Урок математики. Тема «Части фигур» Урок- закрепление - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок разработан учителем математики Романовой Людмилой Николаевной г. 1 36.64kb.
Урок математики "Спасательная экспедиция в Антарктиду" Тема урока... 1 80.29kb.
Урок математики в 5 классе. Урок-экскурсия по Ивантеевке Самоанализ 1 101.77kb.
Интегрированный урок (математика + основы потребительских знаний) 1 116.28kb.
Урок математики в 4 классе: «Закрепление изученного материала. 1 77.92kb.
" Целое и части" (обобщение) 1 44.65kb.
Урок математики во 2 классе. Тема урока: «Закрепление пройденного. 1 25.72kb.
Урок математики. Тема урока. Присчитывание и отсчитывание по 1, по... 1 65.82kb.
Урок математики в 4 классе Тема. Умножение на трёхзначные числа. 1 40.12kb.
Урок по математике "Части фигур" 1 64.4kb.
Краткая аннотация к уроку математики. 2 класс. Программа Л. 1 39.2kb.
Детские праздники 1 41.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок математики. Тема «Части фигур» Урок- закрепление - страница №1/1

Урок математики. Тема «Части фигур» Урок- закрепление.
Цели:

  1. представление о разбиении фигур на части, научить устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями; закрепить навыки счета в пределах 9.

  2. развивать мыслительные операции, память, внимание, творческие способности.

воспитывать любовь к математике, любознательность

ХОД УРОКА


Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик).
Учитель:
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети:
Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
Учитель: И начнем мы наш урок с зарядки для глаз.
Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс?
Дети: На доске висит волшебный цветок.
Учитель: Это не случайно. Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется “Цветик-семицветик”. Этот цветок необычный. Почему?
Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека.
Учитель: И наш цветок будет выполнять желания, только эти желания математические. Мы используем силу лепестков и справимся со всеми заданиями. Вы согласны со мной? Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка.
Дети:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…
Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 1, читает задание
Игра “Называй – не зевай”.
– Откройте учебник на странице 28 и посмотрите на задание №3. Что нам нужно там сделать(Решить примеры и раскрасить картинки)
Учитель: У Незнайки случилось горе. Ему сказали записать выражения, а он не поймет, что от него хотят. Давайте ему поможем.

Посмотрите на номер2 и объясните смысл первого выражения.

Сделайте по аналогии все остальные.

Лепесток 2

Учитель: Итак, работаем по числовому ряду. Приготовьте карточки и сигнальные:
– Какое самое маленькое число из тех, что мы изучили?
– Какое число находится между числами 3 и 5?
– Какое число стоит перед числом 3?
– Какое число стоит после числа 6?
– Какое число меньше 10 на 1?
– Какое самое большое число из тех, что мы изучили?

Учитель: Справились мы с заданием 2 лепестка? Открываем третий лепесток


Лепесток 3.
Физминутка. Слайд №15.
Лепесток 4.
А теперь давайте вспомним, что такое целое и части.

Как найти целое?



Дети. (показывают на руках) Чтобы найти целое надо сложить его части.

Учитель. Что находили в двух других примерах?

Дети. Находили одну из частей.

Учитель. Как найти одну из частей?

Дети. Чтобы найти одну из частей, надо из целого вычесть известную часть. (показывают на руках).

Ну а теперь давайте выполним задание №1 на стр.28

Учитель: Отлично! Отрываем следующий лепесток
Лепесток 5.
Физминутка. (Слайд № 20)
Учитель: у нас остался последний лепесток. Посмотрим, что он нам приготовил.
Лепесток 6 Задание №4 на стр.29

Что нам нужно сделать? Как м мы можем из целого вычесть часть? Что у нас в результате получится?

А кто у нас самый внимательный и найдет ошибки в номере 5.
Лепесток 7.
Выполни действия над стрелками.

Посмотрите на номер 6. Нам с вами нужно посчитать и нарисовать столько геометрических фигур, сколько нарисовано над стрелкой.



Учитель: Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется, чтобы вы вспомнили, какое последнее желание загадала девочка Женя – героиня произведения В.П.Катаева “Цветик-семицветик”.
(Дети отвечают.)
Учитель: С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все дети в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – математику. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня, особенно активны были … До свидания.




Кто ни на что не надеется, никогда не отчаивается. Сенека
ещё >>