Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Шварц. «Голый король» 1 52.98kb.
Новогодний сценарий 2013 года / 1 75.29kb.
Урок математики в 5 классе. Урок-экскурсия по Ивантеевке Самоанализ 1 101.77kb.
Табель о рангах (введена 24 января 1722 г.) 1 40.44kb.
С ваше императорское и королевское величество! Податель сего письма 1 109.3kb.
Урок в 8 классе «Крымская война 1853-1856 гг» 1 80.66kb.
Урок по технологии «Выполнение простейших ручных швов» для учащихся... 1 40.04kb.
Урок экологии в 10 классе по теме «Загрязнение окружающей среды»... 1 292.74kb.
Обработка кармана в шве с цельнокроеными припусками на обработку 1 16.13kb.
Спустя несколько минут … явился ко мне генерал-майор Нейдгарт, начальник... 1 67.28kb.
Маргерит Юрсенар 4 498.96kb.
Обработка накладного кармана 1 70.94kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» - страница №1/1


Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Молчановская средняя общеобразовательная школа № 1»

Урок по технологии в 5 классе

«Ваше величество Карман»

Номинация: «Технология ведения дома»,

раздел «Технология изготовления швейных изделий».

Выполнила: учитель технологии

МАОУ «Молчановская СОШ № 1»

Садковская Светлана Николаевна,

высшая квалификационная категория

Адрес: 636330 село Молчаново, Молчановский

район, Томская область,

ул. Заводская, 10 - 2

e-mail: SSN081069@yandex.rue:\dokiii\мои документы\мои рисунки\1260663291.jpg



Молчаново - 2013

Пояснительная записка

При разработке данного урока использованы:

Учебник 5 класс « Технология» для девочек, под редакцией В.Д. Симоненко,

Программа Стандарты второго поколения. Проект «Примерные программы по учебным предметам», Технология 5 – 9 классы, 2-е издание, Москва, изд. «Просвещение», 2011 г.



В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. Проходят годы, и люди становятся специалистами в различных областях человеческой деятельности. Но какой бы род занятий ни изобрели, какая бы специальность ни стала любимым делом, задача учителя научить девочку быть хорошей хозяйкой. Уроки технологии должны помочь в этом становлении.

Урок разработан на 90 минут. Построен, основываясь на требования, предъявляемые к современному уроку.

Имеет определённую цель и задачи как для учителя, так и для ученика. Разбит на чёткие временные этапы, имеет технологическую карту с указанием универсальных учебных действий. В дополнение разработана презентация и все приложения с заданиями для выполнения. Пользуясь данной разработкой, я думаю, любой учитель технологии сможет провести этот урок.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Тема: «Ваше величество Карман»

Цель: создание условий для изучения истории появления кармана, области его применения и правила его обработки.

Задачи:

Образовательные: (по предмету)

  • Способствовать самостоятельному добыванию необходимых знаний

  • Способствовать формированию умений применения новых знаний в жизненных ситуациях

Развивающие: (универсальные учебные действия)

  • Способствовать формированию познавательной активности, построению правильной логической цепочки для постановки целей и задач урока

  • Способствовать выбору эффективных форм решения проблемы, построения алгоритма действий

  • Способствовать умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и организовывать сотрудничество в парах или группах

Воспитательные: (личностные)

  • Способствовать формированию навыков ведения домашнего хозяйства

  • Способствовать формированию эстетического вкуса, жизненного и профессионального самоопределения

Наглядность:

  • Презентация;

  • Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации и изделия с накладными карманами;

  • образцы карманов, изготовленных различными способами.

Оборудование:

Образцы обработанного кармана по этапам, опорные карты, швейные принадлежности, раскроенные карманы, образцы карманов различного кроя.



Методы: словесный, репродуктивный, частично -поисковый, проблемный, исследовательский, кластер.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа.

Технологии: ИКТ, исследовательская (частично-поисковая), работа с информацией, здоровьесберегающая.

Интеграция: история (исторические сведения), технология (основная работа по обработке кармана), русский язык (правильное написание трудных или новых слов; назначение приставок в терминах ручных, машинных и утюжельных работ), литература (значение пословиц и поговорок).

