Урок по теме «Экология» География Английский язык - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс проводился по следующим 1 130.85kb.
Особенности разговорного английского языка 1 64.08kb.
Пробное тестирование книжка-вопросник вариант 7107 7 класс Внимание! 1 371.03kb.
Урок экологии в 6 классе по теме: Виртуальная экскурсия «Экологические... 1 48.62kb.
Английский язык. Немецкий язык, английский язык. Французский язык... 1 121.44kb.
Урок по теме: Магнитное поле Земли (физика, география, биология) 1 168.16kb.
Программа учебного предмета «Английский язык» 3 700.13kb.
Методическая разработка по дисциплине «Английский язык» 1 139.2kb.
Русский язык, экономика, экология, мхк, астрономия. Итоги: Экология... 1 32.75kb.
Конспект Оборина Т. П. Fairy-tales in our life Интегрированный урок... 1 83.36kb.
Урок информатика + английский язык по теме: Виртуальное путешествие... 1 79.78kb.
Экономическая комиссия 1 91.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по теме «Экология» География Английский язык - страница №1/1

Интегрированный урок по теме «Экология»

География – Английский язык

Составитель: Павлова М.А., учитель англ.языка

Цель урока:

  • дать учащимся представление об экологической обстановке в мире, стране;

  • научить школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира.

Для достижения цели урока необходимо решить следующие задачи:

  • Образовательные:

    • совершенствовать умения и навыки чтения и говорения;

    • обобщить единичные знания в систему.

  • Развивающие:

    • формировать познавательный интерес учащихся;

    • обеспечить общий кругозор и связь изучаемого с явлениями и процессами реального мира.

  • Воспитательные:

    • сформировать активную экологическую позицию учащихся по охране окружающей среды;

    • способствовать формированию и развитию экологических, экономических, эстетических качеств личности учащихся;

    • формировать доброе отношение к окружающему миру;

    • развивать навык группового взаимодействия.

Методы и формы учебной деятельности: вводная часть объясняется учителем, защита проектов (компьютерная презентация) учащимися, выполнение учащимися теста на проверку усвоения материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, проекты учащихся, тесты.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме урока.

ХОД УРОКА



1. Вводное слово учителя географии:

– Друзья! Мы хотим жить долго и счастливо. Мы хотим, чтобы  жили и наши дети. Но на нашем корабле уже возникли проблемы и нам необходимо их решать.Сегодня мы выясним, какие проблемы угрожают жизни на Земле и как их можно решить.


Тема нашего урока – «Загрязнение и охрана окружающей среды».

Учитель английского языка:

– Dear ladies and gentlemen! You are welcome at our conference. The main question we are going to discuss today is the environmental problems. Today we must pay attention to the main problems our planet suffers from and find the way out. We will decide what can save the Earth. We will listen to and discuss several reports.



Учитель географии: XXI век наречен мировым сообществом «столетием окружающей среды» в отличие от второго тысячелетия – «столетия экономики». А это означает, что экологический диктат будет определять и экономику, и образование,  и культуру.

Рассмотрим более подробно загрязнение некоторых оболочек Земли. Давайте послушаем проекты, которые вы приготовили сами.



Учитель английского языкаThe first report will be made by our classmate. He will tell us about the most serious environmental problems.

Проект 1. Хамов А.:

It's a wonderful world we live in. But now human beings are killing our planet. Millions of animals die every year because man has polluted their natural homes. Besides, every year people cut down more trees, build more roads, and use more land for farming.


The country air, once clean and fresh, now may be polluted by power stations and factories.
People cut the trees down because they need wood and paper or new places for farms and houses. Even if new trees are planted, it takes many years for them to grow.
Water is also polluted very much. There is a lot of litter on the beaches, and you can even see thick foam caused by chemical waste. 
Pollution is very dangerous for people, wildlife and the environment. People don't just pollute the environment. They pollute themselves with cigarettes, alcohol and junk food. These are some of the world's most serious environmental problems. And it is no good pretending they don't exist – they do. What's more, they are getting worse all the time!

Teacher: Thank you.  As you see, the ecological problems are dangerous not only for people but also for animals, birds and plants.

Проект 2. Тархов А.

Качество окружающей природной среды в России очень неоднородно по регионам. Около  65% территории страны (более 11 млн. км 2) в соответствии с критериями ЮНЕП (Программа ООН по охране окружающей среды) характеризуются как «дикая природа»,  или ненарушенные экосистемы, т.е. почти незатронутые хозяйственной деятельностью, полностью сохранившие биопродуктивность и биоразнообразие (для мира в целом этот показатель составляет 27%). На долю России приходится свыше 1/5 части суши с ненарушенными экосистемами. В европейской части это, прежде всего, северо-восточные районы; в азиатской – почти весь север Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также обширные районы Западной Сибири. Эти массивы образуют крупнейшую в мире зону стабилизации глобальной окружающей среды, представляя собой уникальный экологический ресурс для восстановления биосферы Земли.
На 20% территории России характеристики окружающей среды удовлетворительны по критериям экологической безопасности.  Экосистемы сохраняют воспроизводственный потенциал, хотя и обеднены в результате хозяйственных воздействий, повлекших снижение биопродуктивности и частичную утрату биоразнообразия. 
Примерно на 15% территории состояние окружающей среды не соответствует нормативам, определяющим уровень экологической безопасности людей. Это районы сосредоточения основной части населения, производственных мощностей и наиболее продуктивных сельскохозяйственных угодий. Природные экосистемы сильно угнетены или деградировали, их стабилизация или, тем более, восстановление невозможны при современной величине антропогенной нагрузки на них.

