Урока «Император Пётр III (1761-1762гг). Екатерина II: личность и эпоха(1762-1796гг).» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Правление Петра III отмечено усилением крепостного права 1 224.91kb.
Урок 21. Правление Пётр III 1 323.96kb.
Конспект урока истории: екатерина II: эпоха и личность 1 146.75kb.
«Личность Петра и петровская эпоха» 1 113.96kb.
Михаил Федорович 1 205.27kb.
Россия во второй половине XVIII в. Екатерина II 4 547.73kb.
Павел I родился 20 сентября 1754года. Отец его Петр III,мать Екатерина II 1 191.14kb.
Лекции Семинары Группа Раздел Диалектика взаимосвязи религии и культуры 1 68.42kb.
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока : «Пётр I, царь и человек». 1 119.25kb.
Личность и эпоха 1 54.02kb.
Кроссворд Города России По горизонтали 1 19.74kb.
Политическая биография Екатерины I 1 323.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урока «Император Пётр III (1761-1762гг). Екатерина II: личность и эпоха(1762-1796гг).» - страница №1/1

Технологическая карта урока

«Император Пётр III (1761-1762гг).

Екатерина II: личность и эпоха(1762-1796гг).»

Цель: Охарактеризовать правление Петра III, выяснить причины его свержения и прихода к власти Екатерины II. Охарактеризовать начало правления Екатерины II.

Развивать у учащихся умение работать с документами, иллюстрациями, видеофрагментом.

Воспитывать интерес к истории, её ярким и важным страницам.

Оборудование: Пчелов Е.В. «История России XVII-XVIII вв»-- учебник для 7 класса основной школы

Раздаточный материал (документы о личности Екатерины II)

Портреты Петра III, Екатерины II, братьев Орловых, Г.А. Потёмкина Записи на доске

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

2.

3.



4.

5.

6.


7.
8.

9.

10.


11.

12.


13.

14.

15.

16.



17.

18.


19.

20.

21.

22.


23.


Вступительное слово, переход от изученной темы к новой.

«Мы закончили изучение темы «Россия после Петра I», основным содержанием которой были дворцовые перевороты. Давайте попытаемся восстановить последовательность смены правителей после смерти Петра I»

На откидной доске в неправильном порядке написаны имена правителей после Петра I . (ИванVI Антонович, ЕкатеринаI, Пётр II, Елизавета Петровна, Анна Иоанновна ).Установите правильный порядок престолонаследия.

Проверка правильности выполнения задания с помощью ученика.

Рассказ учителя о проблеме престолонаследия во время правления Елизаветы (нет прямых наследников престола)
Портрет Петра III помещаю на доску + адресация к учебнику (стр. 199)

Рассказ учителя о приходе Петра III к власти и его политике после смерти Елизаветы.

Запись осн. моментов правления Петра III на доске

Готовность дворян к перевороту из-за непоследовательности политики Петра III. Демонстрация видеофрагмента

Вопросы к видеофрагменту:

-Как Екатерина II пришла к власти?

-Что сделал для дворян Пётр III?

Смена портрета Петра III на портрет Екатерины II (в молодости)

Переход к характеристике правления Екатерины II. (Что же это женщина, которая вступила на русский престол и пробыла на нём 34 года?)

Вопросы классу:

--Какие черты характера были присущи Екатерине? (работа в парах-тройках)

-- Почему её называли самой русской из императриц?

Смена портрета на официальный

Правление Екатерины называют золотым веком Российской империи. С чего же начала Екатерина свою деятельность в качестве императрицы? Сравните действия Екатерины с действиями Петра III (=)

Но Екатерина пошла дальше. Она решила упорядочить российское законодательство. Для этого в 1767г. была созвана Уложенная комиссия (представители различных сословий)= Земские соборы XVIIв.

Вопрос классу: Когда было принято последнее Соборное уложение? Кто возглавлял комиссию по подготовке Соб. Уложения?

За 118 лет многое в государстве изменилось. Нужно было срочно принимать новый документ.

Екатерина предложила Уложенной комиссии «Наказ».

Что же содержалось в этом Наказе?

Каковы были результаты деятельности Уложенной комиссии? (стр. 205 1-й абзац)


Закрепление (промежуточное)

В чём Екатерина видела свою главную задачу?

Постановка проблемного вопроса: Екатерина называла себя республиканкой, вела переписку с французскими философами Дидро и Вольтером, а на деле в России продолжало существовать крепостное право и самодержавие. Получается, что Екатерина противоречила сама себе. Как такое возможно?

Взойти Екатерине на престол, начать правление ей помогли офицеры-гвардейцы братья Орловы(Григорий и Алексей) и Григорий Александрович Потёмкин. (помещаю их портреты рядом с портретом Екатерины). Все они стали её приближёнными, её помощниками и много сделали для процветания страны. (при резерве времени)

Закрепление (общее)

На откидной доске –текст с пропусками. Задание—заполнить пропуски в тексте

Рефлексия.

