Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Оо «Познание» (формирование элементарных математических представлений) 1 62.33kb.
Формальная онтология и искусственный интеллект 1 243.46kb.
Нахождение целого по известной дроби 1 19.38kb.
Урок обществознания по теме «Научное познание» 1 67.23kb.
Урок математики в 1 классе. Система ро д. Б. Эльконина В. В. 1 34.4kb.
Решение задач на нахождение части от числа, числа по его части, процентного... 1 49.29kb.
" Целое и части" (обобщение) 1 44.65kb.
Урок математики в 4 классе: «Закрепление изученного материала. 1 77.92kb.
Уроках геометрии в 9-ом классе. Урок 13. Решение задач по теме 1 165.89kb.
Урок математики в 6 классе по теме «Решение задач на составление... 1 98.1kb.
Закрепление. Решение задач на движение и на нахождение площади прямоугольника 1 74.68kb.
Болота калининградской области 1 12.74kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач на отыскание части от целого и - страница №1/1

Урок математики в 5 классе
по теме «Решение задач на
отыскание части от целого и целого по его части » с использованием межпредметных связей по краеведению.



Учитель: Тестова Светлана Ревокатовна, учитель математики МКОУ СОШ с УИОП пгт Демьяново


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Добрый день, ребята! Давайте проверим, всё ли готово к уроку.

Сформированы группы, на парте рабочие тетради, карточки с задачами.

Актуализация знаний учащихся

Я предлагаю вам следующие задания:


  • Найдите частное чисел: 3:7, 1:8, 21:7

  • Назовите числитель и знаменатель у получившихся чисел

  • Что означает знаменатель? Числитель?

  • Переведите на математический язык: половина, треть, четверть, три четверти.



  • Определите тип задачи:

В 5 классе 30 учащихся. Треть из них занимается в математическом кружке. Сколько учащихся 5 класса занимается в кружке?

Как найти неизвестную величину? Вычислите ее.



  • Определите тип задачи:

1 триместр в 5 классе на «4» и «5» закончили 20 учащихся, что составило 2/3 всех учащихся класса. Сколько учащихся в 5 классе


Устно работают над выполнением первых четырех предложенных заданий;

5 и 6 задание выполняют в тетради



Целеполагание и мотивация

Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на отыскание части от целого и целого по его части. Содержание этих задач связано с Государственным природным заказником «Былина», который расположен не только на территории нашего района, но и соседнего Опаринского и граничит с Вологодской областью.

(идет показ видеоролика о природном заказнике «Былина»)




Смотрят видеоролик.

Закрепление знаний

Итак, начинаем!

- Мы, сегодня, благодаря умению решать задачи, получим некоторые данные, касающиеся этого заповедника.

-На территории заказника «Былина» имеются леса, болота, поля. Каждая группа, используя данные своей задачи, вычислит общую площадь этого памятника природы.


1 гр. Найдите общую площадь природного заказника «Былина», если леса на его территории занимают 41412 га, что составляет 87/100 от общей площади.

2гр. Найдите общую площадь природного заказника «Былина», если болота на его территории занимают 5236 га, что составляет 11/100 от общей площади.


3гр Найдите общую площадь природного заказника «Былина», если поля на его территории занимают 714 га, что составляет 3/200 от общей площади.
Итак, мы вычислили общую площадь «Былины» - 47600 га.
Основными задачами заказника являются:

  • поддержание общего экологического баланса в северо-западной части Кировской области

  • охрана эталонных участков хвойных лесов и верховых болот

  • охрана редких и исчезающих растений и животных

-Посмотрите на карту заказника. На его территории располагается три памятника природы. Назовите их, пожалуйста.


- 1 группа ведет работу по Кайскому болоту, 2 группа – по Чистому
(Роговскому), 3 группа - по Былинскому.
1гр. Общая площадь Кайского болота 8985 га. На территории заказника расположено 2/5 площади этого природного памятника. Вычислите площадь Кайского болота, расположенного на территории заказника «Былина».