Проект 3. Лизунова А.:

Воздух – важнейшее условие жизни на Земле. Жизнь на Земле возможна до тех пор, пока существует земная атмосфера – газовая оболочка, защищающая живые организмы от вредного воздействия космических излучений и резких колебаний температуры.



Естественное загрязнение атмосферы происходит в результате извержения вулканов, пыльных бурь. 
Антропогенное загрязнение атмосферы имеет очень много источников и наносит более ощутимый вред. Главными источниками загрязнения атмосферы являются: металлургия, химическая, нефтехимическая, целлюлозно – бумажная отрасли промышленности, автомобильный транспорт. Контроль загрязнения атмосферного воздуха РФ осуществляется специальной сетью наблюдений в 696 пунктах  в 251 городе.

Проект 4.  Никитин Николай:

Вода является для человека наиболее ценным природным богатством, потому что она незаменима. Нет ни одной отрасли хозяйства, где не использовалась бы вода. Вода – это источник всего живого на Земле. Нет воды – нет жизни. Ведь не случайно жизнь есть только на нашей планете. 


Мониторинг состояния поверхностных вод суши осуществляется сетью наблюдений, которая  включает 2509 створов на 1195 водных объектах. Экологическое состояние многих водных объектов в наиболее населённых и промышленно развитых районах России неудовлетворительно. Основные реки – Волга, Дон, Кубань, Днепр, Сев. Двина, Печора, Урал, Обь, Енисей, Лена, Колыма, Амур оцениваются как «загрязнённые», местами – как «грязные» и «очень грязные», крупные притоки – Ока, Кама, Томь, Иртыш, Тобол, Миасс, Исеть, Тура – как «очень грязные», местами – «чрезвычайно грязные». Экологическое состояние ряда менее значительных рек следует признать катастрофическим. Внушает опасения экологическая динамика крупнейшего по запасам пресной воды озера планеты – Байкал с его уникальной экосистемой, для которой характерны многие эндемичные (т.е. нигде более не встречающиеся) виды гидробионтов.

The next report is connected with the ways of the world improvement. Listen to another pupil.



Проект 5. Григорьева Т.:

 It is well known that people make all the problems themselves. But they seldom think what will happen then. Unfortunately people nowadays often tell lies, they argue and fight. Luckily, there are always ways out. We could improve our world, make it closer to the perfect one. In a perfect world people never argue, so they have no need to fight or make wars. All people work and get a lot of money so there are no crimes. They don't tell lies to each other.(слайд 27)  People in the perfect world always protect nature. They travel on foot or by cars without petrol. So, you can often see people riding bicycles. People are healthy because they don't smoke, drink alcohol or take drags. They always eat healthy food: fruit and vegetables, dairy products. If I could improve our world the first thing I would do is stop people fighting. Secondly, I would, punish strictly those ones who make crimes. Finally, I would also make a law to protect our nature.


– Thank you.

Now we continue. Let's pass over to the next question.


Проект 6. Пляскина С:
As you may understand, our planet is in danger. Among the most serious problems, such as air pollution, water pollution, nuclear pollution we can underline dangerous diseases, people's interrelations, breaking human rights, crimes and drugs. Of course, all of the problems are very important, but we can list them in order of their importance.

1. Drugs
2. Dangerous diseases


3. Pollution
4. Crimes
5.  Endangered animals
6.  New local wars
7. Dangerous technologies
8. Lack of recycling
9. People and their interrelations
10. Breaking human rights
11. Star wars.

– Thank you.



Проект  7. Романова Д и Григорьева Т:

Экосистемы, растительный и животный мир.  Из 17 млн. км2 территории России 16 млн. км2  покрыты растительностью,  в т.ч. 7,743 млн. км2  занимают леса, 1,394 млн. км2 – болота. Экологическое значение лесных и болотных экосистем определяется прежде всего тем, что они поглощают углекислый газ из атмосферы и депонируют углерод, тем самым играют важную роль в поддержании равновесной концентрации углекислого газа в атмосфере, стабилизации биосферы и системы глобального климата. Большое количество лесов ежегодно страдает и гибнет от пожаров, неблагоприятных погодных условий (засухи, ураганы, переувлажнение), вредителей, болезней, кислотных дождей. Около 90% общей площади погибших лесов приходится на пожары; они вызываются, главным  образом, антропогенными причинами.
Деградация и уничтожение естественных экосистем поставили под угрозу исчезновения ряд видов животных, растений и грибов. Такие виды взяты под государственную  охрану, внесены в Красную книгу Российской Федерации, которая регулярно обновляется и служит основным документом, определяющим меры по мониторингу популяций внесённых в неё видов, организации мер по их охране и, в отдельных случаях, воспроизводству.Объектами охотничьего промысла и любительской охоты являются около 60 видов млекопитающих и 70 видов птиц.