Ход урока:

  1. Оргмомент



  1. Определение темы, цели и задач урока

Ребята, на столах у вас лежат пословицы и поговорки, в которых пропущено одно слово.



«Считай деньги в своем …»

«Запас … не тянет»

«Не надейся Роман на чужой …»

«Из чужого … платить легко»

«Чего не досмотришь, то … доложишь»

«У Варвары всё в …»

«У вора … дырявый»

«За словом в … не лезет»




???  Что это за слово? (Это слово-карман).

 Как оно связано с темой нашего урока?



Вывод: Правильно, сегодня тема нашего урока «Карман»

«По одежке встречают, по уму провожают». Как давно это замечено! Мода всегда чутко откликалась на условия, в которых ей приходилось выступать. Ей хватало идей на самые разные случаи жизни. Много лет тому назад в мужском костюме не малую роль играли пояса, которыми подвязывали рубахи, кафтаны, а к ним прикрепляли небольшую сумку – кошелек. Уже тогда возник вопрос – куда девать мелкие вещицы, деньги, носовые платки и т.д.



???  А мы знаем, откуда появился карман? Где? Для чего?
Вывод: нет, значит, какая у нас цель? (узнать!)

Цель: познакомиться с историей возникновения кармана.

???

  • А как обработать карман?

  • Какими нитками?

  • Какими способами?

  • Кто-нибудь сам пытался обработать карман?

  • А хватает ли вам знаний для этого?

  • А что же делать?

  • А с чего начать?

А представьте, что вас попросили помочь обработать карман и

вдруг … оказывается вы этого не умеете!!! (Проблемная ситуация)



Что вы будете делать? (Работа в группах)

(записываются на доске все предложенные варианты ответов обучающихся)

(технология применения приёма «кластер»)


Научусь



Попытаюсь выполнить



Откажусь



Скажу, что не умею

Попрошу другого


Вывод: И так, какая перед нами цель? (научиться)

Цель: научиться обрабатывать карман.

А теперь объединяем вместе и проговариваем:



Цель нашего урока: познакомиться с историей возникновения кармана и научиться его обрабатывать.

А каким способом мы будем достигать цель, с помощью чего, как?

(Работа в группах)

(записываются на доске все предложенные варианты ответов обучающихся)

(технология применения приёма «кластер»)

(Проблемная ситуация)


Найти в интернете



Составить план, начать работать

Спросить у учителя



Попробовать самому

Я знаю сам


Вывод: И так, какая перед нами задача? (называют, вместе корректируем)

Задача:

  • найти, изучить материал по исторической справке о кармане ;

  • научиться правильно обрабатывать все стороны кармана



  1. Актуализация знаний.

Презентация № 1(слайд № 3 – 5)
С появлением кармана возникли различные пословицы и поговорки. Слово карман имеет в них как прямой, так и переносный смысл.

«Пустой карман» - нет денег.

«Не по карману» - очень дорого.
??? А вы знаете, какие-нибудь поговорки про карман?
«Держи карман шире».

 Что означает эта поговорка? (отказ в просьбе)



«Набить карман»

 О чем говорит эта поговорка? (разбогатеть)



«За словом в карман не лезет».

 Какой смысл у этой поговорки? (умный общительный человек, который всегда знает, что ответить собеседнику)



??? А можно ли наш карман назвать Ваше величество?

А знаем ли мы что такое карман?

Для чего нужен карман?

 Какие виды карманов вы знаете?



(Побуждение к мотивации: идёт дискуссия)

КАРМАН - деталь одежды, предназначена для переноски и хранения мелких предметов.



??? А как появился карман?

  1. Исследовательская работа обучающихся. (Заранее выполненная работа)

Презентация № 1(слайд № 6 – 15)
Ученица №1. А знаете ли вы, кто изобрел карман?

        Есть много версий по этому поводу, но наиболее интересна версия израильских ученых. Они утверждают - карманы изобрел еврейский портной Беня Карман, проживавший в городе Кирьят-Шмона.

