Урок по рассказу Леонида Андреева «Ангелочек». Цели урока. Познакомить учащихся с именем Л. Андреева - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рассказ Л. Н. Андреева «Кусака» (Тема урока) фио (полностью) 1 82.9kb.
«Мы в ответе за тех, кого приручили» (по рассказу Л. Н. Андреева 1 64.03kb.
Андреев л. Человек и время в рассказах л н. андреева 1 46.63kb.
Презентация с портретами писателя, фотографиями собак, фонограмма... 1 68.6kb.
Своеобразие художественного осмысления новозаветных образов и сюжетов... 1 38.7kb.
Рабочая картотека статей моу сош №25 2 296.92kb.
Урок в 8 классе. Тема : Соли. Цели урока 1 82.08kb.
Сценарий-экранизация одноимённого рассказа Леонида Андреева 4 690.72kb.
Урок литературы с использованием презентации на тему "Страницы биографии Л. 1 55.3kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 5 1203.79kb.
Интегрированный урок по математике и литературному чтению "В гостях... 1 62.67kb.
И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 23 Часть 2 Прочитайте текст и выполните... 1 69.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по рассказу Леонида Андреева «Ангелочек». Цели урока. Познакомить учащихся с - страница №1/1

Cчастье есть …

Урок по рассказу Леонида Андреева «Ангелочек».


Цели урока.

  1. Познакомить учащихся с именем Л.Андреева.

  2. Поработать над анализом образа главного героя не с точки зрения его поведения, а с точки зрения его душевных переживаний.

  3. Помочь детям почувствовать трагедию Сашки и его отца.

  4. Обратить внимание на художественное своеобразие рассказа.

  5. Познакомить с многообразием техник и материалов, используемых в рукоделии для создания образа ангела.

  6. Закрепить навыки работы с бумагой (техника квиллинг).

  7. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование урока.

  1. Портрет Леонида Андреева.

  2. Детские рисунки с изображением ангелочков.

  3. Мультимедийная установка.

Предварительная подготовка к уроку.

  1. Дать задание прочитать рассказ дома.

  2. Поручить ученикам нарисовать ангелочков.

  3. Подготовить необходимые материалы для изготовления ангелочка в технике квилинг.

Ход урока.

  1. Обращение к теме и целям урока.



  1. Беседа.

Обращение к портрету писателя. Небольшое вступительное слово о нём. Слайд 2.

Леонид Николаевич Андреев - большой русский писатель. Жил в России на рубеже 19-20 веков(1871-1919). Вначале писал рассказы, которые носили реалистический характер, например, «Баргамот и Гараська». Затем в его творчестве усиливаются религиозные мотивы. Леонид Андреев с огромной теплотой относился к обездоленным людям… Обратимся к его рассказу «Ангелочек».

  • Ребята, задумайтесь на мгновенье над вопросом: кто такие ангелы и для чего они присланы Богом на нашу грешную землю?

(духовное разумное бесполое и бесплотное существо, выражающее волю Бога и обладающее сверхъестественными возможностями).

Обратимся к началу рассказа. Прочтите его первое предложение. Слайд 3. «Временами Сашке хотелось перестать делать то, что называется жизнью».



  • Почему то, что делал Сашка, «называлось», а не было жизнью?

(Вся его жизнь – сплошные страдания. Он не жил, а существовал. В школе его постоянно наказывали, дома – тоже).

  • Как он мстит жизни?

(Сашка начинает делать всё назло. Сам он осознаёт, что ведёт себя плохо, так как рисует карикатуры на себя и окружающих людей).

Несомненно, на ребёнка оказывает огромное влияние его семья. Расскажите об отце и матери Сашки.

  • С кем сравнивает автор Сашку? Почему?

( Сашка сравнивается с волчонком. Он озлоблен. Когда Сашка злится, у него появляется оскал, похожий на волчий. Он кусается, огрызается. Сашка одинок. )

  • Как вы думаете, чего же не хватает Сашке для того, чтобы жизнь его стала настоящей, человеческой?

(Сашке не хватает чего-то светлого, тёплого, не похожего на окружающий мир).

Слайд 4. Мальчик попадает на рождественский праздник в дом к богачам Свечниковым.

Слайд 5.

  • Меняется ли Сашка в этом светлом, чистом доме, не похожем на его дом? Почему нет?

(Сашка не меняется, а становится ещё злее. Он чувствует себя чужим среди этих маленьких милых деток. Они его боятся. Софья Дмитриевна покровительствует ему, т.е. заботится свысока, не пуская в свою жизнь).

