Урок математики в 5 классе. Урок-экскурсия по Ивантеевке Самоанализ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок математики в 1 классе по теме «Число 10» умк «Начальная школа... 1 85.13kb.
Урок математики в 4 классе: «Закрепление изученного материала. 1 77.92kb.
Урок математики 6-м классе по теме «Пропорции» «Пропорции здоровья... 1 72.62kb.
Урок экологии в 6 классе по теме: Виртуальная экскурсия «Экологические... 1 48.62kb.
Урок алгебры в 7 классе В. А. Казарова, учитель математики Цель 1 209.81kb.
Урок математики в 5 классе по теме «Деление и дроби» 1 46.91kb.
Урок математики в 6 классе. «В таинственном мире чисел» 1 63.21kb.
Урок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман» 1 287.73kb.
Урок математики. Тема «Части фигур» Урок- закрепление 1 25.5kb.
Урок по биологии в 10-м классе "Экологические законы природопользования" 1 150.8kb.
Урок математики в 6-м классе. Тема: Действия с десятичными дробями 1 149.75kb.
Архангельское областное собрание депутатов 1 69.85kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок математики в 5 классе. Урок-экскурсия по Ивантеевке Самоанализ - страница №1/1

Учитель Валикова М.В.

Урок математики в 5 классе.

Урок-экскурсия по Ивантеевке


Самоанализ

Урок проводится в 6 классе к концу изучения темы «Сокращение дробей». Направлен урок на обобщение, повторение и закрепление умений и навыков выполнения действий сложения , вычитания и сокращение дробей; развитие умения и навыков учащихся по изученному материалу.


Форма проведения урока - экскурсия. Данная форма способствует заинтересованности, положительной эмоциональной настроенности, что активизирует деятельность учащихся , развивает познавательный интерес к предмету. Урок проводится в виде экскурсии по Ивантеевке, с использованием мультимедийного проектора.
Презентация «Экскурсия по Ивантеевке » содержит интересный рассказ о родном городе, сопровождающийся множеством фотографий достопримечательностей города, известных людей города, математические задания отвечающие по своему содержанию и своей формулировке тематике экскурсии. Презентация составлена так, что позволяет составить полное представление о своём городе и в полной мере повторить и закрепить изученный материал.

Домашнее задание было направлено на отработку навыков сокращения дробей, а так же носило творческий характер: каждый учащийся должен был составить математический ребус по теме «Сокращение дробей» это работа над долгосрочным проектом «Я сам» где учащиеся 6б класса сами составляют математические ребусы по пройденным темам, для использования их на уроке как устный счёт, а также сами разгадать ребусы данные учителем и отгадать фамилии знаменитых людей города и узнать большее о них.

На уроке проведены 2 фикультминутки - подвижная, игровая.

На уроке используются элементы следующих технологий: Информационная технология позволяет сделать урок ярким, насыщенным, полным и дает возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий. Это очень важно, так как экономится время, а учащиеся, работающие самостоятельно, получают возможность проверить себя и вернуться назад, чтобы устранить свои ошибки. Тем самым осуществляется самоконтроль, внутренняя обратная связь - важнейший фактор самоуправления процесса обучения.

Игровая технология позволяет повысить интерес учащихся к предмету и к учению в целом, создает благоприятную атмосферу на уроке, подогревают любопытство и вызывает желание учиться.

Технология дифференцируемого обучения. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.

Интегрированная технология .На уроке происходит интеграция математики с географией, краеведеньем и английским языком.

Проектная технология  создаёт   условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников и отрабатывают вычислительные навыки; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Ребята составляют задачи и решают их. Продуктом станет сборник задач составленных ребятами.

Характеристика класса:

Учитывая интеллектуальные особенности учащихся, уровень познавательной активности, мотивации достижения и уровень притязаний, считаю необходимым использование дифференцированного подхода в обучении учащихся и на основе диагностических данных выделяю два уровня: для учащихся со среднем интеллектуальным уровнем , средним и низким уровнем познавательной активности, низкой мотивацией достижения  и уровнем притязаний  - уровень А, для учащихся со средним и высоким уровнем интеллектуальных способностей  и познавательной активностью - уровень Б.



Используемое оборудование:

Компьютер с мультимедийным проектором, презентация «Экскурсия по Подмосковному городу Ивантеевка», карточки с заданиями .



Тема урока: Сокращение дробей

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: урок – путешествие

Цели урока

Обучающие:

  1. Обобщить, систематизировать знания и умения по теме «Сокращение дробей».

  2. Закрепить умение сокращать дроби, используя признаки делимости чисел и основное свойство дроби.

  3. Совершенствовать умения определять рациональные способы решения задач на основе изученных правил и способов действий.

  4. Совершенствование технических навыков счета.

Развивающие

  1. Развитие умений работать самостоятельно и в парах, принятия ответственного решения в ситуации выбора.

  2. Развитие интуиции, воображения, логического мышления.

  3. Развитие осознанного позитивно эмоционального отношения к себе и окружающему миру .

