Урок «Пять колец» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Олимпийский урок. (В 5-6 классах). 1 50.6kb.
Впервые церемония открытия прошла на Олимпиаде в Лондоне в 1908 году 1 35.61kb.
Четвертая олимпийское движение: принципы, традиции, правила Конституция... 1 268.23kb.
Программа по дисциплине утверждено 1 43.34kb.
Властелин Колец 1 73.28kb.
О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке 4 359.51kb.
Повышение эффективности изготовления колец шарикоподшипников с многоточечным... 1 224.83kb.
2001 цдод «мотовилиха» спектакль «красная шапочка» 1 19.81kb.
Урок 4 «Природный газ. Алканы» 1 18.45kb.
Сутра «Вопросы Милинды» 1 71.81kb.
2005 – 04 – 16. Пять аналогий, указывающих на Природу Ума. Три уровня... 1 113.92kb.
Справка о Представляющих Партнерах Эстафеты Олимпийского огня «Сочи... 1 35.66kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок «Пять колец» - страница №1/1

Олимпийский урок «Пять колец»

(театрализованный урок-викторина)



Цели и задачи:

  • оказание поддержки олимпийскому движению «СОЧИ-2014»;

  • пропаганда спорта и здорового образа жизни;

  • развитие у школьников олимпийской культуры;

  • воспитание интереса к участию в спортивно-игровых мероприятиях, развитие эстетических и физических качеств личности, дружбы, взаимопомощи;

  • расширить информированность детей о возникновении и проведении зимних олимпийских игр;

  • пробудить у школьников понимание красоты и величия атмосферы проведения олимпийских игр;

  • воспитание у ребят патриотизма и любви к своей стране и родному городу.

Оборудование:

Спортивные костюмы белого цвета; слова на доске «Сочи олимпийский – лучший город в мире!»; флаг с олимпийской символикой; обручи цветов олимпийских колец; эмблемы команд; «билеты» на зимние Олимпийские игры в Сочи; 3 набора олимпийских колец из цветного картона; фонограммы песен; «бронзовые», «серебряные» и «золотые» медали.



Ученики поют песню на музыку из кинофильма «Карнавальная ночь»:
Мы расскажем вам всего за пять минут,
В Сочи игры олимпийские пройдут!
Весть летит пускай по свету,
И поют все песню эту,
Старты олимпийские нас вскоре ждут!

Припев:

Олимпийский мотив
Знает каждый школьник в Сочи.
Олимпийский рекорд
Для спортсмена важен очень.
Знает каждый из нас:
Быть спортсменом – очень круто.
Посвящайте каждый час
Спорту, каждую минуту!

Пусть спортсмены к нам летят со всех сторон,


Самый лучший станет олимпийский чемпион!
Будут новые рекорды
В Сочи, в зимних видах спорта, Удивит весь мир наш Черноморский регион!

Припев:

Олимпийский флаг над морем и в горах,

Пять колец взметнётся на ветрах!

И прославят город Сочи

Все хотим мы это очень,

Чтобы знали нас на всех материках!



Припев:

Пусть подхватят эту песню там и тут

Олимпийских стартов в Сочи очень ждут!

Но пока мы песню пели,

Пять минут уж пролетели,

Олимпийские часы вперёд идут!



Припев:

Учитель:

- Ребята, как вы думаете о чем у нас сегодня с вами пойдёт беседа?

У: Об олимпийских играх?

- Верно, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Олимпии, а также и сами будем соревноваться, как на олимпийских играх.



Учитель:

Олимпийских пять колец –


Символ дружбы, мира свет!

1-й ученик:

Голубой – морской прибой,
Свод небесный над тобой.

2-й ученик:

Желтый – солнышка привет И луны полночный свет!

3-й ученик:

Черный – цвет морских глубин, Южной ночи господин!

4-й ученик:

А зеленый – цвет листвы,


Шепот пальм и шум травы.

5-й ученик:

Красный – утренний рассвет,
Полевых цветов букет!

Учитель:

Давайте же кольца соединим,


И если мы вместе,
То мы победим!
(Каждый ученик при чтении стихов поднимает обруч соответствующего цвета, затем дети образуют композицию из колец.)

1) Учитель:
- Каждой из команд получить свою эмблему.
Учитель:

А сейчас я предлагаю вам совершить небольшой экскурс в историю возникновения зимних олимпийских игр.



Учитель:

- Одним из важнейших атрибутов Олимпийского движения является олимпийская символика.


Олимпийский девиз.

Олимпийский девиз- «Быстрее, выше, сильнее» выражает устремления олимпийского движения.



Олимпийская эмблема.

Олимпийская эмблема представляет собой сочетание пяти колец с каким-нибудь другим элементом.