Люди не принимают Сашку. Но в доме есть нечто прекрасное и светлое, новое и не похожее ни на что другое. Это ёлка.

Прочтите описание ёлки.

«…она бросала сильный свет без теней… Ёлка ослепляла его своей красотой и крикливым наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и столпившиеся вокруг неё чистенькие, красивые дети, и ему хотелось толкнуть её так, чтобы она повалилась на эти светлые головки. Казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают последнюю каплю крови».

Слайд 6.

  • Является ли ёлка тем светлым и тёплым, чего не хватает Сашке?

(Ёлка так же чужда Сашке, как и дом, как и люди в этом доме).

  • Однако вечер всё-таки принёс мальчику радость. Почему?

( Он увидел ангелочка).

  • Даёт ли нам автор точное описание ангелочка?

(Нет. Важен не его внешний вид, а то, какие чувства он вызывает в близкой ему душе).

  • Что общего между Сашкой и ангелочком?

( Оба они чужды этому миру. Ангелочек отличается от остальных игрушек скромностью, незаметностью. Сашка забивается в тёмный угол, подальше от ослепляющих огней. Ангелочек «прячется» на тёмной стороне ёлки среди гущи ветвей).

  • Чувствуют ли остальные необычность ангелочка?

(Для взрослых – добрая, красивая игрушка. Дети вообще её не замечают. Сашка же преображается на глазах у всех. Совершается маленькое чудо.)

Слайд 7.Чтение учителем отрывка из рассказа:

«Обе руки Сашки, которыми он… я домой пойду,- глухо сказал Сашка, намечая путь в толпе. – К отцу».

Слайд 8.

  • Что значит ангелочек для Сашки?

(Это чудо, мечта, красота).

  • Как меняется Сашка?

(Сашка обретает мечту, цель в жизни, следовательно, он начинает по-настоящему жить. Ангелочек поднимает его над этим миром. Он пробуждает в мальчике душу).

  • Одинок ли Сашка в своём чувстве?

(Сашка несёт ангелочка отцу, и тот разделяет чувство сына. Но если для Сашки ангелочек – это надежда, мечта о прекрасном будущем, то для Ивана Саввича ангелочек – прекрасное прошлое).

  • Какие чувства испытывают герои рассказа, ложась спать? (Умиротворёнными, счастливыми, успокоенными. И, может быть, Сашка впервые в жизни увидит прекрасный сон).

Слайд 9.

Чтение ученицей стихотворения Л.А.Чарской.

Ночь. Тишина. У киота

Тихо лампада сияет.

Светлый и радостный кто-то

Детский покой охраняет.

Очи, как звёзды мерцая,

Дивною блещут красою.

Кудри, до плеч ниспадая,

Светлою вьются волною.

Он из надзвёздного мира

В мир поднебесный явился.

Рея в пространствах эфира,

К детской постели спустился.

Вея крылом белоснежным

В милые, сонные глазки,

Голосом тихим и нежным

Шепчет он дивные сказки…

Ангел прислан оберегать мальчика. Как вам кажется, оставляет ли писатель в наших душах надежду на то, что Сашка изменится? Мечты достаточно хрупки, но они оставляют глубокий след в душе, а может быть, и изменяют жизнь полностью. Мне кажется, Сашка проснётся другим человеком, а вы как думаете?

Ответы учеников.

Учитель. А.Блок, прочитав рассказ, написал стихотворение «Сусальный ангел». Дома вам предстоит сравнить героев этих произведений и их отношение к ангелочку. ( Текст стихотворения лежит перед каждым из вас на парте).

СУСАЛЬНЫЙ АНГЕЛ
На разукрашенную елку

И на играющих детей

Сусальный ангел смотрит в щелку

Закрытых наглухо дверей.
А няня топит печку в детской,

Огонь трещит, горит светло...

Но ангел тает. Он - немецкий.

Ему не больно и тепло.
Сначала тают крылья крошки,

Головка падает назад,

Сломались сахарные ножки

И в сладкой лужице лежат...
Потом и лужица засохла.

Хозяйка ищет - нет его...

А няня старая оглохла,

Ворчит, не помнит ничего...
Ломайтесь, тайте и умрите,

Созданья хрупкие мечты,

Под ярким пламенем событий,

Под гул житейской суеты!
Так! Погибайте! Что' в вас толку?

