Урок внеклассного чтения по повести- феерии Александра Степановича Грина «Алые паруса» г. Ефремов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Исследование по повести-феерии А. Грина «Алые паруса» Задачи: познакомить... 1 71.07kb.
Сценарий литературной игры по книге А. Грина «Алые паруса» 1 85.08kb.
Исследование по роману Александра Грина «Алые паруса» 1 39.12kb.
Литературно-музыкальная композиция по книге А. Грина «Алые паруса» 1 118.62kb.
Урок внеклассного чтения в 11 классе по повести- хронике Александра... 1 25.83kb.
«А. Грин. Слово о писателе. Победа романтической мечты над реальностью... 1 150.89kb.
О проекте «Алые паруса» Праздник «Алые паруса» 1 28.94kb.
«Воздух пушкинской поры…» урок внеклассного чтения по повести А. 1 35.65kb.
2009г. 2009 г. Положение о детской школьной организации «Алые паруса» 1 63.52kb.
Урок внеклассного чтения по литературе 1 46.2kb.
Г. С. Полтавченко 2013 г. План организации и проведения праздника... 1 219.38kb.
Михайлов Борис Борисович Женщины без мужчин 4 892.15kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок внеклассного чтения по повести- феерии Александра Степановича Грина «Алые паруса» - страница №1/1

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Кочкинская основная общеобразовательная школа № 26»

Ефремовского района Тульской области

Урок внеклассного чтения

по повести- феерии

Александра Степановича Грина

«Алые паруса»

г. Ефремов

Цели урока:

1. Создать условия для формирования у подростков интереса к чтению произведений А.Грина, для пробуждения «дара воображения», для рождения вопросов о смысле жизни и роли мечты в становлении человека и писателя.

2. Показать А.Грина как писателя-романтика, чьё творчество проникнуто мечтой о прекрасном, верой в то, что человек сам способен творить чудеса.

3. Развитие устной речи учащихся, умения грамотно формулировать своё мнение, отстаивать точку зрения.

Оформление к уроку:

Портрет А.Грина, презентация с анимациями, эпиграфы к уроку, рисунки учащихся к повести-феерии «Алые паруса», видеофильм по одноименному произведению с участием В.Ланового и А.Вертинской, мультимедийное устройство, тексты повести- феерии А.С.Грина «Алые паруса».

Он пришёл на время, ненадолго,

Он пришёл , чтоб нас предупредить-

Разобьется сердце на осколки,

Если мы разучимся любить.

Е.Огонькова.

Грин умер, оставив нам решать вопрос, нужны ли нашему времени такие неистовые мечтатели, каким был он. К.Паустовский.

Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. А.Грин



Тип урока: урок-размышление; беседа.

Словарная работа.



Романтик – человек, мечтающий, изображающий яркие, героические, возвышенные стороны жизни, пересоздающий действительность в соответствие со своими идеалами.

Феерия –1.Волшебное, сказочное зрелище. 2. Театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и сценических эффектов.

…Грин умер, оставив нам решать

вопрос, нужны ли нашему времени

такие неистовые мечтатели,

каким был он…

К. Паустовский

Он пришел на время, ненадолго,

Он пришел, чтоб нас предупредить-

Разобьется сердце на осколки,

Если мы разучимся любить!

Е.Огонькова.

…Я понял одну нехитрую истину.

Она в том, чтобы делать,

так называемые чудеса,

своими руками…

А.Грин.


«Стараясь о счастье других,

мы находим свое собственное».

Платон.

ХОД УРОКА



  1. Звучит музыка Поля Мориа «Ромео и Джульетта»

(Вслед за мелодией появляется СЛАЙД №1)

УЧИТЕЛЬ: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем уроке внеклассного чтения по повести- феерии А.С.Грина «Алые паруса».

  1. Продолжает звучать музыка Поля Мориа «Ромео и Джульетта»

(Появляется СЛАЙД №2 с темой урока)

  1. С двух сторон зала появляются мальчик и девочка, в руках они держат повесть «Алые паруса».

Девочка. -Когда на душе грустно, а за окном хмурая погода, когда очень одиноко и тоскливо, я беру с полки свою любимую повесть о первой, романтической любви, повесть А.Грина «Алые паруса».

