Урок в 8-м классе по программе Б. С. Кузина по теме "Городецкая роспись" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок изо в 5-м классе по теме: «Городецкая роспись» 1 39.48kb.
Урок русского языка в 6 классе по теме «Меткие, озаряющие слова» 1 122.65kb.
Городецкая роспись. Техника росписи. Закрепление 1 29.18kb.
Городецкая роспись. Роспись разделочной доски 1 61.36kb.
Урок по музыке во 2 классе 1-е полугодие, 7 урок по программе Сергеевой Г. 1 57.29kb.
Конспект урока музыки в 5 классе по теме: " Времена года в музыке... 1 127.85kb.
Урок по теме "Древний Египет" в 5 классе. 1 88.73kb.
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" Учитель музыки Гиленко Т. 1 71.19kb.
Городецкая роспись 1 16.17kb.
Городецкая роспись. Изображение человека 1 74.96kb.
«Городецкая роспись» 1 21.07kb.
«Виды композиций городецкой росписи» (2 часа) 1 68.03kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок в 8-м классе по программе Б. С. Кузина по теме "Городецкая роспись" - страница №1/1

Урок в 8-м классе по программе Б.С. Кузина по теме "Городецкая роспись" с применением информационных технологий


Автор учитель изобразительного искусства МОУ Шатровская средняя общеобразовательная школа Самохвалова Светлана Владимировна

Цель урока: Познакомить с народным промыслом России - городецкой росписью.

Задачи:

  • Познакомить с историей развития городецкой росписи.

  • Формировать навыки кистевой росписи.

  • Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре

Тип урока: урок усвоения нового учебного материала, формирование умений и

навыков.
Формы: фронтальная, индивидуальная.



Методы: объяснительно-иллюстративный

Оборудование урока:

Для учителя.

  • Слайды, репродукции, произведения городецкого промысла. Компьютер, мультимедиа. Гуашь, бумага, кисти, вода.

Для учащихся.

  • Альбомные листы, кисти, гуашь, вода, палитра.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Мотивационный момент. Определение темы урока. Постановка цели урока.

  3. Из истории появления городецкой росписи.

  4. Элементы росписи.

  5. Основные цвета росписи.

  6. Практическая часть. Приемы работы.

  7. Итог урока.

  8. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Орг. момент - на перемене

  2. Этап усвоения новых знаний - 15 мин.

  3. Этап проверки полученных знаний на практике - 20 мин.

  4. Итог урока - 5 мин.

Тема сегодняшнего урока «Городецкая роспись». [Слайд №1]

Есть на Волге город древний,


Под названьем Городец.
Славится по всей России,
Своей росписью творец.

Городец - город на берегу Волги в 60 км от Н. Новгорода. Как поселение был основан в 1152 году Юрием Долгоруким и носил название Малый Китеж. [Слайд №2]

Старинный ремесленный центр по соседству со знаменитой Макарьевской ярмаркой [Слайд №3]. На километры растягивались ряды, в которых торговля велась на разных языках, тысячи лавок и лавчонок переполнены товарами, привезенными не только со всей России, но и из других стран. Привозили все, что умели делать. По берегу Волги расползался щепной ряд, где продавали сделанные из дерева сани, кадки, корыта, рубели, лапти.

Особой красотой отличались изделия Городца, расписные коромысла, прялки, донца из деревень расположенных по реке Узол: Курцево, Косково, Ахлебаиха.

Городецкая роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Мастера расписывали лубочные короба, игрушки, посуду, мебель и даже части дома - ставни, двери, ворота. В 19 веке на донцах появились бутоны цветов; розаны, купавы благодаря знаменитому мастеру Лазарю Мельникову. Розаны это стилизованное изображение цветка шиповника, а вот с купавкой связана интересная легенда. [Слайд №4-5].

На Руси с 23 на 24 июня праздновали день Ивана Купалы. Люди считали, что в эту ночь расцветает удивительной красоты цветок папоротника, цветок счастья, но живет он мгновение. И если человек успеет дотронуться или сорвать станет счастливым. Так и стали народные мастера изображать купавки на своих работах.

