Урок по теме: «Модуль числа» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок обобщения и систематизация знаний учащихся по теме. Форма урока. 1 54.63kb.
Программа междисциплинарного вступительного экзамена 1 101.82kb.
Программа комплексного междисциплинарного вступительного экзамена... 1 86.99kb.
Урок обобщения и повторения материала по теме: «Логарифмическая функция. 1 83.75kb.
Урок 1 Числа в памяти компьютера 1 52.46kb.
Интегрированный урок английского языка и технологии «Давайте пойдем... 1 54.02kb.
Урок-обобщение по теме «Рациональные числа». 6 класс. «И это всё... 1 138.05kb.
Реферат по теме: Числа и пирамиды, их магические свойства 1 359.01kb.
Урок обобщающего повторения По теме Логарифмическая функция Учитель... 1 39.14kb.
Урок по теме «Построение таблиц истинности» образовательный модуль... 1 81.76kb.
Урок №54/22 Базовый учебник : «Физика. 7 класс», Перышкин А. 1 72.41kb.
1 Какое число называют делителем данного натурального числа? 1 36.86kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по теме: «Модуль числа» - страница №1/1

Учитель: Паздерина О. Ю.

Предмет: математика

Обучающий урок по теме: «Модуль числа»

Продолжительность урока: 45 минут

Класс: 6 «В»
МОУ Лицей №102 имени академика М. Ф. Решетнева
Цели урока:

  • ввести определение модуля числа;

  • научить находить модуль числа;

  • развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать;

  • развивать устную и письменную речь учащихся;

  • привить любовь к предмету, желание познать новое.




  1. Актуализация знаний учащихся

(Данные задания изображены на экране)

№1. Среди чисел –(7); 3; ; 7; 3; ; ; ; 0 укажите пары противоположных чисел;

Какие числа называются противоположными?

Каким будет число, противоположное положительному числу? Отрицательному?

Какое число противоположно самому себе?

Сколько противоположных чисел имеет данное число?


№2. На рисунке найдите пары точек, имеющие противоположные координаты.

М А В О С D К

- 4 -3 - 2 -1 0 1 2 3 4


Назовите точки, координаты которых натуральные числа; целые числа.

Какие числа называются целыми?




  1. Введение определения модуля

(Исследование расположения противоположных чисел на числовой оси)

Задание: Начертите в тетрадях координатную прямую.

Отметьте точку А(4) и точку В, которая имеет противоположную ей координату. Какую координату имеет точка В?

Как расположены точки В и А на координатной прямой относительно начала координат?
Точки В и А расположены на одинаковом расстоянии от начала координат. И сегодня на уроке пойдет речь о расстоянии от начала координат до точки с заданной координатой.

Для этого расстояния придумано специальное название. А что бы его узнать вам придется заполнить следующую таблицу.

Найдите числа, противоположные данным, замените число буквой.





0

0,1














































0,8



0

1,5



О

Ь

М

Д

Л

У

Итак, расстояние от начала координат до точки с заданной координатой называется модулем числа.

Запишите тему урока «Модуль числа».
На какие вопросы мы должны ответить при изучении нового математического понятия (расстояния от т.О(0) до точки с заданной координатой)?

Ответы детей:



  1. название;

  2. определение;

  3. обозначение;

  4. единицы измерения.

Определение: Модулем числа а называют расстояние от начала координат до точки А(а).

Слово «модуль» означает «мера, размер».

На данной прямой чему равно расстояние от т. А(5) до О(0)? (5 ед. отрезков).

Поэтому можно сделать вывод, что модуль измеряется в ед. отрезках.
Обозначается: 

 =5 =3

 =5 =0

Может ли быть модуль отрицательным числом? Почему?

Что вы заметили о модулях противоположных чисел?


  1. Усвоение понятия «модуль числа»

Задание 1.

  1. Найдите координаты точек А, В, С, изображенной на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчета, используя знак модуля.

А О В С

-1 0 1


  1. Есть ли среди данных точек точки с противоположными координатами? Если да, то сравните модули координат этих точек.


Задание 2.

Даны равенства:

а) 

б) 

в) )

Проверьте равенства. Если есть ошибка, то исправьте ее и прочитайте равенство, используя слова «модуль» и «расстояние».



Задание 3.

Отметьте на числовой оси точки с координатами, модуль которых равен 4, 8, 0. Сколько точек вы отметили в каждом из случаев.



Задание 4.

Для каждого числа из строчки найдите модуль этого числа в столбце. Проведите стрелку от числа к его модулю. (рассмотреть один пример)

Каждому ученику раздаются карточки :


5

4

3



2

1

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5



-1

-2

-3



-4

-5



Выполняя это задание, какой вы сделали вывод? (Модуль – число неотрицательное)



  1. Закрепление.

№934 (у доски 3 ученика)

№936 точки А, В, С, Д, Е. (2 ученика у доски)

№937 а, в у доски, б, г – самостоятельно.


  1. Самостоятельная работа по карточкам (взаимоконтроль)

I вариант II вариант

 

 

 

 

 



  1. Итог урока.

С каким новым математическим понятием вы познакомились?

Что вы теперь можете сказать о модуле числа?

Чему равен модуль положительного числа? Отрицательного числа; нуля?

Какое значение может принимать число а, если  ?

а) Задумано отрицательное число, модуль которого равен 3. Какое число задумано?

б) Задумано положительное число, модуль которого равен 7. Какое число задумано?

в) Задумано положительное число, модуль которого совпадет с модулем числа — 4. Какое число задумано?

Вспомните, какие числа называются противоположными. Сформулируйте это, используя слово «модуль».



  1. Домашнее задание:

п. 28 №951, 952 (а, б), 954


5

4


1

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5

-1

-2

-3



-4

-5


5

4

3



1

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5

-1

-2

-3



-4

-5


5

4

3



2

1

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5



-1

-2

-3



-4

-5


5

4

3



2

1

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5



-1

-2

-3



-4

-5





Хорошее образование должно оставлять желать лучшего. Алан Грегг
ещё >>