  4. Развитие интереса к математике.

Воспитательные

  1. Обогащение знаний учащихся о родном городе по средствам материала экскурсии.

  2. Прививать любовь к родному городу и любознательное отношение к окружающему миру.

  3. Развитие чувства патриотизма , чувства взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу.

Межпредметные связи: краеведенье, география

Оборудование: листы (по количеству учащихся), …..проектор, экран, презентация с необходимым сопровождением.

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Сообщение темы. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности.

  4. Актуализация опорных знаний учащихся посредством устной работы.

  5. Восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации. Закрепление умений сокращать дроби

  6. Работа над долгосрочным проектом

  7. Обобщение и систематизация знаний.

  8. Подведение итогов.

 Ход урока


1. Организационный этап - 1 мин

Приветствие учащихся. Создание благоприятной атмосферы.

- Здравствуйте, ребята. Надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проделанной работой на уроке.

Сегодня у нас урок – экскурсия. Мы отправимся на экскурсию по нашему замечательному Подмосковному городу Ивантеевка. Но сначала проверим домашнее задание.

2. Проверка домашнего задания - 5 мин

Домашнее задание носило творческий характер. С начала учебного года мы с вами работаем над долгосрочны проектом «Я сам», в котором принимает участие весь класс, вы составляете математические ребусы, после каждой пройденной темы, которые мы используем на уроках. Дома вы выполняли задания по «Сокращению дробей» , каждый учащийся получил карточку с зашифрованным именем и фамилией известного уроженца Ивантеевки и шифры букв алфавита (Приложение 1). Какие фамилии у вас получились? (Комментарии, ответы на вопросы учащихся, объяснения. С помощью мультимедийного проектора демонстрируются ответы к каждой карточке ((Приложение 1) фамилия, имя, отчество знаменитого уроженца Ивантеевки и фотография.



Иванченков Александр Сергеевич - бортинженер космических кораблей и орбитальных станций, лётчик-космонавт. Иванченков Александр Сергеевич почётный гражданин города Ивантеевка.

Писатель, актер Горбунов Иван Федорович. Вы узнали, что за 40 лет он сыграл 54 роли, главным образом в пьесах А.Н. Островского и в собственных пьесах.
Он был историком русского театра и организатором первого в России театрального музея.

Жильцов Лев Михайлович - контр-адмирал Герой Советского Союза . Служил штурманом, затем помощником командира а потом и капитаном атомной подводной лодки «Ленинский комсомол».

Перевозчиков Алексей Васильевич рядовой, стрелок – гранатомётчик. Выпускник нашей школы, в Республике Афганистан, проявив решительность и смелость, уничтожил 2 огненные точки, но сам погиб. Перевозчиков награждён орденом Красной Звезды ( посмертно). На здании нашей гимназии №3 установлена мемориальная доска.

- Интересно ли вам было выполнять такое необычное домашнее задание.



3. Сообщение темы. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности - 2 мин.

- Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой «Сокращение дробей».

- С дробями вы будете встречаться практически на каждом уроке математики до 11 класса и в повседневной жизни. Поэтому полученные знания и умения по теме очень важны и необходимы. А сегодня они нам помогут узнать много нового и интересного.

- Откройте тетради и запишите число и тему урока.



4. Устная работа - 5 мин.

Устная работа проводится в виде электронной игры «Викторина» (презентация), которая содержит задания на сокращение дробей, рассчитанные на устный счет, логические задачи и правила действий с дробями.

Учащиеся самостоятельно выбирают задания и выполняют их устно, комментируя. При правильном ответе получают жетон.

- Ребята, перед вами «Волшебный квадрат» в зависимости от содержащихся в них заданий – вы ведете количество баллов. Вы выбираете для себя вид задания и уровень заданий: устный счёт, логика, я знаю. Справившись с этой работой, вы получите жетон, набравшие ребята набравшие больше жетонов в конце урока получат оценки

- Молодцы!

5. Восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации - 1 мин.

- Итак, мы отправляемся на экскурсию. Познакомимся с достопримечательностями нашего города, реками, растительным миром и выполним ряд заданий по теме.



(Осознание объема предстоящих открытий и работы)

6. Обобщение и систематизация знаний - 23 мин.

- Прежде чем отправится на экскурсию мы обязательно посмотрим на карту города Подмосковья, чтобы узнать месторасположения нашего города. Городской округ Ивантеевка расположен на Среднерусской возвышенности к северо-востоку от Москвы, на р. Уча и её притоке Скалбе. Решив задачу мы узнаем расстояние от Ивантеевкаи до Москвы (Мкад). (17 км)



Задача№1: Из города одновременно в противоположные стороны выехали два велосипедиста. Первый велосипедист проехал 45км со скоростью 6 км/ч, второй велосипедист проехал 38 км со скоростью 4 км/ч. Сколько времени велосипедисты были в пути?

Ответ: 17 км.

- Отправляемся на экскурсию на нашем необычном трамвайчике, садитесь прямо, следите за осанкой.

