Урока биологии в 7 классе учитель елисеева Ольга Юрьевна /вторая квалификационная категория/ Специалист по компьютерному сопровожден - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Круминь Ольга Юрьевна, воспитатель, первая квалификационная категория; 1 59.26kb.
Сценарий интегрированного урока «экологическая безопасность и продукты... 1 187.13kb.
Экскурсия по общей биологии в биогеоценоз (на болото) 1 256.54kb.
Урока русского языка. Учитель русского языка и литературы Бекленищева И. 1 40.06kb.
Конспект урока литературы в 10-м классе по теме «Пути искания смысла... 2 458.5kb.
Рабочая программа Клевачёвой Татьяны Викторовны ( учитель начальных... 29 5376.84kb.
Программа по обучению грамоте умк "Школа России" 1 16 3685.54kb.
Голосеменные растения 1 71.23kb.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе Учитель Пицунова... 1 162.07kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе... 3 408.99kb.
Урок биологии в 6 классе. Шкварцева В. А. ( высшая категория) 1 48.5kb.
В испании испанский граф жил. И были у него два сына: Рудольф и Ваня. 1 221.8kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урока биологии в 7 классе учитель елисеева Ольга Юрьевна /вторая квалификационная - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение



«ЛИЦЕЙ №6 «Парус»

Россия, 140093, Московская область, г. Дзержинский, ул. Лесная, 3. тел. 550-01-06

ПЛАН–КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА биологии в 7 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЬ Елисеева Ольга Юрьевна

/вторая квалификационная категория/

Специалист по компьютерному сопровождению

Махниборода Андрей Александрович



Тема урока: «Тип Круглые черви»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся;

Форма урока: урок –изучение нового;

Цели урока:

-образовательные

познакомить учащихся с особенностями круглых червей паразитов, их приспособлениями к паразитизму, мерами борьбы с аскаридой, продолжить

обучение приёмам работы с видеофильмом, презентацией, SMART доской, с тетрадью, учебником;

-развивающие

развивать умение говорить на языке изучаемого предмета, выделять главное, анализировать, делать выводы, развивать интерес к предмету, инициативу, творческие способности. Развитие умений находить взаимосвязи между строением организмом и приспособлением к окружающей среде.



-воспитательные

воспитание самостоятельности, ответственности за результаты своей деятельности, бережного отношения к своим принадлежностям и к оборудованию кабинета, экологическое воспитание, гигиеническое воспитание.

-Здоровьесбережение путём смены деятельности.

Технологии: информационно–коммуникационная технология, личностно–ориентированного обучения.

Методы обучения:


  • словесный, наглядный, практический;

  • объяснительно–иллюстративный;

  • частично–поисковый;

  • методы самостоятельной работы;

Техническое обеспечение урока:

  • -интерактивная доска (Smart board);

  • -мультимедийный проектор;

  • -персональный компьютер;

  • -глобальная сеть Интернет.


План урока:

  1. Оргмомент.(1 мин.)

  2. Актуализация знаний.(10 мин.)

  3. Изучение нового материала.(25 мин.)

  4. Рефлексия.(5 мин.)

  5. Задание на дом. (2 мин.)

  6. Итог урока. (2 мин.)

Ход урока:

Ход урока:



Оргмомент:

готовность к уроку, цели, отсутствующие.


Повторение, проверка, актуализация знаний:

1.Опрос по теме «Плоские черви» выполнение работы.

*SMART доска (Тестовые задания)

2.Работа с интерактивной доской по составлению цикла развития бычьего цепня, выяснение научнообоснованных мер борьбы с паразитом.



1-й ученик: Составить из иллюстраций схему “Цикл развития печеночного сосальщика”.

2-й ученик: Составить из иллюстраций схему “Цикл развития бычьего цепня”.

__________________________________________________



Схема составляется с использованием необходимых элементов и удалением лишней информации. На ней легко показать меры борьбы при помощи инструментов SMART.


3. Какое значение имеют знания об особенностях паразитических животных?