       Оказывается, тайный заказ на разработку «keshene» (а именно так карман называется на идиш) портной получил от израильского правительства. В до карманную эпоху наличные деньги переносились в кошельках, подвешенных к поясу или в поясных сумках, и спереть такой кошель в толпе, не представляло особого труда. Беня  Карман додумался до следующего, гениального по простоте решения. Взяв пустой кошелек, портной пришил его с изнанки одежды, проделав в ней небольшое отверстие для руки. Таким образом, сунув руку в кошелек, человек мог быть уверен, что его достояние в целости и сохранности. Долгое время внутренними карманами обладали исключительно мужчины. Только в последней трети XIX века карман стал достоянием женщин и вышел, как говорят профессионалы,  «на лицо». Итальянские повстанцы — карманьянцы приспособили съемные кошельки еще и для ношения патронов!

Слово «карман» происходит от неустановленной формы «Кодман» «мешкообразная одежда».

Первым предметом гардероба, обладающим карманами, стал камзол Людовика XIV, до этого момента в средние века деньги укладывали в «кармашки для добра» (Gurteltasche), который крепился к поясу, а наряду с ним к поясу крепился и кожаный мешочек для мелких денег. В XIV-XV вв. эти «кармашки» носили и мужчины, и женщины. Для доступа к карманам в швах верхней одежды оставлялись специальные разрезы. При бургундском дворе они являлись частью придворного туалета, - их называли «омоньерами».

В XV-XVI веках карманы были самостоятельным аксессуаром женского костюма. Их обычно шили из белого льна, как и все остальное белье. Но в отличие от нижних юбок и рубашек, они гораздо чаще украшались вышивкой разноцветным шелком или декоративной стежкой. Иногда для карманов использовали не только лен или хлопок, но и более дорогие ткани – бархат, атлас.

После появления карманов мужчины стали довольствоваться ими, а женщины принялись развивать сумочную линию. Они носили небольшие сумочки-мешочки, предназначенные для хранения мелких предметов. Уже тогда эти сумки-ридикюли изготавливались из различных материалов, имели разные формы и богато украшались бисером и стеклярусом.

XVII век. Дамы на поясах имеют украшенный карман для мелочей.

XVIII век. В женской и мужской одежде только к концу века появились карманы, изготовленные вместе с одеждой.

XIX век. Карманы широко применяются в мужской одежде, а в женской только к концу века в деловом костюме работающих дам появились карманы, как деталь кроя. В начале XIX века карманы повсеместно начали вшивать в одежду. Навесные карманы сохранились в обиходе как деталь детского или рабочего платья. Также навесными карманами продолжили пользоваться дамы почтенного возраста, предпочитающие не менять свои привычки.

В начале XX века главной любительницей карманов считалась Коко Шанель. Она считала, что женщинам недостает карманов, этой мужской детали костюма. И привнесла их не только в одежду, но и в аксессуары.

Сегодня карманы являются настолько повседневным предметов гардероба, что кажется – они были всегда. Век торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.


Ученица №2. (Презентация 1, слайд № 16 )

Интересные факты.

1. Часто современные модели предметов одежды не предусматривают возможности носить с собой что-то нужное. Проще говоря, делаются без карманов. В основном от этого страдают женщины – из дома не в чем выйти без сумочки, некуда даже кошелек с телефоном положить. А, как известно, где проблема, там и заработать можно. Так на рынке появились накладные карманы Instant Pocket.

Данные изделия клеевой стороной за секунды крепятся, например, к футболке. После нехитрой монтажной операции в кармане можно носить легкие предметы, вроде денег, пластиковых карточек и ключа от квартиры. Приклеил – и пошел в магазин.

Размеры накладных карманов 8,7 см. * 10 см.). Изготавливаются Instant Pocket в США из хлопковой ткани только в одном бежевом цвете.



накладные карманы

2. А для какой цели служил маленький «пятый» карман на джинсах.

внимание к деталям: как появился маленький «пятый» карман на джинсах. изображение №2.