И так рассмотрев предыдущие работы можно выделить основные элементы Городецкой росписи: стилизованные цветы, конь, птица. [Слайд№6].

Давайте рассмотрим последовательность выполнения цветов городецкой росписи. Рассмотрим последовательность выполнения цветка розана[Слайд№7]. Сначала мастер наносит цветовое пятно, затем темным цветом прорисовывает середину - маленький круг и лепестки - дужки. А затем белой краской мастер делает оживку в виде точек, прямых и волнистых линий. Получился - розан.

Цветок купавки [Слайд№8] - голубого цвета. Снова рисуем кружок - голубым цветом, маленький кружок - серединку синим цветом, смещаем к краю, а самый крупный лепесток располагаем напротив серединки цветка. Затем выполняем оживку.

В. Каким цветом? О.Белым.

Давайте посмотрим, как же выполняется изображение коня [Слайд 9].

[Слайд 10-11]. Посмотрите этапы изображения городецкой птицы.

Выполнив основные этапы росписи, мастер переходит к оживке произведения, [Слайд №12] т.е. дополняет роспись, различными элементами которые помогают связать все части росписи в единое целое, сделать композицию законченной.

Цвета присущие городецкой росписи [Слайд№13]; голубой и все оттенки синего, розовый и оттенки красного - для цветков, зеленый и его оттенки - листики, черный, красный - кони, черный, синий -птицы, белый - оживка. Несмотря на цветовое многообразие, мастера придерживаются определенных правил; если фон цветка розовый, красный то серединку выполняют темно - красным, бордовым, а если фон голубой, то лепестки прописывают темно-синим или фиолетовым.

Практическая работа.

А сейчас мы с вами научимся изображать основные элементы городецкой росписи так, как это делают народные мастера. Мы познакомились с элементами росписи. Чтобы приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно научиться выполнять каждый элемент по отдельности, будь то розан, купавка, конь, птица или листик.

В. А как называется ученик мастера?

О. Подмастерья!

Так вот вы пока ученики - подмастерья. Начнем! [Слайд№14]

Первый элемент-розан или купавка.

В. Какой цвет мы будем использовать для его изображения розана? О. Розовый и оттенки красного.

В. Акакой цвет мы будем использовать для его изображения купавки? О. Голубой и оттенки синего.

Внимание на доску. (Начинается фронтальная работа.) [Приложение №1] и [Приложение №2].

Сначала розовым или голубым цветом выполняем кружок.

В центре выполняем красным цветом меньший кружок или синим в верху кружка делаем маленький кружок.

Рисуем дужки красным или синим цветом.

Даем работе подсохнуть, в то время когда работа сохнет вы, самостоятельно выполните рисунок коня или птицы, используя слайд. (Озвучиваю этапы выполнения коня и птицы, используя [слайд №15]).

Цветки розана и купавки подсохли, пора выполнить белилами оживку.



Итог урока.

По мере выполнения работы выставляются на доску. А ну-ка подмастерья внимательно посмотрите на работы все ли изображения похожи на городецкие. Есть ли ошибки в изображении, цвете. (Отмечаем ошибки и успехи).

Сегодня на уроке мы побывали в гостях еще в одном промысловом государстве. И познакомились с новой росписью.

В. Как называется эта роспись? О. Городецкая роспись. В. Кто мне назовет элементы росписи, которые мы выполняли на уроке? О. Розаны, купавки, коня, птицы.



Молодцы! На следующем уроке мы продолжим знакомство с городецкой росписью. Сегодня на уроке вы были подмастерьями - учениками мастера. На следующем уроке вы станете мастерами и самостоятельно выполните работу.

Домашнее задание [слайд №16].

Нам потребуется лист желтой бумаги, гуашь, кисти. [Слайд №17] До следующей встречи в городецкой мастерской.




Чтобы сохранить уважение к себе, иногда необходимо лгать и обманывать. Роберт Берн
ещё >>