Учитель: Фронтальный опрос

К какому типу животных относятся класс Сосальщики и класс Ленточные черви?



  1. Кто такой паразит?

  2. Кто такие эндопаразиты?

  3. Что такое паразитизм?

  4. Что такое цикл развития?

  5. Кто такой промежуточный хозяин?

  6. Кто такой окончательный хозяин?

  7. Какие приспособления к паразитизму Вам известны?

II. Изучение нового материала

Учитель: Тема нашего урока: “Тип Круглые черви”/

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь: “Тип Круглые черви”/

Учитель: Круглые черви распространены по всему земному шару. Ученые не знают таких сред обитания, где бы не было круглых червей. Они встречаются на дне морей и океанов, прудов и озер. Они проникли в почвенные воды и почву, овладели органами и тканями животных, человека и растений, начиная от водорослей до покрытосеменных. Круглые черви встречаются свободноживущие: хищники и растительноядные, но чаще – паразиты. Наряду с микроскопическими – до 1 мм, известны и настоящие гиганты – так, в кашалоте однажды был найден круглый червь длиной 8 м.
Я просила, подготовить сообщения о некоторых круглых червях. Готовы? презентация

1-й ученик: В небольших прудах иногда встречаются шевелящиеся комки. Впечатление такое, будто ожили длинные волосы. Народ сочинил даже легенду об оживающих конских волосах. Это круглые черви волосатики. Многие люди боятся волосатиков, считая, что они могут проникнуть в человека и домашних животных. На самом деле они безвредны, хотя и паразитируют в насекомых. Для откладки яиц взрослые волосатики выходят в воду – здесь мы и видим их. Взрослый волосатик вообще не питается.

2-й ученик: На корнях, в стеблях, листьях и даже цветках огородных растений можно обнаружить с помощью лупы мелких, почти прозрачных червей длиной около 1,5 мм. Так, луковая нематода живет в почве, на корнях лука, чеснока, фасоли и других растений. Пораженные луковой нематодой растения становятся уродливыми, желтеют и погибают. Большой ущерб сельскому хозяйству причиняет стеблевая картофельная нематода. Еще до образования клубней черви проникают из почвы в подземные побеги картофеля. Затем нематоды переползают в клубни и резко снижают урожай картофеля.

3-ученик: Острицы – мелкие паразиты человека до 1 см, паразитируют чаще у детей в толстом кишечнике, вызывая заболевание энтеробиоз. Питаются острицы бактериями кишечника, выделяя при этом в организм хозяина ядовитые продукты своей жизнедеятельности. Откладывают оплодотворенные яйца в области анального отверстия человека, вызывая сильный зуд. Яйца остриц очень мелкие и легко рассеиваются: попадают на одежду, книги, в большом количестве скапливаются под ногтями. Дети, зараженные острицами, как правило, раздражительны, плохо спят, не спокойны.

Учитель: Ученые насчитывают более 20 тысяч видов круглых червей. Они разнообразны и тем не менее объединены в один “Тип Круглые черви”, так как имеют ряд общих признаков: презентация

  • Двустороннесимметричные, трехслойные животные (эктодерма, энтодерма, мезодерма ).

  • Тело плотное, упругое, как накачанная камера, заостренное по краям.

  • Поперечный срез имеет форму круга.

  • Полость тела заполнена жидкостью.

  • Кожно-мускульный мешок образован кутикулой, гиподермой и 4-я продольными лентами мышц.

  • При движении могут лишь изгибаться.

  • Раздельнополые животные.

  • И достижением круглых червей является появление у них анального отверстия.

Учитель: Что представляют собой системы внутренних органов у круглых червей? Работаем самостоятельно с учебником:

  • 1-й вариант: Пищеварительная система.

  • 2-й вариант: Нервная система и органы чувств.

  • 3-й вариант: Выделительная система и органы размножения.

Учитель: презентация

Учитель: Кровеносная и дыхательная системы у круглых червей отсутствуют. Как происходит дыхание?

