Урок Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. Проводится в форме урока-конкурса - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Бд "Книги" История и предыстория Великой Войны. Великая Отечественная... 3 310.83kb.
Реферат Великая Отечественная война Сморгонский район 1 240.8kb.
«Великая Отечественная война 1941 1945 гг.» 1 110.38kb.
Великая Отечественная война Даты 1 71.35kb.
«Вторая моровая война 1939 1945 гг.» 1 73.72kb.
Занятие №6 История России в ХХ веке: Великая Отечественная война... 1 164.64kb.
Великая отечественная война (1941-1945) 1941, 22 июня 1 49.88kb.
Великая Отечественная война 3 374.08kb.
«Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» Работа над понятиями... 1 121.98kb.
Урок искусства "Искусство в годы Великой Отечественной войны" 1 106.99kb.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг 1 31.14kb.
Задания на знание дат, хронологии. Часть а великая Отечественная... 1 67.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. Проводится в форме урока-конкурса - страница №1/1

Повторительно-обобщающий урок «Великая Отечественная война. 1941—1945 гг."

Проводится в форме урока-конкурса.



ЦЕЛИ УРОКА:

1. Повторение и закрепление учебного материала по истории Великой Отечественной войны Советского Союза.

2. Формирование хронологических и картографических умений учащихся.

3. Формирование у школьников интереса к прошлому Отечества, воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ, его историю.



Оформление доски:

Название темы.

Карта “II Мировая война и Великая Отечественная война Советского Союза”.

Цитата: “Не было в мире такой силы, которая могла сломить и сокрушить германскую армию и нанести ей такие колоссальные потери, как это сделали русские, Советская Армия”.

У.Черчилль, премьер-министр Англии.


Оборудование:

Карта «II мировая война и Великая Отечественная война Советского Союза», листы с заданиями, магнитофон, фрагменты карт.

Конкурс проводится между двумя командами. Каждая команда заранее выбирает капитана и придумывает название команды. Команды предварительно готовят домашнее задание:

подготовить рассказ «Великая Отечественная война в судьбах наших земляков»



Ход урока
1. Вводное слово учителя (кратко излагает содержание занятия, ставит цели перед командами, представляет членов жюри).
2. Представление команд (не оценивается).
3. Первый этап. “Разминка”.
Учитель задает вопросы командам. Команды по очереди отвечают на них. Время для обсуждения 30 секунд.

Критерии оценки:

правильный ответ – 1 балл;

неправильный ответ – 0 баллов;

ответ команды-соперника – минус 1 балл.

1. Как назывался стратегический план нападения Германии на СССР? (“Ост”).

2. Как назывался стратегический план разгрома гитлеровцев под Сталинградом? (“Уран”).

3. Когда началось контрнаступление Красной Армии под Москвой? (5 декабря 1941 г.).

4. Когда произошла полная деблокация Ленинграда? (Январь 1944г.)

5. С какими событиями связано название операции “Багратион”? (23 июля 1944 г.- север Белоруссии; освобождение Минска).

6. С каким событием связана битва под Прохоровкой? (Встречное танковое сражение).

7. Кто командовал операцией по разгрому гитлеровцев под Москвой? (Г. Жуков).

8. Кто командовал 6-й германской армией под Сталинградом? (Ф. Паулюс).

9. Где состоялась в 1943 г. встреча глав государств антигитлеровской коалиции? (Тегеран).

10. Где был открыт Второй фронт? (6 июня 1944 г., Нормандия).
4. Второй этап. Решение тестовых заданий.
Командам раздаются листы с тестовыми заданиями (содержание одинаково). Команда, которая быстрее и правильнее решит задание, считается победившей.
1. В каком ряду названы города, удостоенные звания «Город-герой» за массовое мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны?
а) Белгород. Новгород;

б) Вязьма, Воронеж;

в) Брянск, Вильнюс;

г) Минск, Ленинград.


2. При освобождении какого европейского государства от фашизма Красная армия понесла наибольшие потери?
а) Польши;

б) Германии;

в) Венгрии;

г) Чехословакии;

д) Австрии;

е) Болгарии.


3. Кто подписал от имени советского правительства акт о капитуляции немецкого командования в Берлине 8 мая 1945 г.?
а) Р.Я. Малиновский;

б) А.М. Василевский;

в) Г.К. Жуков.
4. Государственный Комитет Обороны в годы Великой Отечественной войны возглавлял:
а) В.М. Молотов;

б) Г.К. Жуков;

в) К.Е. Ворошилов;

г) И.В. Сталин;

д) С.К. Тимошенко;

е) Л.П. Берия.


5. Расположите в хронологической последовательности следующие события Великой Отечественной войны:
а) Нападение Германии на СССР;

б) Образование антигитлеровской коалиции;

в) Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии;

г) Снятие блокады Ленинграда;

д) Контрнаступление советских войск под Москвой;

е) Курская битва;

ж) Сталинградская битва.

5. Третий этап. Конкурс.
1. Автор музыки песни “Священная война”, прозвучавшей в первые дни войны (Александров)

2. Автор Седьмой симфонии, написанной и впервые исполненной в блокадном Ленинграде (Шостакович).

3. Разведчик, который сообщил советскому руководству дату нападения Германии на СССР, казнен в Токио (Зорге).

4. Автор легендарной фразы “Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!” (Клочков)

5. Генерал, добровольно сдавшийся в плен гитлеровцам; возглавлял “Русскую освободительную армию” (Власов).

6. Летчик, потерявший обе ноги, но вернувшийся в строй (Маресьев).

7. Маршал, подписавший от имени Верховного Главнокомандующего Акт о капитуляции Германии (Жуков).

8. Командующий советскими войсками в войне с Японией в августе 1945 г. (Василевский).

9. Командующий 1-м Украинским фронтом, под руководством которого в ноябре 1943 г. был освобожден Киев (Ватутин).

10. Командующий Парадом Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 г. (Рокоссовский).


6. Четвертый этап. “География Великой Отечественной войны”
Команды получают запечатанные конверты. В них фрагменты карт. В течение 3 минут команды должны определить событие, отраженное в фрагменте (Битва на Курской дуге, битва за Берлин, контрнаступление советских войск под Сталинградом).
7. Пятый этап. Домашнее задание.
Команды по очереди представляют рассказы на тему «Великая Отечественная война в судьбах наших земляков».
8. Шестой этап. «Знаешь ли ты даты?»
Команды получают наборы карточек с датами и событиями. В течение 2 минут необходимо составить пары “дата-событие”:
1. 22 июня 1941г. а. Начало Второй мировой войны.

2. 1 сентября 1939 г. б. День Победы.

3. 5–6 декабря 1941 г. в. Контрнаступление Красной Армии под Москвой.

4. 19 ноября 1942 г. г. Начало Великой Отечественной войны.

5. 9 мая 1945 г. д. Открытие Второго фронта в Европе.

6. 6 июня 1944 г. е. Начало наступления Красной армии под Сталинградом.



(1г; 2а ; 3в; 4е; 5б; 6д)

9. Седьмой Этап. Заключительный.

Подведение итогов конкурса. Объявление команды-победительницы. Оценивание работы учащихся.




История идей — это история ошибок. Алфред Уайтхед
ещё >>