Уроке английского языка по теме «Средства массовой информации» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План-конспект урока французского языка Класс 9 «А» Учитель Василевич О. 1 76.68kb.
Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка 1 57.67kb.
1. Средства массовой информации в информационном обществе: опыт передовых... 1 206.99kb.
Элвин тоффлер. Третья волна 42 7126.32kb.
Разработка урока по теме «Средства массовой информации. Радио». 1 17.03kb.
Урок английского языка в 9-г классе по теме «Один день в Лондоне» 1 116.25kb.
Абитуриенту о профессиях факультета искусств и средств массовой информации 1 96.29kb.
Закон республики беларусь 17 июля 2008 г. N 427-з о средствах массовой... 3 518.63kb.
Закон республики беларусь 17 июля 2008 г. N 427-з о средствах массовой... 3 597.51kb.
Типовые правила аккредитации журналистов средств массовой информации 1 73.63kb.
Городская научно-практическая конференция «Русский язык: прошлое... 1 108.02kb.
Живая шляпа. Н. Носов 1 31.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Уроке английского языка по теме «Средства массовой информации» - страница №1/1

Технология «Шесть шляп мышления» на уроке английского языка по теме «Средства массовой информации»

Светлана Анатольевна Рублева,

учитель английского языка высшей категории

МАОУ «СОШ с УИОП № 3»,

г. Березники, Пермский край

Урок по теме СМИ был разработан для учащихся 9 класса общеобразовательной школы при учебной нагрузке 3 часа в неделю и с успехом применялся в дополнение к учебникам «English» и «New Millennium English» в течение трех лет обучения на данной ступени. Технология «Шесть шляп мышления» как технология проблемно-диалогического обучения идеально вписывается в урок-обобщение на средней и старшей ступени обучения английскому языку, развивает критическое мышление и поддерживает интерес учащихся к предмету[1].



Белая шляпа. Белый цвет беспристрастен и объективен. В белой шляпе «варятся» мысли, «замешанные» на цифрах и фактах.

Красная шляпа. Красный цвет символизирует гнев, ярость и внутреннее напряжение. Вот и мы в красной шляпе будем отдавать себя во власть эмоций.

Черная шляпа. Черный цвет мрачный, зловещий, словом – недобрый. Черная шляпа покрывает собой все дурное – то, что страшится людских глаз.

Желтая шляпа. Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий. Желтая шляпа полна оптимизма; под ней живет надежда и позитивное мышление.

Зеленая шляпа. Зеленый цвет – это цвет свежей листвы, изобилия и плодородия. Зеленая шляпа символизирует творчество.

Синяя шляпа. Синий цвет холодный; это – цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением мыслительным процессом, а также с применением шляп других расцветок. Начало и расцвет новых идей[3].

План урока:

1. Введение в урок (весь класс) – интерпретация цитат по теме, формулировка темы и цели урока учащимися.

2. Мозговой штурм (весь класс) – кластеры с главным слово Mass Media, учащиеся обсуждают и заполняют в группе.

3. Игра «Пойми меня» (группы) – учитель раздает карточки со словами, которые учащиеся должны объяснить другим группам, не пользуясь однокоренными словами.

4.Шесть шляп мышления (6 микрогрупп) – учащиеся готовят высказывания по теме с разных точек зрения.

5. Рефлексия (весь класс) – учитель записывает ошибки, допущенные во время устных ответов, на доске, не акцентируя внимание на том, кто их допустил, и просит учащихся их исправить или вспомнить правило по теме.



На доске: план урока, цель, цитаты по теме, 6 цветных шляп, кластер.

Тема урока: Mass Media

Цель урока: развитие монологической и диалогической речи учащихся, формирование лингво-культурной компетенции учащихся.

Задачи: развивать лингво-культурную компетенцию; активизировать лексику и лексико-грамматические конструкции по теме; познакомить с цитатами по предложенной теме; поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения; развивать способности к переключению уровней мышления; развивать умение работать в группе[2] .

Ход урока

1. Lead in: It’s cold today, isn’t it? Have you listened to the weather forecast over the radio or watched it on TV or in the Internet? Look at the blackboard. Here are the quotations, connected to our topic. Can you read and interpret them? (5 min).

1. Television teaches us to kill, to rob, to shoot and to poison. /Jorge Mikes/

2. When a dog bites a man it’s not the news, but when a man bites the dog that’s the news.

3. We watch the shows – we watch the stars

On videos for hours and hours

We hardly need to use our ears

How music changes through the years.

You had your time – you had the power

You’ve yet to have your finest hour

Radio… /Freddy Mercury/

4. Give a man a fish and you feed him for a day; teach him to use the Net and he won’t disturb you for weeks. /the interpretation of the proverb/

What do you think our today’s topic is? Mass Media. The final activity. And if it is the final activity what can be the aim of the lesson? The aim: To sum up all the information on the topic «Mass Media» and to analyze this phenomenon from different points of view, to practice conversation skills.



2. Brainstorm: Listen to me and say what kind of media these verbs are connected to: to listen to, to watch, to broadcast, to download, to switch from channel to channel, to surf, to search for info, to communicate, to provide readers with info, to show in pictures, to publish, to print, to click a mouse, to damage eyes, to get lazy, to read on-line, to send a message, to transmit, to plug into, to be hooked on, to get access, to get a virus, to chat, to cover news, to read (3 min).

3. The cluster «Mass media»: You’ve got papers with the word Mass media in the middle. Think it over in your groups and fill in the info (7 min).
4. «Do you understand me?» game. You’ve got the words on the topic «mass media»; your task is to give the definition so that the other groups could guess the words. You may use synonyms and antonyms but you mustn’t use the derivative words. (5 min to get ready) For example, it is a TV or a radio programme about the temperature, sun, rain, and wind for today or tomorrow (weather forecast). Television, tabloids, the net, mass media, radio, quality papers, channel, weather forecast, web site, a soap opera, a commercial, private life, a documentary, the news, scandals and gossips, a computer mouse.

5. Six thinking hats: (20 min). You have to discuss mass media from different points of view.

A white hat: Neutral. Give all the facts you know about different kinds of mass media. Don’t give your own point of view and don’t show your emotion. Don’t speak about advantages/disadvantages. The more you speak the better.

A yellow hat: Positive thinking. Speak about the pluses of different kinds of media. Don’t forget to speak about the advantages of TV, newspapers, the net. The more you speak the better.

A black hat: Negative thinking. Speak about the disadvantages of mass media: problems, negative effects. Give examples. The more you speak the better.

A red hat: Emotional thinking. Give your own point of view on different kinds of media: what you like/dislike, how much time you spend on it. Don’t forget to use exclamatory sentences. Speak about your favourite media. The more you speak the better.

A green hat: Creative thinking. Use your creativity speaking about any kind of media. You may create a poem, a cinqwayn or a short humorous story about the net or TV or papers…

A blue hat: Summarizing .You must draw a conclusion, to sum up all the info.

What kinds of media will be acceptable in the future? Will the net replace books, newspapers and the radio?

5. Reflection (5 min).

Look at the board and try to find and correct mistakes.

Your home task is to write the «For and against essay» on the topic Mass Media.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дикая Н.А. Шесть шляп мышления как креативная методика преподавания иностранного языка // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/410248/



2. Ефремова О.А. Шесть шляп мышления // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/288341

2. Эдвард де Боно. Шесть шляп мышления // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/187274/read




Для женщины первый поцелуй — конец начала, для мужчины — начало конца. Хелен Роуленд
ещё >>