Олимпийский флаг.

На белом атласном полотнище размером 3х2 м изображён олимпийский символ- 5 разноцветных колец. Белый фон флага, на котором расположены кольца, дополняет идею содружества всех без исключения наций Земли. Во время церемонии закрытия Олимпийских игр представитель города, проводившего Игры, передаёт флаг президенту МОК, а тот – мэру города-организатора следующей Олимпиады. В течение 4-х лет флаг хранится в здании городского муниципалитета.



Олимпийский огонь.

За несколько дней до официального открытия Игр в столицу проведения Олимпиады торжественно доставляется факел с олимпийским огнём, который не гаснет, пока продолжа ются самые главные всемирные состязания. Зажжение олимпийского огня – один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия и летних, и зимних Олимпийских игр.



Талисман Олимпийских игр.

Олимпийский девиз- «Быстрее, выше, сильнее» был принят в 1920г., а с 1970-х г. используется так называемый олимпийский талисман- изображение животного, популярного в стране, проводящей Олимпийские игры. Так, талисманом Московской Олимпиады 1980 года был выбран медвежонок Миша, как воплощение силы и удали-качеств, просто необходимых спортсменам.



Олимпийский символ.

Первые символы современных Олимпийских игр брали своё начало в олимпиадах древности, например, лавровый венок, которым увенчивали победителей. На смену им пришёл современный олимпийский символ. Он представляет собой пять переплетённых многоцветных колец и олицетворяет собой единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.


Учитель:
Сейчас мы проведём Олимпийскую викторину. За каждый правильный ответ команда получает олимпийское кольцо. Задача каждой команды быстрее собрать все пять олимпийских колец и наклеить их на картон. И так, внимание!, мы начинаем
Викторина.
1 вопрос: «Что зажигают на открытии Олимпийских игр?» (огонь)

2 вопрос: «Девиз Олимпийских игр» (Быстрее, выше, сильнее)


3 вопрос: «Символика Олимпийских игр» (5 переплетенных колец)
4 вопрос: «Где состоялись первые Олимпийские игры?» (Др. Греция)
5 вопрос: «Назови 3 зимних Олимпийских вида спорта»
6 вопрос: «Где состоятся зимние Олимпийские игры в 2014 году?» (Сочи)
7 вопрос: «Где проводились Олимпийские игры в 1980 году?» (Москва)
8 вопрос: «Эмблема Олимпийских игр 1980 года» (Олимпийский медведь)
9..Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н.э.)
10..В чью честь проводились Игры? (В честь Зевса.)

11..Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра.)


12. .Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения. (Жюри.)

13..Молодой спортсмен (до 20 лет). (Юниор.)


14. С какой периодичностью проводятся Олимпийские игры.? (Каждые четыре года)
15. Сколько цветов присутствует на эмблеме Олимпийских игр?(5)
16.. Что символизируют олимпийские кольца?( континенты)

17.Какова продолжительность летних олимпийских игр? (15 дней)

18.Какова продолжительность зимних олимп, игр? (10 дней)

19.Как выглядит олимпийский флаг? (белое полотнище с 5 переплетенными кольцами).

20.Каков девиз олимпийских игр? («Быстрее, выше и сильнее»).

21.Какие медали вручаются олимпийским чемпионам? (олимпийские медали)

22.Через сколько лет проводятся олимпийские игры? (4 года).

23.Кто был организатором современных олимпийских игр? (Пьер де Кубертен).



Учитель:

Вот и победитель этого конкурса. Эти ребята получают 3 жетон в виде билета на Олимпиаду в Сочи, а 2 другие по одному.



2)Учитель:

Олимпийские игры , ребята, разделяют на 2 вида по времени года. Это зимние и летние.

Сегодня мы поговорим о зимних.

• Всего 7 олимпийских зимних видов спорта , что

соответствует числу международных федераций.

Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то

есть подвиды. Всего их 15.

Внимание на экран.



Учитель:

Итак, вы внимательно смотрели . А теперь в конвертах у вас лежат картинки зимних видов спорта. Вы должны определить к какому виду спорта это относится и записать на листочке.

Итак, у нас получают жетоны команды.

Учитель


Вот и победитель этого конкурса. Эти ребята получают 3 жетон в виде билета на Олимпиаду в Сочи, а 2 другие по одному.

2)Учитель:

Олимпийские игры , ребята, разделяют на 2 вида по времени года. Это зимние и летние.

Сегодня мы поговорим о зимних.

• Всего 7 олимпийских зимних видов спорта , что

соответствует числу международных федераций.

Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то

есть подвиды. Всего их 15.


- Внимание на экран.