Мальчик: -У меня в руках необычное произведение, повесть- сказка, повесть- феерия, написанная сердцем, горящим незатихающей любовью к людям, верой в чудесный дар Любви, Добра и Красоты. Мечта, любовь, счастье, труд- вот основа человеческой жизни.

(Ребята уходят)

  1. . В это время звучит песня «Ребята, надо верить в чудеса…», на фоне музыки появляется СЛАЙД №3 с анимациями -корабль качается на волнах).

  2. УЧИТЕЛЬ: -Ребята, мы познакомились с вами с необычным произведением, все в нем необычное: необычные герои, необычны их судьбы, обстоятельства, необычен язык произведения, жанр тоже необычный -ФЕЕРИЯ (СЛАЙД № 4)

-Ребята, кто скажет, что же это за жанр?

УЧИТЕЛЬ:-Это произведение романтическое. Что такое романтика? Какого человека можно назвать романтиком?

(СЛАЙД №5)

УЧИТЕЛЬ:-Вот таким и был А.С.Грин-писателем, мечтателем, романтиком.

(СЛАЙД №6)

  1. УЧИТЕЛЬ:- Мы все ждем чуда, волшебства, мечтаем о счастье, о большой чистой любви. Вот и сегодня на уроке мы с вами поговорим о мечте. Мечта есть у каждого человека. У кого-то она реальная, земная, а кто-то может только надеяться , что его мечта сбудется. Любой человек верит, что когда-нибудь наступит прекрасный день исполнения желаний. Замечательный писатель А.Грин рассказал историю исполнившейся мечты.

Ученица выразительно читает наизусть стихотворение Виссариона Саянова

Он жил среди нас, этот сказочник странный,

Создавший страну, где на берег туманный,

С прославленных бригов бегут по заре

Высокие люди с улыбкой обманной,

С глазами, как отсвет морей в январе

С великою злобой, с могучей любовью,

С солёной, как море, бунтующей кровью,

С извечной, как солнце, мечтой о ДОБРЕ.

УЧИТЕЛЬ: -Уже из строк этого стихотворения мы видим насколько разными являются герои гриновских произведений: люди с обманчивой улыбкой, с великою злобой- с одной стороны, и люди с могучей любовью, с бунтующей кровью, с вечной мечтой о Добре- с другой стороны. Один неизвестный студент был восхищен творчеством Грина и посвятил ему эти незатейливые строки, которые пусть тоже станут эпиграфом к нашему уроку.

(СЛАЙД № 7) Мне встречи с ним судьба не подарила,

И лишь недавно поздние цветы

Я положил на узкую могилу

Прославленного рыцаря мечты.

Но с детских лет, с тех пор, когда впервые

Я в мир чудес, им созданных проник.

Идут со мною рядом, как живые,

Весёлые герои его книг.

Они живут в равнинах Зурбагана,

Где молодая щедрая земля

Распахнута ветрам и ураганам,

Как палуба большого корабля.



УЧИТЕЛЬ: -Кто же он, ПРОСЛАВЛЕННЫЙ РЫЦАРЬ МЕЧТЫ?

(Учащиеся рассказывают об основных событиях биографии А.С.Грина, их рассказ сопровождается показом слайдов с анимациями и эффектами)



СЛАЙД № 8: Александр Грин – псевдоним русского писателя Александра Степановича Гриневского.

СЛАЙД № 9: Он родился 23 августа 1880 года в уездном городке Слободском Вятской губернии. Вскоре семья Гриневских переехала в Вятку. Отец писателя, поляк по национальности, отбывал здесь ссылку за участие в вольнолюбивом движении учащихся Витебской гимназии, работал счетоводом в больнице, ужасно бедствовал. Убожество захолустной жизни, беспросветная бедность, насилие и несправедливость окружающей жизни – всё это с детства вызывало в нём желание протестовать.

СЛАЙД № 10: Непонимание преследовало его с детства. Одарённого Сашу высмеивали в семье за любовь к книгам, за тягу к природе, к приключениям, за писание стихов, за сопротивление по поводу всяких запретов. Учёба для мальчика сложилась также нелегко. Он рос мечтательным, нетерпеливым и рассеянным, увлекался множеством вещей, но ничего не доводил до конца, чуждался своих сверстников. Учился Александр плохо, но запоем читал книги Майна Рида, Жюля Верна.