Появился такой карман на первых джинсах Levi's в 1873 году. Существует несколько версий, для чего он был придуман. По одной из них, карман использовался для хранения в нем часов на цепочке — тогда он был несколько больше, чем сейчас, поэтому часы в него свободно помещались. Кстати, в каталоге Levi's он до сих пор проходит под названием «watch pocket». Другая теория гласит, что он был создан для удобства рабочих — в карман они складывали гвозди, а золотоискатели хранили в нем небольшие самородки. Существует и третья версия, согласно которой эта деталь была придумана для хранения зажигалок . Поскольку большинство ковбоев пользовались ими, то и размер кармана подогнали под этот стандарт.



Хотя называют этот карман «пятым», фактически он четвертый. Пятым по счету был второй задний карман, который появился на джинсах несколько позже — в 1901 году.

Физминутка. Динамическая пауза.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Рука об руку потрите

Друг на друга посмотрите

А теперь тихонько сели

Мы работать захотели.
Открытие нового знания. (Самостоятельное построение алгоритма на основе предложенного материала)

Метод «Корзина идей» (работа в парах)

Каждой паре раздаётся задание на карточках: разложить картинки с изображением карманов в соответствующие корзины. (Приложение № 1. КАРТОЧКА)



А теперь самопроверка по моим ответам и выставление себе смайлик-оценки:

Ответ на задание:



Корзины

рисунков

Накладной

1,2,3,4,5

Прорезной

6,7,8,9

В шве

10,11,12


d:\аниме\лицо3.jpgd:\аниме\радость1.jpgd:\аниме\сон.jpg

справились надо подумать неверно


(каждый приклеивает себе в тетрадь)

Вывод: Существует большое множество разнообразных карманов. Они отличаются по внешнему виду, конструкции и способам обработки. Карманы по способу изготовления бывают: прорезные, в швах, накладные.

Прорезные карманы могут быть с клапанами, в рамку, с застежкой-молнией, с листочками.

Накладные карманы бывают с горизонтальным или наклонным входом, с клапаном или без него. Способов отделки накладных карманов много: рюши, оборки, клапаны, тесьма, вышивка и т.д.

???

Вопрос детям: Какие по размерам и форме могут быть карманы?

Ответы детей:…. (большие, маленькие; круглые, прямоугольные,

фигурные).


Вопрос детям: Где могут располагаться карманы?

Ответы детей:….(на рукавах, на брюках, внутри одежды, на одежде)

Учитель: Мы же с вами будем располагать наши накладные карманы на фартучках.
Метод «Мозговой штурм» (работа в парах)

Каждой паре раздаётся задание на карточках: найди для каждого фартука свой карман (Приложение № 2. КАРТОЧКА)



А теперь самопроверка по моим ответам и выставление себе смайлик-оценки:

Ответ на задание:



Фартук

карман

1

Б

2

Г

3

Ж

4

Д

5

Е

d:\аниме\лицо3.jpgd:\аниме\радость1.jpgd:\аниме\сон.jpg

справились надо подумать неверно


(каждый приклеивает себе в тетрадь)
Вывод: Накладные карманы выполняют из основного материала, однако в некоторых моделях очень эффектно выглядят накладные карманы из отделочного материала.
Метод «Найди дорогу» (работа в группах)

Учитель делит обучающихся на две группы, так как задание даётся по уровням сложности.



(Приложение № 3. КАРТОЧКА)

задание на карточках:

1 уровень сложности (средний): расположи рисунки в правильной последовательности

А теперь самопроверка по моим ответам и выставление себе смайлик-оценки:

Ответ на задание:



последовательность

6,3,2, 4, 8, 1, 5, 7

d:\аниме\лицо3.jpgd:\аниме\радость1.jpgd:\аниме\сон.jpg

справились надо подумать неверно


(каждый приклеивает себе в тетрадь)

2 уровень сложности (повышенный): найди каждому описанию под буквами цифру с соответствующим рисунком

А теперь самопроверка по моим ответам и выставление себе смайлик-оценки:

Ответ на задание:



Описание (обозначено буквой)

Рисунок

(обозначено цифрой)

А

6

Б

3

В

2

Г

4

Д

8

Е

1

Ж

5

З

7


d:\аниме\лицо3.jpgd:\аниме\радость1.jpgd:\аниме\сон.jpg

справились надо подумать неверно


(каждый приклеивает себе в тетрадь)
Вывод: совместными усилиями мы с вами определили порядок выполнения операции по обработке кармана.