 
– Now let’s listen how to save our Earth. What can we do?



Выступление. Романова Д.:

– You are just one of 6,000 million people, who live on our Earth. So can your actions really make a difference to its future? 


The answer is yes, they certainly can. Because if you try to live in a way that will save the world rather than destroy it, you won't be alone. Your example will encourage your friends and family to do the same. Then they will tell their friends and families about helping to care for the environment.
Here are some ways in which you, your friends and your family can begin trying to save the Earth right now.

1. Try not to waste energy. Don't stand with the fridge door open while you wonder what to eat — make your mind up before you open the door. The fridge warms up when the door is open and it takes extra energy to make it cold again. 


2. Keep yourself informed about environmental problems. 
3. Before you throw anything away, stop and think. Might someone else have a use for it? Charities are often pleased to have old books, clothes and toys.
4. Take as much rubbish as you can to local recycling centres. 
5. If you have a choice avoid buying packaged goods. 
6. Don't waste paper. When you are writing, use both sides of the  paper.
7. Before you buy anything, ask yourself if you really need it. You don't need everything that adverts say you do. Try to avoid buying things you really don't have any use for.
8. Walk or cycle whenever possible. 
9. Never drop litter. 
10. Help to clean up your local environment. There is probably a group in your area which spends weekends cleaning up ponds, rivers, parks and woods. Take some friends along and join the group — you'll have fun as well as helping the environment.
11. Try to reduce noise pollution. Don't take your radio outside — other people may not want to hear it.
12. Put out food for wild animals in winter.

– Thank you. That was the last report at our  conference.



3. Закрепление:

– Now we fill in the missing words. Let’s read the text “Air pollution”

We need certain things to stay alive and (1)…. We need clean air to (2)… and pure water to drink. But we can’t get all these things by (3)…. We live in large communities so we can (4) … our health problems only working together.
(5) … air is a community problem. Air becomes polluted in many ways. Cars, trucks, (6)… are among the worst polluters. Air can also be polluted by smoke and gases from factories. 
Air pollution can (7)…, or make worse diseases. They usually affect older people. But everyone may feel uncomfortable and (8)… from lack of energy when air isn’t clean.
What (9)… people do to cut down on air pollution?
Today, many factories use devices to (10)… the smoke, dust, or harmful (11)…. Special kinds of gasoline for cars can help reduce air pollution. More efficient engines (12)… help too.

a) can            b) breathe        c) cause         d) polluted


e) gases         f) healthy          g) do              h) buses
i) ourselves    j) reduce          k) solve           l) suffer

Key: 1 – f; 2 – b; 3 – i; 4 – k; 5 – d; 6 – h; 7 – c; 8 – l; 9 – g; 10 – j; 11 – e; 12 – a Тест. Задание. Установите соответствие между оболочками Земли и путями решения проблемы загрязнения их:
А. Атмосфера; Б. Гидросфера; В. Биосфера
Как можно помочь природе, как можно её защитить:
1. Создание очистных сооружений и фильтрование использованной воды.

2.     Строительство высотных дымовых труб и установка фильтров на них.

3.     Использование вторичной переработки

4.     Переход к малоотходному и безотходному производству, новые технологии

5.     Сбор и переработка мусора

6.     Рациональное использование всех видов природных ресурсов

7.     Увеличение количества охраняемых территорий и объектов.

8.     Принятие  строгих природоохранных законов.

9.     Ограничение охоты на животных, отлова рыбы, сбора растительного сырья.

10. Озеленение городов, промышленных центров.

11. Сокращение вредных выбросов.

12. Использование солнечной, ветровой, водной энергии.

13. Формирование таких условий жизни, как чистая вода, плодородная почва и пригодная для дыхания атмосфера.

14. Бережное и более эффективное использование воды (экономия на производстве и в быту).

15. Посадка в прибрежной полосе рек древесно-кустарниковой растительности.

16. Замена двигателей внутреннего сгорания на более экологически безопасные.

 Ответ: А – 2, 3, 4, 6, 7, 8, 11, 12, 13; Б – 1, 4, 5, 6,  7,  8,  9, 12, 15, 16; В – 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 14.

4. Подведение итогов

– Подходит пора подвести итоги урока:


– Что нужно сделать людям, чтобы сохранить природу на планете? 
– Какой совет вы могли бы дать всем людям Земли?

5. Домашнее задание Прочитать дополнительную литературу  об охране природы, нарисовать рисунок о защите природы.

Использованная литература:

1. И.И.Баринова,  География России. Природа. 8 кл. – М.: Дрофа, 2008.


2.  М. З. Биболетова, Учебник английского языка за 8 класс – М.: Титул, 2009.
                                               
Интернет-ресурсы:

http://ru.wikipedia.org 
http://www.ecosystema.ru 




Женщина может сделать все то же, что и мужчина, кроме одного: обмочить стену стоя. Колетт
ещё >>