СЛАЙД №11: Маленьким мальчиком Грин почувствовал всю несправедливость жизни. Постоянное недоедание, отсутствие заботы и ласки (мать рано умерла, а мачеха не любила Александра), придирки и нарекания пьяницы-отца коверкали нежную и впечатлительную душу мальчика. Застенчивый Саша страдал от оскорблений, но обид не прощал. Отсюда осталась навсегда непокорность, чувствительность.

СЛАЙД № 12: Саша с детства любил море и мечтал о нём. Поэтому многие его произведения связаны именно с образом моря. Мальчик засобирался в дорогу. Отец раздобыл ему на дорогу 25 рублей и торопливо попрощался с сыном. В Одессе, встретившись с морем, он с особой остротой почувствовал своё одиночество и беспомощность. Неделями слонялся он по порту в поисках работы. Наконец ему «повезло». Его взяли без жалования учеником на пароход, ходивший из Одессы в Батум. На нём он сделал два осенних рейса. Вскоре капитан ссадил ученика с парохода – Грин не мог платить за продовольствие.

СЛАЙД № 13: И снова нужда, лишения, беспросветная нищета. Жалования банщика и канцелярского писца хватало только на хлеб, поэтому он писал для крестьян прошения в суд. Жизнь была настолько тяжела, что он даже не запомнил подробностей. Жил случайным копеечным заработком: забивал сваи в порту, с босяками нанимался тушить пожары на нефтяных вышках. Он умирал от малярии в рыбачьей артели и едва не погиб от жажды в песчаных смертоносных пляжах Каспийского моря ночевал в пустых котлах на пристани, под опрокинутыми лодками или просто под забором. Всё это впоследствии отразилось в творчестве Грина.

СЛАЙД № 14: Первый его рассказ называется «Остров Рено». В нём уже были заключены все черты будущего Грига. Это простой рассказ о силе и красоте девственной природы и жажде свободы у матроса, дезертировавшего с военного корабля и убитого за это по приказу командира.Грин начал печататься. Первые месяцы свободного и любимого труда казались ему чудом.

СЛАЙД № 15: В 1912 году Грин приехал в Петербург. Здесь начался лучший период его жизни. Он писал почти непрерывно, с жаждой перечитывал множество книг, увлекался произведениями, Киплинга, Эдгара По, Стивенсона, Джека Лондона, Чехова, Горького. Часто перечитывал Пушкина, а в зрелом возрасте увлекался чтением энциклопедий. Долго и тяжело он искал своё место в жизни и в литературе. Точно даже невозможно сосчитать, сколько раз умирал он от голода, от побоев, от жажды, от болезней, сколько унижений и оскорблений перенёс за пятьдесят два года, которые прожил. Ещё сложнее представить, как, пройдя через всё это, вынес писатель Грин не озлобление и жестокость, но твёрдую и ясную непоколебимую веру в добрые и высокие чувства, в товарищество, в любовь и человечность. Популярность Грина непрерывно росла, работал он необычайно плодотворно. До 1917 года писатель выпустил несколько книг рассказов, три тома собрания сочинений, две повести, печатался более чем в шестидесяти журналах и газетах.

СЛАЙД № 16: Умер Грин 8 июля 1932 года в городе Старый Крым. Был похоронен там же на городском кладбище. На его могиле скульптором Татьяной Гагариной установлен памятник «Бегущая по волнам».

УЧИТЕЛЬ:- А какова же история создания этой повести?

СЛАЙД № 17: «Алые паруса» - одно из самых прославленных произведений А. Грина. Он окончил эту повесть в декабре 1920 года. Рукопись он пронёс по дорогам гражданской войны в вещевом мешке вместе со сменой белья. «Живая мечта», - говорил о ней Грин. А вышла она в свет в 1923 году.

СЛАЙД № 18: Повесть «Алые паруса» посвящена верному другу писателя – жене Нине Николаевне Грин. История создания повести удивительна! Грин писал: «История «красных парусов» осязательно началась с того дня, когда благодаря солнечному эффекту я увидел морской парус красным, почти алым. Приближение, возвышение радости – вот первое, что я представил себе. Необычная форма возвещения указывала тем самым на необычные обстоятельства, в которых должно было совершиться нечто решительное.» Спустя некоторое время Грин в витрине одного магазина нашёл зерно нового чуда. Он увидел «отлично смастерённый бот с правильно сидящим красным крылообразным парусом». Игрушку, видимо, делал человек опытный в морском деле.