?!! Обсуждаем, проверяем:

  • Правильно ли вы справились с работой?

  • Назовите, где допустили ошибки?

  • На что следует обратить внимание?

  • О чём не сказали?

  • Что вызвало затруднение?


Физминутка.
Для начала мы с тобой (Исходное положение- стоя)

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись



И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)



  1. Первичная рефлексия.

Самоконтроль: по результатам трёх небольших работ вы себя смогли оценить, а теперь давайте выставим себе реально заработанную оценку, опираясь на предложенную таблицу:

Варианты комбинаций

оценка

d:\аниме\радость1.jpg


d:\аниме\радость1.jpg


d:\аниме\радость1.jpg


«5»

d:\аниме\лицо3.jpg


d:\аниме\лицо3.jpg


d:\аниме\лицо3.jpg


«4»

d:\аниме\сон.jpg


d:\аниме\сон.jpg


d:\аниме\сон.jpg


доработать

d:\аниме\радость1.jpg


d:\аниме\радость1.jpg


d:\аниме\лицо3.jpg


«5»

d:\аниме\радость1.jpg


d:\аниме\лицо3.jpg


d:\аниме\лицо3.jpg


«4»

d:\аниме\радость1.jpg


d:\аниме\лицо3.jpg


d:\аниме\сон.jpg


«3»

d:\аниме\лицо3.jpg


d:\аниме\лицо3.jpg


d:\аниме\сон.jpg


«4»

d:\аниме\лицо3.jpg


d:\аниме\сон.jpg


d:\аниме\сон.jpg


«3»

d:\аниме\радость1.jpg


d:\аниме\сон.jpg


d:\аниме\сон.jpg


«3»



  1. Практическая работа: «Обработка накладного кармана»

Оборудование: ткань, нитки по цвету в тон ткани, игла, ножницы, выкройка кармана, шаблон

Ход работы.



1.Техника безопасности.

При работе с иглами и ножницами необходимо соблюдать правила безопасной работы, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности получить травму.



  • Нельзя пользоваться ржавыми иглами, они могут оставить следы на ткани.

  • Иглы хранят в игольнице или вкалывают в мягкую подушечку. Не подносите иглу с рабочей нитью к лицу, не вкалывайте её в свою одежду.

  • Ножницы во время работы должны лежать на столе или в рабочей коробке с сомкнутыми лезвиями.

  • При работе по плотной ткани на средний палец рабочей руки нужно надевать напёрсток. Он предохранит палец от уколов иглой.

  • Чтобы рабочая нитка во время работы не путалась. Длина её должна быть не более 50 см.

  • Нельзя перекусывать нитки зубами. Для этого есть ножницы.

ЗАПОМНИ!!! (Презентация 1, слайд № 17- 19 )

2. Вводный инструктаж.

Итак, прежде, чем начать работу, мы ещё должны вспомнить о профессиях.

Профессия -  смётчица.

Смётчицы выполняют ручные работы.

Требования к намёточным швам: точный припуск, стежки не более 0,8 мм.

 

А машинную обработку делают специалисты  профессии швея.



 

На швейной фабрике качество работы проверяет контролёр.

Требования качества: ровная строчка, соблюдение величины припуска, умение выполнять закрепку.
3. Текущий инструктаж. (Презентация 1, слайд № 20 - 27 )

Обучающиеся выполняют работу, опираясь на презентацию, где описывается подробно весь порядок выполнения обработки кармана. В случае, если что-то необходимо повторить, то всегда можно вернуться к нужному слайду.



Физминутка.
Прямо встали, улыбнулись

И тихонько потянулись.

Мы работать начинаем

Каждый пальчик разминаем

Раз, два, три, четыре, пять –

Разминаем их опять.

Ушки дружно растираем,

Ладошки разогреваем.

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.


В процессе работы учитель обязательно обращает внимание на выполнение правил по ТБ, указывает на ошибки в работе, следит за правильным выполнением работы.

 

      4. Заключительный инструктаж.


