Урок по теме: "Краски и звуки зимы" (4 класс) Учитель: Шаповалова Н. В. "Краски и звуки зимы" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок на тему "Краски и звуки зимы" 1 49.23kb.
Устный журнал «Звуки и краски весны» 1 69.94kb.
Открытый урок. Предмет : обучение грамоте. Тема урока : звуки [р]... 1 44.42kb.
Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Краски лета» 1 137.82kb.
Устный журнал кузьмина Людмила Леонидовна, учитель начальных классов 1 156.94kb.
Урока музыки в 1классе «Звуки и краски осени в песне» 1 58.07kb.
Белова Ульяна Александровна Предмет, класс 1 49.27kb.
Урок изучения нового материала в 5 классе по теме «Звуки речи» 1 94.32kb.
Урок 3 класс Клименко Людмила Васильевна учитель музыки Г. Донецк... 1 29.56kb.
"Звуки музыки" 1 29.14kb.
«Звуки и краски осени в жанре песни» 1 90.87kb.
План-конспект открытого занятия по теме: «Рисование по памяти и по... 1 114.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по теме: "Краски и звуки зимы" (4 класс) Учитель: Шаповалова Н. В. "Краски и - страница №1/1

Открытый урок по теме:

"Краски и звуки зимы"

(4 класс)

Учитель: Шаповалова Н.В.
"Краски и звуки зимы"
Цель: дать учащимся возможность почувствовать, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит в этот момент, сопоставив разные по настроению картины.

Оборудование:

На доске - репродукции картин И.Грабаря, Б.Кустодиева, Ф.Васильева, К.Юон.

На доске написаны фамилии композиторов А.Вивальди, П.Чайковского.

В центре доски - тема урока, которая записывается учителями по очереди.

Магнитофон с дисками.

У учащихся: листы бумаги, клей, краски.
Ход урока

I. *Звучит «У камелька» П.Чайковского (Стихотворение- на фоне музыки)


Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно. (выключ.)


- Догадались, о чем сегодня наш урок? (На доске пишу- Зима в музыке)
- Какие композиторы сочиняли музыку зимы? (ответы детей)
- Послушайте музыку Чайковского «Декабрь»- «Святки».
*Звучит фрагмент пьесы П.Чайковского из цикла «Времена года»- «Декабрь»
- Какое настроение музыки?
- С какой картиной перекликается это настроение? (ответы детей) (И.Грабарь «Февральская лазурь»)
- А теперь- зима Антонио Вивальди из его 4ого концерта «Времена года»- «Зима».
*Звучит I часть Allegro molto «Сильный ветер- от холода бегут и топают ногами»
- Понравилось?
- Кто исполняет музыку? (струнные инструменты и клавесин)
- Назовите струнно-смычковые инструменты (скрипка, виолончель, альт, контрабас)
- Какая зима в концерте Вивальди? (ответы детей)
- Послушайте, какой эпиграф к этой части взял композитор:
Морозной гладью стелется дорога,

И человек, иззябшими ногами

Протаптывая путь, стуча зубами,

Бежит, чтобы согреться хоть немного.


- Какой темп? (быстрый)
- Динамика? (громко, усиливается и затихает)
- С какой картиной можно сравнить настроение этого музыкального произведения? (К.Юон «Вид Троицкой Лавры»)
II. Красота природы, смена времен года, а каждое из них - осень, зима, весна и лето- неповторимое, особенное, всегда были источником вдохновения для поэтов, музыкантов, художников! Есть живописцы, которые все свое творчество посвятили изображению природы.
- Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)
- А художники, которые изображают природу? (пейзажисты)
Это замечательные выдающиеся мастера пейзажа Константин Юон, Иван Шишкин, Исаак Левитан, Василий Поленов и многие другие. Сегодня на уроке мы будем говорить только о зиме. Перед вами репродукции (на доске названия) известных мастеров живописи:

И.Грабарь «Февральская лазурь»,

Б.Кустодиев «Масленица»,

Ф.Васильев «Оттепель»,

К.Юон «Вид Троицкой Лавры».
- Что объединяет эти репродукции?
- Поднимите руки те, кто любит зиму. Почему? (ответы детей)
*Исполните песню «Новогодний карнавал»
Хороша наша русская зима! Огромное снежное покрывало застилает все вокруг. А как ударят морозы, инеем сказочным узором раскрасят они деревья и дома.
- Рассмотрите эти картины.
- Какие краски преобладают на них?
- Какая из картин вам больше нравится? Почему?
- Какие чувства у вас вызывает та или иная картина?
Игорь Эмануилович Грабарь «Февральская лазурь».

Наигравшись вдоволь, еще раз удивит нас зимушка февральской лазурью, ярким солнцем, бодрящим воздухом и светом. Вот тогда и почувствуем мы: весна приближается.


Борис Михайлович Кустодиев «Масленница».

Масленичное катанье. Картина захватывает своей широтой, размахом, радостным цветением красок. Небо зеленое, с золотыми и розовыми облаками, купола церквей одеты в снежные шубы и шапки…

Федор Александрович Васильев «Оттепель».

Художник мастерски изобразил переходное состояние природы. Рыхлый, беловато-серый снег, темно-коричневые лужи, свинцово-серое небо, коричнево-серый тон хорошо передает потеплевший влажный воздух, атмосферу оттепели.


Константин Федорович Юон «Вид Троицкой Лавры» (современный город Загорск).

Художник показал архитектуру Троице-Сергиевой Лавры (1916г.): маленькие домики, покосившиеся заборчики, спокойно идущих женщин - все это на фоне зимних красок, зимы.


- Одно и то же время года художники изобразили по-разному. Как думаете, почему?
Изображая то или иное состояние природы, художник тем самым выражает свое отношение. Через картину он передает свое внутреннее состояние. Он не просто слепо копирует увиденное.
- Какая музыка, на ваш взгляд, подходит к той или иной картине? Музыканты тоже по-разному чувствовали одно и то же время года - зиму- и выразили свои чувства через музыку.
Давайте вместе с вами попробуем изобразить зиму, попробуем почувствовать ее.
III. Практическая работа
IV. Итог урока, обобщение.
Каждый человек в душе - художник. Красота жизни, дотронувшись до человеческой души, рождает в ней мелодию или картину. Используя музыкальные краски, композиторы создают музыкальные картины и образы зимы очень разной, а художники - свои картины зимы, но они очень близки порой по настроению друг к другу. Можно услышать живопись и увидеть музыку.




Не подходи с просьбой, если на твоих глазах только что кому-то отказали,— второй раз легче выговорить «нет». Бальтасар Грасиан
ещё >>