Уровень: В1 Содержание: лексика, спряжение и время глаголов, повелительная форма глаголов Время - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Уро Фонет ика: звук [ 0~] 4 462.81kb.
Уро Фонетика: гласный [ø]. Грамматика: безличный оборот il est Имя... 3 330.82kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... 15 1758.05kb.
«Изменение глаголов по временам. Закрепление.» 1 107.03kb.
Урок русского языка в 6 классе г. Р. Булегенова ( школа-лицей №15 им. 4 975.96kb.
Экзамен по русскому языку для абитуриентов из дальнего зарубежья 1 91kb.
Использование учебных ориентиров на уроках биологии в 7-х классах 1 27.26kb.
"Modal Verbs". Изучение модальных глаголов помогает учащимся реализовать... 1 88.08kb.
На 03. 11. 2012 Окончания глаголов 1 13.33kb.
Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2 лица единственного... 1 99.2kb.
Вгпу, Воронеж Жаргонная лексика современных школьников как объективная... 1 39.5kb.
«Катюша» как всенародно любимая песня 1 173.79kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Уровень: В1 Содержание: лексика, спряжение и время глаголов, повелительная форма - страница №1/1

Катюша
Автор музыки: М. Блантер Автор слов: М. Исаковский

Уровень: В1

Содержание: лексика, спряжение и время глаголов, повелительная форма глаголов

Время: 60 минут
1. Этап – подход к тексту и представлeние песни
1). История песни
Тихий шелест травы, неповторимый аромат цветущего сада, девушка, с надеждой и тоской смотрящая вдаль с крутого берега – быть может, именно такая картина однажды предстала взору молодого поэта Михаила Исаковского, а в голову сразу пришли строки:

"…Расцветали яблони и груши,


Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой…"
Поскольку в 1938 году в воздухе тревожно носились предчувствия неминуемой войны, а Красная Армия уже воевала в Испании и у озера Хасан, неспокойная приграничная обстановка не могла остаться без внимания даже в глубоко лирической песне.
"…Ой ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет…"
Сложно сказать, какое именно пограничье подразумевал Михаил Исаковский.

Впервые "Катюша" прозвучала 27 ноября 1938 года в Колонном зале Дома Союзов в Москве.

А потом пришла Война. И зазвучала "Катюша" уже с другими интонациями и в другом контексте. Фольклор безграничен в своей форме: сразу появились "песни-ответы" на призыв героини песни, а сама Катюша стала и санитаркой, и бойцом, и ждущей с победой солдата, и партизанкой.

Сильное впечатление "Катюша" производила не только на наших бойцов, но и на фашистов. Особенно в исполнении самого грозного артиллерийского оружия Красной Армии – мобильных реактивных минометов БМ-8 и БМ-13, получивших прозвище "Катюша". Новому названию нетрудно было прижиться, поскольку появление оружия в боевых частях совпало с ростом популярности песни "Катюша".

А сама песня во время войны и после стала исполняемой и любимой также и за рубежом. Например, в Италии она известна в двух вариантах: "Катарина", а также "Fischia il vento" ("Дует ветер"), ставшая гимном бойцов движения Сопротивления в Италии и Франции. "Катюша" звучала даже в Ватикане, куда после освобождения Рима пришли партизаны на встречу с Папой. Одним героиня песни представлялась Жанной Д Арк, другим мадонной Сикстинской или Смоленской. Хорошо знают "Катюшу" и в других странах: в послевоенные годы она была популярна в Японии, в Токио даже одно кафе названо именем Катюши. Дошла песня до Японии, Кореи, Китая и США. Наверное, это и есть самая известная во всём мире русская песня.

2). Посмотрите видеоклип и послушайте песню в исполнении сестер Толмачевых
Видеоклип:

http://www.youtube.com/watch?v=ivASIwtHALM

3). Познакомьтесь с текстом песни.

Расцветали яблони и груши,


Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила


Про степного, сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Он ты, песня, песенка девичья,


Ты лети за ясным солнцем вслед.
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,


Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,


Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой

4). Поделитесь своими впечатлениями. Какие чувства вызывает у вас музыка и слова этой песни?

Как вы думаете, о чём и о ком поется в песне: о надежде на скорую встречу, о верности, о природе ?