Учитель: Большой интерес представляют паразитические черви, обитающие в тонком кишечнике организма человека – аскариды. Самки (20–40 см.) длиннее самцов ( 15–20 см.), задний конец у самцов загнут на брюшную сторону. Аскариды, выделяя ядовитые вещества в организм человека, вызывают заболевание – аскаридоз. Симптомы болезни: головные боли, слабость, снижение памяти у детей, раздражительность. Аскариды приводят своего хозяина к истощению и даже к гибели. Заражение человека яйцами аскариды происходит через грязные, немытые продукты питания, воду из открытых водоемов. Заражению способствуют мухи, тараканы.

Учитель: Сейчас мы посмотрим фрагмент фильма “Цикл развития аскариды”. Обратите внимание (презентация):

1) Из каких этапов состоит цикл развития аскариды?


2) Какие условия необходимы для развития червя?

  • Заражение человека яйцами аскариды происходит…

  • Яйцо попадает…

  • Из яйца в кишечнике развивается…

  • Личинка с кровью отправляется в… зачем ?

  • Личинка с мокротой откашливается … и….

  • В аскариду личинка превращается в…

  • Паразитирует взрослая аскарида в…

  • Оплодотворенные яйца с испражнениями выбрасываются в…

Учитель: В цикле развития аскариды два кислородных этапа. Яйца аскариды обязательно должны находиться во внешней кислородной среде не менее двух недель. И только после этого они будут жизнеспособными.

III. Закрепление изученного

Учитель: Ребята, представьте, вы – доктор-гельминтолог. Вам предложили выступить перед младшими школьниками по вопросу профилактики гельминтозов. Что вы посоветуете детям, как уберечь себя от заражения паразитическими червями?

Ученики:

– Мыть руки, овощи и фрукты перед едой.


– Всегда кипятить воду из открытых водоемов перед употреблением.
– Не брать в природе растения в рот.
– Тщательно проваривать и прожаривать пищу.
– Уничтожать мух и тараканов.

Учитель: Меры профилактики гельминтозов запишем в тетрадь.
Выполняем следующее задание – вам нужно обобщить перечень слов одной фразой или словом.

  • Рот с губами, кишечник, анальное отверстие

  • Волосатик, луковая нематода, аскарида

  • Гиподерма, кутикула, продольные мышцы

  • Яичники, яйцеводы, матка, половое отверстие

  • Семенник, семяпровод, кутикулярные иголочки

Учитель: Решаем задачу: В конце XIX-го века один врач на опыте, поставленном на себе, выяснил, что из, только что отложенных самкой аскариды, яиц, проглоченных человеком, не развиваются личинки и в дальнейшем взрослые черви. Чем объяснить результаты, полученные в опыте?

Учитель: Сейчас мы поиграем, я называю признаки, характерные для плоских червей – вы поднимаете красную карточку, признаки характерные для круглых червей – поднимаете зеленую карточку.

– Тело в поперечном сечении круглое.


– Двусторонняя симметрия тела.
– Кровеносная система замкнутая.
– Тело состоит из энтодермы и эктодермы.
– Тело состоит из эктодермы, мезодермы и энтодермы.
– Гермафродиты.
– Полости тела нет.
– При движении могут лишь изгибаться.
– Раздельнополые животные.
– Тело сильно уплощенное.
– Пищеварительная система заканчивается анальным отверстием.
– Полость тела заполнена жидкостью.

Учитель: Подведем итоги, оценку “5” получили…, оценку “4” получили…, оценку “3” получили…

IV. Домашнее задание

Учитель: Запишите задание на дом: П., заполнить таблицу в тетради.

Пути заражения и меры борьбы с человеческой аскаридой

Вид

Поражаемые органы человека

Пути заражения

Меры борьбы и профилактика

Человеческая аскарида

 

 




V. Итог урока.




Если вы хотите влиять на ребенка, постарайтесь не оказаться его отцом. Дон Маркис
ещё >>