Урок подготовили учителя мбоу оош №2 г. Собинки Владимирской области Гурова И. Ю., Максимова Е. А - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект виртуальной экскурсии 1 83.85kb.
Указ Губернатора Владимирской области от 28 декабря 2012 г. 4 857.01kb.
Урок русского языка. Звукопись. 5 класс 1 33.63kb.
Классный час на тему Урок чистоты мбоу «Иркеняшская оош» 1 45.66kb.
Мбоу «Сыресинская оош» 1 111.54kb.
«Формирование читательской компетентности как основы развития младших... 1 70.14kb.
Аналитическая справка о работе шмо учителей-предметников мбоу «оош... 1 80.36kb.
1. Получатель бюджетных средств: 1 Наименование Государственное учреждение... 1 186.84kb.
Рабочая программа по курсу «Брянский край» к учебным пособиям для... 1 149.67kb.
Урок открытия нового знания. Цели урока: Обучающие 1 76.16kb.
Примеры заработной платы учителей мбоу «Чурачикская оош» Чебоксарского... 1 54.79kb.
Общественное обсуждение 1 56.12kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок подготовили учителя мбоу оош №2 г. Собинки Владимирской области Гурова И. Ю. - страница №1/1

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства в 5 классе по теме «Образы фольклора в искусстве». Урок подготовили учителя МБОУ ООШ №2 г. Собинки Владимирской области Гурова И.Ю., Максимова Е.А.

Цель урока:

Активизация творческих способностей учащихся через включение их в разнообразные виды художественно-практической деятельности.



Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с произведениями русского искусства в их взаимосвязи.

2.Сформировать понятия: -программная музыка

-симфоническая миниатюра

-дизайн

3.Совершенствовать умение перевода образного строя одного вида искусства на» язык» другого искусства.



Развивающие:

1.Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения искусства ;творческого мышления: гибкости, беглости ,оригинальности; воображения.



Воспитательные:

1.Воспитание любви к искусству, потребности общения с искусством.

2.Пробуждение интереса к творчеству, чувства самореализации.

Оборудование:

Фортепиано,музыкальный центр,аудиозаписи;репродукции картин палехских художников, К.Билибина , В .Гартмана; цветная бумага, клей ,ножницы; мультимедийный проэктор ,экран.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Приветствие.

2.Введение в тему урока.

Просмотр видео-фрагментов из к/ф, м/ф с участием образов Бабы-Яги,Кикиморы («Морозко», «Баба-Яга против», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Глаша и Кикимора»).

Учитель: -О чём пойдёт речь на нашем уроке?

Правильно. Мы затронем образы фольклорных персонажей, к которым обращались мастера слова, звука и кисти, проследим взаимосвязь этих видов искусства, познакомимся с новыми понятиями в музыке и изобразительным видом деятельности «создание образа».Итак, мы начинаем.



3. В облаках, не по земле

Летит баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая?

Конечно, это Баба-Яга. Кто она такая? Что вам известно об этом персонаже? (Ответы детей).

Учитель изо: Бабе-Яге посвящено множество замечательных русских произведений. Это сказки, дразнилки,песни, иллюстрации. Чтобы узнать об этом образе побольше,я хочу пригласить вас на выставку.

(На экране проецируются репродукции картин,иллюстрации,кадр к/ф, изображающие разные образы Бабы-Яги).

-Какие образы вы увидели ?

-Какие черты объединяют все образы? (метла, ступа, нос)



Учитель музыки: -Если бы вы были композиторами, какими бы звуками изобразили эти образы?

-Среди всех иллюстраций есть одна особенная. О какой из них идёт речь? Почему?(Эта иллюстрация носит двойное название: «Избушка на курьих ножках»,»Баба-Яга».Так художник Гартман изобразил бронзовые часы, в виде такой избушки.Баба-Яга считалась представителем неживого мира, а её избушка-вход в этот мир. Поэтому именно избушка на курьих ножках ассоциируется с образом Бабы-Яги.)

-Легко ли вам представить звучание этой картинки?

-Каким настроением музыки вы изобразили бы её образ?