5). Прочитайте текст песни.

Отметьте незнакомые слова и выражения, попытайтесь угадать их значение. Найдите значение незнакомых слов в словаре и проверьте свои предположения.


Слова и выражения:
- расцветать - blossom

- поплыли туманы - fog was flying

- песню заводила - started to sing a song

/начинала петь песню/

- боец - soldier

- любовь сбережет - cherish a love

- песенка девичья - girl´s song

/песня девушки, девицы/

- сизый орел - grey eagle

- пограничье - border region

- берег крутой - steep bank

6). Прослушайте песню ещё раз и попытайтесь спеть её под караоке.
Видеоклип:
http://www.youtube.com/watch?v=ivASIwtHALM
Караоке:
http://www.youtube.com/watch?v=pQN50Vsldbk


ІІ ЭТАП - работа с текстом

Упражнения:
1). Найдите в тексте глаголы в прошедшем времени и поставьте их в форму инфинитива:
- расцветали - …………………………

- поплыли - …………………………

- выходила - …………………………

- заводила - …………………………

- любила - …………………………

- берегла - …………………………




2). Найдите в тексте слова с противополжным значением (антонимы):
- отцветали - …………………………

- низкий - …………………………

- входила - …………………………

- на близком - …………………………

- пологий - …………………………

- чужую - …………………………

- забудет - …………………………
3). Назовите еще несколько слов с корнем "цвет":
- расцветали

-

-



-

-

-



4). Напишите вопросительные местоимения в зависимости от рода и числа имени существительного:
чей, чья, чьё, чьи
- чьи письма

- ............. река

- ............. берег

- ............. письмо

- ............. яблони

- ............. солнце

- ..............песня

- ..............орел



5). Напишите правильную форму слова "который":

- про того,................. любила

- про ту, ....................любила

- про тех, ..................любила




6). Напишите повелительную форму глаголов в единственном и множественном числе:
- лететь - лети, летите

- передать - …………………………

- выходить - …………………………

- вспомнить - …………………………

- услышать - …………………………

- расцветать - …………………………

- беречь - …………………………

- любить - …………………………




7). Напишите форму единственного числа имён существительных:
- яблони - яблоня

- груши - …………………………

- туманы - …………………………

- письма - …………………………

- девушки - …………………………

- песни - …………………………

- земли - …………………………

- бойцы - …………………………



8). Обратите внимание на употребление видов глагола в будущем времени. Несовершенный вид (imperfective aspect) обозначает повторяющееся действие: Я часто буду писать вам. Совершенный вид (perfective aspect) обозначает действие единичное:
Я напишу ей письмо.
Напишите соответствующий глагол совершенного вида:
- она пишет - она напишет

- она бережёт - …………………………

- она поёт - …………………………

- они плывут - …………………………

- она летит - …………………………

9). Проспрягайте глаголы и укажите формы прошедшего времени
Настоящее время:


Личное

местоимение



лететь

беречь

любить

выходить

Я













Ты













Он/она













Мы













Вы













Они












Прошедшее время:







лететь

беречь

любить

выходить

Мужской род













Женский род













Средний род













Множественное

число
















10). Слушайте песню и вставляйте пропущенные слова: (груши, Катюша, любила, песню, письма, привет, песня, любовь, поет, яблони, выходила)

Расцветали яблони и ...........,


Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег ...............,
На высокий берег на крутой.

Выходила, ............... заводила


Про степного, сизого орла,
Про того, которого ................,
Про того, чьи ................. берегла.

Ой ты, .................., песенка девичья,


Ты лети за ясным солнцем вслед.
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай ....................

Пусть он вспомнит девушку простую,


Пусть услышит, как она ....................,
Пусть он землю бережет родную,
А ..................... Катюша сбережет.

Расцветали .................. и груши,


Поплыли туманы над рекой.
....................... на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.


ІІІ ЭТАП – возвращение к тексту
Предлагаются вопросы для обсуждения:
Герои в разлуке. Как вы думаете, как сложится их судьба?
Они встретятся? Вернется ли боец с войны?




Каждый служащий стремится достичь своего уровня некомпетентности, а вся полезная работа совершается теми, кто еще не достиг этого уровня. Лоренс Питер
ещё >>