаний. Точное описание инноваций (новое содержание учебного материала или новая компоновка знаний или новая технология образовательного процесса), предлагаемых в разработанной программе.

- Методологические положения программы: основные теоретические идеи, положенные в основу программы (по мере необходимости раскрыть категории и понятия, встречающиеся в программе, если их употребление в данной области науки носит неоднозначный характер).

- Цель и задачи программыцель - идеальное предвосхищение результата  образовательного взаимодействия; задачи - конкретизированные или более частные цели, в которых описывается система средств, обеспечивающих достижение поставленных целей. При формулировке целей и задач учитываются требования к уровню компетентности учащихся по предмету, предъявляемые после завершения изучения курса.

- Краткое описание структуры программы.



3. Описание разделов программы

Содержит подробное описание содержательного компонента учебной программы по разделам (направлениям).

Каждый раздел содержит цель, задачи изучаемого раздела, содержание конкретной области знаний, описание результатов (знания - категории, понятия и т.д., умения, навыки, которыми должен владеть учащийся после изучения данного раздела). Требования к курсу освоения дисциплины формулируются в терминах «иметь представление», «владеть», «знать». Они должны отвечать требованиям определенности всех характеристик конечного результата и контролируемости учебных достижений.
4. Учебно-тематический план

Включает перечисление тем занятий (уроков, лекций,  семинаров, практических и лабораторных занятий и т.д.) с указанием времени, отводимого на их выполнение. Организационные формы обучения и контроля определяются особенностями класса, в котором преподается предмет, спецификой самого учебного курса, особенностями методик и технологий, используемых в процессе обучения.



5. Методические рекомендации

Данный раздел содержит описание приемов и средств организации учебно-воспитательного процесса, форм проведения занятий, форм промежуточного и итогового контроля



6. Список литературы

Включает:

6.1. Список литературы, необходимой учителю и учащимся для её освоения.

6.2. Список литературы, использованной при составлении программы.

Для реализации авторской или модифицированной программы необходимо наличие учебно-методического комплекта. Полный набор учебно-методического комплекта включает следующие материалы:


  • учебно-программные (учебный и тематический планы, учебные программы);

  • учебно-теоретические (учебники, учебные пособия, конспекты лекций);

  • учебно-практические (сборники упражнений и задач, контрольных заданий, практических работ, хрестоматии);

  • учебно-методические (методические рекомендации по изучению курса, по выполнению контрольных работ, по написанию рефератов и т.д.);

  • учебно-справочные (словари, справочники);

  • учебно-наглядные (альбомы, атласы);

  • учебно-библиографические пособия.

Учебно-методические комплекты, обеспечивающие реализацию программы, - не отдельные разрозненные элементы, а целостные системы. Несмотря на то, что их содержание предполагает вариативность, в их состав должны входить учебная программа и учебник для учащихся. Для реализации авторской или модифицированной программы уже имеющийся методический комплекс может быть использован не полностью, а частично.

III. ПОРЯДОК ЭКСПЕРТИЗЫ АВТОРСКИХ И АДАПТИРОВАННЫХ ПРОГРАММ

Проведение экспертизы авторских и адаптированных программ предполагает выявление и внедрение в образовательную практику авторских и адаптированных программ, направленных на успешную модерниза­цию российского образования.



Задачи проведения экспертизы авторских и адаптированных программ:

  • оценка качества программ с точки зрения возможностей их использования на практике;

  • создание банка данных по авторским и адаптированным программам;

  • обеспечение условий для ознакомления с передовым педагогическим опытом широкого круга работников образования.

  1. Порядок экспертизы авторских и адаптированных программ:

1.1. Рассмотрение программ на заседаниях школьных (межшкольных, районных, городских) методических объединений.

1.2. Представление программы, выписки из решения заседания школьного методического объединения, (кафедры), письма-заявки образовательного учреждения на проведение экспертизы программы в муниципальный экспертный совет органа управления образованием.



Срок подачи программ на экспертизу в муниципальный экспертный совет – ежегодно до 1 мая.

1.3. Проведение экспертизы учебных программ на основе их рецензирования учителями с высшей квалификационной категорией, специалистами органов управления образованием, методистами городских (районных) методических кабинетов, учеными.



Для каждой программы готовится не менее двух рецензий.

Адаптированные программы проходят экспертизу только в муниципальном экспертном совете.
Для авторских программ:

1.4. Представление выписки из решения муниципального экспертного совета, письма-заявки, рецензий и авторских программ в областной экспертный совет управления образования и науки Белгородской области



Срок подачи авторских программ на экспертизу в областной экспертный совет – ежегодно до 1 июня.

1.5. Проведение экспертизы программ областным экспертным советом управления образования и науки Белгородской области на основе их рецензирования членами областного экспертного совета и(или) членами экспертной предметной комиссии.



1.6. Утверждение программ на педагогических советах общеобразовательных учреждений:

  • на основе рекомендаций муниципального экспертного совета для адаптированных программ;

  • на основе рекомендаций областного экспертного совета для авторских программ.





Всякая власть исходит от народа. И никогда уже к нему не возвращается. Габриэль Лауб
ещё >>