Перед вами городская библиотека имени И. Ф. Горбунова и детская библиотека, расположенная на первом этаже здания по Центральному проезду д1, на втором этаже расположены читальный и выставочный залы. В левом крыле располагается краеведческий музей, посетив который вы узнаете историю образования нашего города, узнаете, что первая бумагоделательная фабрика-мельница была построена на реке Уче города Ивантеевка и много другого. За свою историю Ивантеевка сменила три герба.

На доске вы видите задания, работаем по вариантам . Каждая пара распределяет между собой задание (два уровня сложности), записывает в тетрадь дробь, после сокращения дробей перемножьте полученные числа и вы получите две последние цифры года утверждения одного из трёх гербов города. Первая пара решившая правильно, выходит к доске и записывает решение.

Задача №2

Уровень А Уровень Б



14 и 6 Ответ: 84



4 и 23 Ответ: 92



14 и 7 Ответ: 98

Первый герб был утвержден в 1984 году и представлял собой геральдический щит, на котором изображена бобина ниток на красном поле, ель на зелёном поле и шестерня на белом поле.

Второй герб был утверждён 1992 году и представлял собой геральдическом щит, верхнюю половину которого занимает герб Московской области, в нижней половине на серебряном поле синяя волнистая перевязь, представляющая реку Уча, в реке золотое мельничное колесо.

Третий герб, который был утвержден 1998 года, стал доработкой предыдущего герба и внесен в Государственный геральдический регистр под № 318

Физкультминутка английском языке, ведут сами учащиеся.

В 2008 году городу Ивантеевке исполнилось 70 лет со дня основания, сейчас в городе проживает более 60 000 человек. Сейчас это красивый зеленый город с большими площадями и аллеями, новыми микрорайонами.

Площадь которую занимает наш город составляет:1500 га. На территории города расположен лесопитомник .Выполнив задание вы узнаете сколько выращивается редких пород деревьев и кустарников лесопитомнике.

Задача №3 (Слайд)

Ответ: 200 пород .

Сидите ровно, не забывайте об осанке, продолжаем экскурсию.

Задача №4 (Слайд)

Работа с компьютером.

Найди несократимые дроби. Первый выполнивший работу выходит к доске и делает клик мышью по букве рядом с несократимыми дробями. Какое слово получилось? Радуга.


Физкультминутка. Подымите голову вверх (вращение головой), подымите ручки вверх, потяните их, как будто вы хотите достать до радуги.
Посмотрим на последовательное сокращение дробей: (Слайд)

Верно ли, что дробь при таком сокращении становится все меньше и меньше? Объясните ответ.


Продолжаем экскурсию.
На высоком живописном берегу реки Серебрянка расположена Церковь святого Георгия, на улице Дзержинского расположен храм Смоленской иконы Божий Матери. При храмах созданы воскресные школы. В городе есть музыкальная школа, шахматный клуб Ладья, современный спортивный комплекс Олимп, в котором работает множество спортивных секций, ивантеевский муниципальный музыкально-драматический театр.

А сколько в нашем городе школ? 6

По какому адресу расположена наша школа? Ул. Коминтерна д.2а

Вот мы и подъехали к нашей гимназии. А чтобы попасть в гимназию вам нужно пройти тест .



Тест.

У вас на столах лежат листочки с цифрами от 1) до 9).



1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

Я зачитываю вам утверждение, если оно верное то напротив соответствующего номера

ставите “+”, если нет, то “-”.

После обменяйтесь листочками с соседом по парте и проврете правильность выполнения. Оцените работу: «2» - 0 – 3, «3» - 4 – 6, «4» - 7 – 8, «5» - 9

Тест (Слайд)

Учитель:

Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте. Будем проверять, что у вас и что должно быть (правильные ответы и критерии оценок на слайде 6 из презентации).

Молодцы мы вернулись в класс.

Продолжим работу над нашим проектом . Посмотрите Сколько много интересных заданий вы придумали. Эти задачи мы добавим уже к имеющимся, а в конце года получится небольшой сборник задач составленный учащимися 6б класса Решим интересное задание (на слайде работа ученика, он сам комментирует её)

Наш урок завершается, надеюсь вам понравилось.

7. Подведение итогов урока. Домашнее задание - 3 мин.

Подведение итогов: использование учителем позитивных оценок и отметок

Нарисуйте на билете, один из смайликов который соответствует вашему настроению



Хорошее плохое равнодушное

И вложите их в тетрадь.

Д/З №268 (В) , 269, 272



- Спасибо за урок! Вы -  молодцы! До свидания.

Для разработки урока была использована следующая литература:

  1. Виленкин Н. Я. и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.-21-е изд.,  
    Стер. - М.: Мнемозина, 2007.-288 с.: ил.

  2. Ершова А. П, Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- 5-е  изд., испр.- М.: Илекса, 2010



  3. Web - сайт «Ивантеевка»

  4. Ресурсы Интернет





Думать легко. Писать трудно. Рамон Гомес де ла Серна
ещё >>