Урок русского языка в 11 классе «Сложноподчинённые предложения с разными видами сочинительной и подчинительной связи» по роману-эпоп - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тема единения ("Сопрягать надо!") в романе Л. Н. Толстого "Война... 1 30.32kb.
Сложные предложения с разными видами связи 1 66.38kb.
Раскрытие понятия «диалектика души» в романе Л. Н. Толстого «Война... 1 25.89kb.
Урок русского языка в 8 классе: «Определенно-личное предложение» 1 77.9kb.
Тест по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» Часть1 (А) Задания с... 1 86.86kb.
Нравственный облик Наташи Ростовой, Марии Болконской и Элен Курагиной... 1 83.12kb.
Литературные аргументы по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» 1 55.55kb.
Викторина по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» (т. 2) 1 241.41kb.
«Дубина народной войны» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») 1 26.41kb.
Красота души человеческой (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») 1 26.67kb.
«Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными». 1 98.78kb.
Творчество Л. Н. Толстого 1 11.53kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок русского языка в 11 классе «Сложноподчинённые предложения с разными видами сочинительной - страница №1/1

Урок русского языка в 11 классе

«Сложноподчинённые предложения с разными видами сочинительной и подчинительной связи» (по роману-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир»)

Урок подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №10 cт. Петропавловской Курганинского района Краснодарского края Савельева Светлана Николаевна.




Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, рассмотреть тестовые задания из вариантов ЕГЭ; развивать орфографические навыки учащихся, а также навыки грамматического и синтаксического разбора; способствовать воспитанию добросовестного  отношения к учению.

Учебные пособия: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин «Русский язык. 10-11 классы» «Русское слово» 2009.; Л.Б.Селезнева «Русский язык. Обобщающие алгоритмы и упражнения» (для школьников старших классов и поступающих в вузы). «ДРОФА» Москва 2006

                         


Оборудование: отпечатанные варианты заданий ЕГЭ.

Ход урока.

  1. Сообщение темы урока, цели, оформление работы.

  2. Проверка домашнего задания. Выборочная проверка по группам упражнения 445 : 1 группа (слабые учащиеся) расставляет знаки препинания, 2 группа исправляет ошибки, если есть, 3 группа (сильные) синтаксический разбор 3 предложений у доски (только схема, анализ, без записи самих предложений); (какие есть вопросы?)

  3. 2 карточки с индивидуальными заданиями.

    1. ласс. Карточка 1.

  1. Расставить знаки препинания, объяснить их.

Пелагея Даниловна не узн..вала не только Ростовых и Диммлера но и (н...)как не могла узнать н.. своих дочерей н.. тех мужниных халатов и мундиров которые были на них. («Война и мир» Л.Н.Толстой 2 том)

  1. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы.,

  2. Изн..чально предпол..жить, (не)заслуже(н, нн)ая р..путация, (не)иметь (н..)чего общего, идти рука (об)руку. бл..стательное остроумие

  3. Морфологический разбор: произнёс.

 




11 класс. Карточка 2.

  1. Расставить знаки препинания, объяснить их. Синтаксический разбор, указать части речи.
    Дядя уже с лета прихварывал и доктора говорили что зимы он не переживет но старик не верил им.

  2. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы.
    Как н..(в)чём (н…)бывало,), как(будто об(?)ехал (пол)города, хотя (бы), (н..)когда (не)вернёт(?)ся, заполне(н, нн)ый боч..нок, городские трущ..бы, (вечно)зелёные зар..сли.


 

4.Рассказать о правописании о-ё после шипящих и ц, проиллюстрировать примерами.

5.Орфографическая работа.

Ориентироваться на местности, цивилизованное общество, агрессивно настроен, аннулировать соглашение, получить аттестат, религиозные святыни, иерархия властных структур, поколение романтиков, 1876 год, высказаться лаконично, во время экскурсии, приехать вовремя, межконтинентальная ракета, автобиографический очерк, театральные декорации, вынужденная эмиграция, прогнозировать ситуацию.


6.Синтаксический разбор предложения.

Ростов вышел опять в сени и заметил, что на крыльце было уже много офицеров и генералов в полной парадной форме, мимо которых ему надо было пройти. («Война и мир» Л.Н.Толстой 2 том)
7.Работа с теоретическими сведениями о сложных предложениях с несколькими придаточными.


– Каких видов бывают СПП с несколькими придаточными? (Ответ: с последовательным, однородным и параллельным подчинением)

– Как ставятся знаки препинания в предложениях, где рядом стоят подчинительные союзы? (отделяются запятой перед союзом)


– В чем особенность пунктуации в предложениях с однородными придаточными, где есть сочинительные союзы? (запятая между частями простых предложений не ставится)


– Как следует ставить знаки препинания, если рядом находятся сочинительные и подчинительные союзы? (Постановка запятой на стыке подчинительного и сочинительного союзов зависит от последующего то, если он есть, то запятая не ставится и наоборот.)


8. Анализ предложений. Работа в группах или по вариантам.

ГРУППА С

1)Лица его свиты догадавшись в ту же секунду в чем дело засуетились зашептались и паж тот самый которого вчера видел Ростов у Бориса выбежал вперед и почтительно наклонившись над протянутой рукой и не заставив ее дожидаться ни одной секунды вложил в нее орден на красной ленте. («Война и мир» Л.Н.Толстой 2 том)



ГРУППА В

2) Ему так живо казалось что он теперь чувствует этот больничный запах мертвого тела что он оглядывался чтобы понять откуда мог происходить этот запах. («Война и мир» Л.Н.Толстой 2 том)



ГРУППА А

3) Пьер на этом бале в первый раз почувствовал себя оскорбленным тем положением которое занимала его жена в высших сферах. («Война и мир» Л.Н.Толстой 2 том)



9. Анализ заданий ЕГЭ. Индивидуальная работа с последующим анализом.

A25

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?


Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.


1)

1, 2

2)

2

3)

3

4)

2, 4

 

A26

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пушкин любил путешествовать (1) и (2) если он и жаловался в стихах на дорожную скуку (3) то это была «поэтическая жалоба» (4) которая не имела никакого отношения к сопровождавшему поэта в пути живому удовольствию.

1)

1, 2, 3, 4

2)

2, 3

3)

2, 4

4)

1, 3, 4

 

 

Эти задания не вызовут трудности, так как материал разобран и записан в тетради для повторения. Тем не менее, ещё раз обратим внимание детей, что, для того чтобы правильно выполнить эту часть ЕГЭ, нужно правильно выделить главное и придаточное предложение в СПП и помнить, что запятая ставится перед союзом или союзным словом, а не после него.



В предложениях с разными видами сочинительной и подчинительной связи нужно видеть каждое предложение и хорошо помнить  основные схемы расстановки знаков препинания.


10.Подведение итогов работы.

  1. Домашнее задание: П. 97, упр. 452 ;задание дифференцированно: группа А – выписать 20 слов с безударной проверяемой гласной в корне; группа В – начертить схемы всех предложений; группа С – 10 словосочетаний с указанием вида подчинительной связи; всем повторить словообразование существительных; творческое: составить свой вариант тестовых заданий А 25 – А 26, используя «Войну и мир» Л.Н.Толстого 3 том.

 

 







Миротворец кормит крокодила в надежде на то, что крокодил съест его последним. Уинстон Черчилль
ещё >>