Урок по теме: «Сравнение чисел. Координаты» Учитель математики моу сош №11 г. Краснодара Станкевич Н. В - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок математики в 5 классе по теме «Деление и дроби» 1 46.91kb.
Урок окружающего мира. "Школа-2100". 3-й класс Учитель : Соловьева... 1 135.61kb.
Урок по мхк в 9 классе по теме «Синтез искусств в театре» 1 90.6kb.
Уроках математики в 7-м классе моу сош №53 учитель математики Волосатова... 1 34.69kb.
Конкурс «Дети. Творчество. Родина» 1 27.07kb.
Урок по окружающему миру «Золотое кольцо России» в системе уроков... 1 75.87kb.
Урок по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства» 5 класс... 1 60.96kb.
Урок закрепления разработан учителем математики мбоу сош №50 г. 1 61.25kb.
Урок по кубановедению Учитель моу сош №3 Локоть Т. В. Тема «Устное... 1 50.02kb.
Решение систем уравнений графическим способом в MsExcel 1 83.73kb.
Компьютерная анимация 1 163.33kb.
Тема: Упрощение выражений 1 33.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по теме: «Сравнение чисел. Координаты» Учитель математики моу сош №11 г. Краснодара - страница №1/1

Повторительно ─ обобщающий

Урок по теме:

«Сравнение чисел. Координаты»

Учитель математики МОУ СОШ №11 г. Краснодара

Станкевич Н. В.

Цели урока: закрепление понятия противоположных чисел и модуля числа; сравнение отрицательных чисел; построение прямых по координатам точек; определение координат точек; развитие чувства взаимопомощи и товарищества, умение проверять и оценивать выполненную работу; расширение кругозора учащихся.

Оборудование: плакат «Плавание», контуры кораблей с их названиями, карточки для индивидуальной работы с заданиями и координатными плоскостями для работы на месте, маршрутные листки, в которых выставляются оценки группе.

Класс разбивают на группы - экипажи кораблей. Каждый экипаж выбирает капитана и штурмана.

Карта плавания, оформленная на двух листах, висит в центре доски.

Контуры кораблей закрепляются на карте их плавания, а на партах стоят небольшие по размерам, корабли. Парты расставлены для групповой работы пяти экипажей по 4-5 человек.


Ход урока
Вступительное слово учителя.

Сегодня мы повторяем материал, посвященный сравнению чисел и координатам. Каждому ученику необходимо выполнить серьезные задания; подготовиться к предстоящей контрольной работе.

Представляю вам «корабли», капитанов и штурманов. Корабли «Победа», «Решительный», «Смелый», «Стремительный».

Нам предстоит трудное плавание. Сначала мы попадем в пролив «Трудный вопрос», потом в «Исторический залив», пришвартуемся у острова «Удача», «Успех», а затем выйдем в «Море - океан». Мне бы очень хотелось, чтобы вы работали четко, быстро, дружно, и тогда мы успеем ответить на ряд интересных вопросов у мыса «Надежды». Успехов вам!

Даю старт всем кораблям. Сейчас вы находитесь в проливе «Трудный вопрос». Капитаны кораблей дают задания членам своих экипажей.

Работы проверяют командиры кораблей и штурманы, оценки выставляются в маршрутный лист.

Задание в проливе «Трудный вопрос»
Построить прямую, проходящую через начало координат и точку:


  1. а) D (-3;2); б) D (-2;3 )

  2. M ( -4;-1 )

  3. C ( 4;1 )

  4. C ( 1;4)

Отметить на этой прямой точку В:

  1. а) с ординатой - 1; б) с абсциссой - 1

  2. с ординатой - 3

  3. с абсциссой 1

  4. с абсциссой 3

Записать координаты точки В.



Затем командиры поднимают зачетные листки и на плакате «Плавание» их корабли перемещаются в «Исторический залив».

В проверке работ могут принять участие учителя и ученики из параллельного или старшего класса.

В «Историческом заливе» выслушиваются сообщения капитанов (или штурманов) команд.

