Урок по истории Средних веков 6 класс Тема: Наследие Средних веков в истории человечества. Учитель истории Шик Ольга Николаевна - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок истории в 12 летней школе» ( Всемирная история 7 класс) 1 78.11kb.
Итоговый тест по истории Средних веков Какие временные рамки получили... 1 32.85kb.
Вопросы по истории средних веков 1 41.38kb.
Литература Основная: Атлас истории средних веков 1 114.01kb.
Урок по курсу истории средних веков в 6 классе «Могущество папской... 1 142.93kb.
Популярное богословие и народная религиозность средних веков 2 435.79kb.
Рабочая программа по истории Средних веков (6 класс) 3 372.26kb.
Вопросы к экзамену по истории средних веков 1 13.41kb.
Тесты по истории средних веков. К учебнику «История Средних веков» 4 741.69kb.
Программа по истории для 6-го класса по учебникам: Агибалова Е. 1 324.12kb.
Программа по истории Средних веков для 6 класса содержит следующие... 3 487.86kb.
Билеты по истории 6 класс 1 30.34kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по истории Средних веков 6 класс Тема: Наследие Средних веков в истории человечества. - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

Урок по истории Средних веков 6 класс

Тема: Наследие Средних веков в истории человечества.

Учитель истории Шик Ольга Николаевна

п. Бурсоль г. Славгород Алтайский край



2011 г.

Урок № 32 Тема: Наследие Средних веков в истории человечества. Повторительно-обобщающий урок

Цели урока:

  1. обучающая: обобщить и систематизировать знания обучающихся по данному периоду; повторение исторических фактов, персоналий, терминов, хронологию;

  2. развивающая: развитие мыслительной деятельности, памяти, грамотной устной речи, умение доказывать собственное мнение и опровергать ошибочные, умение работать с таблицей, схемой, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

  3. воспитательная: формирование чувства такта, доброжелательного отношения друг к другу, формирование нравственности и патриотических качеств, воспитание познавательного интереса к истории.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма проведения урока: урок-игра.

Оборудование: стенд с названиями заданий, которые по ходу урока раскрываются, стенд с исторической мозаикой, куда вставляются карточки, занимательные квадраты по хронологии, куб на сторонах которого от одного до трёх кружочков, компьютер, проектор.

Ход урока

Вступление. Слово учителя.

Ребята! Сегодня мы с вами в игровой форме повторим события, исторические личности и основные понятия этого большого периода.

Итак, в добрый путь!

Учитель открывает на стенде первое задание, чтобы перед учащимися было название задания.



Ι. КУБОМ ПОКАТИ

/Обучающиеся по желанию выходят к столу учителя и бросают куб, на сторонах которого отмечено от одного до трёх кружочков – сколько кружочков выпадет – столько вопросов задаёт учитель. При затруднении ученика отвечают дети в классе./ Вопросы высвечиваются на экране.

Вопросы:


  1. Кто осуждал продажу индульгенций, называл папу главным мошенником и призывал народ изгнать из страны чужеземцев. /Ян Гус/

  2. Вождь древних франков, основатель государства /Хлодвиг/

  3. Он возглавлял военные отряды таборитов, «страшным слепцом» называли его враги. /Ян Жижка/

  4. Земля с крестьянами, дававшаяся за военную службу в средние века. /Феод/

  5. Под чьим руководством была снята осада Орлеана во время Столетней войны? /Жанна д'Арк/

  6. Глава католической церкви. /Римский папа/

  7. Работа ремесленника, которую он должен был выполнить, чтобы получить звание мастера. /Шедевр/

  8. Собрание представителей сословий в Англии. /Парламент/

  9. Скандинавы, совершавшие набеги на Европу в IX-XΙ вв. /Норманны/

  10. Столица Восточной Римской империи. /Византия/

  11. Объединение мастеров одной специальности. /Цех/

  12. Церковный суд, созданный для борьбы с еретиками. /Инквизиция/

  13. Длительная война между Англией и Францией. /Столетняя война/

  14. Средневековое государство у арабов. /Арабский Халифат/

  15. Походы на восток, организованные католической церковью. /Крестовые походы/

  16. По какой лестнице никто никогда не ходил? /Феодальной/

  17. Войны чешского народа против католической церкви и засилья немцев. /Гуситские войны/