Двое – трое учениц, которые справляются раньше других (а такие всегда найдутся!), качественно выполнившие работу и получившие отличную или хорошую оценку, могут стать контролёрами (то есть стать реальными помощниками учителя!).

Задача контролёра: проверить качество выполненных работ в соответствии с техническими условиями и выставить оценку за практическую работу.


    ТУ: качественные ровные строчки, равномерно обработанный верхний срез кармана, одинаковые припуски по боковым и нижнему срезам, хорошая ВТО.

 
 5. Итоговый инструктаж.


Самоконтроль и взаимоконтроль. Выставление оценок за практическую работу, уборка рабочих мест.



  1. Рефлексия. (Презентация 1, слайд № 28 )

  2. Итог урока.

???

  • С каким видом карманов мы познакомились?

  • Какие профессии вы освоили?

  • Какую цель мы ставили? Достигли? Какие трудности встретили?

  • Каждый ли справился со своей задачей? Кому ещё нужно поработать?

Как вы поняли из сегодняшнего занятия, нас окружают такие простые, но необходимые нам предметы, без которых мы просто не представляем свою жизнь. Особое внимание мы уделили карманам.  Вы сегодня убедились, что искусство рукоделия требует терпения, аккуратности и определённых навыков. А для творческого человека после освоения даже простейших навыков уже открывается широкое поле деятельности для его фантазии! Так что дерзайте, творите. Пробуйте и получайте удовольствие от своего труда!

  1. Домашнее задание.

Приготовить небольшие сообщения «Для чего мне и моим родным карман?»

Инструктаж :

Можно для сообщения использовать наводящие вопросы.

    1. Спроси у родных, для чего необходим им карман, что чаще всего они в нём хранят?

    2. На какой одежде необходим обязательно карман, и какой он должен быть формы?

    3. В каком случае лучше всего карман заменить на сумочку или клатч?

    4. Для чего используется маленький внутренний карман?

    5. Какие карманы вам больше всего нравятся?




  1. Литература.

Для учителя:

    1. Голондарева Н.Б. «Технология, поурочное планирование», Волгоград, 2005;

    2. Капустин Н.П. Личностно ориентированные технологии. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе, Москва,1994г.

    3. Нелюбов С. Древности и старина, 2007, №2,стр.20-27

    4. Ривкин Е.Ю. «Краткий алгоритм подготовки учителя к уроку», Современный урок: научно-практический журнал. НОУ Центр «Педагогический поиск», 2010, №1, стр.3-4.

    5. Ривкин Е.Ю. «Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС ООО», теория и технологии, Волгоград, изд. «Учитель», 2013г.

    6. Рязанцев А., Магические пуговицы // Русская Традиция: Альманах. – М.: ООО Издательство «Ладога-100», 2001. – Вып. 1.


Для обучающихся:

    1. Семёнова М., «Быт и верования древних славян», СПб, «Азбука-классика», 2001;

    2. Симоненко В.Д. «Технология», 5 класс, М.: «Вента – Граф», 2010;

    3. Симоненко В.Д., Синица Н.В. «Технология», технология ведения дома, 5 класс, Москва, изд. Центр «Вентана-Граф», 2013 г.

    4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Пуговица

    5. http://www.pugoviza.ru/files/other_cut1.shtml?simpl_butt.htm

    6. http://archeologia1.narod.ru/kollekts/pug.htm

    7. http://www.liveinternet.ru/users/2930900/post112727774/

10. http://www.club-raritet.ru/sobb.php?nn=1671&ans=16&forum_id=0

11. http://xlt.narod.ru/season01/button.html

12. http://www.12talerov.ru/page_102.html

13. http://www.dazzle.ru/spec/pugovica.shtml

14. http://www.organizmica.org/archive/307/rp6.shtml#3.6

15. http://allforchildren.ru/article/button16.php



11. Результат деятельности на уроке.

g:\dcim\100nikon\dscn6512.jpgc:\users\user\desktop\dscn6508.jpgc:\users\user\desktop\dscn6492.jpg

Технологическая карта урока.