УЧИТЕЛЬ: - Удивительна судьба «Алых парусов»! С мечтой о них мы знакомимся порой раньше, чем с самой книгой и ее автором. Опасность, риск, свет далекой звезды, Южный Крест, Большая и Малая Медведицы, свидания и разлуки…Ну кто из нас не мечтал об этом?! Это и есть романтика, которая тянет людей в дорогу, о которой поется в песнях, которая живет в наших душах…Грин сделал романтику реальным миром, подробно описал эту страну: города со звучными зовущими названиями,

СЛАЙД № 19 -заманчивые гавани, старинные корабли, бесстрашные мореплаватели, необычайные приключения. СЛАЙД № 20

Вот такая она, Гренландия, придуманная А.Грином! СЛАЙД № 21.



Ученик делает сообщение (одновременно демонстрируется СЛАЙД № 22.

СЛАЙД № 23.

УЧИТЕЛЬ.- Имя Грина возвращено его читателям. В 2000 году к 120- летию со дня рождения Грина, Союз писателей России, администрация г. Кирова и г. Слободского учредили ежегодную Российскую литературную премию имени Александра Грина за произведения для детей и юношества.

СЛАЙД № 24- ежегодно в г. Феодосии с 1988 года проходит Международная научная конференция «Гриновские чтения», в Старом Крыму в день рождения писателя 23 августа в г. Кирове -1 раз в пять лет с 1975г. в день рождения писателя.

СЛАЙД № 25- На родине Грина в г.Кирове (бывшей Вятке) установлен мраморный бюст на набережной.

СЛАЙД № 26.

УЧИТЕЛЬ:- Его произведениями зачитываются и дети, и взрослые. Среди них самое популярное и всеми любимое – повесть-феерия Алые паруса». Ведь так, как любят, мечтают и верят его герои Ассоль и Грэй, не может никто другой!

СЛАЙД № 27.-

УЧИТЕЛЬ:- Ребята, как вы думаете, о чем эта повесть- сказка?

-Назовите главных героев, ребята.

-Давайте представим, что могли бы нам рассказать о себе эти герои.

- Пригласим их к нам!.

(Выходят литературные персонажи: Ассоль, Артур Грэй в шляпе и Боцман с трубкой во рту)

7. Ассоль.

А в Каперне нам жилось трудно. Местные жители нас не любили, мы всегда были для них “чужими”, а после смерти лавочника Меннерса это отчуждение стало злобным и угрожающим. Мы хорошо жили с моим отцом: едва сводили концы с концами, но жили душа в душу. Несмотря на его нелюдимость и необразованность, он учил меня доброте, трудолюбию, независимости, стойкости, честности. Однажды я несла в город игрушки на продажу. Дорога вела в лес, и я пустила по ручью игрушечную яхту с лоскутком алого шелка вместо обычного белого паруса. Яхта уплыла, я бросилась следом, и ,у самого устья ручья я обнаружила, что яхту поймал неизвестный странный старик. Чтобы я не пугалась, он рассказал мне сказочную историю… Не знаю, сколько пройдет лет, только в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго. Ты будешь большой. Ассоль. Однажды утром в морской дали сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов двинется.

Грэй.

Сейчас я слушал историю Ассоль и понял, как много у нас общего. Ассоль жила в нищете, в злобной болотной Каперне. Грей жил в роскоши и богатстве, но главным для них был не этот, реальный мир, а их собственный, выдуманный – прекрасный и гармоничный. Родители Грея были заложниками своего положения, своего богатства и законов высшего света. Вся их жизнь бала расписана по числам с рождения до смерти, а поведение регламентировано этикетом. Мать любила сына и безгранично баловала. А отец постоянно был занят фамильными процессами, государственными делами, охотой, чтением газет, и другими, не менее важными, делами. Мир напыщенной аристократии, неискренних отношений, праздности не привлекала моего героя. В его мире, у Иисуса, на картине в галерее, не могли торчать из рук гвозди и течь кровь. В его мире мог жить настоящий Робин Гуд, которому не жалко для счастья друга всех своих накоплений…Однажды в его мире появился огромный корабль, вздымающийся на гребень морского вала… С тех пор судьба Грея была решена. Никакая другая профессия, кроме морского капитана, не могла бы подарить ему настоящее счастье. В 14 лет он покинул дом и отправился в свое первое плавание. Его, избалованного барчука, насмешливо приняли настоящие морские волки. Но он сносил все: изнурительный труд, голод, холод, жару , ругань, насмешки и одиночество. Он стал на корабле“Своим ”. Перед ним была цель – стать капитаном– и он ее достиг. Грей стал капитаном на своем “ Секрете ”. Но, мне кажется, самое главное, что Грей стал Капитаном Своей Жизни. В своем монологе он просто и ясно объясняет цель и смысл своей жизни. Я прочту вам этот монолог. (Зачитывает монолог Грея. «…скоро вы увидите девушку, которая не может , не должна иначе выйти замуж, как только таким способом,……………делать так называемые чудеса своими руками».)