+ доволен своей работой на уроке

--+ мог бы поработать получше, не всё получилось

-- не доволен своей работой на уроке

Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал, объяснение д/з (§31, 32, вопр.1, 2; 1,2, 4)


Слушание учителя, предварительная постановка целей изучения нового материала.

Выполнение задания: Екатерина I, Пётр II, Анна Иоанновна, Иван VI Антонович, Елизавета Петровна.

(1 ученик у доски)

Слушание учителя, формирование словесного образа Петра III


Рассматривание портрета, дополнение образа Петра III


Слушание учителя, оценка деятельности Петра III по отношению к военным, к церкви, к дворянам
Синхронно- записи в тетради:

-- мир с Пруссией (-)

-- секуляризация церковных земель (+/-)

-- Манифест о вольности дворянства (+)

Просмотр видеофрагмента (2 мин)

Ответы на вопросы:

-в результате дворцового переворота
-подписал Манифест о вольности дворянам

Рассматривание портрета, запись даты в тетрадь—28 июня 1762г—приход к власти Екатерины II

Чтение п.2 §31 (стр. 200-201) до слов «Отношения с мужем у неё не сложились» + документ (характеристика Екатерины Ключевским) (5 мин)
Ответы на поставленные вопросы:

--Памятливость, наблюдательность, догадливость, умение быстро схватить и обобщить все наличные данные, чтобы вовремя выбрать тон.

--подчёркнуто уважительное отношение к русским обычаям, осознанное принятие православной веры, выучила русский язык, полюбила свою новую родину.

Чтение п.2 § 32 (до слов «Естественной формой правления…»

Запись в тетрадь действий императрицы:

--подтвердила манифест о вольности дворянства

-- продолжила секуляризацию церковных земель

-- в 1649г (118 лет назад)

-- Никита Иванович Одоевский-владелец наших земель

-- чтение текста параграфа стр. 204-205 (до слов …На заседаниях…) + документ , стр. 206.

Работа в парах-тройках, запись осн. положений в тетрадь:

--естественная форма правления—самодержавие (документ, стр. 206)

--судебную власть нужно отделить от исполнительной

-- сдержанно относилась к проблеме крепостного права

-- политика просвещённого абсолютизма (стр.205)

-- «Проект правам благородных»

-- постоянные споры----роспуск Уложенной комиссии в 1768г.

-- результата работы нет


-- принести благо стране
Предполагаемый ответ: желание проводить изменения у Екатерины по-видимому, были, однако многие из её начинаний не встречали поддержки в обществе

Слушание учителя, рассматривание портретов на доске и иллюстраций в учебнике (стр. 207, 205)

Чтение текста, заполнение пропусков

« Пётр III был …(внуком) Петра I. Он правил с … (1761) по…(1762) год.

Подписал …(Манифест) о вольности дворянской. Свергнут с престола своей женой …(Екатериной II). Она правила… (34 )года. В начале своего правления созвала …(Уложенную) комиссию и написала…(Наказ).

Политику императрицы называют …(просвещённым) абсолютизмом.


Проведение рефлексии
Выставление оценок в дневники

В.О. Ключевский о Екатерине II

«У Екатерины был ум не особенно тонкий и глубокий, но гибкий и осторожный, сообразительный. У неё не было никакой выдающейся способности, одного господствующего таланта, который давил бы все остальные силы, нарушая равновесие духа. Но у неё был один счастливый дар, производивший наиболее сильное впечатление: памятливость, наблюдательность, догадливость, чутьё положения, уменье быстро схватить и обобщить все наличные данные, чтобы вовремя выбрать тон.»

В.О. Ключевский о Екатерине II

«У Екатерины был ум не особенно тонкий и глубокий, но гибкий и осторожный, сообразительный. У неё не было никакой выдающейся способности, одного господствующего таланта, который давил бы все остальные силы, нарушая равновесие духа. Но у неё был один счастливый дар, производивший наиболее сильное впечатление: памятливость, наблюдательность, догадливость, чутьё положения, уменье быстро схватить и обобщить все наличные данные, чтобы вовремя выбрать тон.»

В.О. Ключевский о Екатерине II

«У Екатерины был ум не особенно тонкий и глубокий, но гибкий и осторожный, сообразительный. У неё не было никакой выдающейся способности, одного господствующего таланта, который давил бы все остальные силы, нарушая равновесие духа. Но у неё был один счастливый дар, производивший наиболее сильное впечатление: памятливость, наблюдательность, догадливость, чутьё положения, уменье быстро схватить и обобщить все наличные данные, чтобы вовремя выбрать тон.»

В.О. Ключевский о Екатерине II



«У Екатерины был ум не особенно тонкий и глубокий, но гибкий и осторожный, сообразительный. У неё не было никакой выдающейся способности, одного господствующего таланта, который давил бы все остальные силы, нарушая равновесие духа. Но у неё был один счастливый дар, производивший наиболее сильное впечатление: памятливость, наблюдательность, догадливость, чутьё положения, уменье быстро схватить и обобщить все наличные данные, чтобы вовремя выбрать тон.»




У меня работа спешная — для потомства. Жюль Ренар
ещё >>