Этапы,

время

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность

Ученика

Планируемый результат

УУД

1

Огмомент

1 минута

Самоопределение к деятельности

Приветствие,

организация рабочих мест

Готовность к уроку




2

Определение темы, цели и задач.

10 минут

Создание проблемной ситуации. Чёткая постановка темы, цели и задач

Диалог, подводящий к теме, цели и задачам. Выявление уровня знаний.

Мотивация: вхождение в пространство учебных действий.

Выведение темы урока и постановка цели и задач.

Формирование познавательной цели (П)

Учебно-познавательная мотивация (Л)

3

Актуализация

знаний

3 минуты

Погружение в проблемную

ситуацию

Введение в проблему

Мотивация, вхождение в пространство учебных действий

Учебно-познавательная мотивация (Л)

4

Исследовательская работа

12 минут

Представление работ




Выступления обучающихся,

Поисковая и частично - исследовательская работа.


Учебно-познавательная мотивация (Л)

Физминутка 1 минута динамическая пауза


5

Открытие нового знания

20 минут

Выявления места и причины затруднения.

План действия.

Работа в парах, группах.


Приёмы привлечения внимания к новым сведениям.

Задания с разным уровнем сложности.

Организация работы в парах и группах.

Построение алгоритма, работа в парах и группах.

Обсуждение.

Поиск и выделение информации (П)

Учёт различных мнений (К)

Выбор эффективных способов решения (П)

Планирование, прогнозирование (Р)

6

Первичная рефлексия (закрепление)

1 минута

Работа в группе, использование знаковой системы

Организация работы в группах.

Работа в группе.

Комментирование

Планирование сотрудничества (К)

Контроль, самоконтроль, оценка (Р)

7

Практическая работа

















  • 5 минут

Презентация

Мотивация к работе

Вхождение в пространство учебных действий

Учебно-познавательная мотивация (Л)

  • 35 минут

Практическая работа

Организация деятельности по применению новых знаний

Самостоятельная работа, самоанализ, самоконтроль,

Достигнута ли цель?

Самооценивание (Р)

Самоопределение (Л)

8

Итог урока

1 минута

Оценка собственной учебной деятельности

Организация рефлексии

Осознание своей деятельности.

Самооценка результата. Взаимоконтроль.

Соотношение цели и результата

Умение выражать свои мысли (К)

Рефлексия (П)

Самообразование (Л)

9

Домашнее задание















П – познавательные

Р – регулятивные

К – коммуникативные

Л –личностные



Самоанализ и рекомендации к уроку.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно,

а учитель руководил этим самостоятельным процессом

и давал для него материал» - К.Д. Ушинский
Я разработала урок технологии по теме «Ваше величество Карман» для обучающихся 5 класса к разделу «Изготовление швейного изделия». Целью данного урока является создание условий для изучения истории появления кармана, области его применения и правила его обработки. Моя задача, как учителя, организовать образовательную деятельность обучающихся так, чтобы все были заинтересованы получить новые знания. Ведь каждый год дети приходят разные, у них разный тип мышления, разный тип восприятия. Для этого необходим личностно ориентированный подход в обучении. И вот теперь построение урока должно быть современным, при этом необходимо учитывать уровень мотивации и психологический климат в классе, используя современные методы и технологии.

Как же осуществить мотивацию ребёнка на процесс обучения и результат урока? Ну, конечно же, изменив стандартный подход! Я начинаю свой урок с работы над пословицами, в которых недостаёт слова, дети его называют, в результате сами определяют тему урока «Карман». С помощью наводящих вопросов сами конкретизируют для себя цель. На этом же этапе я ввожу обучающихся в проблемную ситуацию и, работая в группах, они ставят перед собой чётко определённые для работы задачи.

Казалось бы, небольшой диалог с детьми, но уже на этом этапе у них начинают загораться глазки. Я понимаю, что детки начинают раскрываться, они не бояться высказать своё мнение и даже ошибиться. Постепенно начинают проявляться их коммуникативные качества: общение в парах, группах, развивается речь, строится диалог.

