Урок развития речи. Характеристика литературного героя. Подготовка к сочинению с разными типами речи - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок развития речи по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 1 114.42kb.
Урок развития речи в 8 классе. Подготовка к сочинению описанию памятника... 1 63.42kb.
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Типы речи» Цели: познакомить... 1 44.01kb.
Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине В. М. Васнецова 1 53.93kb.
Урок развития речи в 8 классе. «История предков всегда любопытна... 1 34.51kb.
Конспект урока по развитию речи в 6 классе по теме: «Подготовка к... 1 54.94kb.
Урок русского языка в 8 классе Тема. Подготовка к сочинению описанию... 1 127.79kb.
Урок литературного чтения во 2 классе учитель Кулагина М. В. 1 79.81kb.
Разработка урока по русскому языку в соответствии с рабочей (примерной) 1 58.97kb.
Урок развития речи. Подготовка к написанию изложения с элементами... 1 63.41kb.
Урок по русскому языку, 5 класс Тема урока : «Подготовка к сочинению-описанию... 1 40.85kb.
Экскурсия в Мемориальную квартиру А. С. Пушкина на Арбате 1 19.06kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок развития речи. Характеристика литературного героя. Подготовка к сочинению с - страница №1/1

Тема: Урок развития речи. Характеристика литературного героя. Подготовка к сочинению с разными типами речи.

Ход урока:

Оргмомент.

Работа по теме урока.

1. – Что такое повествование?

Что такое описание?

Рассуждение?

Все 3 типа речи будут использованы при написании

характеристики литературного героя .Для выбора литературного героя используем произведение А.С.Пушкина "Повести Белкина".


2.Составление плана характеристики.

- Скажите своими словами, что такое характеристика?

- Чтение определения по Русской речи( стр. 75).

Составляем план характеристики ,используя определение.

- Характеристика может быть полной и неполной.(Сцена из повести А.С.Пушкин "Барышня-крестьянка"."Разговор Насти и Лизы об Алексее"). Полная характеристика? Почему? Примерный ответ: Нужно знать, кто автор, его позицию, то, что его волновало на момент создания произведения, прочитать полностью само произведение, тогда характеристику можно составить полную.

О чем можно сказать в начале сочинения?

Примерный ответ: об удивительной работоспособности А.С.Пушкина, об умении сосредоточиться в любых условиях ,о Болдинской осени, когда были созданы "Повести Белкина".

Чем закончить сочинение? Примерный ответ: для чего показан такой литературный герой? Его нравственное значение. И значение всего произведения в целом.

Мы составили план характеристики литературного героя.


План.

Удивительное богатство творчества А.С.Пушкина.

Характеристика литературного героя.

1.Особенности литературного героя:

а) в характере;

б) во внешности и речи;

в) в его деятельности.

2.Сведения о принадлежности героя к тому или иному обществу.

3.Моральные качества и взгляды.

4.Способности и интересы.

5. Значение произведения.

3. - Где мы находим материал о герое? (В книге).

- Проследим, какие типы речи будут использованы в сочинении?

В 1ч.-повествования.

Во 2ч.-описание и повествование.

В 3ч.-рассуждение или повествование,как решит автор сочинения.

Стиль: художественный.

Что характерно для художественного стиля?


4.Отбор материала для вступления и заключения.

- Выступления учащихся.

"А.С. Пушкин глазами современников",

"А.С. Пушкин в моем восприятии".

Читается несколько работ-исследований, сообщений. Показываются рисунки.

Слайд "Болдинская осень".

Итогом этой работы становится запись ключевых словосочетаний и предложений под диктовку.

- Работа над орфограммами, пунктограммами.

Имя Пушкина живет в нашей памяти, пророческие слова, многообразие жанров, знаменитая Болдинская осень, три осенних месяца одиночества, взлет творческой активности.


5.Цель: творчески осмыслить отобранный материал.

- Какие литературные герои вам знакомы?

- Какие произведения Пушкина вами прочитаны?

На основе "Повестей Белкина"составим характеристику литературного героя (любого).

Берете любую повесть.

1ряд-

2ряд-

3ряд-

Ученики самостоятельно выбирают литературного героя и, используя текст, составляют характеристику литературного героя.

Потом рассказывают о нем, не называя имени. Задание классу: определить литературного героя.
6.Выборочное изложение.

-По тексту (стр 59, литература, 7 класс).

-Прочитайте текст.

-Отметьте предложения, нужные для характеристики героя повести "Барышня –крестьянка"помещика Берестова.

-Прочитайте.

-Запишите по памяти.

-Взаимопроверка

-Ваши ошибки -правила, пунктограммы.
Исправьте речевые, фактические, логические, грамматические ошибки.
7."Сотри случайные черты".

- Показ слайда с изображением литературного героя с лишними деталями. Ученики составляют и записывают словесную зарисовку, не используя детали, не принадлежащие литературному герою.

По окончании работы зачитывается несколько работ.


8.Составление лимериков (стр 78," Русская речь",7 класс).

Один герой Пушкина любил гулять по опушке,

В дупло для крестьянки положил письмо в рамке

Один герой Пушкина.

Итог урока.
Домашнее задание: написать сочинение.




Прогресс технологии одаряет нас все более совершенными средствами для движения вспять. Олдос Хаксли
ещё >>