Урок развития речи в 8 классе. «История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Нагорных Валентина Викторовна 1 19.74kb.
4. Урок развития речи в 7 классе Тема: «Фотография из семейного альбома»... 4 648.22kb.
Предлагаемые формы проведения мероприятий в рамках проекта «Начни... 1 328.76kb.
Урок чтения и развития речи в 3 классе 1 73.76kb.
Урок развития речи в 8 классе. Подготовка к сочинению описанию памятника... 1 63.42kb.
Урок в 11 классе. Обществознание «Политическая культура» 1 193.54kb.
Урок развития речи. Подготовка к написанию изложения с элементами... 1 63.41kb.
Урок чтения и развития речи во 2 классе Тема «Подснежник» Е. 1 87.5kb.
Интегрированный урок развития речи и литературы Итоговое повторение... 1 98.14kb.
Карма деятельность на уровнях тела, речи и ума. Сложность и многовариантность... 1 211.62kb.
Ну, целуй меня, целуй, Хоть до крови, хоть до боли. Не в ладу с холодной... 1 33.92kb.
Герой Молодинской битвы (воевода Михаил Иванович Воротынский) 1 47.37kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок развития речи в 8 классе. «История предков всегда любопытна для того, кто достоин - страница №1/1

Урок развития речи в 8 классе.

«История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество» (Н.М. Карамзин).

Цели:

  • Расширить и закрепить знания учеников об основных приемах ораторской речи.

  • Совершенствовать навыки устной речи, развивать память учащихся.

  • Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Оборудование: таблица «Средства выразительности речи», аудиозапись речи Левитана, книги с краеведческим материалом, фотографии памятных мест Лопасненского края.

Уроку предшествовало домашнее задание познакомиться с наиболее интересными фактами истории родного края, повторить теоретический материал об особенностях ораторской речи.



Ход урока.

  1. Организационный момент, вступительное слово учителя.

- «История предков всегда любопытно для тех, кто достоин иметь Отечество». Это слова историка и писателя 18 века Н.М. Карамзина. Думаю, что все мы считаем себя патриотами своего Отечества и знание истории, конечно, для нас любопытно и познавательно.

  1. Запись слов А.С. Пушкина: «Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие».

  2. Работа с текстом.

- Перед вами отрывок из книги В. Пикуля «Ступай и не греши». Прочитаем его вместе.

А как богата наша история примерами героизма! Примерами поистине бесценными для патриотического воспитания молодежи.

Ведь сколько в истории Отчизны было критических моментов, и ничего – выдержали! И не просто выдержали, а победили.

Алексей Толстой очень точно заметил, что даже если один уезд от нас останется, и оттуда пойдет русская земля. А «железный канцлер» Бисмарк прозорливо предупредил: «Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведет к разложению основной силы России, которая зиждется на миллионах собственно русских… Эти последние, даже если их расчленить международными трактатами, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как частицы разрезаемого кусочка ртути. Это неразрушимое государство русской нации, сильное своим климатом, своими пространствами и ограниченностью потребностей…».

Русская сила, русский героизм много раз восхищали и поражали мир.

А много ли сегодня знаем о доблестных наших далеких и близких предков?

- Сегодня на уроке мы дадим ответ на этот вопрос. Выделим ключевые слова текста и определим его тему и основную мысль.

- Какие особенности ораторской речи вы обнаружили в тексте? (Общественная значимость, влияние на слушателей, выразительность речи, пафос).


  1. Заполнение таблицы «Средства выразительности речи».

(Учащиеся заполняют графу примеров)

Средства выразительности.

Примеры.

Возвышенная лексика

Поистине, нерушимое государство, доблестные дела и др.

Использование синонимов и антонимов

Разложение, расчленение; разрезать, разделить; восхищать, поражать, удивлять; далеких – близких; расчленить – соединить.

Сравнение

как частицы разрезаемого кусочка ртути

Лексические повторы

Примерами героизма…примерами поистине бесценными; выдержали…и не просто выдержали.

Устаревшее слово

Зиждется (основывается на чем – нибудь, опирается на что-либо)

Ряды однородных членов

Климатом, пространствами и ограниченностью; восхищали и поражали; сила и героизм.

Восклицательные и вопросительные предложения

А как богата наша история примерами героизма! А много ли сегодня знаем о доблестных наших далеких и близких предков?

Цитирование

Слова Бисмарка.

(В ходе заполнения таблицы примерами проводится орфографический комментарий по правописанию приставок и корней в словах: разложение, расчленение, разрезать, разделить, восхищать, поражать, удивлять, далеких, расчленить, соединить; и словарная работа – толкование слова зиждется)

  1. Прослушивание аудиозаписи обращения Левитана к советскому народу.

  2. Беседа.

- Вы узнали, чей это голос?

- С какой целью он обращается к народу?

- С каким памятным местом нашего района мы связываем события Великой Отечественной войны? (Стремиловский рубеж обороны города Москва)

- Какие еще яркие события истории нашего края вы знаете? ( Молодинская битва, Тарутинское сражение)



  1. Работа с планом упражнения 201 (подготовка рассказа об историческом событии)

  2. Самостоятельная работа. Составление краткого рассказа об одном событии из истории Лопасненского края.

  3. Выступление учеников (на выступление отводится не более 3 минут, достаточно 3-4 выступлений).

  4. Итог урока.

- Мы услышали интересные выступления. Думаю, что если мы замечаем те места, где совершались великие события, если смотрим на фотографии своих предков, погибших в битвах за Отечество, если чувствуем, среди какой красоты мы живем, то обязательно пополним ряды патриотов нашего города.




Из дома умалишенных вылеченными могут выйти только пациенты, но не врачи. Станислав Ежи Лец
ещё >>