  18. Конный воин в средневековой Европе. /Рыцарь/

  19. Почему крестьянское восстание во Франции называется Жакерия? /Крестьян во Франции называли Жаками/

  20. Кто был предводителем восстания в Англии? /Уот Тайлер/

Учитель открывает на стенде второе задание

IΙ. ИСТОРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА

/Перед классом вывешивается стенд с кармашками, куда вставляются разноцветные карточки. Обучающиеся должны правильно расставить всю историческую мозаику, на которой написаны даты, события, участники, место события.Ученики могут выходить по желанию или по очереди, начиная с первой парты/



Дата

Событие

Участники

Место события

800 г.

Провозглашение империи франков

Карл Великий

Франкская империя

1096 г.

Первый крестовый поход

Беднота, феодалы

Франция, Германия, Италия

1337-1453 гг.

Столетняя война

Англичане, Французы

Франция

1358 г.

Жакерия

Гильом Каль, крестьяне, гор. бедняки

Франция

1381 г.

Восстание

Уот Тайлер крестьяне, беднота

Англия

При составлении мозаики получается красивый разноцветный стенд. Ребятам особенно нравится работать с этим заданием.

ΙΙΙ. Вопросы: Личность эпохи. Этого человека считают основателями франкского государства, составитель его первых законов и распространителем христианства. (Хлодвиг)

  1. Этот человек был не королевской крови, но занимал должность майордома был правителем Франкского государства, провел военную реформу. (Карл Мартелл)

  2. Это был сын даже не короля, хотя сам стал основателем королевской династии. Его имя дало название титулу, существующему и используемому до сих пор. (Карл Великий)

  3. Он был сыном простого крестьянина, волю случая ставший правителем огромной державы но именно при нем это держава правда не долго, почти сумела восстановить Римскую империю почти в прежних границах. Его имя сохранилось до сих пор благодаря созданию свода законов. (Юстиниан)

  4. Вождь племени бриттов., но которого называли королем, возглавивший национально-освободительную борьбу против заселения их острова германскими племенами. (Артур)

  5. Этот человек стал в раннем средневековье основателем религии и государства. Его почитают во многих странах мира, но его ни в коем случае нельзя называть богом.

  6. Об этой исторической личности сообщается : «по наружности он был настоящим гунном». Это был низкорослый, широкой грудью, с крупной головой и маленькими глазами…приплюснутым носом, с отвратительным цветом кожи человек. Христиане прозвали его «бичом Божьим». (Аттила)

  7. Король государства. Который предпринял защиту страны от нападения норманнов, строил крепости, флот. (Альфред Великий)

ΙV. Вопросы: Исторические даты

  1. Образование империи у фраков. (800 г.)

  2. Образование государства у арабов. (630 г.)

  3. Начало мусульманского летоисчисления (хиджра 622 г.)

  4. Начало правления династии Аббасидов (750 г.)

  5. Битва при Пуатье (732 г.)

  6. Начало проповедей Мухаммеда. (610 г.)

7. 1381 г. – Восстание Уота Тайлера

8. 1054 г. – Разделение христианской церкви на западную и восточную

9. 1066г. – Завоевание Англии герцогом Нормандии

10. 1096 г. – Первый крестовый поход

11. 1099 г. – Взятие крестоносцами Иерусалима

12. 1204 г. – Взятие крестоносцами Константинополя – столицы Византийской империи

13. 1265 г. – Созыв первого парламента в Англии

14. 1302 г. – Созыв Генеральных Штатов во Франции

15. 1419 г. – Начало гуситских войн в Чехии

16. 1429 г. – Освобождение Орлеана

17. 1492 г. – Открытие Америки Колумбом Образование государства у франков (500 г.)