Чтобы направить ведение урока в нужное русло, я начинаю актуализировать знания о карманах, используя разное значение русских пословиц и поговорок. Здесь же происходит связь с литературой. Мы выясняем вместе, что карман является частью одежды. Но задумывался ли кто-нибудь, как и когда появился карман?! Конечно, нет. И вот на этом этапе очень здорово применять небольшие исследовательские, поисковые или проектные методы нахождения и переработки дополнительного материала. Такое задание обучающиеся получают на дом заранее или по желанию, чтобы можно было подготовить. (Варианты могут быть разные). На уроке им предоставляется слово. В своём уроке я представила два выбранных и уже оформленных варианта небольших работ детей.

После физминутки наступает самый главный момент урока – это изучение новых знаний. Мы привыкли сами преподносить готовый материал, показывая, рассказывая и объясняя его. И потом часто удивлялись, почему ребёнок не может ответить, сделать подобное или просто не слушает, отвлекается. Да потому что, как бы мы хорошо не знали свой предмет, прежде всего, детям надоедает постоянно наработанный шаблон ведения урока. И вот наступает момент, когда можно и нужно вводить разные новые методы и технологии в обучение. Я включаю самостоятельное построение алгоритма действий, но по предложенным материалам. Изучение материала разбила на части. Работа постепенно усложняется. Происходит выполнение заданий в парах и группах. Причём на каждой части обучающиеся оценивают себя сами. В этом случае я применяют безоценочный принцип. При завершении заданий «Корзина идей», «Мозговой штурм» и «Найди дорогу» подводится первая рефлексия. Выставляется первая оценка за работу с теоретическим материалом. Неудовлетворительная оценка не выставляется, даётся только рекомендация или дополнительный материал (либо презентация урока) на дом, чтобы ещё раз всё изучить. В этом случае ИКТ технологии очень помогают.

При выполнении практической работы замечательно используется наглядность: презентации с эффектами необходимых анимаций, которые акцентируют внимание на необходимом месте (например, прокладывание ручных или машинных строчек); видео ролики, либо учитель сам может показать выполнение любой операции на практическом примере (сама сажусь за швейную машинку и прямо показываю, как должны проходить строчки!). На этом моменте необходим индивидуальный подход к каждому. Есть дети, которые сразу улавливают материал и очень быстро справляются с работой. Их я ставлю в роли учителя – помощника. Кто этим примером пользуется, тот знает, как они любят помогать! Тогда и учителю легче работать, и детям интересно. Ведь когда в группе больше 12 – 15 человек, становится непосильно подойти к каждому. Зато девчонки стараются ещё больше, ведь у них появляется стимул стать учителем или контролёром! После практической работы наступает второй момент оценивания друг друга. Можно разработать готовый шаблон для сводной ведомости, куда заносятся оценки самих выполняющих, проверяющих и учителя, а по итогам выставляется общая. Но при этом разработать конкретные критерии для оценивания.

Важно создать для ребёнка ситуацию успеха. Ведь каждый работает в меру своих возможностей, поэтому необходимо изучить способности детей и помочь достичь качественного результата.

А при подведении итогов урока обязательно провожу рефлексию, ведь мы не должны потерять связь начала урока при постановке целей с конечным достижением образовательного результата.

Сценарий урока содержит виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и творческих умений, предлагающие школьникам осуществлять регулятивно – оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно – практических задач. Каждый этап сопровождается вопросами, выводами, которые акцентируют внимание на основные моменты и предполагают размышления обучающихся. Тщательно продумано, какими средствами и приёмами на каком этапе будет осуществляться формирование у детей универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных, обеспечивающих умение учиться и закладывающих основу учебной деятельности школьника – систему учебных и познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и результат.

Ну и, конечно же, как учитель, для себя я тоже провожу рефлексию данного урока – ведь эта деятельность является одной из ключевых профессиональных компетентностей современного учителя. Отмечаю положительные моменты, делаю пометки, где ещё необходимо что-то доработать, обращаю внимание на работу обучающихся, ищу новые способы мотивации детей в процессе работы. Каждый новый урок – это творчество, продвижение вперёд, постоянный поиск чего – то нового и интересного!









Необходимость — отговорка тиранов и предмет веры рабов. Уильям Питт
ещё >>