Учитель:

Итак, вы внимательно смотрели . А теперь в конвертах у вас лежат картинки зимних видов спорта. Вы должны определить к какому виду спорта это относится и записать на листочке.

Итак, у нас получают жетоны команды

3) Учитель
- Все вы уже знаете, что наш город стал кандидатом на проведение Зимних Олимпийских и Параолимпийских игр в 2014 г.

- Что вы можете сказать о параолимпийских играх?


- Ребята, а как вы думаете, почему Олимпиада должна пройти в Сочи?
Никогда ещё Олимпийские игры не проводились в таком уникальном месте, как Сочи.

Город Сочи, расположенный на Черноморском побережье Краснодарского края, является

самым популярным курортом России. Море и горы – вот два фактора, определяющих растущую любовь к нему россиян. Только в Сочи можно наблюдать это уникальное сочетание – зоны альпийского и средиземноморского климата находятся всего в 50 км друг от друга.

Настоящей жемчужиной Сочи можно назвать Красную Поляну, горноклиматический курорт, расположенный у подножия Главного Кавказского хребта, вершины которого достигают отметки в 2000м. Имея в своём арсенале высокие горы с заснеженными вершинами и идеальными условиями для занятий спортом, Красная Поляна стремительно превращается в горнолыжный курорт мирового уровня, который находит все большее признание как среди любителей, так и среди профессиональных спортсменов.

Город представляет миру новую демократическую Россию. Это любимое место отдыха Президента В.В.Путина.

- Итак, городу присвоен новый статус города-кандидата на право проведения зимних

Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года. Международный Олимпийский комитет утвердил новый графический символ (лого) заявочной кампании Сочи-2014. Цвета лого

соответствуют цветам российского флага – белый, синий, красный. Синяя плашка символи-зирует зимнее небо Сочи. Красная зигзагообразная полоса символизирует горные вершины курорта Красная Поляна. Белый фон символизирует снег, основу зимних видов спорта.

Бело-голубая снежинка ассоциируется с зимними видами спорта. Составной частью обновлённого (после утверждения «кандидата») лого, стали Олимпийские кольца.

- Подводя итоги, давайте попробуем ответить на вопрос: что нашему городу даст проведение зимних Игр? (ответы детей; одновременно с этим на доску вывешиваются ответы в

виде печатных плакатов: «Сочи станет мировым курортом», «Построят новые красивые

здания», « Появятся новые рабочие места т.д. )



4Учитель:

- А сейчас мы с вами узнаем ценности олимпийского и параолимпийского движения.

Олимпийское движение:

- У вас на столах конверты в каждом из которых разрезанная картинка. На ней изображена спортивная ситуация. Вам необходимо сложить картинку, чтобы назвать качества характера , которые проявили спортсмены в этом сюжете. ( дети складывают и отвечают).

-Верно, ценности олимпийского движения дружба……
Параолимпийское движение:
Учитель:
Слышали имя – Ирек Зарипов?

Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный

чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014». Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? (Смелость.)
– Кто знает, что такое следж-хоккей? Это разновидность хоккея, где игроки передвигаются на специальных санках, отталкиваясь руками. Кресло для следж-хоккея дает шанс победить в этой игре как полностью здоровому человеку, так и человеку с парализованными ногами или даже без ног.

– Какая ценность проявляется в этом виде спорта? (Равенство.)


– Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей в этом помогло? (Решимость.)

– На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках туда, вверх, где был расположен этот гигантский факел...

– Какое чувство испытали тысячи зрителей на стадионе «Птичье гнездо»? (Вдохновение.)
- Значит ценности параолимпийского движения: Смелость, равенство, решимость, вдохновение.
Учитель:

А сейчас задание для команд. Вы должны по буквам определить ценности Олимпийского и параолимпийского движения.



Учитель:

Вот и определилась команда-победитель нашего Олимпийского урока. Все участники этой команды получают золотые медали, участники второй команды – серебряные, а третьей – бронзовые. А вручать их будет учащаяся нашей школы мастер спорта по лыжам Звонкова Анастасия. Как видите, вы все не зря старались и кроме медалей получаете ещё и символические билеты на все соревнования Зимних Олимпийских Игр в Сочи в 2014 году.


Олимпийские и Паралимпийские игры 2014 года в Сочи станут важнейшим событием



в жизни нашей страны, которое оставит бесценное спортивное наследие для новых поколений спортсменов и всего Олимпийского движения. Россияне любят спорт, и вся страна с нетерпением ждёт зимних Олимпийских игр. Мы голосуем за Сочи!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа N106

Разработка открытого

классного часа :

«Пять колец»
Подготовила:
Учитель 4а класса

Варламова Е.А

Сасово- 2012






Только Бог может составить совершенный словарь. Пьер Буаст
ещё >>