V. Повторение и обобщение знаний.

1.Вопрос: Для начала вспомним, какое место занимают средние века в истории человечества? Вопрос: С какого события начинается история средних веков? Как и когда оно началось? Каковы его последствия?

2.Задание: перечислите страны, с историей которых мы познакомились в курсе истории средних веков с и покажите их местоположение на карте

3.Мы изучали историю этих государств на протяжения долгого времени V-XV века, которое делиться на два периода: раннее средневековье (V-XI вв.) и классическое средневековье (XII-XV вв.) Сравним эти два периода.



4.Вопрос: Каким было государство в эпоху раннего средневековья? Задание: Дайте определение феодальной раздробленности.

5.Вопрос: Каково государство в период расцвета средневековья? (Задание: заполните таблицу, указывая цифрами признаки феодальной раздробленности и централизованного государства Мы вспомнили, как развивалось государство на протяжении средневековья.

6.Вопрос: Какие же изменения произошли в хозяйственной жизни?

7.Вопрос: Каким было хозяйство в период раннего средневековья? Какие орудия труда применялись в нем? (Задание: Дайте определение натуральное хозяйство.

8.Вопрос: Какие изменения произошли в хозяйстве в период расцвета средневековья?

9.Задание: Дайте определение товарное хозяйство Вопрос: Назовите место, где средневековые ремесленники и крестьяне продавали свои изделия.

10.Задание: покажите их на карте места ярмарок.

11.Задание: Используя картину, опишите средневековую ярмарку.

VI. Опережающее задание. Театрализация.

1.Сейчас мы с Вами побываем на средневековий ярмарке увидим купцов из разных стран. Ваша задача определить, из какой страны прибыли купцы. (Это опережающее задание было дано учащимся - инсценировка).

2.Изменения произошли в хозяйственной жизни, на смену обмена пришли товарно-денежные отношения. Изменения коснулись и жизни общества.

Вопрос: Вспомните, на какие группы было поделено общество в раннее средневековье? На смену классам феодалов и зависимым крестьян пришли сословия.

3.Задание: Дайте определение понятии «сословия», перечислите их.

4.Вопрос: В жизни представителей, какого сословия произошли коренные изменения? Свой ответ аргументируйте.

5.Вопрос: Вспомните, как называется государство, где власть короля опирается на собрание представителей сословий?

VII. Самостоятельная работа.

1.Задание: работаете по карточкам, где задания разной степени сложности. Ребята, работающие с карточкой 4, помогут нам сделать вывод об изменениях в культуре средневековья.

VIII. К КАКОЙ СТРАНЕ ЭТО ОТНОСИТСЯ?

На экране высвечивается название государства, а на столе учителя карточки со словами. Ученик берёт карточку, переворачивает её, читает слово и вставляет в тот конверт, куда это относится.



  1. Франкское государство V-IX века

    • Хлодвиг

    • Карл Великий

  2. Византийская империя VΙ-XI века

    • Юстиниан

    • греческий огонь

  3. Арабский халифат

    • ислам

    • халиф

    • медресе

  4. Франция XΙ-XIV века

    • Жакерия

    • Генеральные Штаты

    • Жанна д'Арк

  5. Англия XΙ-XV века

    • Робин Гуд

    • Уот Тайлер

    • парламент

  6. Чехия XΙV-XV века

    • Ян Гус

    • Ян Жижка

    • гора Табор

IX. Проблемный вопрос.

1.Мы видим, что на протяжении всего период средневековья V-XV вв. происходили постоянные изменения: в государственном устройстве, хозяйственной, социальной жизни, культуре. Докажите, что Средние века играют огромное значение в развитии человечества?



X. Итоги.

Учитель выставляет оценки и комментирует.



Домашнее задание:

  • Составление кроссвордов.

  • Сочинение от имени участника гуситских войн, участника Столетней войны.

  • Составление хронологических квадратов.





Выражение «страна, богатая человеческими ресурсами», означает, что эта страна перенаселена и нуждается в помощи. Джонатан Линн и Энтони Джей
ещё >>