-Вот так же, как мы сейчас,но только в 19 в. Подобную выставку посещал знаменитый русский композитор М.П.Мусоргский.Только рассматривал он произведения своего друга, Виктора Гартмана.Рассматривал картины, а в голове его звучала музыка.Под впечатлением от посещения выставки он создал музыкальный цикл «Картинки с выставки».Одна из его музыкальных картинок так и называется «Баба-Яга».

4. Слушание «Баба-Яга»М.П.Мусоргский. Задание:попытаться разделить произведение на части.Поднять руку там,где заканчивается одна часть и начинается новая.

-Каким настроением проникнуто произведение?

-Образ какой Бабы-Яги предстал перед нами?(злая,хромая,которая опирается на свою метлу,гремит клюкой и ступой).

-Всегда ли характер произведения был одинаковый?

-Какую картину вы увидели,когда он изменился?(ступа с Бабою-Ягой взвивается в небо,видим лес, над которым пролетает ступа,утренний туман,лучи восходящего солнца).

-Что рисует 3 часть произведения? (Баба-Яга ворча и хромая,вновь забирается в ступу и улетает).

-Ребята,название произведения помогло разъяснить нам его содержание? Такие произведения, в основе которых лежит «программа»,какой-то конкретный сюжет, в данном случае ,образ,называются «программной музыкой».

5.Учитель изо:

-Ребята,Баба-Яга-образ реальный или фантастический?

-Давайте представим, что Баба-Яга всё-таки попала в нашу реальность. Какой мы видим её образ?(собираем образ,проецируя каждый элемент на экране:глаза,нос,губы,подбородок.)-Посмотрите,какая она несовременная.Предлагаю создать несколько «творческих мастерских»,которые будут работать над современным образом Бабы-Яги: 1.»Баба-Яга на дискотеке.»

2. «Баба-Яга-«бизнес-леди»

3. «Баба-Яга на курорте»

4. «Баба-Яга в спортивном зале»

Создавая новый образ Бабы-Яги, мы будем в роли дизайнеров.

Дизайн-творческая деятельность направленная на создание одежды,интерьера по принципу красоты и удобства.

Дизайнер-человек,занимающийся дизайнерской деятельностью.

«Творческая мастерская».(Во время выполнения творческих работ звучат песни о Бабе-Яге).

Защита созданных образов. «Баба Яга-2010».

(Работы прикрепляем на доску.Обсуждение.



6.Учитель музыки:

-Ребята, а помните ли вы «малые фольклорные жанры», в которых упоминался образ Бабы-Яги?(песенки-потешки,дразнилки).Давайте посоревнуемся в их исполнении.

1.Баба-Яга, 2.Баба-Яга

Костяная нога, Костяная нога,

С печки упала, Нос крючком,

Ногу поломала, Голова сучком,

Побежала в огород- Не ходи за селом,

Напугала весь народ, Не мети помелом,

Побежала на базар- Не стучи ступкою,

Раздавила самовар. Не тряси клюшкою.

Побежала в баньку-

Испугала зайку.



-Молодцы!Почему они называются «малые»?В симфонической музыке есть свои малые жанры.Их название-МИНИАТЮРА.Примером такой миниатюры является «Баба-Яга».

7.Обобщение.-Ребята,не только Баба-Яга была излюбленным фольклорным образом. Мастера обращались и к другим персонажам,н-р, Кикимора осталась незамеченной у композитора Лядова и художника Билибина, а композитор Даргомыжский и художник Васильев обратились к персонажу Русалка,Кащея Бессмертного вспомнили в своих произведениях поэт А.С.Пушкин,художник Билибин,композиторы Глинка,Римский-Корсаков,Стравинский.Познакомившись с этим художественным,услышав фрагменты музыкального ряда,попытайтесь объяснить смысл следующего высказывания: «Мои помыслы-краски,мои краски-напевы».(Всё в мире взаимосвязано. Это касается и таких видов искусства как литература,музыка,изо.Эта взаимосвязь проявляется в общности жанров («симфоническая миниатюра»и «малые «литературные жанры фольклора),образов (единые образы во всех видах искусства).

8.Домашнее задание. Вы сегодня хорошо поработали.Дома в своих тетрадях запишите новые понятия, с которыми мы познакомились на уроке. Спасибо.Наш урок окончен.




У него было типично британское лицо. Такое лицо, стоит его однажды увидеть, потом уже не запомнишь. Оскар Уайльд
ещё >>