Урок развития речи в 8 классе. «История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Нагорных Валентина Викторовна 1 19.74kb.
4. Урок развития речи в 7 классе Тема: «Фотография из семейного альбома»... 4 648.22kb.
Предлагаемые формы проведения мероприятий в рамках проекта «Начни... 1 328.76kb.
Урок чтения и развития речи в 3 классе 1 73.76kb.
Урок развития речи в 8 классе. Подготовка к сочинению описанию памятника... 1 63.42kb.
Урок в 11 классе. Обществознание «Политическая культура» 1 193.54kb.
Урок развития речи. Подготовка к написанию изложения с элементами... 1 63.41kb.
Урок чтения и развития речи во 2 классе Тема «Подснежник» Е. 1 87.5kb.
Интегрированный урок развития речи и литературы Итоговое повторение... 1 98.14kb.
Карма деятельность на уровнях тела, речи и ума. Сложность и многовариантность... 1 211.62kb.
Ну, целуй меня, целуй, Хоть до крови, хоть до боли. Не в ладу с холодной... 1 33.92kb.
Герой Молодинской битвы (воевода Михаил Иванович Воротынский) 1 47.37kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок развития речи в 8 классе. «История предков всегда любопытна для того, кто достоин - страница №1/1

Урок развития речи в 8 классе.

«История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество» (Н.М. Карамзин).

Цели:

  • Расширить и закрепить знания учеников об основных приемах ораторской речи.

  • Совершенствовать навыки устной речи, развивать память учащихся.

  • Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Оборудование: таблица «Средства выразительности речи», аудиозапись речи Левитана, книги с краеведческим материалом, фотографии памятных мест Лопасненского края.

Уроку предшествовало домашнее задание познакомиться с наиболее интересными фактами истории родного края, повторить теоретический материал об особенностях ораторской речи.



Ход урока.

  1. Организационный момент, вступительное слово учителя.

- «История предков всегда любопытно для тех, кто достоин иметь Отечество». Это слова историка и писателя 18 века Н.М. Карамзина. Думаю, что все мы считаем себя патриотами своего Отечества и знание истории, конечно, для нас любопытно и познавательно.

  1. Запись слов А.С. Пушкина: «Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие».

  2. Работа с текстом.

- Перед вами отрывок из книги В. Пикуля «Ступай и не греши». Прочитаем его вместе.

А как богата наша история примерами героизма! Примерами поистине бесценными для патриотического воспитания молодежи.

Ведь сколько в истории Отчизны было критических моментов, и ничего – выдержали! И не просто выдержали, а победили.

Алексей Толстой очень точно заметил, что даже если один уезд от нас останется, и оттуда пойдет русская земля. А «железный канцлер» Бисмарк прозорливо предупредил: «Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведет к разложению основной силы России, которая зиждется на миллионах собственно русских… Эти последние, даже если их расчленить международными трактатами, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как частицы разрезаемого кусочка ртути. Это неразрушимое государство русской нации, сильное своим климатом, своими пространствами и ограниченностью потребностей…».

Русская сила, русский героизм много раз восхищали и поражали мир.

А много ли сегодня знаем о доблестных наших далеких и близких предков?

- Сегодня на уроке мы дадим ответ на этот вопрос. Выделим ключевые слова текста и определим его тему и основную мысль.

- Какие особенности ораторской речи вы обнаружили в тексте? (Общественная значимость, влияние на слушателей, выразительность речи, пафос).


  1. Заполнение таблицы «Средства выразительности речи».

(Учащиеся заполняют графу примеров)

Средства выразительности.

Примеры.

Возвышенная лексика

Поистине, нерушимое государство, доблестные дела и др.

Использование синонимов и антонимов

Разложение, расчленение; разрезать, разделить; восхищать, поражать, удивлять; далеких – близких; расчленить – соединить.

Сравнение

как частицы разрезаемого кусочка ртути

Лексические повторы

Примерами героизма…примерами поистине бесценными; выдержали…и не просто выдержали.

Устаревшее слово

Зиждется (основывается на чем – нибудь, опирается на что-либо)

Ряды однородных членов

Климатом, пространствами и ограниченностью; восхищали и поражали; сила и героизм.

Восклицательные и вопросительные предложения

А как богата наша история примерами героизма! А много ли сегодня знаем о доблестных наших далеких и близких предков?

Цитирование

Слова Бисмарка.

(В ходе заполнения таблицы примерами проводится орфографический комментарий по правописанию приставок и корней в словах: разложение, расчленение, разрезать, разделить, восхищать, поражать, удивлять, далеких, расчленить, соединить; и словарная работа – толкование слова зиждется)

  1. Прослушивание аудиозаписи обращения Левитана к советскому народу.

  2. Беседа.

- Вы узнали, чей это голос?

- С какой целью он обращается к народу?

- С каким памятным местом нашего района мы связываем события Великой Отечественной войны? (Стремиловский рубеж обороны города Москва)

- Какие еще яркие события истории нашего края вы знаете? ( Молодинская битва, Тарутинское сражение)



  1. Работа с планом упражнения 201 (подготовка рассказа об историческом событии)

  2. Самостоятельная работа. Составление краткого рассказа об одном событии из истории Лопасненского края.

  3. Выступление учеников (на выступление отводится не более 3 минут, достаточно 3-4 выступлений).

  4. Итог урока.

- Мы услышали интересные выступления. Думаю, что если мы замечаем те места, где совершались великие события, если смотрим на фотографии своих предков, погибших в битвах за Отечество, если чувствуем, среди какой красоты мы живем, то обязательно пополним ряды патриотов нашего города.




Сегодня стоит подойти к двери, как она автоматически открывается; стоит подойти к человеку, как он автоматически закрывается. Пер Хальворсен
ещё >>