СЛАЙД № 28.-

УЧИТЕЛЬ:- А почему, боцман, паруса именно алые?

БОЦМАН:- Да-да!! Непременно алые!! Жители нашего поселка давно разучились улыбаться, мечтать, любить и верить. Пусть этот цвет и в их душах разбудит надежду на счастье и на любовь! Ведь без этого невозможно жить! Тысяча чертей!!

УЧИТЕЛЬ:- Символом чего у Грина является алый цвет?

В жизни часто мы встречаем выражение : «Плыть под алыми парусами…»

Плыть в жизни под алыми парусами- значит, ставить перед собой высокую цель, . стремиться осуществить задуманное.

А теперь откроем текст и вспомним его содержание:

-Сколько глав в повести? Как называется первая глава?

-С чего начинается повествование?

- Как назывался приморский городок, в котором происходят описанные события?

События происходят на берегу моря…Символом чего является МОРЕ?

-Как звали отца Ассоль? Что случилось с ее матерью, с женой Лонгрена Мери?

Отчего она умерла?

-В каком возрасте осталась Ассоль на руках Лонгрена?

Как стал жить Лонгрен и воспитывать свою дочку?



СЛАЙД № 29.-(стр.221 текста «Алые паруса» «…сам он тоже не посещал никого…»)

-Какие люди живут в этом городке? Что о них говорил старик Эгль? (их раздражает необычность Лонгрена и Ассоль!)

Какой случай наложил тень на Лонгрена и его дочь? (стр. 223-224 «…на берегу, кроме их двоих, никого более не было…»

-Как Лонгрен оценивает свой поступок?

(«…черную игрушку я сделал, Ассоль…»

-Как жители отнеслись? (стр.225. «…никто более не кланялся ему…» «…случай с Меннерсом закрепил ранее неполное отчуждение», «…играя, дети гнали Ассоль, если она приближалась к ним…»

-А вы как относитесь к этому?

-А как Лонгрен объяснил Ассоль, почему их никто не любит? (стр.226. «Надо уметь любить, а этого-то они не могут!»).

-Как вы думаете, ребята, откуда в Ассоль эта способность ожидания чуда? Эти качества мечты? Красоты? Доброты?

-Найдите в тексте сцену встречи Ассоль со стариком Эглем, собирателем фольклора, на берегу ручья.

(Ребята находят и зачитывают. Стр.229-233)

ВИДЕО №1: встреча с Эглем на берегу ручья.



УЧИТЕЛЬ: -Он заронил в ее душу мечту о достижимом счастье. И старик не ошибся.

-Как Лонгрен отнесся к рассказу своей дочери о волшебнике?

-как жители поселка отнеслись к этой сказке?

(стр.236, стр. 265.(«…Лонгрен с дочерью одичали, а может, повредились в рассудке…».

«…над ней посмеивались, говоря: «Она тронутая, не в себе…».

Ассоль не была похожа на своих сверстников, она была особенная (стр.264., стр.260.(разговор с угольщиком. «…человек должен мечтать….»)

Все обижают Ассоль, гонят от себя, смеются над ней. Нам с вами, бесспорно, очень ее жаль…

И в это самое трудное время появляется Грэй.

-Что мы знаем об этом герое? Где он живет? Кто его родители?

(стр. 237. «…отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения, богатства и законов …»)

-Какие рыцарские качества настоящего Робин Гуда в нем стали раскрываться?