Пускай лишь раз, былым дыша,

О вас поплачет втихомолку

Шалунья девочка - душа...
25 ноября 1909

2. Учитель: Ангелы – добрые духи, защитники, обереги, помощники в делах. Образы ангелов – особенные украшения дома, обереги. Ими можно украсить дом, подарить близким и друзьям по любому поводу. Много чего продается сейчас в магазинах, но ангелочки, сделанные вручную, особенно своими руками или кем-то из близких, дарят особое тепло, свет и настроение.


Слайд 10.

И я сейчас хочу пригласить вас в Творческую мастерскую, где мы познакомимся с многообразием материалов, которые можно использовать для создания такого подарка.


Слайд 11.

Эти изящные фигурки сделаны из специальной массы для лепки, которая при застывании становится твердой, как керамика. Это очень тонкая работа, требующая довольно серьезных навыков.

Сейчас очень модным стало домашнее мыловарение. Мастера используют для своих изделий различные формы. И вот этот ангел сделан именно таким образом.
Слайд 12.

Очень уютны, теплы и трогательны куклы из ткани. Вот нарочито примитивные Тильды. Вот интерьерные куклы, предназначенные именно для украшения. Часто у них расписаны не только лица, но и одежда.

А у этой куклы, посмотрите, прошиты даже пальчики на ручках и на ножках.
Слайд 13.

Эта красота создана при помощи спиц и крючка. Так можно сделать и милых куколок, и необычайно воздушные, нежные фигурки.


Слайд 14.

Из чего еще можно сделать ангелочка? Да из чего угодно! Посмотрите, это всего лишь кисть от подвеса для штор и пара перышек.

Это несложная фигурка из бисера и проволоки. Думаю, многие девочки, увлекающиеся бисероплетением, без особого труда смогут сделать такую.

Это вообще пластиковая бутылочка, теннисный мячик, макароны и картон, покрытые золотой краской.

А здесь бумажные ангелочки, выполненные в технике оригами и квиллинг. Помните, не так давно мы с вами знакомились с некоторыми приемами работы в этой технике.

Практическая работа – изготовление ангелочка.

Считается, что фигуры ангелов, сделанные руками кровных родственников (родителями, детьми, братьями и сестрами), превращаются в сильные обереги дома.


И сейчас мы сделаем такие обереги для вас (показывает образец изделия).

Для этого нам понадобится: набор бумажных полосок, клей, кисточка и красивая веревочка. Все это лежит у вас на партах.


Давайте рассмотрим нашего ангелочка, из каких частей он состоит. Это голова, туловище и крылья.

Начнем с туловища.

Возьмем полоску 1, она самая длинная. Склеиваем капельку. Это основа туловища. Теперь сделаем ажурные украшения внутри. Это 3 двойных колечка: посередине побольше, по бокам поменьше. Берем полоску 3, склеиваем ее в кольцо. Теперь полоска 4, тоже в кольцо. Вклеиваем одно кольцо в другое. Это центральная часть. Боковые делаются так же из полосок 4 и 5. Выполняем.
Вклеим ажурные кольца в туловище. Сначала большее кольцо. Потом по обе его стороны вставляем меньшие кольца, осторожно приклеиваем. Тловище готово. Отложим его пока.
Делаем крылья. Они тоже ажурные.

Берем полоску 2, склеиваем капельку (основа). А теперь делаем двойное колечко из полосок 3 и 4. Вклеиваем его в основу. Крыло готово. Точно так же делаем второе.


Из оставшихся полосок 3 и 4 делаем еще одно двойное кольцо — это будет голова.
Все детали готовы. Приступаем к сборке. Приклеиваем крылья к узкой части туловища. Сверху голову. Кончики крыльев чуть подкручиваем. Осталось привязать красивую ниточку, и ангелочек-оберег готов.
Подведение итога.

Слайд 15 (музыка)

1: И подводя итог сегодняшнего урока, задумаемся, так в чем же счастье человека?


2: Конечно, в тепле родного очага, в улыбках родных и близких, в блеске их глаз.
1: В нас самих. В умении радоваться каждой минуте бытия. Нужно только не дать погаснуть той искре Света, которая дана нам от рождения.
2: Не озлобиться, уметь самим нести свет в этот мир.
1: Считается, что у каждого из нас за спиной стоит Ангел-хранитель. Чаще радуйте его, и тогда он расправит над вами свои белоснежные крылья.
(картинки)
Спасибо за урок.






У Бога добавки не просят. Сергей Довлатов
ещё >>