Корабль «Победа»

Более чем за сто лет до нашей эры греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте Земли параллели и меридианы. Таким образом возникли хорошо всем так известные географические координаты: широта и долгота, которые обозначают цифрами. В XIV веке французский ученый Оресле по аналогии с географическими координатами создал координатную плоскость. Он поместил на плоскость прямоугольную сетку и назвал широтой и долготой то, что сейчас мы называем абсциссой и ординатой. Термины абсцисса и ордината были введены в употребление Лейбницем в XVII веке. Однако основная роль в создании метода координат принадлежит французскому ученому Рене Декарту. Трудно переоценить значение декартовой системы координат для развития математики и ее приложений.


Корабль «Решительный»

Рене Декарт родился в 1596 году. Он не сразу нашел свое место в жизни. Дворянин по происхождению, он, окончил Лафлежский колледж, с головой погружается в светскую жизнь Парижа, но вскоре наука становится смыслом его жизни. Как в философии, так и в других науках, Декарт всегда стремится найти математические закономерности, пытается свести любую проблему к математической. В 1967 (1637) в Лейдене выходит четыре тома его работ «Философские опыты», последний из которых был «Геометрия». Математика занимает главное место в системе взглядов Декарта. Ее пути нахождения истины он считает образцом для других наук.


Корабль «Смелый»

Главная заслуга Декарта заключается в том, что он разработал и создал аналитическую геометрию, в которой задачи переводятся на алгебраический язык методом координат. Кроме того, Декарт предложил неизвестные обозначить латинскими буквами x, y, z; коэффициенты - буквами a, b, c; степени в виде x², y³, a³ и т.д.

Декарту принадлежит теорема алгебры «Число корней любого алгебраического уравнения равно его степени». Это теорема была доказана лишь в XVIII веке Гапсом. Однако интерес Декарта не ограничивался одной математикой, он также занимался механикой, оптикой, биологией.
Корабль «Стремительный»

Наряду с декартовой системой координат существуют и другие. Например, полярная система координат. Чтобы построить эту систему, необходимо отметить на плоскости некоторую точку О - полюс (отсюда и название - полярная система). Чтобы определить координаты точки, нужно соединить ее с точкой О, определить длину отрезка и величину угла между этим отрезком и полярной осью. Направление полярной оси можно выбрать произвольно. Так, географы за направление полярной оси выбирают направление на Север, а полярный угол называют азимутом. Артиллеристы же отсчитывают азимут от направления на Юг.


Учитель:

Спасибо капитанам и штурманам за интересные сообщения, все корабли благополучно миновали «Исторический залив» и движутся к островам «Успех» и «Удача». Там вас ждут серьезные испытания.

Капитаны выдают задания членам экипажей.

Записать модули данных чисел; противоположные им числа. Выписать из данных рациональных чисел дробные отрицательные числа и расположить их в порядке возрастания.




I

a

‒ 4

1,4

‒ 1,4

0

‒ 3,8

‒ 8,3

‒2 1/3

‒ 1,4

‒1 7/10

5,24

II

a

‒ 3,1

10

4,4

0

1,3

‒ 7

2,45

‒ 3,3

‒1 3/4

‒ 8

III

a

‒ 5,1

‒ 5

50

0

‒ 1,5

‒1 9/16

‒ 1,2

‒ 5,3

‒4,99

6

IV

a

‒ 8,1

5

0

‒3 2/7

25

‒ 1,46

‒ 13

‒ 3,2

6,03

‒ 4

| a |































‒ a






























Итоги этой работы оцениваются.

Корабли оказались в открытом море и мой радист принял сигналы «SOS». Корабли в опасности. Чтобы спасти их, каждый из нас должен правильно определить координаты четырех точек - места предполагаемого положения кораблей (командиры вручают задания членам экипажа).

После того, как экипажи всех кораблей справятся с заданием, командиры оценивают работу.

Корабли приближаются к мысу «Надежда». Командиры кораблей получают задание: оценить работу каждого члена экипажа за все плавание, а штурманы получают задание для команды.






Подчеркните название животного (буквы переставлены ), число ног у которого

меньше четырех: АСКЫР, ГРИТ, НОМАТМ, СОРБААЛЬТ, ГУАЯР.





Подводятся итоги и выставляются оценки за урок в журнал.




Для семьи душевнобольного, а также для общества, его болезнь — проблема; для самого больного — решение. Томас Сас
ещё >>