(сострадание, благородство-сцена с распятием Христа, с Бетти)

(Стр. 241-242.)

Но у него был свой мир- и в этом он очень похож на Ассоль. Он любит загадки, чудеса, тайны (стр. 240.) В свои 5 лет первое слово, которое он написал, было МОРЕ!



СЛАЙД № 30:- Он мечтательный, романтичный. И Ассоль, и Грэй живут в мире грез, фантазий. Только разные они по происхождению.

СЛАЙД № 31: -О чем мечтает Грэй? Что увидел он в свои 12 лет в библиотеке на стене?

Он грезит морем, мечтает стать капитаном дальнего плавания. И эта мечта осуществилась! В 14 лет он тайно покинул дом. Много труда, физических усилий ему потребовалось, чтобы через 5 лет превратиться в настоящего капитана. «От робкого, неумелого юнги ничего не осталось, кроме «странной летящей души». Перемены во внешности Грэя хорошо отражают перемены в его характере, образе мышления.

-Чем же он отличается от Ассоль?

-Легкой ли дорогой шел он к поставленной цели?

Он человек поступков, волевой, мужественный человек, он борется за свое счастье,

добивается цели.

-Где и как произошла встреча Грэя с Ассоль?

СЛАЙД № 32. (текст стр.256. «…он снял с пальца старинное дорогое кольцо……он бережно опустил кольцо на малый мизинец …»

ВИДЕО № 2 «Встреча Грэя с Ассоль».

УЧИТЕЛЬ: -Пути героев, их судьбы пересекаются, когда Ассоль- 17 лет, Грэю- 24 года.

-Какие чувства испытывает герой?(любовь с первого взгляда)

-Что означало кольцо для девушки Ассоль?(знак близкого счастья в скором исполнении предсказания)

-Каким образом Артур претворяет мечту девушки в жизнь? Почему он это делает?

Найдите в тексте сцену выбора шелка для парусов. (стр.274 «…две тысячи метров…..»

-Почему паруса алые?

-Почему корабль назывался «Секрет»?

-В чем секрет Грэя?



СЛАЙД № 33: Случайно ли их свела судьба? Чем близки эти герои? (одиноки в детстве, лишены общения со сверстниками, любят живое на земле, близки к природе, добры, бескорыстны, трудолюбивы, верят в мечту).

Это их соединило и сделало счастливыми.



ВИДЕО № 3: «Приход Грэя за Ассоль».

СЛАЙД № 34: -

УЧИТЕЛЬ: -(Чтение эпиграфов на доске). А как вы относитесь к чудесам?

СЛАЙД № 35: -Да, нам нужны мечтатели. Чудеса надо делать своими руками! Я предлагаю вам представить себя на несколько минут волшебниками и превратить эти белые паруса (парусник на плакате с белыми листочками вместо алых парусов) в алые, мы уже убедились, что любую мечту можно своими руками превратить в реальность. Для этого ответьте на несколько вопросов, ответы на них уже прозвучали сегодня на уроке.

СЛАЙД № 36: -(по ходу белые листочки отрываются, и постепенно паруса становятся алыми!)

-Настоящая фамилия Грина?

-Название корабля, на котором приплыл Грэй?

-Как звали отца Ассоль?

-Как звали служанку Грэя?

-Чей это портрет? «…седые кудри складками выпадали из- под соломенной шляпы, серая блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника…»

-Сколько было лет Грэю, когда он написал первое слово «море»?

Это случилось в библиотеке. Обернувшись к выходу, Грэй увидел над дверью огромную картину. Картина изображала….Что?



-(Звучит песня «Ребята, надо верить в чудеса!»

УЧИТЕЛЬ: - Вот и наш парусник стал алым! Пусть плывет он туда, где его ждут, неся людям радость. Дорогие ребята, пусть и к вам однажды приплывет корабль под алыми парусами Надежды на исполнение вашей Мечты. И это будет, если только вы постараетесь сами. Хочется закончить урок словами гриновских героев:

«Чудеса нужно делать своими руками. Если душа человека жаждет чуда- сделай для него это чудо. Новая душа будет у него и новая – у тебя».

(Громче звучит песня «Ребята, надо верить в чудеса!»)




Демократия — это имя, которое дают народу, когда нуждаются в нем. Робер де Флер
ещё >>