2гр. Площадь памятника природы «Чистое болото» составляет 3/25 от площади всех болот заказника «Былина». Вычислите площадь Чистого болота.(предварительно округлите площадь болот до сотен)


3 гр. Площадь «Былинского болота» 675 га. 23/25 его территории считается памятником природы. Вычислите площадь памятника природы «Былинское болото».
Растительный мир болот сохранился в заказнике полностью, т.к. болота не были охвачены мелиоративными осушительными работами и находятся в нетронутом виде.

Вам сейчас предстоит вычислить количество видов растений, произрастающих в каждом болотном сообществе.

1гр. На Кайском болоте 6 видов – редкие и охраняемые растения, что составляет 3/61 всех видов растений, произрастающих на Кайском болоте. Сколько видов растений растет на Кайском болоте?
2гр. На Роговском болоте произрастает 100 видов растений, из них пятидесятая часть занесена в Красную книгу Российской федерации. Сколько видов занесено в Красную книгу РСФСР?
3гр. На Былинском болоте - 4 вида растений занесены в Красную книгу Кировской области. Сколько видов растений произрастает на этом болоте, если в Красную книгу Кировской области занесена 1/26 часть.


Работают с презентацией.

Решают предложенные на карточках задачи, результаты заносят в таблицу группы.


В процессе решения задач на доске каждая группа отражает результаты

Группы решают первую задачу.

Называют:
Кайское, Былинское, Чистое (Роговское) болота.

Группы приступают к решению второй задачи и записывают результат на доске.

Группы решают третью задачу.


Инструктаж о домашнем задании

Каждой группе я предлагаю выбрать тему и составить задачи по каждому виду. 1группа- тема « Поход в магазин», 2 группа –

« Учебная деятельность в нашем классе», 3 группа – «Бюджет моей семьи». Вы составите по задаче к каждому типу и решите ее. Призовите на помощь родителей.



Записывают домашнее задание

Подведение итогов урока

Каждой группе выданы карты – характеристики с пропуском некоторой информации. Вы заполните эти пропуски, используя ответы ваших задач, и внесите предложения по охране этих памятников. Ваши результаты мы выслушаем и сравним с теми, что даны на слайде.

(Учитель предлагает группам следующие карточки-характеристики)
1гр. Самое крупное болото в заказнике - ……………………………. Его площадь 8985га, но в границах заказника располагается только ……………га. На болоте произрастает …. вида растений. Это болото является местом гнездования серых журавлей. В восточной половине болота находятся два небольших озера, остаток древних ледниковых озер. На болоте большие запасы ягодников клюквы и морошки. Болото часто посещается населением и наша главная задача ………………………..
2гр Площадь памятника природы Чистое (Роговское) болото …………га. Название болота полностью соответствует внешнему облику болотного массива, ровная поверхность которого практически лишена древесной растительности. Общее количество видов растений равно 100,……вида занесено в Красную книгу РСФСР. Болото богато клюквой, морошкой, голубикой, поэтому посещается населением во время созревания плодов. Для того, чтобы сохранить этот памятник природы нужно ……………………….….
3гр Ботанический памятник природы «Былинское болото» расположено в ………………… части заказника. Болото со всех сторон окружено лесами. Общая площадь болота 675га, а к памятнику природы «Былинское болото» относится ……………..га. На данном болоте отмечено …..вида растений, 4 вида занесены в Красную книгу Кировской области. Не смотря на удаленность, болото регулярно посещается населением для сбора ягоды морошки. Чтобы сохранить уникальность этого памятника мы должны …………………………………………



Заполняют карту – характеристику и готовят отчет по своей работе с выступлением. Делают выводы по уроку

Итак, мы сегодня познакомились с одним из памятников природы нашего района. Используя учебный материал, вы обогатили свои знания по краеведению. Сохранность этого памятника в наших руках. Мы должны сохранить уникальность природного комплекса, а для этого заказник требует к себе защиту, охрану, изучение.




Критик — человек, продавший свой аппетит. Кароль Ижиковский
ещё >>